Вывод 15 выключателя зажигания

Вывод 15 выключателя зажигания

Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

При посадке в авто любой водитель для запуска двигателя поворачивает ключ в замке зажигания. Такое простое действие способствует тому, что на стартер поступает напряжение от источника питания, в результате чего начинает проворачиваться коленвал мотора и происходит запуск последнего. При возникновении поломок с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.

Схема устройства контактной системы батарейного зажигания :

а) схема ; б) положения ключа выключателя зажигания и стартера ; 1 – рычажок прерывателя ; 2 – подвижный контакт ; 3 – неподвижный контакт ; 4 — кулачок ; 5 – прерыватель низкого напряжения ; 6 — конденсатор ; 7, 14, 23 – провода ; 8 – выключатель зажигания ; 9 – добавочный резистор ; 10 – первичная обмотка ; 11 – вторичная обмотка ; 12 – катушка зажигания ; 13 — магнитопровод ; 15 – выключатель добавочного резистора ; 16 — амперметр ; 17 – аккумуляторная батарея (АКБ) ; 18 – выключатель электродом ; 19 – ротор с электродом ; 20 — распределитель ; 21, 24 – подавительные резисторы ; 25 – свеча зажигания ; 26 – ключ выключателя зажигания.

Контактная система батарейного зажигания состоит из :

  • аккумуляторной батареи 17,
  • катушки зажигания 12,
  • прерывателя 5 низкого напряжения с конденсатором 6,
  • распределителя импульсов высокого напряжения 20,
  • свечей зажигания 25,
  • выключателя зажигания 8,
  • амперметра 16.

Схема устройства катушек

Его каталожный номер

При включенном выключателе 5 и неработающем двигателе транзистор VT1 К. В катушках с замкнутой магнитной цепью основную часть пути магнитный поток проходит через стальной магнитопровод и только лишь незначительную часть пути — через воздушные зазоры величиной порядка нескольких десятых миллиметра каждый.

Некоторые катушки продолжают работать даже при обрыве вторичной обмотки, при этом при дросселировании наблюдаются пропуски искрообразования. Дополнительный резистор Напряжение дуги остаётся почти постоянным до тех пор, пока запас энергии не станет меньше некоторой минимальной величины.

Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания. ТБ закрыт, так как его база и эмиттер имеют одинаковый потенциал.

Транзисторный коммутатор Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации размыкания и замыкания первичной цепи системы зажигания в соответствии с поступающими к нему сигналами от датчика распределителя рисунок Для установки зажигания на статоре и роторе нанесены метки 20, которые совмещаются при положении поршня первого цилиндра двигателя в ВМТ конца такта сжатия.


Как искрообразование реализовано на практике: К первичной обмотке после включения зажигания подводится напряжение 12 В от аккумулятора. Принцип работы как у двухвыводной, только используются подобные на 6 цилиндровых двигателях. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно. Конструкция с одним выводом не является единственно возможной, существуют и другие варианты. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля.

Общее устройство катушки зажигания с тремя выводными клеммами. Поэтому многие катушки зажигания выполняются с наружной первичной обмоткой. Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции: Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы.

Читать еще:  Выключатель 3ap1 dt 145

Как проверить катушку зажигания ВАЗ В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала.
Правильное подключение катушки зажигания и не только.

Что нужно знать о неисправностях узла

Они встречаются двух разновидностей:

  • Поломка замка или его личинки;
  • Отказала контактная группа замка зажигания.

Поломка переключателя достаточно редкое явление для «фирменных» деталей, что нельзя сказать о «ширпотребе» из Китая или Гонконга, которые способны преподнести сюрпризы владельцам машин. Не будем рассматривать проблемы с выключателями, остановимся на неисправностях узла коммутации. О поломках свидетельствует также несколько факторов:

  1. Не включаются потребители электроэнергии машины;
  2. Не работает система запуска мотора.

В обоих случаях для принятия окончательного решения по устранению поломки, следует проверить исправность узла. Это нетрудно сделать, если имеется автомобильный тестер и сохранились знания из области электротехники. Для проверки нужна электросхема замка, которую сегодня легко можно отыскать в сетях Интернета. Если всё это имеется, приступают к работе.

Для выполнения этой «затеи» нужно иметь доступ к её контактам или разъёму с проводами. В некоторых случаях придётся выполнить демонтаж прибора. Это в большей мере относится к машинам семейства автомобилей «Жигули». Ключ переводят в первое положение, а прибором измеряют сопротивление соответствующих контактов, об этом подскажет схема замка. Их сопротивление должно быть близким к нулю. Далее следует произвести измерение во втором положении ключа. В положении стоп питание должно подаваться на автомагнитолу, часы и другие устройства. Всё это также покажет схема. Если показания прибора приближаются к бесконечности, группу придётся заменить.

Помните! Очистка контактов при помощи мелкой наждачной бумаги восстановит работу на короткий промежуток времени.

Во времена СССР водители использовали для восстановления контактов монеты, покрытые серебром, это решало проблему на некоторое время. Можно и сегодня применить этот дедовский способ. Контактная группа замка вещь деликатная, поэтому следует относиться к ней с осторожностью.

Блок предохранителей и реле в салоне Дэу Матиз

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Daewoo Matiz расположен под панелью приборов с левой стороны. Для доступа к предохранителям необходимо сжать две защелки крышки и снять её.

Схема блока предохранителей и реле в салоне Daewoo Matiz

Описание предохранителей монтажного блока в салоне автомобиля Дэу Матиз

Описание реле монтажного блока в салоне автомобиля Дэу Матиз

Номер Наименование Запитываемые потребители
К11 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации Указатели поворота и аварийная сигнализация
К12 Реле очистителя ветрового стекла Очиститель ветрового стекла
К13 Реле противотуманного света в заднем фонаре Лампа противотуманного света в заднем фонаре

Всем привет!
Помогите решить проблему, машинка глохнет на ходу, когда работает на холостых, проще сказать постоянно глохнет. Тухнет приборка. Если немного подождать, минут 15, автос заводится без проблем. Постоянно вылезает ошибка по 15 клемме, меняли реле (2 раза), после замены хватает примерно на неделю езды, потом опять такая же канитель, глохнет хоть стреляйся.
Двигатель BZB 1,8 TSI.

Вторник,08,Январь,2013,21:39:40:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.2

Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 3C0-937-049-30-H.clb
Номер блока управления: 3C8 937 049 F HW: 3C8 937 049 F
Компонент и/или версия: Bordnetz-SG H54 2602
Кодировка: E5848F0700041A00470A00000F000000000D5D435C000120000000000000
Код мастерской: WSC 00028 028 00001
Дополнительная информация: 3C1955419A Wischer 220408 003 0205 1K0955559AF RLS 090608 046 0204
VCID: 346CE0C957204E3
5 Найдены неисправности:

00093 — Клемма 15 для подключения потребителей, влияющих на пуск
008 — недостоверный сигнал — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 26
Индекс забывания: 108
Пробег: 74516 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.01.03
Время: 03:01:00

Стоп-кадр:
выкл
Напряжение: 13.20 V
выкл
вкл
выкл
выкл
выкл

02403 — Клемма 15 системы освещения салона
012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 108
Пробег: 74539 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.01.03
Время: 00:36:00

Стоп-кадр:
вкл
Напряжение: 12.40 V
вкл
вкл
выкл
выкл
выкл

01321 — Блок управления подушек безопасности-J234
004 — нет сигнала/связи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100100
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 108
Пробег: 74539 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.01.03
Время: 00:36:00

Стоп-кадр:
вкл
Напряжение: 12.40 V
вкл
вкл
выкл
выкл
выкл

01314 — Блок управления двигателя
004 — нет сигнала/связи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100100
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 108
Пробег: 74539 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.01.03
Время: 00:36:00

Стоп-кадр:
вкл
Напряжение: 12.40 V
вкл
вкл
выкл
выкл
выкл

01309 — Блок управления усилителя руля-J500
004 — нет сигнала/связи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100100
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 108
Пробег: 74539 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.01.03
Время: 00:36:00

Стоп-кадр:
вкл
Напряжение: 12.40 V
вкл
вкл
выкл
выкл
выкл

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Читать еще:  Схема подключения выключателя hlte 8a
Строй журнал
Добавить комментарий