Выключатель системы кондиционирования воздуха
ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОТОПЛЕНИЕ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.
ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОТОПЛЕНИЕ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
Панель управления
А. Переключатель температуры
В. Выключатель вентилятора
C. Выключатель рециркуляции
D. Переключатель направления
воздуха
Е. Выключатель кондиционера*
Хладагент
Система заполняется хладагентом, который в зависимости от температуры и давления может переходить из газообразного в жидкое состояние и наоборот. Хладагент — это газ, которым заполняется система. До недавнего времени хладагентом автомобильных кондиционеров был фреон R12 . После опубликования теории разрушения озонового слоя земной атмосферы хладфторуглеродами, содержащимися в хладагенте R12, его применение сократилось.
В современных системах кондиционирования используется фреон R134а (тетрафторэтан), который считается «экологически чистым». Этот хладагент относится к классу гидрофторуглеродов (HFC), не содержит хлора и не очень вреден, но эффективность его на 10-15% ниже, чем у R12, и он более текуч. Однако для эффективной работы автомобильных кондиционеров, использующих R134a, требуется более высокое рабочее давление. Применение хладагента R134а привело к усложнению систем кондиционирования. Необходимо отметить, что новый и старый хладагенты несовместимы, так как несовместимы компрессорные масла, заправляемые вместе с ними.
Функции системы кондиционирования
Ниже приведены основные функции системы кондиционирования воздуха в современных домах:
- Основная цель кондиционирования воздуха — создать в помещении комфортный для человека климат.
- Некоторые специальные системы кондиционирования используются для охлаждения электрических устройств.
- Он контролирует влажность помещения, поскольку допускается от 30 до 65%, а температура должна быть от 20 до 26 градусов по Цельсию.
- Система кондиционирования воздуха воздействует на воздух в помещении, обеспечивая комфорт людям и не снижая их производительности.
- Состояние воздуха характеризуется температурой, давлением и влажностью. Давление воздуха не изменилось.
- Система кондиционирования воздуха может быть для обогрева, осушения, охлаждения и увлажнения.
Виды центральных систем
В зависимости от структурных особенностей, количества подачи свежего воздухопритока, объема обслуживаемых помещений, центральные системы кондиционирования делятся на несколько основных видов.
По количеству использования свежего воздухопритока:
- прямоточные (только наружный воздухоприток);
- рециркуляционные (замкнутые схемы оборота одного и того же воздушного объема);
- с частичной рециркуляцией (используется приточный и очищенный из помещений).
- одноканальные (подается воздух одного качества);
- двухканальные (воздух разного состава подается по отдельным трубопроводам).
Разделение на зоны:
- однозональные (обслуживают воздухом одного качества заданный объем площади);
- многозональные (снабжают воздухопотоком разного состава несколько помещений, площадок одного большого помещения).
Современное кондиционирование воздуха [ править | править код ]
В наши дни получило распространение проектирование систем кондиционирования воздуха на стадии разработки архитектурного проекта.
В XXI веке всё большее значение приобретает энергосбережение при кондиционировании. Учитывая ухудшающееся состояние окружающей среды, обеспечение чистого воздуха в помещении является одной из наиболее важных проблем. Кроме того, качество воздуха имеет большое значение в медицине (операционные и родильные боксы), при производстве электроники и в других высокотехнологичных производствах. Для точного поддержания значений температуры и влажности используются прецизионные кондиционеры.
Состав системы кондиционирования
- Технические средства, предназначенные для забора воздуха.
- Подготовка воздуха: охлаждение, сушка, прохождение через фильтры и систему вентиляции.
- Средства тепло и хладоснабжения.
- Автоматика.
- Дистанционное управление и контроль.
- Если речь идет о мультизональных системах VRV, имеющих несколько внутренних блоков, то каждый из них дополнительно оснащен электронным терморегулирующим вентилем. Он должен регулировать объем поступающего хладагента из общей основной трассы. Количество его зависит от тепловой нагрузки.
По этой причине мультизональная система VRV имеет преимущество: более ровно поддерживает заданный уровень температуры в отличие от остальных сплит-систем, которые автоматически включаются и выключаются при перегреве.
Схема работы кондиционера в пассажирском вагоне
Вентилятор втягивает воздух из помещений, смешивает с наружным в пропорции 1:3, пропускает через систему фильтрации. После чего воздух охлаждается, проходя сквозь испаритель. Испаритель установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов представляет собой змеевик из ребристой трубки, испаряющей хладагент. После испарителя воздух подается в вагон через приточные отверстия.
В холодное время года обогрев воздуха осуществляется калорифером, находящимся в воздуховоде.
Кондиционирование воздуха в вагонах зарубежного производства осуществляется с помощью одноканальных агрегатов с байпасированием и рециркуляцией. В таком приборе существует байпасный воздуховод с задвижкой, управляемой автоматикой. Задвижка не дает рециркуляционному воздуху попасть непосредственно на вентилятор, в обход системы охлаждения или обогрева.