Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель педали сцепления зачем нужен

Для чего нужен датчик сцепления

Повальная компьютеризация автомобилей, подстраиваясь под спрос потребителя, безостановочно толкает лучшие инженерные умы к новым открытиям. С каждым годом управлять автомобилями становится всё комфортнее и безопаснее – и всё это благодаря всем этим новшествам. Сегодня мы поговорим о таком элементе, как датчик педали сцепления. Существует два варианта датчика сцепления, принципиально не отличающиеся друг от друга – один используется в роботизированной коробке передач, другой в механической. За что отвечает датчик сцепления? Ответ довольно прост – электроника подаёт сигнал на блок управления, чтобы тот в свою очередь синхронизировал вращение коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач.

Где расположен датчик сцепления и зачем он нужен?

Специальный датчик сцепления Гранта крепится к самому кронштейну педали. Рассмотреть его можно взглянув под рулевую колонку. Представляет собой стабилизатор довольно простую конструкцию в виде концевого выключателя. В незадействованном состоянии он имеет положение “Выкл.”. Активируется элемент только при нажатии на педаль сцепления.

Электронная система управления сцеплением обеспечивает корректную работу двигателя и быстрое его переключение к новому режиму. При нажатии педали срабатывает стабилизатор и передает соответствующий сигнал в блок управления.

Таким образом, датчик педали сцепления Гранта позволяет оптимизировать переключение передач и исключить скачки оборотов при смене скоростного режима, а также нестабильную работу двигателя (рывки).

Ремонт и обслуживание

На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью газа, устанавливается датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.

Где установлен датчик сцепления на ВАЗах

Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ установлен непосредственно на кронштейне педали сцепления, его можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.

Для чего нужен датчик сцепления

Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает «провалы» оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.

Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.

Принцип работы датчика сцепления

Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения — «вкл» и «выкл».

Его нормальное положение — разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.

Неисправности датчика положения сцепления

О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:

  • «клевки» автомобиля при переключении передач
  • резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления

Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и включается лампочка «Check Engine» в комбинации приборов.

Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:

  • в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения
  • после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин
Читать еще:  Выключатели при открытой проводке прайс

Основные причины появления ошибки 0830:

  • неисправность самого датчика сцепления
  • короткое замыкание или обрыв цепи
  • неправильная высота педали сцепления

С ошибкой 0830 мы столкнулись при подготовке материала «Как доехать без сцепления?» Мы записывали видеоинструкцию, как можно переключать передачи без сцепления. После нескольких переключений передач без выключения сцепления на панели уже загорелась лампочка «Check Engine», которая погасла только после нескольких десятков переключений передач в нормальном режиме.

Цена датчика сцепления

На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью газа разъем для этого датчика есть, а самого датчика нет. Непонятно, то ли его забывают установить на заводе, то ли снимают нерадивые дилеры. Вполне возможен и второй вариант, так как этот датчик пока в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, а вот найти его в свободной продаже практически нереально.

Датчики положения педали сцепления на автомобили ВАЗ бывают двух видов:

  • 21214-3720020-02 для автомобилей Lada 4×4 с электронной педалью газа
  • 1118-3720015 для автомобилей Калина, Гранта и Приора с электронной педалью газа.

Между собой они не взаимозаменяемы. Казалось бы, простейший датчик, но как сильно он может усложнить жизнь рядовому автовладельцу.

Датчик сцепления Гранты как узнать о поломке элемента и как его заменить

На передней панели Гранты установлен цветовой сигнализатор Check Engine, который оповещает владельца авто о поломке датчика сцепления.

Элемент загорается оранжевым или красноватым светом и указывает на необходимость проверки работы педали и ее дополнения. Также проблемы могут быть замечены при резких скачках оборотов во время переключения передач. Подобные явления будут указывать на одну из следующих поломок:

1. Неверное расположение педали относительно пола (необходимость регулировки ее высоты).

2. Поломка датчика педали.

3. Нарушения в цепи, неверное замыкание контактов.

Некоторые автовладельц даже жалуются, на то что щелкает педаль сцепления на Гранте

так вот тут щелкает не педаль, а датчик.

На этом видео датчик видно крупнее (и люфт возле него)

Замена сигнализатора может проводиться самостоятельно, но исполнителю стоит помнить о повышенной аккуратности выполнения работ и покупке правильного датчика. Существует два вида элементов, устанавливаемых на Ладу 4X4 и Гранту/Калину/Приору.

При ремонте Гранты потребуется деталь с номером 1118-3720015, поэтому при покупке следует соблюдать индекс из каталога. Стоит учитывать, что запчасть можно купить не у всех поставщиков, поэтому лучше сразу обратиться к официальным дилерам.

После того как новый датчик сцепления Лада Гранта приобретен, можно приступать к замене. Для начала нужно скинуть клемму с аккумулятора для безопасного проведения ремонта.

Далее потребуется изъять из отверстия на педальном кронштейне фиксатор проводов (из отверстия он вытягивается некоторым усилием). После разъединяются колодка жгута передней панели и колодка самого датчика. Пружина на кронштейне, поддерживающая датчик поддевается и снимается с элемента.

На кронштейне педали откручиваются два самореза, фиксирующие сигнализатор. После снятия боковой поддержки датчика выполняется его изъятие из кронштейна вместе с пластинами-держателями.

Читать еще:  Схема выключателя дома проводов

Их потребуется переустановить на новый измеритель, после чего ранее приобретенный датчик положения педали сцепления Гранта может монтироваться в обратном порядке. Работа несложная, но требует бережного удаления и пружины, и самих держателей.

При неаккуратном исполнении возможно повреждение целостности конструкции и необходимость покупки потерянных или поврежденных деталей.

Полезные функции

Создание Electronic Clutch System помогло реализовать сразу несколько функций:

  • оптимизировать режим интенсивных троганий и остановок;
  • сделать плавным переключение передачи;
  • получить управляемое движение накатом;
  • расширило возможности системы Стоп-старт.

Оптимизация троганий и остановок

Наверняка самая важная составляющая – комфортное движение при частых троганиях и остановках. Такой режим встречается в городских «пробках», очередях на пропускных пунктах. Он дает возможность ехать на первой передаче, не используя педаль сцепления – если снять ногу с педали газа, система сама выключит сцепление. А если потом еще и притормозить, то двигатель не заглохнет, потому что уже не будет соединен с трансмиссией. Троганье же произойдет если отпустить педаль тормоза. Все точь-в-точь как в АКПП, но лишь на первой передаче.

Плавность наше все

Также обеспечивается плавное переключение (синхронизация) всех передач. Датчик засекает момент смены передачи и подает сигнал не только на eCS, но и в систему управления двигателем, которая повышает или понижает обороты, для достижения плавного переключения.

Управляемый накат

Две последних функции помогают экономить топливо. По оценкам разработчиков можно снизить его расход на 10 процентов. Управление движением накатом исключает торможение двигателем и помогает в полной мере использовать инерцию транспортного средства. Это особенно актуально во время движения под уклон. В натуре все происходит просто – во время снятия ноги с педали акселератора система eClutch отключает сцепление и машина продолжает двигаться накатом.

Улучшенный «Стоп-старт»

На авто, оснащенных опцией Стоп-старт, eClutch дает дополнительную экономию топлива. Так как убрав ногу с педали акселератора на первой передаче, вы не только отсоедините двигатель от трансмиссии, но и выключите его. То есть полная остановка автомобиля приходит с уже выключенным мотором. В итоге уменьшается время работы двигателя, и соответственно экономится горючее.

В реальной жизни

Вот такое очень современное и своевременно разработанное устройство. Так и хочется установить его на свой старенький автомобиль. Что, кстати, не утопия.

Например, система ЕКМ, которую производит фирма LuK может быть интегрирована в автомобиль, правда в заводских условиях. Еще более интересная разработка чешской фирмы «HURT», которая устанавливает электронный адаптер сцепления всем желающим. Кстати, не только в Чешской республике, но и в России и Украине, где имеет свои представительства.

Так что спешите поделится этой новостью с друзьями в соцсетях, и до следующей встречи на страницах нашего блога.

ВЫЖИМАТЬ

Выжатое сцепление позволяет запускать двигатель, не беспокоя валы коробки передач, что в свою очередь снимает дополнительную нагрузку не только с самой трансмиссии, но и со стартера. Кроме того, поскольку тратится меньше электроэнергии, проще работать аккумуляторной батарее. И особенно в морозное время года, когда ей и так приходится несладко.

Читать еще:  Автоматические выключатели узо дифф автоматы

Да, при выжатом сцеплении страдает упорный подшипник коленчатого вала, вынужденный трудится практически насухую, ведь масло после простоя поступает к нему не сразу. Но стоит отметить, что ремонт стартера обходится автовладельцу куда дороже, а потому выбираем меньшее из двух зол.

К слову, некоторые машины — в частности, Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Megane вообще отказываются «просыпаться», пока водитель не выжмет сцепление. Да, здесь вариантов нет — всегда придавливаем левую педаль.

ТАК НУЖНО ЛИ?

Технические специалисты придерживаются мнения, что зимой выжимать сцепление все-таки необходимо. Нагрузки на систему электрооборудования при отрицательных температурах и так слишком велики, а игнорируя левую педаль, вы, повторимся, взваливаете на узлы дополнительную работу. Да, упорный подшипник проживет дольше, зато намучаетесь с «беспричинно» разряжающейся батареей и сократите ресурс стартера.

Что же до теплого времени года, то здесь — советуют эксперты — нужно смотреть по ситуации. Если двигатель без проблем запускается без выжатого сцепления, то и не трогайте педали. Крайне маловероятно, что таким образом вы нанесете агрегатам серьезный вред.

Добавим от себя, что не лишним будет все же заглянуть на досуге в руководство по эксплуатации машины. Один раз прочитаете и больше никогда терзаться сомнениями не будете.

Что такое электронное сцепление

Электронное сцепление или так же известное как eCS – Electronic Clutch System считается перспективной разработкой компании Bosch. Как заявляет производитель, такое электронное сцепление вплотную приближает механическую коробку передач к автоматической кпп. В отличии от автоматической кпп, при использовании системы eClutch в автоматическом режиме работает только сцепление.

Благодаря устройству и принципу работы электронного сцепления, его можно использовать не только на обычных автомобилях, но и на механической коробке гибридных автомобилей. К сожалению, многие нюансы работы электронного сцепления компания Bosch пока держит в секрете.

Из самого названия можно сделать вывод, что механизм легок в использовании, не требует больших усилий для переключения передач и максимально сглаживаем момент включения передачи. Таким образом, убираются рывки между передачами.

Преимущества электронной системы управления сцеплением

Полная интеграция работы электронного сцепления в общую систему управления трансмиссией дает несколько преимуществ на уровне транспортного средства:

  • улучшенная управляемость благодаря более быстрому и плавному переключению передач и работе сцепления;
  • автоматический запуск двигателя в случае нежелательной остановки (защита от остановки);
  • более легкое управление сцеплением, особенно на автомобилях с высоким крутящим моментом двигателя;
  • улучшенная пассивная безопасность (защита от ударов) за счет отсутствия механических компонентов;
  • возможность планирования технического обслуживания сцепления благодаря сбору данных о коэффициенте использования;
  • улучшенная топливная экономичность автомобиля за счет функции движения накатом (самовыбег или sailing);
  • повышенный комфорт пассажиров за счет меньшей вибрации, передаваемой от трансмиссии в салон (отсутствие механической связи между сцеплением и педалью сцепления)
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector