Путевой выключатель для задвижек
Принцип действия путевого выключателя основан на управлении одной или несколькими электрическими системами. Устройство принудительно включает или выключает цепь при достижении узла (блока, привода) определенного места.
Примеры: остановка каретки станка в крайнем положении, отключение электропривода откатных ворот в полностью закрытом (открытом) состоянии.
Помимо требований к техническим характеристикам при выборе учитывается принцип действия концевых выключателей. Он влияет на эксплуатационные особенности, надежность, возможность применения в определенных технологических процессах, конструкциях, станочном оборудовании.
Каталог и технические характеристики
В таблице указаны основные технические характеристики фланцевых задвижек с приводом: тип запорного элемента, материал уплотнения, вид рабочей среды, предельная температура, номинальное давление. Для ознакомления с монтажными параметрами: строительная длина и высота, условный диаметр прохода, присоединительными размерами — кликайте на интересующую модель задвижки с электроприводом в таблице.
Тип задвижки | Фигура | Давление РУ, Бар | Тип затвора | Материал уплотнительного кольца | Назначение | Максимальная температура, °С |
Чугунные задвижки с электроприводом | 30ч915бр | 10 | Параллельная двухдисковая | Бронза/Латунь | Пар, вода | 100 |
30ч906бр | 225 | |||||
30ч930бр | Клин | 115 | ||||
30ч925бр | 2,5 | Вода, канализация | 100 | |||
30ч939р | 16 | Обрезиненный клин | Резина | Вода, пар, нефтепродукты, газ | 130 | |
Стальные клиновые задвижки с электроприводом | 30с941нж | Клин | Нержавеющая сталь | 425 | ||
30с964нж | 25 | |||||
30с915нж | 40 | |||||
30с927нж | 25 |
Запорная арматура с электроприводом
Назначение запорной арматуры с электрическим приводом
Запорная арматура с электрическим приводом предназначена для открытия/закрытия или регулирования потока среды за счёт электрического сигнала. Кран с электроприводом широко применяется как в производственных условиях, так и в бытовом секторе, за счет доступности электрических сетей и широкого диапазона напряжений. Мы предлагаем электрические приводы на следующие напряжения: 12 вольт постоянного или переменного тока, 24 вольта постоянного или переменного тока, 100-240, 380 вольт переменного тока. В случае пропадания напряжения все приводы оснащены встроенным ручным редуктором, позволяющим в ручном режиме управлять запорной арматурой. Приводы оснащены также визуальным индикатором положения и встроенным блоком концевых выключателей. Положение контактов электромеханических выключателей штатно настроены на 0-90 0 . Имеется возможность легко переустановить угол срабатывания концевого выключателя.
Комплектация запорной арматуры с электроприводом
Для функции регулирования запорной арматурой в электрический привод может быть встроен позиционер, работающий от управляющего сигнала 4-20 мА или 0-10 вольт. В приводе предусмотрен также обратный аналоговый или дискретный сигнал. В случае аварийной ситуации или при пропадании напряжения электропривод должен завершить маневр, в корпус привода может быть встроен аккумулятор, который автоматически закроет или откроет поток среды в трубопроводе.
Отличие от соленоидных клапанов
В отличие от соленоидных клапанов электрические приводы обладают рядом преимуществ: потребляют электроэнергию только во время маневра, имеют продолжительное время открытия/ закрытия, предостерегая от гидравлического удара, имеют визуальный и электрический индикатор положения, ручной дублер, не требуют начального давления среды.
Наиболее востребованы для сферы водоподготовки и водоочистки дисковые затворы с четвертьоборотными электроприводами и клиновые задвижки с чугунным корпусом невыдвижным шпинделем с многооборотными электроприводами. В зависимости от диаметра арматуры подбирается электропривод с рабочим усилием, способным закрыть или открыть запорный орган арматуры, даже если он «прикипел» в процессе эксплуатации. Для этого привод подбирается с учётом запаса от 30% до 50% от требуемого номинала арматуры.
Область применения запорной арматуры с электроприводом
В пищевой промышленности, для производства продуктов питания, напитков, молока, кетчупов, в основном используются шаровые краны и дисковые затворы из нержавеющей стали с четвертьоборотными электроприводами. На химических и нефтеперерабатывающих предприятиях все электроприводы должны быть во взрывозащищённом исполнении, в качестве арматуры используются фланцевые шаровые краны или дисковые затворы. На всех приводах имеется соответствующая маркировка подтверждающая наличие сертификата о взрывобезопасности.
На электрических приводах, за исключением маленьких размеров (до 100Нм) имеется встроенный моментный ограничитель, предназначенный отключить мотор в случае превышения установленного максимального момента для манёвра открытия или закрытия. В случае попадания постороннего предмета под запорный орган арматуры, моментный выключатель прекратит подачу напряжения на мотор, предотвратив выход из строя мотора, и просигнализирует о срабатывании моментного датчика на пульте управления.
Если электропривод оборудовать дополнительным блоком интеллектуального управления, то можно значительно расширить функционал использования любого электропривода. Например, с помощью блока местных переключателей или пульта дистанционного управления можно управлять приводом не удалённо, а непосредственно c места установки. Цифровой визуальный индикатор покажет реальное положение запорного органа, процент открытия /закрытия или силу тока управления в случае использования привода в регулирующем режиме. Много дополнительных настроек и возможностей обеспечивает многофункциональный микропроцессор, встроенный в электропривод, по сути являющийся интеллектуальным мозгом привода. Контроль и управление может осуществляться по промышленным протоколам Profibus-dp, Modbus, FF, Hart, Device Net.
Оформить заказ и купить запорную арматуру с электроприводом вы можете самостоятельно (цену можете узнать на странице выбранного товара) или обратившись в отдел продаж по телефону на сайте, связавшись с нашими менеджерами, которые ответят на все возникшие вопросы, помогут осуществить выбор и оформят заказ.
Варианты приводов
Электрические приводы, который используются в данном типе арматуры, производятся в условиях современного производства. Жесткие ГОСТы подразумевают:
- определенные климатические параметры,
- высокий уровень защиты от взрыва,
- муфту, которая имеет ограничение крутящего момента и бывает разных типов.
Во многом выбор привода обусловлен тем, где будет работать конструкция – в помещении, под навесом или же под открытым небом.
Климатические особенности, соответствующие ГОСТу 15150-69, отображаются в маркировке:
- температурные параметры от плюс сорока градусов и до минус сорока пяти обозначаются литерой «У» с цифрами 1 или 2;
- температура от + 40 до – 60 имеет иную маркировку – УХЛ и цифрами 1 и 2;
- температура от + 50 до минус десяти – литера «Т» с цифрами 1 и 2.
При этом существует и определенный запас, ведь испытания подтверждают отличные показатели работы электроприводов УХЛ1 и УХЛ2 в задвижках при температурном пороге в – 70 градусов, точно также, как приводы Т1 и Т2 работают при + 60 оС. Узел с электроприводом отвечает за свой участок работы, однако он всегда важен в общем списке поставленных задач.
В современных приводах существует два типа управления – ручное механическое и дистанционное при помощи пульта. И то, и другое управление обладают надежностью, а различаются лишь некоторыми производственными особенностями и комфортом.
Электропривод в задвижке отвечает за такие действия:
- Своевременно закрыть и открыть механизм, удерживать его в промежуточных положениях, если этого требует технологический процесс.
- Автоматически отключать узел в случае аварийных ситуаций, а также при достижении крайних положений.
- Сигнал на пульте (в случае с дистанционным управлением), оповещающий о крайнем положении запорного устройства задвижки.
Задвижка с электроприводом, которая подобрана точно под стандарт, обладает не только надежностью, но и удобством в эксплуатации, без чего невозможна нормальная эксплуатация. Помимо качественных материалов и технологий современный потребитель всегда выбирает отличные эксплуатационные качества и приемлемые цены.
Объём работ при техническом обслуживании
Периодичность технического обслуживания
При эксплуатации запорная арматура и обратные затворы подвергаются следующим видам обслуживания и ремонта:
— обслуживание ТО 1;
— сезонное обслуживание ТО 2;
— текущий ремонт (ТР);
— диагностическое обследование; средний ремонт (СР);
— капитальный ремонт (КР); техническое освидетельствование.
Средний ремонт (СР) арматуры производится без демонтажа с трубопровода. Капитальный ремонт (КР) производится с демонтажем арматуры в условиях специализированного ремонтного предприятия.
Таблица 2 Сроки ТО, обследования и ремонта арматуры
Наименование арматуры | Т0 1, мес. | ТО 2, мес. | ТР, мес. | Диагностическое обследование, лет | СР, лет | КР, лет | Техническое Освидетельствование, лет |
1. Запорная арматура DN 50-250 | 3 | 6 | 12 | 15 | 15 | — | — |
2. Запорная арматура DN 300-1200 | 1 | 6 | 12 | 15 | 15 | 30 | 30 или по истечении срока установленного предыдущим освидетельствованием |
Типовой объём работ при техническом обслуживании (ТО 1) запорной арматуры
В объеме технического обслуживания ТО 1 производятся следующие работы.
-визуальная проверка герметичности относительно внешней среды, в том числе: фланцевого соединения (протечки не допускаются);
сальникового уплотнения (протечки не допускаются; в случае обнаружения протечек по сальниковому уплотнению, произвести обслуживание согласно ЭД завода изготовителя); проверка параллельности фланцев корпус-крышка; чистка наружных поверхностей, устранение подтеков;
контроль наличия смазки в редукторе электропривода (в соответствии ЭД электропривода);
-проверка 100% степени открытия или закрытия задвижки по высоте шпинделя относительно базовых деталей корпуса;
-визуальная проверка состояния электропривода и подводящих кабелей; проверка состояния и крепления клемм электродвигателя;
-проверка крепления, герметичности защитного кожуха шпинделя арматуры;
-сброс избыточного давления из корпуса задвижек при температуре окружающей среды свыше 30 °С.
-чистка наружных поверхностей, устранение подтеков.
Контроль герметичности затвора шиберной задвижки производится через дренажный трубопровод или нагнетательный клапан и совмещается с проведением ТО.
Контроль герметичности затвора клиновых задвижек совмещается с проведением ТО Сведение о проведении Т01 заносятся в паспорт (формуляр).
Типовой объем работ при сезонном обслуживании (ТО 2) запорной арматуры
Техническое обслуживание ТО 2 проводится при подготовке к осенне-зимнему и весеннему периодам эксплуатации.
При техническом обслуживании ТО 2 проводятся все операции ТО 1, а также:
проверка (опробование) на полное открытие, закрытие затвора арматуры в местном режиме управления;
проверка срабатывания путевых выключателей, их ревизия; проверка настройки муфты ограничения крутящего момента;
проверка плавности перемещения всех подвижных частей арматуры; замена (контроль) смазки в электроприводе (смазка должна соответствовать сезонным температурным параметрам данного региона); проверка защиты электродвигателя от перегрузок и перекоса фаз;
проверка (опробование) на полное открытие, закрытие затвора арматуры в режиме телеуправления;
проверка резьбы шпинделя на отсутствие повреждений; проверка прямолинейности выдвижной части шпинделя;
удаление воды из подшиберного пространства через дренажный трубопровод шиберной задвижки;
проверка и слив конденсата из защитной стойки шпинделя.
Техническое обслуживание электропривода арматуры проводится согласно «Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию электропривода».
Сведении о проведенном сезонном обслуживании Т02 заносятся в паспорт (формуляр).
Сезонное обслуживание (ТО 2) проводится при плановых остановках линейной части МН и на отключенных участках технологических нефтепроводов НПС.
Маркировка
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- знак соответствия и код органа по сертификации;
- условное давление PN, МПа;
- условный проход DN;
- марку материала корпуса для исполнения УХЛ1 (на табличке);
- заводской номер и дату изготовления;
- массу задвижки без электропривода (на табличке);
- клеймо ОТК (на табличке);
- надпись «Сделано в …» (на табличке).
Фактическое значение углеродного эквивалента «Сэ» материала корпуса (на внутренней поверхности одного из патрубков или ответного фланца).
Задвижка поставляется одним грузовым местом, в горизонтальном положении на поддонах с закрытыми заглушками проходными отверстиями патрубков.
При поставке задвижки в комплекте с электроприводом отгрузка производится двумя грузовыми местами.
Ответные фланцы (для исполнений с ответными фланцами) отгружаются в сборе с задвижкой.
Привод работает на сжатом воздухе. Он подается от компрессора или из резервуара. Воздух поступает в пневмопривод, воздействует на подвижный элемент, а тот, в свою очередь, передает энергию трубопроводной арматуре. При отдаленном расположении пневматического привода от арматуры воздействие на арматуру осуществляется через передаточный механизм.
Принцип действия
По принципу действия пневмоприводы задвижек делятся на два типа:
- Односторонние. Подвижная часть перемещается в одном направлении. Для возврата рабочего органа используется пружина.
- Двухсторонние. Возврат рабочего органа осуществляется под действием энергии воздуха.
Преимущества и недостатки
Использование пневматического привода в тяжелых условиях обуславливается его положительными характеристиками:
- Отсутствие искр, защита от взрыва и возгорания;
- Непрерывная эксплуатация при разных температурах;
- Срок службы пневматического оборудования в несколько раз больше, чем электрического;
- При работе с пневматическим приводом вероятность поражения электрическим током равна нулю;
- Высокая скорость движения исполнительных механизмов;
- Электромагнитное излучение не влияет на работу привода.
При этом оборудование обладает одним минусом. Использование пневматического привода экономически не выгодно. Средств на обслуживание оборудования практически не требуется, но энергия для приведения его в движение стоит очень дорого.
Приводы используют на объектах, где их нельзя ничем заменить или на предприятиях, где энергия для пневматического оборудования легкодоступна. В последнем случае применение такого привода экономически целесообразно, ведь стоимость его работы будет стремиться к нулю.
Применение
Пневматические приводы применяют в неблагоприятных для работы электрического привода условиях:
- во влажных помещениях;
- на атомных станциях;
- на заводах химической промышленности;
- для работы с легко воспламеняющимися и пожароопасными веществами;
- в шахтах.
Приводы неприхотливы к условиям работы и долговечны, поэтому их используют в большинстве случаев на предприятиях, где затруднена работа другого оборудования для автоматизации работы трубопровода.
Виды пневматических приводов задвижек
Существует 5 видов конструкций привода:
- Лопастной;
- Поршневй;
- Сильфонный;
- Мембранный.
Выбирать вид конструкции и другие параметры следует исходя из особенностей рабочей среды и условий эксплуатации оборудования.
Технические характеристики
Любое оборудование подбирают исходя из его технических характеристик. Пневматические приводы подбирают исходя из расчетов, в основу которых ложится:
- Вид запорной или регулирующей арматуры;
- Скорость потока;
- Давление рабочей среды;
- Температура рабочей среды;
- Удаленность привода от арматуры.
Эти характеристики определяют требуемую мощность оборудования.
Монтаж
Совместно с выполнением монтажных работ по установке привода выполняется установка оборудования, подающего сжатый воздух в систему. Вся система занимает много места, поэтому для нее необходимо выделить внушительное пространство на предприятии.
Устанавливать оборудование следует так, чтобы вокруг него было свободное пространство для обслуживания и ремонта привода.