Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расположение выключателя стояночного тормоза

Устройство и принцип работы стояночного тормоза

Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе “ручник” ) является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля. В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. Из статьи узнаем об устройстве и принципе работы ручника.

  1. Функции и назначение ручного тормоза
  2. Виды стояночного тормоза
  3. Устройство стояночного тормоза
  4. Принцип работы ручника
  5. Стояночный тормоз в дисковом тормозном механизме
  6. Эксплуатация ручного тормоза
  7. Заключение

Как работает электроручник

Данная система состоит прежде всего из тормозного механизма. Он включает в себя штатные тормоза с небольшой модернизацией конструкции цилиндров. Так как в работе задействуется электроника, то логично, что будет не обойтись без входных датчиков. К ним относится кнопка, включающая систему. Она может быть установлена как рядом с рычагом ККП, так и на основной консоли (все зависит от марки и года выпуска авто). Также в системе присутствует датчик уклона (чаще всего монтируется в ЭБУ) и датчик сцепления (установлен на приводе сцепления и передает данные о скорости отпускания и точного расположения педали сцепления).

ЭБУ получает необходимую информацию от датчиков и преобразует ее в сигнал, который отправляется исполнительным механизмам. В дело вступает тормозной привод (активирует колодки), который состоит из:

  • Электродвигателя. Он передает вращательный импульс.
  • Ременной передачи (получает импульс вращения и передает его на редуктор).
  • Планетарного редуктора (позволяет снизить массу привода и частично подавляет шум). Этот элемент перемещает винтовой привод.
  • Винтового привода. Благодаря ему осуществляются поступательные движения тормозных элементов.

Полезно! Электроручник объединен с системой управления авто и блоком, отвечающим за курсовую устойчивость (ESP).

Благодаря такой системе автовладельцу не нужно каждый раз тянуть на себя или отщелкивать громоздкий рычаг стояночного тормоза (о чем иногда многие забывают). Поэтому EPB значительно упрощает жизнь автомобилистов.

Как работает электромеханический стояночный тормоз?

Активация и деактивация ЭМСТ происходит следующим образом. Когда водитель нажимает на кнопку, сигнал от нее идет в ЭБУ, который анализирует ряд параметров, после чего посылает команду на электроприводы, которые выполняют блокировку колес. Деактивация происходит либо автоматически, после того как водитель завел мотор включил передачу и собирается начать движение, либо в ручном режиме посредством нажатия на кнопку. Выключение EPB происходит после анализа блоком управления множества факторов, таких как угол уклона кузова, положение педали газа (или сцепления), положение селектора и т. д. Выключение электроручника может происходить с небольшой задержкой особенно в ранних моделях EPB, так как на анализ всех факторов и условий ЭБУ требовалось определенное время.

В большинстве случаев система электронного ручника дополнена опцией Auto Hold, данная опция в переводе на «человеческий» язык звучит как система автоматического удержания при кратковременных остановках. Данная система является своего рода расширением или дополнением системы электромеханического стояночного тормоза. Ее работа заключается в том, чтобы освободить водителя от необходимости удержания педали тормоза после остановки автомобиля. Данная опция очень удобна на авто с АКПП во время движения в городских «тягучах», которые утомляют водителей частыми остановками с нажатием на педали газ/тормоз. Электронный ручник активируется автоматически после длительной стоянки автомобиля. Также EPB автоматически активируется при выключении зажигания, открытии двери и оттягивании ремня безопасности.

Принцип работы механизмов электронного ручника

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза обычно циклический, он то включается, то выключается. Тормозной привод, как правило, устанавливается на суппорте всего тормозного механизма с одной стороны. Далее тормозной привод преобразует электрический сигнал бортовой сети в механический сигнал, и приводит в движение тормозные колодки. В состав такого механизма входят ременная передача, электродвигатель, винтовой привод и планетарный редуктор.

Читать еще:  Выключатели постоянного тока moeller

Главным назначением редуктора является перемещение винтового привода, благодаря последнему осуществляется поступательное движение поршня всего тормозного механизма. Как выше мы упоминали, то в электромеханического стояночного тормоза есть два варианта работы, это включение или выключение.

Включение электроручника начинается из нажатия кнопки в салоне автомобиля. Далее активируется электродвигатель, через редуктор и винтовой привод притягивает тормозные колодки к тормозному диску. Срабатывание системы занимает считанные секунды и тормозной диск фиксируется на мертво, никаких средних или неполных удержаний как в механическом ручном тормозе нет.

Плюсом электромеханического стояночного тормоза считается его автоматическое выключении, как только автомобиль начинает трогаться с места. Так же инженеры предусмотрели выключение электроручника в ручном режиме, для этого достаточно нажать на педаль тормоза.

Во время отключения стояночного тормоза, блок управления проводит анализ ряда параметров:

    какой угол уклона;

положение педали акселератора;

  • насколько быстро отпускается педаль сцепления, и её положение.
  • На основе этих данных система позволяет своевременное выключение стояночного тормоза, или производить небольшую задержку отключения, тем самым предотвращая откатывание автомобиля назад при трогании под гору.

    Как видим, плюсы есть, но больше минусов, так как в экстренной ситуации такой стояночный тормоз попросту не спасет, да и при ремонте или прокачке тормозной системы от него толку будет мало.

    Видео принципа работы системы EPB:

    Безопасность при использовании электронного ручника

    В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.

    К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.

    Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем.

    Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается.

    Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник.

    Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.

    Электро-механический стояночный тормоз (EPB) VW Tiguan (5N), сервис задних тормозных колодок

    В базовую комплектацию автомобиля VW Tiguan входит электромеханический стояночный тормоз (EPB) с планетарным редуктором.

    Электромеханический стояночный тормоз выполняет следующие функции:

    • удержание автомобиля на месте при стоянке;
    • аварийное торможение при движении автомобиля;
    • удержание автомобиля при трогании на подъеме.

    Клавиша электромеханического стояночного тормоза обозначается символом «Р» (в кружочке ограниченном по бокам скобками) и находится на центральной консоли рядом с клавишей «Auto Hold».

    Клавиша «Auto Hold» — автоматическое удержание располагается на той же панели, что и клавиша стояночного тормоза, позволяет при каждой остановке автоматически включать стояночный тормоз, что весьма облегчает движение в пробках, особенно для водителей автомобилей с автоматической КПП. В этом случае педаль тормоза можно не удерживать и сразу отпускать ее не переключая автомат в положение N или Р.

    Читать еще:  Применение выключателей 110 кв

    Система EPB устанавливается на задние колеса автомобиля.

    Электромеханический стояночный тормоз включает

    • тормозной механизм
    • тормозной привод
    • электронную систему управления.

    В системе используются штатные тормозные механизмы, конструктивные изменения внесены в рабочие цилиндры.

    Кодирование

    При замене блока управления электромеханического стояночного тормоза необходимо сохранить полный Auto-Scan VCDS перед выполнением ремонтных работ. В противном случае будут потеряны данные

    кодирования модуля ABS при замене модуля стояночного тормоза.

    Наличие записи кодирования модуля ABS позволяет повторно закодировать модуль ABS.

    • 0000056 = стояночный тормоз без Auto-Hold (остальной мир / PR-UH1)
    • 0000057 = стояночный тормоз с автоматическим удержании (остальной мир / PR-UH2)

    Детали и узлы электромеханического стояночного тормоза

    1. Клавиша электромеханического стояночного тормоза -E538-
    2. Контрольная лампа электромеханического стояночного тормоза -K213-
    3. Клавиша AUTO HOLD -E540-
    4. Контрольная лампа AUTO HOLD -K237-
    5. Сигнальная лампа электромеханического стояночного тормоза -K214-
    6. Контрольная лампа тормозной системы -K118-
    7. Звуковой сигнал
    8. Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419-
    9. Уплотнительное кольцо
    10. Исполнительный электродвигатель, правый -V283-
    11. Винт с внутренним Torx, 12 Нм
    12. Исполнительный электродвигатель, левый -V282-

    Снятие и установка блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540

    Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419- установлены в едином корпусе под центральной консолью (3AA 907 801 G, 3AA 907 801 H).

    После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- с блоком датчиков ESP -G419- необходимо кодировать блок управления ABS -J104- и выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханического стояночного тормоза).

    Сильные вибрации (например, падение, удар) могут вывести блок датчиков ESP -G419- из строя. После чего блок датчиков ESP -G419- уже непригоден для дальнейшего использования.

    Снятие

    • Снять центральную консоль
    • Открутить три гайки -стрелки-
    • Отсоединить разъём -1- от блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540-
    • Извлечь блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-

    Установка

    • Установка осуществляется в обратной последовательности

    При установке блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- необходимо обеспечить его правильное положение на кронштейне, исключающее появление в нем внутренних напряжений.

    Категорически запрещается устанавливать блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-, впрессовывая его на посадочное место гайками крепления.

    • Затянуть гайки крепления моментом 9 Нм
    • Выполнить кодировку блока управления -J104- с помощью тестера → Тестер в режиме Ведомый поиск неисправностей

    При этом необходимо сделать базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85-, датчика поперечного ускорения -G200-, датчика давления в тормозной системе -G201- и датчика продольного ускорения -G251-.

    • Выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханический стояночный тормоз).

    Подключить тестер -VAS 5051 (VCDS)- и выбрать настройку блока 53

    Снятие и установка электродвигателя стояночного тормоза

    Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

    • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
    • Тестер -VAS 5051- (диагностический сканер VCDS)

    Снятие

    Перед отсоединением разъёма выключить зажигание и выждать не менее 30 секунд.

    • Отсоединить разъём -1- от электродвигателя стояночного тормоза

    • Выкрутить оба болта Torx -стрелки- крепления электродвигателя стояночного тормоза
    • Снять электродвигатель стояночного тормоза с тормозного суппорта
    • Снять уплотнительное кольцо

    При этом необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены кольцевая канавка уплотнительного кольца и привалочные поверхности электродвигателя стояночного тормоза.

    • Очистить кольцевую канавку и привалочную поверхность электродвигателя стояночного тормоза

    Установка

    • Новое уплотнительное кольцо перед установкой слегка смазать тормозной жидкостью

    • Повернуть немного назад ходовой винт с помощью многогранника 8 мм -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно

    Не разрешается выкручивать уплотнительное кольцо в процессе установки электродвигателя стояночного тормоза!

    • Осторожно установить электродвигатель стояночного тормоза, надлежащим образом установив уплотнительное кольцо
    • Повернуть электродвигатель стояночного тормоза так, чтобы отверстия под болты его крепления и резьбовые отверстия в суппорте совпали
    Читать еще:  Виды ячеек для вакуумных выключателей

    При этом необходимо обеспечить плотное прилегание электродвигателя стояночного тормоза к тормозному суппорту. Ни в коем случае не запрессовывать электродвигатель стояночного тормоза в тормозной суппорт с помощью болтов крепления.

    Обслуживание электронного стояночного тормоза

    Для легкого и быстрого обслуживания EPB компания, как системный поставщик, разработала специальное сервисное устройство под названием EBT (Easy Brake Tool), позволяющее быстрым, безопасным и совместимым автомобильным электронным системам заменять тормозные накладки задней оси.

    Его использование простое и станет все более распространенным, поскольку в ближайшем будущем электрические стояночные тормоза будут установлены и на многие другие модели автомобилей среднего класса. По мнению специалистов, использование неподходящего оборудования для этой цели, а также проведение таких работ по техническому обслуживанию персоналом цеха, не знакомым с соответствующими заводскими инструкциями, — недопустимо.

    Управление электронным стояночным тормозом

    Для управления EBT используются две кнопки. Сигналы обратной связи сигнализируют светодиодными диодами, которые — в зависимости от состояния тормоза — либо светятся, либо мигают с частотой, указанной в инструкции. Сервис начинается с подключения прибора к диагностической линии OBD и включения зажигания. Устройство автоматически ищет драйвер EPB. На этом этапе его работы средний диод устройства светится прерывистым светом с частотой 5 Гц (пять циклов в секунду).

    Различные частоты центрального светодиода сигнализируют об установлении связи или возникновении ошибки. Если ошибок нет, центральный светодиод загорается при установлении связи. Когда ошибка записывается в память контроллера, светодиод мигает с частотой 1 Гц (один цикл в секунду). Чтобы переместить тормозные поршни назад, просто нажмите кнопку «выкл». Как только поршни отведены, светодиод этой кнопки перестает мигать и горит постоянно. Это займет несколько секунд.

    При проведении ремонтных работ многое зависит от качества выбранных деталей. Для того, чтобы быть уверенными в качестве деталей, рекомендуем заказывать запчасти для иномарок в магазине Техком на Варшавке, где вы сможете подобрать любую деталь для своего автомобиля и при этом не переплачивать.

    Затем вы можете выключить зажигание и выполнить традиционную замену тормозных колодок заднего моста. Использование поршней так же просто, как отменить — просто нажмите кнопку «Выкп.». По аналогии с реверсом соответствующий светодиод указывает на окончание этого процесса при непрерывном освещении.

    Установка блоков в рабочее положение с помощью EBT не требует, как в случае оригинального устройства VW или других поставщиков, трехкратного реверса и нажатия тормозных поршней, но это происходит автоматически при нажатии на поршни.

    Программное обнуление ошибок стояночного тормоза на автомобиле

    Затем память ошибок стирается, ошибки читаются снова. Если нет сообщений об ошибке светодиод указывает на непрерывный свет. Затем вы можете выключить зажигание и отключить EBT.

    Наконец, включите зажигание, запустите, а затем выключите с помощью кнопки стояночного тормоза. С помощью EBT вы можете управлять тормозом EPB в Audi A6 и A8 и в новом VW Passat. В Audi A8 реализована еще одна функция: измерение толщины новых фрикционных накладок.

    Для этого пользователь должен нажать кнопку «Установить» острым предметом на 1 секунду. Весной должно быть готово программное обеспечение для отключения тормозов SBC для Mercedes W211 и его комплектующих, оснащенных электрогидравлической тормозной системой.

    Преимущество EBT, в отличие от других систем, доступных на рынке, заключается в том, что он автоматически распознает тип тормозной системы и не требует подключения к компьютеру каждый раз, когда нужно менять программное обеспечение, например, с VW на Audi A6.

    Цена этого практичного инструмента TRW не превышает 23000 рублей и в настоящее время является самой низкой на рынке. Обновление для последующих моделей автомобилей составляет около 5500 рублей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector