Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель или автомат что лучше

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической

Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится. Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.

АКПП и МКПП выполняют одну функцию: преобразуют энергию двигателя и передают ведущим колесам. Благодаря коробке передач машина движется с разной скоростью, едет назад и в гору. При этом, принцип работы и конструкция агрегатов имеют различия.

Когда стоит выбор: автомат или механика, каждый покупатель оценивает разницу по критериям затрат, надежности, удобства. Для объективного выбора нужно разобраться подробно, что такое МКПП и АКПП, в чем преимущества и недостатки их эксплуатации.

Принцип работы МКПП

Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.

Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.

Принцип работы МКПП заключается в ручном переключении выходных шестерней, которые зацепляются с приводами двигателя и колес. Для управления коробкой водитель использует рычаг и педаль сцепления.

Сцепление в механике представляет собой набор фрикционных дисков, который разъединяет или сцепляет двигатель и трансмиссию за счет силы трения. Нажимая педаль, водитель прекращает передачу крутящего момента на входной вал. При этом снижается скорость, и происходит толчок. Расцепление гасит крутильные колебания и предотвращает удар от переключения передачи.

Двигая рычаг, водитель приводит в действие шток. Шток с помощью вилки управляет муфтой включения. Перемещение муфты влияет на положение сухарей ступицы, которые прижимают кольцо блокировки к шестерне. Под действием силы трения кольцо останавливается, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.

Решить проблему прерывания подачи крутящего момента смогла гидромеханическая АКПП. Соответственно принцип действия, конструкция и управление автомата отличается от механики.

Принцип работы АКПП

В основе автоматической коробки передач лежит планетарный механизм. Он состоит из набора шестерней, которые вращаются вокруг «солнца». У планетарного ряда 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью пакетов фрикционов позволяет управлять вращением выходного вала.

Читать еще:  Розетка с дифференциальным выключателем

В отличие от механики, в автомате переключение скоростей происходит по сигналу электронного блока. Чтобы включить передачу, в гидроблоке открывается требуемый канал для прохода трансмиссионного масла. Давление жидкости действует на поршень, который сжимает диски фрикционов. Одновременно разжимается пакет фрикционов предыдущей передачи. При этом потеря мощности при переключении не возникает.

Автомат (автоматическая коробка передач)

Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы – робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых — становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.

Минусы автоматической коробки

1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.

3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива

4) Больше масла в строении

5) Зимой заводится сложнее

6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей

6) Стоимость ремонта дороже.

Плюсы автомата

Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 –ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 – ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.

2) Классический (4 – ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Механические коробки конструктивно несложные, что делает автомобили дешевле, а обслуживание проще. Плюсами МКПП будут:

  • дешевый ремонт в случае выхода из строя;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • экономия бензина (на 10 – 15% в сравнении с АКПП);
  • высокий КПД;
  • возможность буксировки, запуска двигателя с разгона.

Приемистость автомобиля с МКПП высокая, водитель может сам подбирать под себя стиль езды, выбирая нужную передачу в нужный момент.

Не лишена механическая коробка переключения передач и минусов:

  • усложняет управление автомобилем;
  • повышает риск выхода из строя сцепления, если за рулем неопытный водитель;
  • повышает нагрузку на двигатель при неправильно включенной передаче;
  • увеличивает временной интервал на переключение передачи (в сравнении с АКПП);
  • в городском режиме езды утомляет водителя.

При этом МКПП неплохо выручает при езде по снегу или грязи. Особенно, если водитель опытный и умеет включать нужные передачи вовремя. У АКПП в подобных условиях возможностей меньше.

Читать еще:  Как собрать переноску с выключателем

Что такое автомат и как он работает?

Автоматическая коробка передач — это устройство, механика которого позволяет ему независимо определять наиболее подходящее доступное передаточное число во время движения транспортного средства и переключаться между передаточными числами, обеспечивая упрощенную процедуру запуска для водителя, а также автоматически выполнять переключение передач, регулируя внешнее характеристика частоты вращения двигателя ниже скорости движения, установленной водителем в текущих дорожных условиях.

Гидромеханическая автоматическая трансмиссия содержит два основных элемента: гидротрансформатор и коробку передач. Гидротрансформатор заменяет сцепление, а коробка передач содержит все пары шестерен с постоянным зацеплением. Такая конструкция позволяет получить компактный комплектный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.

Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин: центробежного насоса и центростремительной турбины. Между ними находится направляющий аппарат — реактор. Насосное колесо жестко связано с коленчатым валом двигателя, а турбинное колесо жестко связано с валом-шестеренкой. В зависимости от режима работы реактор может свободно вращаться или блокироваться односторонним соединением.

Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется потоками рабочего тела, которое запускается с лопаток рабочего колеса на турбину. Бывает так, что между двигателем и трансмиссией нет жесткой связи. Это обеспечивает работу двигателя и остановку автомобиля на передаче, а также способствует плавной передаче тягового усилия.

Ученик автошколы обязан знать, что он имеет право отучиться вождению на машине с любой коробкой передач – автоматической или механической. Кстати! Учиться на АКПП стало возможно только в 2013 году, до этого обучение шло строго на МКПП. Но есть пара весомых нюансов.

  • если учился на автомате, то в ВУ поставят об этом отметку и в дальнейшем по этим правам водитель сможет ездить только с АКПП, водить на механике запрещено;
  • если учился на механике, то сдавать экзамен (площадку и город) и потом водить можно и на механике, и на АКПП.

Таким образом, стоит подумать, на что конкретно нужны права – на автомат или на механику + автомат. Есть ситуации, когда человек учился на АКПП, у него стоит соответствующая отметка в ВУ, но теперь он должен сесть за руль машины с МКПП. Что делать, неужели заново проходить полный курс обучения на механике, чтобы убрать отметку автомат в правах? В таком случае достаточно пройти переподготовку (повышение квалификации) в автошколе, это около 20 часов практических занятий. Езда на МКПП без переподготовки с автомата считается нарушением ПДД и расценивается как вождение без прав (штраф 5-15 тысяч рублей).

Что следует знать о полуавтоматической стиральной машинке

Общее у машинок автомата и полуавтомата только одно – с их помощью можно постирать белье. Конструкционные и функциональные особенности у них совершенно разные. Также отличаются параметры стирки, ее время и даже качество.

Устройство

У машинки полуавтомата легкая адаптивная конструкция. Поэтому ломается такая техника в разы реже, чем аналоги. Кстати, ремонт ее стоит также дешевле. Габариты такой техники, как правило, минимальны. В среднем модели весят около 20 кг, тогда как в облегченном варианте – около 7.

Читать еще:  Выключатель makel одноклавишный схема подключения

Устройство полуавтоматов не имеет принципиальных отличий друг от друга. В целом, оно таково:

  • однофазное трехпроводное подключение к сети;
  • предохранитель (оберегает систему от скачков напряжения);
  • электродвигатель (он подключается к таймеру);
  • таймер;
  • конденсатор (сглаживающий фильтр, который запускает ротор мотора);
  • электродвигатель системы отжима (если функция предусмотрена);
  • таймер системы отжима (опять же, за надобностью);
  • водяная помпа со своим мотором (откачивает воду после стирки).

Каждый из трех моторов работает асинхронно друг от друга. То есть, частота вращения роторов может не совпадать, и на функциональности это не скажется. За счет этого данная машинка ломается намного реже, чем автоматическая. Часовой механизм запущенной программы (стирки либо отжима) показан на таймере.

  1. Активаторные. На дне бака устанавливается активатор, вращающий белье. Не подходит для стирки деликатных тканей.
  2. Барабанные. Самая редкая модель, встречающаяся в магазинах. Предусматривает наличие металлического барабана.
  3. С одним люком. Простейшая бытовая техника без функции отжима.
  4. С двумя люками. Оборудуется центрифугой, которая может отжимать белье.

От всего представленного на рынке объема, 90% составляют активаторные установки. Они проще, дешевле и надежнее всех остальных. Барабанная разновидность довольно громоздкая. Она стоит дороже за счет конструкционных особенностей. Техника с двумя люками самая габаритная. Но она единственная обладает функцией отжима. А вот если продукция выбирается не для частого применения, например, на дачу, отменно подойдут машинки с одним люком. У них мало недостатков и достаточный функционал, а прослужат они не один год.

Функционал

Функционал стиралки ограничивается ее конструкционными особенностями. Но, в целом, пользоваться машинкой нужно так:

  1. Заливается вода нужной температуры. Ее придется предварительно нагреть в отдельной емкости.
  2. Засыпается порошок. Не у всех машинок полуавтомат есть специальные контейнеры для моющих средств. Вполне вероятно, что порошок придется добавлять сразу в воду.
  3. Загружается белье.
  4. Устанавливается время.

Если в установке есть отжим и полоскание, после всех вышеупомянутых действий, белье достается и меняется вода. Далее запускается сама функция полоскания. По ее окончанию вещи перекладываются в другой отсек и вновь включается программа. В противном случае постиранное белье полощется в тазу либо в ванне и развешивается.

Все довольно просто и надежно. Поэтому, выбирая данную технику, пользователь получает экономию воды, света, но не времени.

Итоги

  1. Однозначного ответа на вопрос, какая коробка передач лучше – вариатор или автомат, нет. Каждый автомобилист выбирает ту, которая больше подходит под его нужды и привычку вождения.
  2. Важно учитывать местность, по которой автомобиль будет передвигаться чаще всего. Например, вариатор не подходит для плохих дорог, а вот механика не так уж и хороша для мегаполиса или даже для среднего по площади города.
  3. Если не можете выбрать, что больше подходит, рекомендуется ознакомиться с отзывами тех, кто в схожих условиях успел протестировать автомат или вариатор.

А какая КП стоит на вашей машине?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector