Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель заднего хода фольксваген гольф 2

Монтажный блок расположен в салоне автомобиля, в нижней части панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой есть схема и обозначение.

Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Гольф 2 (автомобили до 08.1987)

Описание

130А Электровентилятор
210А Лампа сигнала торможения
310А предохранитель прикуривателя Гольф 2, радиоприемник, часы, плафон освещения салона
415А Аварийная сигнализация
515А Топливный насос
615А Противотуманная фара
710А Задний левый фонарь габаритного света
810А Задний правый фонарь габаритного света
910А Дальний свет правой фары, контрольная лампа дальнего света фар
1010А Дальний свет левой фары
1115А Стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, омыватель фар
1215А Стеклоочиститель и омыватель стекла двери задка, контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости, наружное зеркало заднего вида с электроприводом
1320А Обогрев заднего стекла двери задка, обогреватель наружного зеркала заднего вида
1420А Вентилятор отопителя
1510А Фонарь заднего хода, лампа освещения схемы выбора передач (автоматическая коробка)
1615А Звуковой сигнал высокого тона
1710А Автоматическое пусковое устройство карбюратора, электрический подогреватель впускной трубы, клапан отключения подачи топлива на принудительном холостом ходу
1810А Звуковой сигнал высокого и низкого тона, обогрев переднего сиденья, лампа включения стояночного тормоза
1910А Указатель поворота
2010А Фонарь освещения номерного знака, лампа освещения вещевого ящика, противотуманные фары
2110А Ближний свет левой фары
2210А Ближний свет правой фары

Реле

IСвободное
IIРеле подогревателя впускной трубы
Реле топливного насоса
Реле свечей накаливания
IIIРеле сигнализации ремней безопасности
IVРеле сигнализации выбора передач
VРеле кондиционера
VIРеле звуковых сигналов
VIIРеле противотуманных фар
VIIIРеле разгрузки контактов х
IXСвободное
XРеле омывателя
XIРеле стеклоочистителя и омывателя стекла двери задка
XIIРеле аварийной сигнализации
XIIIРеле сигнализации ремней безопасности
XIVРеле сигнализации ремней безопасности, подогрева заднего стекла, контрольная лампа давления
XVРеле омывателя фар
XVIРеле увеличения частоты вращения холостого хода
XVIIПредохранитель заднего противотуманного фонаря, кондиционера
XVIIIРеле вентилятора
Реле сигнализатора аварийного уровня охлаждающей жидкости
XIXПредохранитель стеклоподъемника
XXРеле подогрева сиденья водителя
XXIРеле подогрева сиденья пассажира
XXIIРеле отключения топлива при принудительном холостом ходу
XXIIIСвободное
XXIVСвободное

Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Гольф 2 (автомобили с 08.1987)

110А Ближний свет левой фары
210А Ближний свет правой фары
310А Лампа подсветки приборов, фонарь освещения номерного знака
415А Лампа освещения вещевого ящика
515А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
620А Вентилятор отопителя
710А Правый задний фонарь, лампа стояночного света
820А Обогрев заднего стекла
915А Противотуманные фары
1010А Дальний свет левой фары
1110А Дальний свет правой фары
1210А Звуковой сигнал
1310А Фонарь заднего хода, подогрев омывателя
1410А Клапан отсечки топлива (дизельный двигатель)
1515А Панель приборов
1610А Аварийная сигнализация
17Свободный
1830А Электровентилятор, реле кондиционера
1910А Лампа сигнала торможения
2015А Плафон освещения салона
2110А Радиоприемник и прикуриватель Гольф 2

Реле

IРеле кондиционера
IIРеле стеклоочистителя окна двери задка
IIIРеле системы зажигания
IVРеле разгрузки контактов х
VРеле сигнализатора аварийного уровня охлаждающей жидкости
VIРеле аварийной сигнализации
VIIРеле омывателя фар
VIIIРеле переключения режимов стеклоочистителя
IXРеле сигнализации ремней безопасности
XРеле противотуманных фар
XIРеле звукового сигнала высокого и низкого тона
XIIРеле свечей накаливания
XIIIРеле электровентилятора
XIVРеле подогрева впускной трубы
XVРеле насоса АБС
XVIРеле АБС
XVIICвободное
XVIIICвободное
XIXРеле автоматической трансмиссии
XXРеле управления свечей накаливания
XXIРеле стеклоподъемника
XXIIПредохранитель АБС
XXIIIПредохранитель кондиционера
XXIVПредохранитель стеклоподъемника

Общее назначение реле

  • 4 или 29 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
  • 13 — комрессор кондиционера
  • 15 — ПТФ
  • 18 — разгрузка шины Х
  • 19 или 99 — дворники лобового стекла (99 — с регулируемой паузой)
  • 21 — аварийной сигнализации указатели поворота
  • 22 — указатели повороты прицепа
  • 30, 32 — Реле системы впрыска и зажигания
  • 31 — реле клапана добавочного воздуха
  • 32 — питание ЭБУ
  • 33 — омыватель фар
  • 36 — зуммер (сигнализатор о выключенных габаритах)
  • 42 — реле перегрева двигателя (также 43)
  • 43 — индикатор падения уровня ОЖ (до 91г.в.)
  • 46 — реле времени предпускового подогрева
  • 53 — сигнал двухтон. (однотон.- перемычка)
  • 54 — прекращение питания на прнуд. ХХ
  • 55 — увеличение подачи топлива на принуд. ХХ
  • 61 — обогрев вп. коллектора
  • 67 или 80 — бензонасос
  • 72 — задний дворник
  • 83 — реле блокировки муфты свободного хода (только на модели Syncro)
  • 90 — реле топливного насоса продувки
  • 167 — Реле топливного насоса или предпускового обогревателя (дизель)
    В произвольном порядке могут быть установлены:
  • 220 — реле after-run
  • 13 — электромагнитной муфты привода заслонки воздухопритока
  • 79 — ЭБУ АБС
  • 78 — насос АБС
  • 59 — подогрев сидений
Читать еще:  Автоматический выключатель типа а3716

Бензиновые двигатели

Линейка двигателей Фольксваген Гольф Плюс хорошо известна по другим моделям бренда. Базовыми стали бензиновые агрегаты 1.4 и 1.6 MPI. Оба получили ременный привод ГРМ (7-13 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу).

1.4 MPI, к сожалению, слишком слаб для такой большой машины. Он предлагает всего 80 л.с., а на разгон до 100 км/ч затрачивает более 16 секунд. Во время ускорения двигатель начинает работать слишком громко, и существенно увеличивается расход топлива. Поэтому многие Европейские водители предпочитали переводить данный мотор на газ. С хорошей газовой установкой автомобиль становился неплохим вариантом для передвижений по городу.

Для поездок за город лучше подойдет 1,6-литровый агрегат мощностью 102 л.с. Хотя он и не «демон скорости», зато имеет надежную и проверенную временем конструкцию, за что получил от владельцев только самые лестные отзывы.

1.6 MPI редко доставляет проблемы и неплохо переносит установку газового оборудования. Одна из повторяющихся неисправностей – выход из строя модуля зажигания. К счастью, он не слишком дорог – свыше 2000 рублей за аналог.

Кроме того, встречаются проблемы с дроссельной заслонкой. Прочистка заслонки и ее адаптация с помощью компьютера устраняют недуг.

После 150-200 тыс. км 1.6 BSE нередко начинает подъедать масло — залегают кольца. За замену колец и маслосъемных колпачков придется заплатить около 40 000 рублей.

Интерьер отличается от обычного Гольфа. Что интересно, он достался в 2007 году Volkswagen Tiguan.

К сожалению, ГБО противопоказано для других бензиновых агрегатов данной модели. Моторы линейки FSI и TSI оснащены системой непосредственного впрыска топлива, а газовое оборудование, созданное специально для этих двигателей, все еще несовершенно и стоит слишком дорого. Однако на ходу FSI и TSI просто великолепны.

150-сильный 2.0 FSI очень энергичный и эластичный.

И, тем не менее, 1.6 MPI и 1.6 FSI разделяет целая пропасть — и не только в плане динамики. Моторы серии FSI имеют ряд недостатков: образование нагара на впускных клапанах, сбои в работе электроники, растяжение цепи ГРМ, выход из строя гидронатяжителя цепи и регулятора фаз газораспределения.

Не отличается долговечностью цепной привод ГРМ и в турбомоторах, особенно в 1.4 TSI с двойным наддувом (от 20 000 рублей). У последнего даже встречается преждевременный износ поршневых колец, и потеря компрессии. Кроме того, порой отказывает муфта компрессора.

В 1.2 TSI подводит актуатор турбонагнетателя.

Датчики температуры в машине

Температура — это тот показатель, который крайне важен при управлении любым транспортным средством. При этом необходимо контролировать нагревание не только самого двигателя, но и охлаждающей жидкости и даже воздуха, о чём многие неопытные водители не догадываются.

Температура охлаждающей жидкости

Датчик температуры антифриза напрямую связан с модулем управления мотором. Датчик вмонтирован в расширительный бачок и выполняет измерения соотношения жидкости и её температуры. При достижении критических показателей прибор подаёт сигнал на панель приборов в салоне.

Как правило, датчик антифриза невозможно починить, поэтому при первой же поломке водители его меняют. Замена не представляет сложностей: отстегнуть от крышки бачка старый датчик и прикрепить на его место новый.

Видео: замена датчика охлаждающей жидкости и антифриза на VW Golf IV

Температура воздуха

Датчик температуры воздуха необходим, во-первых, для измерения количества воздуха при создании топливовоздушной смеси и, во-вторых, для определения необходимого нагрева той части воздуха, которая подаётся для смешивания. Найти устройство непросто — на Volkswagen Golf датчик температуры воздуха располагается в подкапотном пространстве между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

Чтобы продлить жизнь датчику воздуха, необходимо своевременно менять воздушный фильтр в автомобиле и чистить корпус фильтра. Опытные водители отмечают, что чистка датчика возможна, но только баллончиком со сжатым воздухом — все жидкостные материалы могут нанести вред корпусу.

О том, что датчик воздуха в моторе вот-вот выйдет из строя, свидетельствуют следующие признаки:

  • на панели приборов постоянно горит значок «Check»;
  • рывки во время движения;
  • ощутимая прогазовка;
  • мотор не заводится с первого раза.

В целом же в любой модели Volkswagen Golf присутствует как минимум шесть датчиков, контролирующих температуру жидкостей и газов. Суть работы каждого из них проста: они считывают данные о нагреве окружающей среды и при достижении критических показателей передают информацию в процессор автомобиля.

Таблица: датчики температуры в автомобиле Golf

СистемыДатчики
Система охлажденияТемпературы охлаждающей жидкости
Система управления двигателемТемпературы воздуха во впускном коллекторе
Система климат-контроляТемпературы наружного воздуха,
температуры воздуха в салоне автомобиля
Система смазкиТемпературы масла
Автоматическая коробка передачТемпературы рабочей жидкости

После 1988 г. предохранители и реле располагались как на рисунке.

Расшифровка значений ПП на автомобиле VolksWagen Golf 2 поколения.

Электроцепь или приборНоминал, АЦвет
Электромотор вентилятора системы охлаждения ДВС30Зеленый1
Лампочка стоп-сигнала, задний фонарь10Красный2
Автомагнитола, прикуриватель , часы в панеле приборов, подсветка салона10Красный3
Кнопка аварийки15Голубой4
+12В питание бензонасоса15Голубой5
Передние противотуманные фонари15Голубой6
Лампочка габаритного освещения, правая сторона задний фонарь10Красный7
Лампочка габаритного освещения, левая сторона задний фонарь10Красный8
Лампочка дальнего света головной фары, левая сторона10Красный9
Лампочка дальнего света головной фары, правая сторона10Красный10
Дворники лобового стекла, мотор омывателя передних фар, мотор омывателя лобового стекла15Голубой11
Дворник стекла заднего обзора, мотор омывателя стекла заднего обзора, зеркало заднего обзора электрическое наружное, индикатор уровня ОЖ двигателя15Голубой12
Подогрев стекла заднего обзора, подогрев зеркала заднего обзора20Желтый13
Привод вентилятора обогрева салона20Желтый14
Лампочка подсветки селектора автоматической КПП, лампочка света задней передачи10Красный15
Высокотональный клаксон15Голубой16
Прерыватель подачи топлива в ДВС, подогрев впускного коллектора, ПУ карбюраторного ДВС10Красный17
Низкотональный клаксон, подогрев передних автокресел, индикатор постановки на ручной тормоз10Красный18
Лампочки указателей поворота, перед и зад10Красный19
Передние противотуманные фонари, подсветка заднего номера, лампочка подсветки отделения для перчаток10Красный20
Правая лампочка ближнего света в головной фаре10Красный21
Левая лампочка ближнего света в головной фаре10Красный22
Описание разъема релеПримечаниеОбозначение на схеме
Резервный разъемI
Обогрев воздуха во впускном коллектореКарбюраторный ДВСII
Топливный насосМоновпрыск
Свечи предварительного нагреваДизельный ДВС
Зуммер передних ремней безопасностиДизельный ДВСIII
Селектор передачАвтоматическая КППIV
Компрессор кондиционераV
Двухтональный клаксонVI
Передние противотуманные фонариVII
Силовая разгрузка клеммы ХVIII
Резервный разъемIX
Омыватель головных фарX
Дворник и мотор омывателя заднего стеклаXI
АварийкаXII
Зуммер не пристегнутых ремней безопасностиXIII
Обогрев стекла заднего обзора, индикатор давления масла ДВС, ремни безопасностиXIV
Мотор омывателя лобового стеклаXV
Регулировка оборотов на холостом ходуМоновпрыскXVI
Резервный разъемКондиционерXVII
Электропривод вентилятора радиатора охлаждения ДВСКарбюраторный ДВСXVIII
Индикатор уровня ОЖ в ДВСДизельный ДВСXVIII
Резервный разъемСтеклоподъемникиXIX
Обогрев водительского автокреслаXX
Обогрев пассажирского переднего автокреслаXXI
Прерыватель подачи топливаКарбюраторXXII
Резервный разъемXXIII
Резервный разъемXXIV

Наиболее распространенные неисправности автоматической трансмиссии Volkswagen Golf

В АКПП данного типа чаще всего выходят из строя два узла:

  • гидравлический блок клапанов (гидроблок);
  • механическая часть КП.

На специализированных СТО неисправности устраняют по утвержденным протоколам.

Симптомы неполадок в гидроблоке

Среди всех проблем нужно выделить две группы: основные, приведшие к поломке; следствия их несвоевременного устранения.

  1. При переключении с 3 на 4 передачу наблюдается пробуксовка со скачком оборотов. Причина – перегрев коробки и невыполнение поршнем его функций. Ремонт заключается в замене комплекта поршней. Начиная с 2013 года, производитель комплектует АКПП новыми резиновыми уплотнениями, которые «держат» давление. В техсервисе на трансмиссию устанавливают усиленные поршни.
  2. Удары при переходах 2-3, 4-5, 5-6. Причина – несовершенство соленоидов, недостатки устройства гидроблока. Узел забивается засорениями.
  3. В систему охлаждения трансмиссии попадает антифриз. Причина – недоработки в конструкции теплообменника, износ сальников.

Дальнейшее развитие проблемы при отсутствии качественного техобслуживания

В первом случае быстро происходит износ расходных элементов (диски, металлические детали). Передвигаться не желательно, нужно срочно обратиться на СТО, чтобы ремонт акпп гольф не обошелся намного дороже.

Симптомы второй группы усугубляются, если масло заменяется несвоевременно. Отказывает гидроплита, клапаны заклинивает, соленоиды срабатывают с запаздыванием. Трансмиссии требуется срочный ремонт, иначе износу подвергнется механическая часть КП. В сервисе для точной диагностики неисправности используется профессиональный стенд.

В третьем случае антифриз проникает в систему через сальники теплообменника. Продолжая эксплуатацию, водитель может вывести из строя прокладки, фрикционы, гидроблок, др. расходники.

Неисправности механической части АКПП появляются вследствие запущенных проблем с гидроблоком. Страдают насос, фрикционы, муфты. В особо сложных случаях выходит из строя дифференциал.

В чем опасность и угроза

Казалось бы, если постоянно горит задний ход, в этом нет ничего страшного. Но это не совсем так.

Представьте ситуацию, когда вы движетесь на своем автомобиле вперед, но при этом включены фонари заднего хода. Водитель, следующий за вами, видит ориентир и сигналы, которые подает ваше транспортное средство. Он уверен, что вы движетесь назад, из-за чего совершает соответствующий маневр, начинает резко тормозить, поворачивать в сторону и пр.

К чему это может привести? Экстренное торможение ведет к тому, что водитель позади не успевает затормозить. Как результат, авария, серьезное ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Если водитель решит резко повернуть, поскольку горячая лампа заднего хода его введет в заблуждение, тут также можно столкнуться с попутным транспортом, либо налететь на какие-нибудь дорожное препятствие.

Функция адаптера ELM327 заключается в декодировании и трансляции информации с ЭБУ на внешние устройства. Постепенное развитие автомобильной электроники привело к образованию ряда протоколов обмена пакетами между узлами:

  • SAE J1850 (тип VPW);
  • SAE J1850 (тип PWM);
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

В зависимости от комплектации, года выпуска, модели двигателя, возможны разные варианты используемых типов OBD-передачи. В более новых автомобилях преимущественно используется протокол CANдля дуплексного обмена.

Модельный ряд VW поддерживает стандарты:

  • ISO 9141;
  • KWP (type Slow);
  • KWP (type Fast);
  • CAN (ISO 15765).

Отметим: тип используемого протокола имеет большое значение при диагностике автомобиля. От этого зависит количество режимов сканирования. Базовый набор функций для VW:

  • Mode 1 (PID Status, Live Information) – отображение 20 параметров с узлов автомобиля, «живые» сведение с узлов;
  • Function 2 (Freeze Frame) – скриншот текущих значений системы управления;
  • Function 3 (Diagnostic Trouble Codes) – отображение кодов неисправностей из памяти ЭБУ;
  • Mode 4 (Reset)– стирание ошибок из памяти блока управления;
  • Function 5 (Sensor Monitoring Test Result) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • Mode 7 (Test results, continuosly monitored) – контроль параметров смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 (Request vehicle information) – запрос заводской информации, VIN-код.

Важно:

Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Mode 9 может не поддерживаться некоторыми моделями VW.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Amarok, Arteon, Atlas, Beetle, Bora, Caddy, California, Crafter, Crafter II (SY), Eos, Fox, Gol, Golf 3, Golf 4, Golf 5, Golf 6, Golf 7, Jetta A4, Jetta A5, Jetta A6, Lupo, New Beetle, Passat B5, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Phaeton, Pointer, Polo 4, Polo 5, Saveiro, Scirocco, Sharan, Sharan 2, T-Roc, T4, T5, T6, Tiguan, Touareg (7L), Touareg (7P), Touran I, Touran II, Touran III, Transporter, Up, Vento, Voyage.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector