Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скиповый подъемник концевые выключатели схема

Принципиальная электрическая схема управления скипом (бетоносмесителя)

Разработал схему управления двухскоростным скипом с помощью ПЛК и в ручном режиме с пульта (На схеме не показан). Запостил чтоб в поисковике вышло если кто-нибудь будет искать. Довольна сжата и не читабельна, но кто захочет потратив минут 20 разберется.

Дубликаты не найдены

Инженеры

99 постов 1.8K подписчиков

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил Пикабу.

Давайте исправленную картинку, заменю

Помню этот стиль схем и «шифр»)

Уж точно не господин))

Приступаю к сборке!

Скиповый подъемник, аварийный останов, Sinamics.

Скиповый подъемник, аварийный останов, Sinamics.

Добрый день,
покритикуйте «идеи» по управлению Скиповым подъемником,

Сейчас проектируем скиповой подъемник для известкового цеха (как на фото),
На участке уже есть два работающих подъемника (на базе Micromaster 440)
Но нам не нравится, как там сделано логика управления.

Третий решили сделать своими силами на базе Sinamics S120 (PM240-2, CU310).
Внизу установлено 3 механических концевых,
• Замедление скорости
• Останов
• Аварийный останов
Вверху установлено 4 механических концевых,
• Замедление скорости
• Останов
• Аварийный останов
• Аварийный останов (для надежности два аварийных)
На барабане установлен шпиндельный конечный выключатель (PF2C Rotary Limit Switch), два сигнала аварийный останов (внизу и вверху).
Есть еще два концевых – натяжение тросов.
В автоматическом режиме будет управлять контроллер Simatic S7-400 (привода на Profibus).
С локального пульта (два пульта, один внизу , второй вверху) можно управлять частотником напрямую.
Тормоз на барабане – гидротоклатель, управлять тормозом будет Sinamic.

Вопросы:
Что делать при наезде на аварийный выключатель?
Что делать если ослабли троса (сработал концевой)?
• Что делать при наезде на аварийный выключатель?
o Сначала думал отключать линейный контактор, потом думал сделать два сигнала авария вверху и авария внизу, и по этим сигналам делать релизы на движение вверх/вниз, сейчас склоняюсь к тому, чтобы подключить все аварийные концевые (последовательно) на вход STO (Safe Torque Off) (на PM или CU), второй аварийный верхний концевой (максимальный вверх) завести на разрыв линейного контактора.
• Что делать если ослабли троса (сработал концевой)?
o Думаю завести два концевых в ПЛК, если ослабли троса, ПЛК блокирует работу скипа, и далее только в локальной режиме (локальный пульт подключен напрямую к Sinamics) можно натянуть троса.

Отправлено спустя 29 минут 36 секунд:
и по поводу
Шпиндельный конечный выключатель (PF2C Rotary Limit Switch)
если рассматриваем нижнее положение,
как вы думаете, он должен срабатывать раньше аварийного нижнего, или позже, или на одном уровне?

Скиповый подъемник, аварийный останов, Sinamics.

были идеи установить энкодер, но решили не ставить (на других двух скипах есть только концевые, как на фото),
да и это просто подъемник (людей не возит).
это для шахтных больших машин наворачивают с супер.защитами, двухканальные энкодеры и т.п., нам такое не нужно (не та задача)
шпиндельные конечники настроены на крайние положения, ниже/выше аварийных, единственное что вверху есть еще один аварийный концевой (который должен отключать питание)

— вопрос что делать с аварийным отключением как правильно организовать?
например наехали на нижний аварийный концевой что делать?
завести на OFF3, на вход STO в Sinamics,
хотелось бы сделать релизы на движение вверх и вниз, наехали на аварийный внизу, можно ехать только вверх.

Скиповый подъемник, аварийный останов, Sinamics.

Сообщение Михайло » 01 июл 2018, 07:47

Скиповый подъемник, аварийный останов, Sinamics.

думаю сделаем так. (что скажите?)
так как у нас несколько аварийных выключателей, хотелось бы сделать разную логику (в целях безопасности)

-все аварийные сигналы (один внизу и второй вверху) последовательно подключим на вход OFF3;
— шпиндельный конечный выключатель (два сигнала верх/низ) подключим на функцию Safe Stop 1 (SS1, time controlled) ( которая отрабатывает так же OFF3 и STO, после окончания STO линейный контактор отключится);
— крайний верхний аварийный (на верху два аварийных) Power cut — сразу отключаем линейный;

на локальных пультах поставим ключ-бирку для байпасов (два пульта, внизу байпас нижних аварийных, вверху байпас верхних) (аварийных выключаетелей), локальный режим только JOG, если включен байпас удаленный режим блокируется.
ключ-бирка нужна чтобы сбросить safety и съехать с аварийного.

а можно сделать направленный, два отдельных (вверх/вниз) OFF3 и Safe Stop 1 (SS1, time controlled),
например наехали на аварийный нижний, сработал OFF3, ехать вниз нельзя но можем ехать вверх (без байпаса)

Скиповый подъемник, аварийный останов, Sinamics.

Сообщение Никита » 01 июл 2018, 14:11

Скиповый подъемник, аварийный останов, Sinamics.

Сообщение Михайло » 01 июл 2018, 14:28

Скиповые подъемники

Каталог продукции » Скиповые подъемники

Паровые жаротрубные котлы КП предназначены для получения насыщенного пара температурой не более 115 °С и давлением не более 0,07 (0,7) МПа (кгс/cм²) на технологические процессы. Производительность паровых котлов 300, 500, 700, 1000 кг пара/ч.

Промышленные парогенераторы высокого давления паропроизводительностью 300, 500, 700, 1000 кг/час, давлением 0,3 — 0,8 МПа (8,0 кгс/см²) и температурой пара до 170 °С.

Транспортер СКИП 1600 применяется для перемещения угля в вертикальном и круто наклонном положении, с места хранения угля в бункер водогрейного котла, в стационарных котельных, модульных котельных МКУ и транспортабельных котельных КМТ.

Транспортер СКИП 1000 применяется для перемещения угля в вертикальном и круто наклонном положении, с места хранения угля в бункер водогрейного котла, в стационарных котельных, модульных котельных МКУ и транспортабельных котельных КМТ.

Транспортер СКИП 600 применяется для перемещения угля в вертикальном и круто наклонном положении, с места хранения угля в бункер водогрейного котла, в стационарных котельных, модульных котельных МКУ и транспортабельных котельных КМТ.

Транспортер СКИП 200 применяется для перемещения угля в вертикальном и круто наклонном положении, с места хранения угля в бункер водогрейного котла, в стационарных котельных, модульных котельных МКУ и транспортабельных котельных КМТ.

Транспортер СКИП 100 применяется для перемещения угля в вертикальном и круто наклонном положении, с места хранения угля в бункер водогрейного котла, в стационарных котельных, модульных котельных МКУ и транспортабельных котельных КМТ.

Паровые котельные предназначены для выработки пара низкого давления для технологических нужд.

Скиповые подъемники

    li’ data-cycle-pause-on-hover=’true’ data-cycle-prev=’#slideshow_2_nav_412 .cycle-prev’ data-cycle-next=’#slideshow_2_nav_412 .cycle-next’>

Чертежи скипового подъемника

    li’ data-cycle-pause-on-hover=’true’ data-cycle-prev=’#slideshow_2_nav_254 .cycle-prev’ data-cycle-next=’#slideshow_2_nav_254 .cycle-next’>

Скиповые подъемники

Скиповые подъемники предназначены для подъема насыпных грузов в наклонном и вертикальном направлениях в ковше (скипе). Скиповые подъемники должны быть изготовлены в климатическом исполнении УХЛ1 по ГОСТ 15150.

Устройство скиповых подъемников

Скиповые подъемники представляют собой устройство, собранное последовательно основание – опорной рамы предназначено для передачи нагрузки от веса подъемника и поднимаемого груза на опорную поверхность, направляющей – рамы с полозьями для движения в них ковша (скипа), скипа – ковша для загрузки в него и подъема в нем сыпучего материала, ограждений для ограничения доступа к движущимся элементам подъемника, привода – силового агрегата с тормозом осуществляющего перемещение ковша по направляющей с помощью канатной тяги, в крайних положениях ковша устанавливаются концевые выключатели для ограничения перемещения ковша и автоматизации приема крайних положений в ходе рабочего цикла.

Читать еще:  Выключатель 3ap1 dt 145

Скиповые подъемники оснащены:

  • грузоподъемным механизмом — основанием, направляющей, ковшом и ограждениями;
  • приводом;
  • элементами управления — щитом управления, постом кнопочным, концевыми выключателями (по согласованию с заказчиком).

Конструкцией скиповых подъемников должно обеспечиваться удобство обслуживания, регулирования узлов, а так же проведение ремонтных работ.

Скиповые подъемники. Комплект поставки

В комплект поставки подъемников СКИП должны входить:

  • основание;
  • направляющая;
  • ограждения (левое и правое);
  • ковш (скип);
  • привод;
  • трос (канат);
  • элементы управления — щит управления, пост кнопочный, концевые выключатели (по согласованию с заказчиком);
  • опорно-каркасные элементы (по согласованию с заказчиком);
  • вспомогательные приспособления и инструменты в соответствии с ведомостью ЗИП.

Поставка скиповых подъемников производится в разобранном виде.

Скиповые подъемники транспортируют транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

Монтаж скиповых подъемников

Монтаж, эксплуатация и техническое обслуживание подъемника должно осуществляться в соответствии с «Техническим описанием, инструкцией по монтажу, эксплуатации и обслуживанию» предприятия-изготовителя, настоящими техническими условиями, а также «Инструкцией для персонала предприятия».

Наша организация осуществляет проектирование транспортеров в соответствии с техническим заданием Заказчика.

Купить скиповые подъемники

Для того, что бы купить скиповые подъемники вы можете сделать заявку в отдел сбыта по телефону 8-800-700-06-43, либо оформить заявку он-лайн. Транспортирование скиповых подъемников может осуществляться автотранспортом, ж/д полувагонами и речным транспортом.

Скиповые подъемники поставляется в следующие регионы и города .

Электрическая схема подъёмника

Теперь же рассмотрим непосредственно схему грузоподъёмного устройства на примере мачтовой модели. Подключение механизма к сети производится при помощи трёхполюсного автоматического выключателя с катушкой, управляющегося кнопкой со специального кнопочного поста. На этом же посту располагается электрозамок, поворот ключа внутри которого активирует автоматический выключатель:

  • за осуществление подъёма/опускания стрелы отвечает так называемый реверс подъёма; управляется он с кнопочного поста ПКТ-40 при помощи пускателя, который, при срабатывании, замыкает нужные контакты в верхнем или нижнем положении;

Основной привод устройства активируется электромагнитными пускателями, которые, в свою очередь, приводит в действие нажатие кнопок «Вверх» и «Вниз»; аналогичным образом действуют механизмы внутреннего перемещения. По достижении крайнего положения указанный механизм блокируется выключателем, входящим в цепь управления. Если функционал устройства предполагает использование нескольких рабочих режимов, переключение между ними осуществляется при помощи соответствующего переключателя.

Назначение скипового подъемника СКИП-200:

Скиповый подъёмник предназначен для поднятия и выгрузки сыпучих грузов. Конструкция СКИП может быть доработана по индивидуальному заказу.

Принцип работы СКИП-200

Ковш скипового подъемника загружается сыпучими материалами. Трос лебедки поднимает ковш по направляющим вверх. Наверху ролики ковша упираются в упоры и ковш опрокидываются и материал выгружается. Верхнем и нижнем положении направляющих устанавливаются концевые выключатели, фиксирующие ковш в заданном положении.

Выбор скипового подъёмника:

Скиповый подъёмник подбирается по объёму перемещаемого материала. Длинна направляющих скипового подъёмника определяется высотой разгрузки и крайней нижней точкой остановки ковша скипового подъёмника.

Гарантии на скиповый подъёмник

Скиповые подъемники СКИП 200 имеют сертификат соответствия ТС ТР 10.

Гарантийный срок — 12 месяцев со дня отгрузки с завода.

Гарантии на скиповый подъемник СКИП 200 включают в себя бесплатное устранение скрытых заводских дефектов, замену деталей и узлов вышедших из строя в период гарантийного срока при условии монтажа и эксплуатации оборудования Покупателем в соответствии с его назначением, технической документацией, техническими нормами, правилами ввода в эксплуатацию и эксплуатации данного оборудования.

Купить Скиповый подъемник СКИП 200

Скиповый подъемник СКИП 200 производительностью 200 кг, объемом груза 0.15 м3. Применяется для перемещения сыпучих материалов на высоту до 15 м под углом 70, 75 или 90 градусов. Может работать в помещении или на улице. Производстово скиповых подъемников на заводе выполняется по типовым проектам и по чертежам заказчика.

  • о водогрейных котлах
  • о паровых котлах
  • об автоматике котлов
  • о циклонах
  • о котельных

Отзывы о продукции котельного завода

Аттестованная технология сварки

  • О котельном заводе
  • Виртуальный тур по заводу
  • Контакты Котельного завода
  • Наше производство
  • Видео продукции
  • Сертификаты и патенты завода
  • Опросные листы
  • Подбор мощности котла
  • Статьи
  • Частые вопросы
  • Модульные котельные
  • Водогрейные котлы
  • Паровые котлы
  • Циклоны
  • Топки
  • Топливоподача и шлакоудаление
  • Скиповые подъемники
  • Автоматика котельной
  • Услуги котельного завода
  • Горелки UNIGAS
  • Вентиляторы и дымососы
  • Комплектующие для котлов
  • Насосы для котлов
  • Колосники для котлов
  • Дымовые трубы
  • Очистные сооружения
  • Абакан
  • Анадырь
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Бийск
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Брянск
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дорогобуж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Ковров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Кыргызстан
  • Липецк
  • Магадан
  • Магас
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Монголия
  • Москва
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Нальчик
  • Нарьян-Мар
  • Нижний Новгород
  • Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Салехард
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Сыктывкар
  • Таджикистан
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Узбекистан
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черкесск
  • Чита
  • Элиста
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ярославль

Права на тексты, фотографии, изображения и иные результаты интеллектуальной деятельности, расположенные на сайте kotel-kv.ru, подлежат правовой охране в соответствии с действующим законодательством РФ, Гражданским кодексом РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ. Запрещено использование (воспроизведение, распространение, переработка и т.д.) любых материалов, размещенных на данном сайте, без письменного согласия правообладателя. Такое использование является незаконным и влечет ответственность, установленную действующим законодательством РФ.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости, комплектации указанных товаров и (или) услуг, обращайтесь к менеджерам отдела сбыта с помощью специальной формы связи или по телефону: 8 (800) 551-70-98.

Характерные неисправности скипов и их диагностика

В угольной промышленности для выдачи горной массы по вертикальным стволам наибольшее распространение получили скипы с неподвижным кузовом, оборудованные различными типами затворов. Многолетний опыт эксплуатации таких скипов выявил ряд конструктивных несовершенств, которые обуславливают сравнительно малый срок их службы, в среднем 2-3 года.

Основная причина ограниченного срока службы скипов — повышенный износ, связанный с исключительно тяжелыми условиями эксплуатации и значительными динамическими нагрузками, возникающими при взаимодействии скипа с направляющими проводниками и при входе в разгрузочные кривые. В связи с этим к скипам предъявляют ряд требований, в том числе повышенная прочность и конструктивная жесткость. К числу элементов, отличающихся низкой надежностью, относят направляющие опоры (в некоторых случаях их срок службы не более 3 мес.); футеровку кузова скипа, имеющую недостаточную прочность; секторные затворы и др.

Читать еще:  Автоматический выключатель для защиты двигателя schneider

Заводы-изготовители и служба эксплуатации постоянно модернизируют скипы с целью увеличения их надежности и долговечности, улучшения эксплуатационных качеств и повышения производительности подъемной установки.

Направляющее устройство

По принципу кинематического взаимодействия направляющие устройства делят на две группы: жесткие и роликовые направляющие опоры. Основным видом направляющих устройств являются башмаки скольжения — рабочие и предохранительные. Этот вид направляющих устройств получил широкое распространение благодаря простоте конструкции и удобству обслуживания. В то же время они подвергаются механическому износу вследствие истирания рабочих поверхностей при взаимодействии с проводниками.

На подъемных сосудах следует устанавливать башмаки, обеспечивающие быстроту демонтажа, установки и регулировки, возможность восстановления требуемых зазоров путем замены сменных вкладышей; повышенную износостойкость при минимальных значениях коэффициента трения.

На подъемных установках, работающих в интенсивном режиме, при скоростях движения сосудов выше 10 м/с целесообразно применять роликовые направляющие, основным элементом которых являются ролики с резиновым ободом. Роликовые направляющие используют в сочетании с жесткими направляющими башмаками. Ими можно оборудовать все виды подъемных сосудов с двусторонними проводниками прямоугольного сечения. Попытки использования роликовых направляющих в сочетании с рельсовыми проводниками не дали положительных результатов.

Правильно спроектированные упругие направляющие устройства должны во всех режимах движения обеспечивать плавный ход сосуда. Предохранительные башмаки не должны контактировать с проводником, и силы взаимодействия Р даже в самых неблагоприятных случаях (касание башмаками проводников) не могут быть больше чем Р = Ср b , где Ср — жесткость упругих направляющих устройств; b — рабочий зазор между предохранительным башмаком и проводником.

Секторный затвор

Концентрация напряжений в нижней части скипа в месте сужения кузова, а также значительные динамические нагрузки вызвали необходимость совершенствования затвора. Реконструкция имеет целью его усиление и повышение надежности закрывания и открывания. Наиболее часты отказы в работе затворов секторного типа, имеющих сложную кинематику работы механизма. Имеют место отказы элементов выдвижного лотка, а также тенденция к самооткрыва- нию, что происходит в основном в результате воздействия потока загруженной горной массы на сектор. При этом ролики подвижного лотка смещаются с устойчивого положения, и лоток открывает сектор либо сразу в загрузке, что происходит значительно чаще, либо при движении скипа по стволу. Характерно, что установка упоров направляющих роликов лотка или установка направляющих с отрицательным углом не всегда дает положительный эффект. Кроме того, конструкция секторного затвора не исключает заклинивания выдвижного лотка в горной массе бункера при его переполнении и неточной установке кривых, что вызывает тяжелые последствия, вплоть до обрыва головного каната.

Эти недостатки секторного затвора потребовали модернизации скипов, заключающейся в отсоединении лотка от сектора и закреплении его неподвижно в открытом положении. Выступающие за габариты скипа части лотка обрезают. Это исключает самопроизвольное открывание затвора, а также возможность заклинивания лотка в горной массе бункера, уменьшает нагрузки на разгрузочные ролики и кривые. Несмотря на то, что при этом зазор между лотками и кромкой бункера составляет 30-50 мм, просыпание горной массы в ствол при разгрузке практически отсутствует.

Из применяемых типов затворов наиболее перспективный — шиберный. Кузов скипа, оборудованного шиберным затвором, не имеет суженной части, что значительно улучшает жесткостные и прочностные характеристики, а также повышает коэффициент тары скипа. Полностью исключается возможность самопроизвольного открывания затвора. Привод затвора представляет собой гидроцилиндр, укрепленный на подвижной каретке, расположенной на копре. При подходе к разгрузке скип стыкуется с кареткой и двигается вместе с ней до полной остановки, после чего включается гидроцилиндр, зафиксированный относительно скипа в строго определенном положении и поднимает шибер.

Для повышения надежности закрывания и открывания были созданы скипы с клапанным затвором. Отличительными особенностями большегрузных скипов института Гипрошахт являются отсутствие сужения кузова и большое выходное отверстие. Затвор скипа выполняют сварным из днища и двух боковых фигурных стенок; крепят в нижней части кузова на оси. Запирание затвора осуществляют двумя замковыми механизмами и защелками. Обкатывание ролика затвора по разгрузочным кривым обеспечивает его плавное открывание и закрывание.

Рамы и кузов скипа

Основная причина недолговечности скипов — это недостаточная жесткость и прочность их металлоконструкции, представляющей собой тонкостенную оболочку кузова, примыкающую непосредственно к вертикальным стойкам рамы и усиленную горизонтальными ребрами жесткости, изготовленными обычно из уголкового проката. В процессе эксплуатации часто наблюдают выпучивание оболочки кузова, изломы стоек рамы в местах сопряжения их с кузовом, нарушение целостности сварных соединений и т.д., поэтому на шахтах нередко скипы перед навеской обваривают, ужесточают раму, усиливают ее в местах сопряжения с кузовом, усиливают крепление верхних поперечных балок. Особое внимание обращают на ослабление верхних частей кузова и рамы скипа болтовыми соединениями и окнами установки роликов, где возникают значительные концентрации напряжений.

Так как увеличение полезной вместимости скипов осуществляют за счет удлинения кузова при сохранении размеров в плане, снижается изгибная жесткость скипов. В таких случаях необходимо раму скипа усиливать путем наварки дополнительных элементов из стандартного проката, увеличивающих изгибную жесткость.

Переходы от кузова к затвору и к верхней траверсе на неопрокидных скипах рамной конструкции имеют зоны опасной концентрации напряжений, в которых часто появляются усталостные трещины. В процессе эксплуатации и при навеске скипов обычно указанные места усиливают. Чрезмерный механический износ стенок кузова (особенно в местах встречи потока разгружаемой горной массы) или его днища также является причиной замены скипа, несмотря на то, что в целом его конструкция может быть еще достаточно работоспособной. Реконструкцию скипов должны выполнять по специальному проекту и обосновывать необходимыми расчетами.

Срок службы скипов в немалой степени зависит от качества их изготовления, своевременного и квалифицированного технического обслуживания. При изготовлении скипов, а также перед их навеской необходимо проверять в подвешенном состоянии отсутствие смещения точки подвеса скипа относительно вертикальной оси, проходящей через центр тяжести. При этом должны соблюдать условие Д

Для повышения безопасности работы подъемных установок износ поверхности проводника необходимо компенсировать размерами новых башмаков. При этом глубина рабочего зева новых предохранительных башмаков скольжения должна быть для проводников из рельсов не менее 65 мм, проводников прямоугольного сечения не менее 110 мм. Первоначальные зазоры на сторону между новыми предохранительными башмаками и рабочими поверхностями проводников должны составлять: для проводников из рельсов 10 мм; для проводников прямоугольного сечения 15 мм. Предохранительные башмаки подлежат замене при увеличении указанных зазоров в каждую сторону для проводников из рельсов — до 15 мм, прямоугольного сечения — до 25 мм. Вновь установленные башмаки скольжения независимо от степени износа проводников должны обеспечивать указанные регламентированные зазоры.

Одно из наиболее опасных явлений при работе подъемной установки-заклинивание скипа в разгрузочных кривых, поэтому проверять работу затвора скипа, состояние разгрузочных кривых должны ежесуточно. Для предупреждения заклинивания необходимо не допускать: попадания в скип посторонних негабаритных предметов, способных помешать закрыванию затвора при выходе скипа из кривых; заклинивания направляющих роликов; больших износов вкладышей подшипников и оси вращения, предупреждая перекос подшипников. Величина суммарного износа осей и охватывающих их отверстий не должна превышать 3 мм; износ проводников в зоне разгрузочных кривых — значений, приведенных в нормативной документации; систематически очищать и менять полосы разгрузочных кривых (отклонение уровня их установки не должно превышать 10 мм); после замены проводников, направляющих опор и роликов, а также замены скипов проверять движение скипа в разгрузочных кривых; в зимнее время систематически очищать ото льда скипы, разгрузочные кривые и проводники; при замене кривых проверять их выставку с привлечением маркшейдерской службы шахты.

Читать еще:  Установка одного автоматического выключателя

В последнее время подъемы переводят на модернизированные скипы (разработка Донгипро- углемаша) рамной конструкции и сварного исполнения. Его кузов более надежен, хотя скип изготовлен из нелегированных сталей, и при достаточно низком коэффициенте тары обеспечивает высокую прочность, жесткость, долговечность. Главный недостаток скипа — конструкция клапанного затвора: заштыбовка шарниров лотка-клапана, сложность и низкая надежность системы защелок, возможность недозакрывания и аварийные, как правило, последствия самооткрывания затвора в стволе (при открывании лоток-клапан почти на 1м выходит за габариты скипа). Применение легированных сталей для оболочки кузова уменьшает вес скипов и увеличивает срок их службы. Положительный эффект дает выполнение быстро изнашиваемых элементов съемными. Необходимо также предусматривать отбойные элементы, воспринимающие первый удар потока загружаемой горной массы.

Дозирующее устройство

Предназначено для автоматической загрузки в скипы заданной порции руды, поступающей в дозатор из подъемного бункера. Дозирующее устройство работает в автоматическом режиме и сблокировано с подъемной машиной. ОАО «ПО «Усольмаш» поставляет элементы дозирующего устройства для загрузки скипов вместимостью от 3,2 до 15 м 3 :

Дозирование руды производится взвешивающим устройством, оснащенным электронно-тензометрическим комплексом дозирования скипов. Комплекс обеспечивает:

автоматическую отсечку потока руды загрузочным устройством при накоплении в дозаторе заданного количества руды по весу;

подготовку цепи управления загрузкой скипа;

подготовку цепи отправки скипа при полной разгрузке дозатора;

световую сигнализацию о наличии (отсутствии) руды в дозаторе;

самоконтроль целостности соединительных линий между исполнительным блоком и датчиком.

Загрузочно-разгрузочные устройства

Для загрузки скипов в околоствольном дворе шахты сооружается загрузочное устройство, состоящее из бункеров, течек и затворов с приводами. Вместимость бункеров и течек разгрузочного устройства определяется, в основном, производительностью подъема.

Большинство загрузочных устройств имеет объемную дозировку. Однако такой вид дозировки является причиной аварий на многоканатных подъемных установках. В связи с этим НИИГМ им. М. М. Федорова, Донгипроуглемаш и Донецкий филиал Гипроуглеавтоматизации на базе серийно выпускаемого загрузочного устройства ЗУ создали загрузочное устройство типа ЗУМ, обеспечивающее гарантированное дозирование горной массы.

Устройство ЗУМ состоит из вертикально расположенного дозатора, имеющего секторный затвор с пневмоприводом и опирающегося на датчик весового дозирования, и аппаратуры автоматического управления, включающей электропневморелейную систему и электромагнитные конечные выключатели.

При включении устройства в режим «Работа» запускается ленточный конвейер, подающий горную массу в дозатор. При накоплении в дозаторе требуемой дозы горной массы подвижный контакт электроконтактного манометра замыкается с неподвижным контактом «Загружено», и выдается сигнал на остановку питателя. После прихода скипа под загрузку концевой выключатель подает команду на включение пневмопривода, который открывает секторный затвор, и горная масса из дозатора высыпается в скип. По мере разгрузки дозатора давление в камере массдозы датчика весового дозирования падает, и после полной разгрузки подвижный контакт манометра замыкается с неподвижным контактом «Пуск». При этом аппаратурой автоматического управления выдается сигнал на секторный затвор. От концевого выключателя секторного затвора сигнал на подъем груженого скипа поступает на пульт управления подъемной машиной. Концевой выключатель после ухода скипа подает сигнал на включение питателя и ленточного конвейера. Цикл повторяется.

В случае выхода из строя датчика весового дозирования предусмотрена аппаратура, построенная на базе датчиков гамма-реле и предназначенная для ограничения количества загружаемой в дозатор горной массы по объему.

Разгрузка скипов на поверхности осуществляется автоматически с помощью разгрузочных кривых, смонтированных в копре. К стальному листу привариваются изогнутые по форме кривой профили со съемными полосами. С обратной стороны к профилям привариваются косынки. На входе в кривые снизу делается раструб, компенсирующий отклонение рамы скипа при входе разгрузочных роликов в кривые. Для предотвращения перекоса кузова скипа в процессе разгрузки и застревания его в кривых требуется точный монтаж кривых на станке копра.

Проверка качества сварочных швов скипов

Средствами технической диагностики проверяется качество сварочных швов скипов. На рисунке показана проверка качества сварочных швов специалистами Солигорского института проблем ресурсосбережения с опытным производством.

Производители и цена на скиповые подъемники

Подъемник такого рода может устанавливаться как возле несущих стен, так и при отсутствии их. Описывать принцип работы устройства не будем, поскольку у всех скиповых подъемников он одинаков.

Скиповые подъемники используются в карьерах, в шахтах, в металлургической промышленности. В шахтах и карьерах используют скипы большой грузоподъемности. Она может достигать и 45 тонн, и даже 90 тонн.

Первый производитель и поставщик скиповых подъемников, на которого мы хотели бы обратить ваше внимание, – это котельный завод «Росэнергопром» Расположен он в городе Барнауле, Алтайского края. Поставляет свою продукцию по всей России и странам СНГ. Подъемники, производимые этим заводом, отвечают требованиям гостов 23118-99 и 23458-79.

Первый гост определяет требования, предъявляемые к механизмам и стальным конструкциям. Второй – к скиповым конструкциям.

Технические характеристики

Наименование изделияЕмкость скипа, лОбъем скипа, м³
СКИП -1001000,085
СКИП – 2002000,165
СКИП – 3003000,25
СКИП – 4004000,35
СКИП – 6006000,5
СКИП – 8008000,66
СКИП – 160016001,33

Цены подъемников

  • СКИП-100 – 180000 рублей.
  • СКИП-200 – от 18000 рублей.
  • СКИП–300 – от 180000 рублей.
  • СКИП-400 – от 200000 рублей.
  • СКИП-600 – от 230000 рублей.
  • СКИП-800 – от 250000 рублей.
  • СКИП-1600 – от 270000 рублей.

Приставка «от» означает, что точная цена на изделие будет установлена после согласования. Дается только нижний ценовой предел.

Укажем еще завод «Стройтехник». Он расположен в городе Златоусте, Челябинской области. Правда, скиповые подъемники это предприятие предлагает в комплексе, но можно найти выпускаемые им подъемники в интернете через Яндекс или Google. Например, скиповый подъемник ПС1500 реализуется по цене от 210000 рублей.

Надо сказать, что производители в своих предложениях указывают стартовую цену на изделие. Окончательная цена выводится после заполнения заказчиком так называемого опросного листа. Опрос нужен для того, чтобы уточнить технические характеристики и условия эксплуатации механизма. Проще говоря, исключая несколько типовых моделей, скиповые подъемники изготовляются по индивидуальному заказу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector