Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель помпы для лодки

Преимущества аккумуляторных насосов:

  • Возможно выкачивание воздуха из баллонов для ускорения сборки.
  • Не требуют от человека затрат энергии.
  • Быстро накачают лодку, бассейн и другие надувные предметы.

В зависимости от мощности компрессора и размера лодки насос накачает её в течение 5-15 минут. Переходники из комплекта позволят подсоединять штуцер шланга к разным ниппелям всех моделей лодок. Манометр укажет реальное давление в баллонах, в некоторых моделях можно указать номинальное значение, до которого насос накачает лодку, а после этого автоматически отключится. Человек в это время сможет заниматься сборкой остальных частей: пайолы, скамеек, подготовкой мотора.

Сам насос представляет собой устройство, состоящее из:

  1. Аккумуляторной батареи.
  2. Платы управления электроникой.
  3. Электрического мотора и компрессора.
  4. Пластикового или алюминиевого корпуса.

Как выбрать электрический насос для лодки ПВХ?

Выбор насоса зависит от различных факторов, которые способны повлиять на процесс выбора. Для начала следует определиться с назначением насоса и его ценой. Перед покупкой не лишним будет обратить внимание на следующие характеристики модели:

  • Допустимость работы от аккумулятора или прикуривателя автомобиля. Как правило, центробежные насосы работают от бортовой сети автомобиля 12В. Конструкции с большей производительностью подключаются как к батарее, так и к прикуривателю. При этом, имеются модели, работающие и от сети 220V.
  • Лодки, имеющие длину до 4-х м, требуют электронасоса с производительностью 300-400л в минуту. Лодки, имеющие длину более 4-х метров, требуют насоса с производительность до 1000л в минуту. Насос должен обеспечивать усилие в 300-400 мБар, чтобы не приходилось подкачивать плавсредство ручным насосом, типа «лягушка».
  • Наличие обратного клапана для выкачивания воздуха из баллонов. Данная функция дает возможность идеально откачивать воздух из лодки, что дает возможность более плотно складывать лодку для транспортировки.
  • Наличие встроенного датчика давления, что дает возможность насосу функционировать в автономном режиме. При этом, отпадает необходимость в контроле давления воздуха.
  • Наличие встроенного аккумулятора.

Виды помп для лодок

Итак, по сути лодочная помпа – это насос для откачки воды за борт судна. И как любой насос, трюмная помпа для лодки может функционировать от механического воздействия или срабатывать автоматически, благодаря наличию электрической системы. Предлагаем разобраться в этих принципах работы и выделить ключевые черты каждой модели.

Электрические

Наиболее распространены электрические трюмные помпы с центробежным принципом работы. Подобная помпа для лодок представляет собой пластиковый колпак, внутри которого расположен электродвигатель с пластиковой крыльчаткой. Принцип работы такого устройства прост: под воздействием электричества крыльчатка начинает вращаться, захватывая воду и передавая ее в патрубок, после чего через шланг откаченная вода выводится за борт. При этом в нижней части электропомпы размещается съемный решетчатый фильтр, который защищает пластиковую крыльчатку от контакта с грязью и сором.

Под работу с электрической системой выпускается помпа 12 вольт для лодки или катера, и помпа с напряжением 24 вольта, которая больше подходит для использования на моторных и парусных яхтах. При этом устройства различаются производительностью: в зависимости от мощности помпа откачивает от 20 до 180 литров воды за минуту. Если говорить о нюансах выбора, то можно привести следующую классификацию:

  1. Вспомогательные помпы (20-30 л/мин) – используются для избавления от брызг и дождевой воды.
  2. Трюмные помпы с объемом до 50 л/мин – актуальны для маломерных суден, удаляют с палубы порядка 4 ведер воды за минуту.
  3. Насосы для откачки воды на 50-100 л/мин – используются на мореходных катерах и яхтах средних размеров.
  4. Осушительные помпы с производительностью до 180 л/мин с заменяемым электромотором – применяются на крупногабаритных яхтах, т.к. требуют большой мощности генератора (потребление равносильно 200-250 Ваттам).

Также стоит отметить, что трюмные помпы могут быть оснащены автоматическим режимом срабатывания. Для этого в прибор встраивают датчик-измеритель уровня влаги или поплавковый механизм, функционирующий по принципу работы сливного бачка.

Кроме того, важно понимать, что центробежные осушительные помпы работают только в том случае, если вода находится на уровне водозаборной крыльчатки. Это значит, что полностью осушить палубу они неспособны: на борту останется порядка 1-2 см воды. Поэтому устанавливать такие насосы для откачки воды нужно в самой углубленной точке судна. И еще один нюанс кроется в том, что центробежным устройствам затруднительно поднимать откачанную воду, так что шланг для водооткачивающих помп не должен находиться на большой высоте.

Читать еще:  Установка одного автоматического выключателя

Механические

Для плавсредств, неоснащенных генераторами, идеальным решением станет ручной насос для откачки воды с лодки. Такие устройства бывают диафрагменного или поршневого типа. Насос с резиновой диафрагмой работает по следующему принципу:

  • Подъем рычага и автоматическое растягивание диафрагмы;
  • Забор воды внутрь помпы;
  • Опускание рычага, соответственно, сжатие камеры;
  • Включение выпускного клапана и забор воды в шланг;
  • Вывод воды за борт.

Подобный насос для откачки воды способен достигать производительности в 50 литров слитой жидкости за одну минуту.

В свою очередь помпа для лодки ручная поршневого типа такой мощностью похвастаться не может. По конструкции подобное устройство напоминает шприц или обычный насос, только оснащенный сливным шлангом. Принцип действия также прост: под воздействием физической силы поршень начинает движение, вода набирается в тубу насоса и тут же выливается через шланг. Процесс довольно трудоемкий и позволяет откачивать небольшое количество влаги, но зато такая помпа обладает автономностью и простотой использования, т.к. ее не надо монтировать на корпус судна. Таким образом, поршневая помпа идеально подходит для использования на надувных ПВХ и резиновых лодках.

Здесь же еще можно отметить, что помпы-поршни бывают и ножного типа, т.е. действуют по принципу насоса-«лягушки». В таком случае для откачки воды используется педаль, которую необходимо зажимать ногой. И последний нюанс – вручную можно откачать воду с борта полностью, в отличие от автоматических электрических помп.

Вот такие виды осушительных помп можно встретить на современном рынке. Опытные водомоторники рекомендуют иметь как минимум 2 помпы, различные по мощности и типу работы. Например, электрическую с высокой производительностью рационально использовать при сильном затоплении, а ручную «диафрагму» или «поршень» можно применять для устранения брызг и дождевой воды. Кроме того, ручная помпа осушительная для лодки – это запасной вариант на случай недостатка заряда для работы электропомпы.

Самые недорогие трюмные помпы

Отличный прибор, который подойдет для небольших судов, производительность устройства составляет 33 литра за минуту. Тип насоса – циркуляционный. Изготавливается из прочного пластика, который не выцветает на солнце.

Присутствует удобный рычаг. Патрубок для подключения шланга выполнен качественно. Рабочее напряжение составляет 12 В. Небольшие габариты позволяют установить изделие в любое место.

Средняя стоимость – 1 500 рублей.

  • Хорошее и быстрое осушение;
  • Эффективная работа;
  • Долговечность;
  • Прочный корпус;
  • Присутствует удобный рычаг;
  • Внешнее исполнение.

Надежный прибор, который имеет сертификацию RINA согласно CE 94/25. Максимальная производительность достигает 32 л/мин, что является неплохим результатом для оборудования подобного типа.

Подключается к электрическому мотору с напряжением 12 В. Предельная высота подъема составляет 4.5 метра. Устройство обладает небольшими размерами, что позволяет установить его в нижнюю точку и забыть до наступления потопа.

Продается по цене: от 1 800 рублей.

  • Эффективность;
  • Внешняя часть изготавливается из прочного пластика;
  • Удобное подключение шланга;
  • Высота подъема – 4.5 метров;
  • Высокий срок службы;
  • Не сильно шумит.
  • Существенных нет.

Популярная трюмная помпа, которая выполнена из прочного пластика. Материал способен выдерживать высокую нагрузку и не портиться со временем. Конструкция гарантирует высокую производительность, так за минуту откачивается до 24 литров воды. Тип помпы – циркуляционная.

Питается от напряжения в 12 В, как и предыдущие варианты. Максимальная температура жидкости не должна превышать 54 градусов, иначе есть риск выхода из строя главных компонентов. В цепи питания присутствует предохранитель на 2.5 А, однако покупать его необходимо отдельно.

Средняя цена – 2 280 рублей.

  • Хорошая работа;
  • Прочный корпус;
  • Имеется предохранитель;
  • Высокая надежность;
  • Скорость передачи воды.
  • Не обнаружено.

Бюджетное исполнение с прочной конструкцией. Запуск насоса осуществляется в двух режимах: ручной и автоматический. Это стало возможно благодаря установке дополнительного переключателя. Предельная высота подъема составляет 2 метра. За одну минуту прибор способен откачать до 28 литров воды. Размеры патрубка – 18.5 мм.

Средняя цена – 1 250 рублей.

  • Низкая стоимость;
  • Прочная конструкция, выдерживающая незначительные удары;
  • Удобное подключение;
  • Поднимает воду на 2 метра;
  • Качественная сборка;
  • Срок службы.

Лодочный аппарат для накачки воздухом можно смастерить самостоятельно

Для экономии денежных средств возможно самостоятельно изготовить нагнетатель воздуха. В качестве нагнетателя используют выхлопную трубу машины. Шланг с одной стороны присоединяется к глушителю, с другой к резиновому уплотнителю с патрубком.

Читать еще:  Автоматический выключатель sh203 c32

Заводится двигатель автомобиля и начинается процесс нагнетания давления. Таким образом получаем насос для лодки своими руками. Свой насос получается с низкими физическими и материальными затратами.

Приобретая или изготавливая самостоятельно насос пользователь облегчает процесс накачивания и спускания лодки, значительно экономя свое время.

1 Виды насосов

Ножные насосы имеют схожую конструкцию, отличаются только объемом воздушной камеры. Бывает, ножной насос для лодки оборудован мягким шлангом, а процесс накачки за счет маленького объема устройства (5 л) нуждается в частом движении ногой, при этом результат визуально не заметен. Поэтому при покупке насоса для лодки обязательно стоит проверить прибор в действии.

Электрический насос для надувной лодки

Электрический аппарат для надувного изделия отличается техническими характеристиками и конструкцией. Электронасос способен, как и ножной прибор, не только накачивать, но и откачивать воздух из надувных изделий. Это практично при частой транспортировке лодки.

В основном, электронасосы работают не только с аккумулятором, но и с источником тока 12 вольт. Аппарат с таким источником тока надувает лодку размером 3,6 м два или три раза.

Главным недостатком электронасоса для накачивания надувных изделий является питание от внешнего аккумулятора. Но это не значит, что при отсутствии автомобиля судно не накачать. Для накачки надувного транспорта используют насос для лодки 12 вольт, который сделанный от аккумуляторной батареи.

А вот преимуществ у электричских насосов намного больше, чем недостатков. При пользовании таким аппаратом не требуется время на спуск и накачку своими руками, а оставшееся время потратить на подготовку снастей. Некоторые модели электрических аппаратов справляются со своей работой намного быстрее человека.
к меню ↑

1.1 Какой насос нужен для лодки ПВХ?

Для надувных лодок ПВХ используют ручной, ножной (лягушка) или электрический прибор. Насосы для лодок ПВХ должны обладать рабочим давлением 250 mbar.
к меню ↑

1.2 Ножное устройство

Большинство фирм-производителей комплектуют лодки ПВХ простыми ножными устройствами. Такой насос еще именуют «лягушка». Это самая популярная конструкция. Такая помпа отлично подходит для ПВХ лодки малогабаритных размеров, для лодки Фрегат, лодки Барк и т.д.

Ножной насос для лодки

Лягушка компактна и имеет маленький вес, поэтому ее удобно перевозить и хранить. Небольшая стоимость позволяет заменить устройство или произвести ремонт, купив нужные детали по доступной цене. Чтобы отремонтировать такое устройство не потребуется много времени и особых знаний.
к меню ↑

1.3 Ручные устройства

Модельный ряд насосов для надувных лодок, который характеризуется наличием надувных оболочек высокого давления, укомплектован ручным прибором.

Устройство ручного насоса для лодки позволяет развивать давление около 800 mbar. Ручные насосы для лодок имеют двойное действие. Накачивание таким устройством весьма утомительно, а габариты и вес очень внушительны. Ручной насос для лодки не оснащен индикатором давления.

При выборе ручного аппарата стоит приобрести модель двойного действия, которая не только надувает, но и сдувает изделие.
к меню ↑

1.4 Электрические устройства

Все электрические насосы для надувных лодок ПВХ – откачивающий и накачивающий механизм, который позволяет значительно экономить место при перевозке изделия ПВХ. Электрические приборы имеют в комплекте сумки для переноски, насадки, свой кабель с разъемами «аллигатор» и крепкий шланг.

Насос для надувной лодки

Большинство моделей идут в комплекте с манометром (встроенным). Насосы для лодок ПВХ, оснащенные нагнетающим элементом, быстро нагнетают воздух и приводят надувное изделие в состояние полуготовности.

Хорошо себя зарекомендовали объединенные поршневой и турбинный нагнетатели, что действуют последовательно. Механизм оснащен датчиком и регулятором. С помощью регулятора можно выставить давление, а датчик при необходимости выключит питание.

Основным недостатком такого прибора является высокая стоимость.

Эл. насос высокого давления турбинка НВ 514 один из самых мощных в своем классе. При весьма небольших размерах, он может создать давление до 1.09PSI. В комплекте имеются три насадки, что позволяет работать с самыми разнообразными клапанами. Такое устройство – отличное решение для быстрой накачки и подойдет для надувания и сдувания надувного транспорта, матрасов и других надувных изделий, где необходимо высокое давление. Пропускная способность прибора достигает 510 л/мин, а мощность – 80 Вт.
к меню ↑

Читать еще:  Выключатель для защиты электрических установок от перегрузок

1.5 Электрический агрегат для надувных лодок (видео)

1.6 Как сделать насос для лодки ПВХ своими руками?

Можно смастерить самодельный насос, который будет работать от выхлопной трубы автомобиля. В этом случае судно будет накачиваться не воздухом, а выхлопными газами.

Для насоса понадобятся следующие материалы:

  • соединительный шланг, который плотно оденется на выхлопную трубу;
  • труба с диаметром, равным диаметру выхлопной трубы глушителя;
  • переходник от куска трубы к самому шлангу;
  • шланг, которым можно соединить всю конструкцию с надувным изделием.

После того, как все материалы готовы, можно приступать к сборке насоса для лодки своими руками:

  1. Соединительный шланг надевают на отрезок трубы и глушитель.
  2. В другой конец трубы вставляют патрубок с уплотнителем. Уплотнитель, который сделан из крепкой резины, должен быть по типу пробки для пробирок.
  3. К патрубку прикрепляют шланг от насоса, который крепится к ниппелю надувного изделия.

После сборки всей конструкции, необходимо завести машину и подождать, когда выхлопные газы заполнят шлюпку. Это примерно одна-две минуты, после чего можно спускать резиновый транспорт на воду.
к меню ↑

Накачать лодку, используя самодельные устройства

Творческая натура с умными руками предпочитает полезные приспособления делать самостоятельно. Если вы автомобилист, почему бы не использовать выхлопные газы автомобиля? Насос для лодки ПВХ своими руками будет выглядеть просто:

  1. На глушитель с помощью хомута крепится резиновая трубка.
  2. Другой конец трубы через переходник соединяется с обычным шлангом от насоса, который крепится к ниппелю лодки.
  3. заполнение камеры происходит за 1-2 минуты, контролировать тактильно, нажатием.

Затраты копеечные, эффект превосходный. Практика многих лет показывает, отложения внутри камеры незначительны, на плавучести не отражаются.

В статье представлен обзор направлений техники. Выбор насоса зависит от условий эксплуатации и размера лодки из ПВХ.

Это не хитрое приспособление поможет экономить время на рыбалке,
и пока накачивается лодка можно заняться чем ни будь еще, например
подготовкой снастей.

Наверное, все знают, что
стандартным насосом для резиновой лодки пользоваться не очень удобно, а
если лодка двухместная, то на ее накачку уходит довольно приличное
время.

Предлагаю вам изготовить простое приспособление, которое поможет
накачать лодку выхлопными газами автомобиля. По сути это простой
переходник от выхлопной трубы автомобиля к шлангу от стандартного
насоса лодки.

Мной был изготовлен примерно такой образец.

Находим кусок металлической трубы равный по диаметру выхлопной трубе
автомобиля. Можно срезать ее со старого глушителя, который найти не
проблема. Находим резинку, которая может плотно одеваться на эту трубу
(но не сильно плотно, иначе будет неудобно одевать на выхлопную) и
закрепляем ее хомутом, что бы когда вы снимали переходник с выхлопной,
резинка оставалось на нашем устройстве.

Далее нужно найти небольшой патрубок , на который можно было бы
насадить шланг от насоса лодки. Для этого подойдет сгон от простой
водопроводной трубы. Теперь нам нужно соединить этот сгон с куском
трубы большего диаметра. Для этого я использовал кусок резины от
салентблока. Ну и соединяем это все воедино. Наш переходник готов.

Это примерная конструкция, вариантов изготовления может быть масса.
Например, те у кого есть сварочный аппарат, те могут попробовать
сделать сварную конструкцию.

По поводу безопасности такого способа накачивания. Ну можно спорить
хорошо это или плохо для лодки и автомобиля. За два года активного
использования ни одна из лодок не вышла из строя. Если внутри и есть
какие то отложения то очень минимальные. Разорвать лодку при
накачивании таким способом тоже маловероятно, так как при достижении
определенного давления в лодке, шланг сам соскакивает с насадки на
клапан. С автомобилем тоже все в порядке при таком его использовании.
Так что волноваться не стоит. Зато теперь накачивание лодки – это одно
удовольствие) Ват понадобится всего одна минута, и двух местная лодка
будет накачена!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector