Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности автоматического выключателя авм

Защитный автомат предназначается прежде всего для защиты надежности электрической проводки квартиры от перегрузок и коротких замыканий. Замыкание обычно становится причиной мгновенного возникновения в сети токов категории “сверх” (значительно превышающие норматив тока). Сверхток (для квартирной цепи до 12,6 Ампер) может приводить к выработке огромного количества энергии. Ее не в силах перенести ни один домашний прибор, после чего в участке замыкания можно наблюдать вспышку (электрическая дуга).

Если сразу не позаботиться об отключении аварийного электричества, можно столкнуться с очень опасными последствиями в виде пожаров или удара сверхтоком. Чтобы уберечь себя от короткого замыкания и моментального выхода из строя аварийного электричества, следует обзавестись аварийным выключателем. Моментальность отключения имеет продолжительность менее 0,1 секунды.

Неисправности автоматических выключателей, автомат защиты при перегрузках сети

Иная функция автомата защиты — обеспечение безопасности сети от перегрузок. В конструкции автомата защиты предусмотрена пластинка из биметалла в виде расцепителя, который при перегреве выводит электрическую цепь из строя. Пластина перегревается во время перегрузок сети. Разумеется, моменты нагрева и выхода цепи из строя не совпадают, а происходят в определенном друг от друга промежутке. Исходя из уровня нагрева выключателя, промежуток может составлять от 0,5 секунды до пары секунд.

Признаки сбоя в работе автомата защиты электрической сети
Если вы замечаете, что у вас довольно часто выбивает автомат защиты, причинами этому могут служить следующие факторы:

l сеть перегружена;
l короткие замыкания электро цепи;
l повреждены провода и кабели, что может приводить к перегрузкам и замыканиям.

Прежде всего следует провести диагностику электросети на перегруженность и короткие замыкания. Если ни того, ни другого не выявлено, но выключатель все же отключен, вполне возможен сбой в работе непосредственно автомата защиты.

Как проверить автомат защиты электросети

В самостоятельном порядке можно проверить выключатель следующим образом:

l убедитесь в полной отключении электрического питания щита квартиры;
l затем нужно отключить от питания автоматический выключатель;
l регулируйте рычажок автомата защиты. Его включение и выключение должен сопровождать звучный щелчок;
l не слышите щелчка? Устройство неисправно и нуждается в незамедлительной замене.

Если слышите щелчок, при помощи устройства измерения замерьте уровень сопротивления между клеммами выключателя. Во включенном состоянии уровень должен быть приближен к нулевому показателю. При выключенном автомате защиты показатель должен стремиться к бесконечности. Но стоит учитывать, что даже если проверка дала результат, подтверждающий неисправность выключателя, это еще не говорит о выходе из строя всего устройства в целом, а именно теплового расцепителя автомата.

Вообще стоит помнить, что нередко можно наткнуться и на заводской брак автомата защиты, потому выбирать устройство следует особенно внимательно. Раз велика вероятность приобретения заведомо неисправного аппарата, чего уж говорить о периодическим сбоях в его работе?

К примеру, устройство работало некоторое время, после чего затихло. Результатом этого может быть слишком большая перегрузка сверхтоком. Не стоит отметать и вариант выхода из строя непосредственно защитного автомата — часто именно из-за этого устройство время от времени отключается. Рекомендуем менять автоматический выключатель на новый, перед этим снова произведя замер защитного автомата.

Установить автомат защиты совсем не сложно — скорее наоборот, сделав это самостоятельно, вы убережете себя от надобности поиска неисправности всей электрики жилища.

Приведем простой пример, встречающийся в практике регулярно:

Если к автоматическому выключателю будет подключен электрический прибор, значительно превышающий оптимальную мощность функционирования автомата, тепловой расцепитель непременно срабатывает и размыкает силовой контакт устройства.

А теперь самой важное. Допустим, 16-амперный автомат способен выдержать мощность до 4 кВт. Если мы подключим к нему электрический обогреватель на 3 кВт, устройство не выйдет из строя, потому как мощность в амперах составит не более 14. Но если к этому автомату мы подключим не один, а несколько подобных приборов обогрева, мощность мигом увеличится вдвое, превышая уровень оптимального мощности двукратно. Расцепитель тепла непременно отключит его.

Если поверхность силового контакта изношена, внутренняя часть автомата может очень сильно нагреваться. Это случается по той причине, что переходным сопротивлением нагревается контакт, да настолько сильно, что корпус устройства постепенно плавится. В результате контакт быстро размыкается и после остывания пластика остается в таком некорректном положении. Поэтому в последующем если вы пытаетесь включить автомат, происходит разлом механизма включения и отключения аппарата.

Почему быстро изнашивается силовой контакт? Предпосылками к этому могут быть слишком частые процедуры отключения и включения устройства, даже при оптимальных показателях нагрузки. Автомат защиты сам по себе не предназначается для подобного, выступая в качестве защитного прибора от перегруженности сети и коротких замыканий.

Подобный рабочий режим непременно станет причиной скорейшего износа контактов, возникновению зазоров, а как итог — переходного сопротивления. Иная предпосылка — низкий уровень качества силовых контактов. В данном случае все претензии могут быть направлены только к изготовителю.

Читать еще:  Почему при выключенном выключателе бьет током

Таким образом, можем прийти к простому выводу: следует приобретать не самые дешевые выключатели. Иначе вы рискуете нарваться на быстрый износ контактов даже при нормальных показателях нагрузки. Лучше немного переплатить, чем в последующем тратить солидные суммы денег и личное время на поиск неисправностей электрики квартиры.

Сопутствующие вопросы:

Звоните мы решим все вопросы!

Тел./факс: +7 (812) 466-46-29

Общая почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Технические вопросы: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электролаборатория: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

Алгоритм поиска неисправности при срабатывании автоматического выключателя

Сам по себе автоматический выключатель не отключится, следовательно, произошла какая-то нештатная ситуация, которая заставила его обесточить линию. Автомат срабатывает только в двух случаях. Это при коротком замыкании и перегрузке. Поэтому прежде чем включить обратно автомат необходимо понять почему он сработал, найти неисправность и устранить ее. Только потом можно переводить автомат в рабочее положение.

Алгоритм поиска неисправности при срабатывании автоматического выключателя, контролирующего линию розеток

  1. Сразу после того как сработал автомат необходимо отключить от контролируемых им розеток все потребители. Также вынимая вилки, прикиньте в уме общую нагрузку, которая была подключена. Если она превышает номинал автоматического выключателя, то скорее всего вы не специально перегрузили линию, подключенную к данному автомату. Учтите это на будущее и больше не включайте столько потребителей одновременно.
  2. Переводим автомат в рабочее положение. Если он не отключился обратно, то значит вы просто перегрузили линию или произошло короткое замыкание в каком-то электроприборе. Если автомат не включается, то произошло короткое замыкание в розетках или пробой изоляции в самом кабеле.
  3. Действия если автомат отключился без нагрузки:
    • осмотрите все розетки на наличие видимых потемнений, разберите их и замените неисправную розетку;
    • если визуально в розетках все хорошо, то делаем вывод, что неисправен сам кабель, т.е. где-то произошел пробой изоляции;
    • еще можно попробовать отключить розетки, изолировать выходящие из стены жилы и попробовать включить автомат. Если он вдруг взвелся, то лучше смотрите сами розетки, если нет, то точно вышел из строя кабель.
    • другой причиной может быть неисправность самого автоматического выключателя. Замените его и попробуйте включить.
  4. Действия если автоматический выключатель включился без нагрузки:
    • выключаем автомат;
    • включаем в ту же розетку один электроприбор, в которую он был раньше включен;
    • взводим автомат. Если он сработал, то значит неисправен данный электроприбор. Если автомат не сработал, то проделываем эту процедуру со всеми потребителями, которые работали в момент отключения автоматического выключателя. Так ищем неисправный электроприбор.

Алгоритм поиска неисправности при срабатывании автоматического выключателя, контролирующего линию освещения

Обычно если происходит неисправность в люстрах, то она проявляется в момент включения света. Тут сразу понятно, где нужно искать неисправность. Но так бывает не всегда. Что тогда делать?

  1. Переведите все выключатели, которые были включены в положение «Выключено». Таким образом, вы отключите фазный проводник, который идет на светильники
  2. Выкрутите все лампочки, осмотрите их и загляните внимательно в патроны. Обычно после «бабах» в цоколях и на самих лампах остаются черные следы нагара. Где обнаружили нагар, там значит и произошла неисправность. Тут нужно демонтировать люстру и осмотреть ее на целостность внутренней проводки и заменить патрон со сгоревшими контактами.

  • Если нет ничего видимого на лампочках и в патронах не обнаружили подгорания контактов, тогда включайте автомат. Если автомат опять сработал, то значит линии короткое замыкание. Оно может быть в распределительной коробке или где-то по трассе нарушена изоляция жил кабеля. Если автомат включился, то идем дальше…
  • Осторожно пробуйте включать поочередно все выключатели. Если после нажатия на клавишу сработал автоматический выключатель, то значит неисправна проводка в данной люстре. Снимайте ее и исследуйте. Если это китайская дешевая люстра, то смело несите ее на помойку и покупайте новую. Для информации можете почитать статью: Почему ломаются люстры?

  • Если все выключатели включились и автомат не сработал, то необходимо ввернуть лампочки обратно и попробовать поочередно включать выключатели. Так можно найти неисправную лампу.
  • При выполнении всех работ по поиску неисправности при срабатывании автоматических выключателей будьте предельно осторожны, так как возможны повторные короткие замыкания. Если сами сомневаетесь, то лучше вызовите специалиста и доверьте ему эту работу.

    Где ты взял эти отвертки? Судя по всему, они изготовлены в Китае из очень редкого сплава картона с фольгой!

    Читать еще:  Фаллаут 3 аварийный выключатель

    Автоматический выключатель АВМ-20СВ/20НВ 1500А и 2000А, 4СВ/4НВ, АВМ-10СВ/10НВ, АВМ-15СВ/15НВ– это коммутационные устройства, применяемые для обеспечения защиты электроаппаратуры от перегрузок и замыканий, а также для осуществления отключения сети.
    Также применимы названия: контактор или вводной автомат.
    Допускается применение автоматических выключателей серии АВМ для пуска асинхронных электродвигателей (максимальное число включений, отключений не должно превышать 15 раз в течение 24 часов) при условии соответствия их технических характеристик.
    Для обозначения типоразмеров воздушных автоматических выключателей АВМ используют маркеры АВМ – ХХ – YY, где ХХ является величиной (модификацией) устройства, YY – обозначением способа установки.
    АВМ4, АВМ10, АВМ15, АВМ20 бывают стационарного и выдвижного исполнения, и в зависимости от схемы защиты, селективные и неселективные.

    Принцип работы
    Автоматические выключатели серии АВМ состоят из следующих компонентов: блок-контакты, дугогасительная и контактная системы, механизм расцепления, расцепители.
    При включении устройства замыкаются дугогасительные контакты, после чего – предварительные, и лишь потом наступает черед основных контактов. При этом размыкание контактной системы осуществляется в обратном порядке.
    По своей конструкции и принципу исполнения автоматы АВМ считаются преемниками автоматических выключателей серии АВ, снятых с массового производства в 1967 году.

    Конструктивные особенности
    Автоматические выключатели серии АВМ (как двухполюсные, так и трехполюсные) производятся на базе двух конструкций, рассчитанных на 1 000 А (АВМ4, АВМ10) и 2 000 А (АВМ15, АВМ20).
    Система контактов первой группы автоматических выключателей представляет собой две пары контактов для каждого из полюсов – дугогосительные и основные. Система контактов второй (2 000 А) категории автоматических выключателей дополнена третьей парой контактов – предварительными контактами.
    Основные контактные пары изготавливаются из меди, металлических сплавов (никель, серебро). Остальные системы контактов производят как из металлокерамики (графит-медь), так и из меди.
    В свою очередь конструкция дугогасительных камер автоматических выключателей серии АВМ включает в себя пламегасительные решетки и непосредственно дугогасительные камеры.
    Последние отвечают за предотвращение переноса дуги между полюсами устройств, а также на иные их компоненты. Пламегасительная решетка служит для предотвращения выброса пламени вверх.
    Система свободного расцепления – совокупность рычагов, обеспечивающих независимое расцепление контактных пар. Защелка предохраняет подвижные контакты от их отброса на позицию включения с момент отключения автоматического выключателя.

    Структура условного обозначения
    • АВМ -ХХ-ХХ
    • АВМ -серия автоматического выключателя
    • ХХ -величина выключателя в зависимости от номинального тока
    • 4 -( 150А, 200А, 300А, 400А ).
    • 10 -( 500А, 600А, 630А, 800А, 1000А ).
    • 15 -( 800А, 1000А, 1200А, 1500А ).
    • 20 -( 1000А, 1500А, 2000А ).
    • ХХ -условное обозначение способа установки выключателя и наличие селективности
    • Н — стационарный неселективный
    • С — селективный стационарный
    • НВ — неселективный выдвижной (выкатной)
    • СВ — селективный выдвижной
    • Вид привода: ручной или электропривод.

    Основные технические характеристики автоматов серии АВМ

    Причины отключения в работающей электросети

    Причины выбивания дифавтоматов в работающей сети те же, что и во вновь вводимой электропроводке. При анализе ситуации необходимо учитывать общее состояние электрической сети:

    • какие провода использовались;
    • тип изоляции;
    • двухпроводная или трехпроводная проводка.

    Нужно выяснить есть ли местное заземление. На последних моделях дифавтоматов на передней панели появилась индикационная площадка. Она помогает определить причину срабатывания дифавтомата.

    Если при выбивании устройства площадка не вышла за плоскость передней панели, значит это токи утечки, если вышла, то срабатывание прибора вызвало короткое замыкание или перегрузка.

    Может быть и наоборот, надо смотреть инструкцию на данный прибор. Такая возможность, конечно же, облегчает поиск неисправностей.

    Почему нельзя ремонтировать автомат своими руками

    Дело в том, что никакой бытовой автомат не предназначен для ремонта вообще. Исходя из относительно небольшой себестоимости, производители просто не рассматривают такой вариант так, как он экономически нецелесообразен.

    Премиальные серии популярных в быту 16-амперных однофазных Hager или Eaton стоят меньше 10 долларов. Даже при легкой поломке, дешевле будет его выбросить и заменить на новый, чем ремонтировать. Этим никакой сервисный центр не занимается, и Вы не пробуйте.

    После самостоятельного «ремонта» последствия могут быть хуже, чем до него. Вам придется открыть корпус, а значит нарушить целостность конструкции. Вероятность того, что после этого механизм расцепления будет работать исправно, мизерная. Тем более, после разборки там уже ничего не будет надежно держаться, а значит авария может случиться в любой момент.

    Даже такая мелкая (на первый взгляд) поломка, как выпавшая рукоятка говорит о механических дефектах. Они часто возникают вследствие повреждений при транспортировке. Нет никакой гарантии, что все остальное внутри исправно, потому ставить такую защиту к себе в щиток опасно.

    Читать еще:  Выключатель зажигания ваз 2110 неисправности

    Иногда главная причина поломки – заводской брак, что часто встречается у китайских производителей.

    Электродвигатель работает при команде “открыть” / “закрыть”, но стрела не движется

    В первую очередь стоит проверить режим работы — рукоятка переключения между автоматическим и ручным режимом находится в тумбе. Как следует из названия режима, стрелу автоматического шлагбаума можно поднимать и опускать вручную при помощи рукоятки, например при отключении электричества.

    Перевод в ручное управление блокирует дистанционное открытие.

    Если шлагбаум находится в заблокированном (автоматическом) режиме, но стрела не движется:

    Неисправен механизм разблокировки — можно проверить самостоятельно;

    Сломалась шпонка соединяющая пластину крепления стрелы с выходным валом — замена шпонки.

    Таблица признаков и причин неисправности АКПП

    В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

    1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

    2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

    3. Кольца муфты изношены

    4. Один из клапанов гидроблока заело.

    1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.

    2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

    3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

    2. Долейте масло.

    3. Поменяйте масляный фильтр.

    1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

    2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

    3. Кольца муфты изношены

    4. Клапан гидроблока заело

    Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.

    1. Износилась тормозная лента.

    2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

    3. Обломался шток поршня тормозной ленты.

    4. Неисправности системы торможения (пакет)

    1. Проблема с гидротрансформатором.

    2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором

    3. Долейте масло

    4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).

    5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

    6. Износ манжет поршней пакетов.

    7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

    8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

    Износился один из подшипников

    Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.

    Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.

    1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.

    2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).

    3. Фрикционные диски сварились с остальными

    1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.

    2. Засорение фильтра

    3. Неисправности дроссельного клапана

    1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП

    2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

    3. «Устал» маслонасос.

    4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

    1. Неисправность датчика или кнопка под педалью «кикдаун».

    2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу

    З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой

    4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

    1 Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП

    2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

    1. Засорение фильтра

    2. Проверьте масло

    3. Неисправность насоса

    Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ

    1. Фрикционные диски сильно изношены.

    2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.

    3. Тормозная лента изношена

    Отсутствие движения назад и вперед

    Отсутствует магистральное давление

    1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

    2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

    1. Проблема в фрикционных дисках

    Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.

    2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

    Отсутвие переключения на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

    Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.
    Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

    1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

    2. Обрыв все тех же лопаток

    Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП . Возможна пробуксовка машины.

    1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.

    2. Необходимо проверить уровень масла

    3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.

    1. Проверьте клапана переключения муфт передач

    2. Проблемы гидротрансформатора АКПП

    1. Скользящий подшипник изношен до предела.

    2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

    Обнаружены частицы пластмассового материала

    1. Пластмассовая втулка

    2. Поломка какого-либо пластикового элемента.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector