Sv1ca-4.ru

Строй журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает выключатель стеклоподъемников

Для управления стеклоподъемниками используются клавиши. Со временем она может выйти из строя. Необходимо знать, какие могут быть неисправности и как их можно устранить своими руками.

Причины

Причины, по которым клавиша стеклоподъемника может не реагировать на нажатие, могут быть разные:

  • замерзло стекло во время сильного мороза;
  • поломка подъемника стекла.

Обнаружить поломку, не разбирая стеклоподъемного механизма, почти невозможно. Поэтому нужно снимать обшивку и разбирать механизм.

Демонтаж дверной обшивки

Снимая каждую деталь, следует ее проверять на целостность.

Основные причины поломок можно разделить на две группы:

  1. Проблемы с электропитанием клавиши.
  2. Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает.

Способы устранения

Если проблемы возникли из-за электропитания, то прежде всего следует проверить предохранители. Если они исправны, на следующем этапе необходимо внимательно осмотреть моторчик свеклоподъемного механизма и проверить, какое напряжение подается на его клеммы. Проверку можно сделать с помощью мультиметра или обычной лампочкой на 12 В. При отсутствии напряжения необходимо проверить реле, проводку и блок управления.

Снятие переключателей с двери

Если кнопка работает периодически (то работает, то заедает), проблема, скорей всего, в самой ней. Необходимо разобрать стеклоподхъемник, демонтировать кнопку и зачистить контакты, если они окислились.

Как снять и подключить кнопку стеклоподъемника — на примере ЛАДА Калина/Приора

Ремонт кнопки стеклоподъемника на Калине, Приоре или Гранте не представляет никакой сложности. Да и серьезных финансовых затрат не потребуется, поскольку цена «родной» кнопки пассажирской двери — всего 150 рублей. Стоимость блока управления на водительской двери составляет порядка 600 рублей.

Чтобы извлечь кнопку на пассажирской двери или блок управления снимать какие-либо декоративные накладки или обшивку двери не потребуется. Не стоит и искать винты, чтобы их открутить, поскольку их нет.

  1. Достаточно аккуратно подцепить кнопку или блок плоской отверткой и просто вытащить из посадочного места. Чтобы случайно не поцарапать обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
  2. Затем нужно отсоединить клеммы с проводами, чтобы полностью освободить модуль управления стеклоподъемником. Далее нужно плотно подсоединить клеммы к новой кнопке и вернуть ее на место.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Возможные причины неисправностей стеклоподъемника

Когда в машине не работает стеклоподъемник, нарушается комфорт. Чтобы обнаружить и устранить причину, снимите дверную карту и убедитесь:

  • что механизм цел;
  • в него не попали посторонние предметы;
  • тросик не оборван, и его не заклинило.

Блок управления

Сложный узел, часто соединенный с центральным замком, выполняет несколько функций:

  • перемещает стекла;
  • автоматически останавливает приводы, когда окна в крайних точках;
  • блокирует задние двери, если в машине находятся дети.

Есть несколько случаев поломки блока.

Стеклоподъемник не отзывается на нажатие управляющих клавиш

Возможно, проблема в предохранителях либо нарушены провода в гофре, находящейся между кузовом машины и дверью. Осмотрите «слабое место», ощупайте каждый провод в скрутке. Если обрыва обнаружить не удалось, прозвоните всю проводку.

Стекла достигли крайних точек, а приводы продолжают работать

Отказали концевые выключатели. Хотя детали считают ремонтопригодными, но восстанавливать их трудно. Поэтому концевики меняют целиком.

Сброс настроек ЭБУ

Режим «авто» на стеклоподъемнике не работает, когда снимают клеммы с аккумулятора или разъемы с блоков управления. Перепрограммируйте блок:

  1. Нажмите кнопку, опустите стекло.
  2. Удерживайте клавишу нажатой 3-4 секунды, пока не услышите характерный щелчок из блока.
  3. Затем таким же образом поднимите стекло.

Аналогичную манипуляцию проделайте для каждого окна. Если управление пассажирских стекол с водительского места не предусмотрено, перепрограммируйте каждую дверь отдельно.

СП работает нештатным образом, отдельные опции не включаются

Нарушена проводка, в блок попала влага. Коррозию электронных плат удалите протиранием спиртом, а контакты и разъемы обработайте силиконовой смазкой в виде спрея.

Хаотичная работа стеклоподъемников

Это «дезориентирует» центральный замок. Тогда механизм тоже перестает работать.

Дефицит смазки

Все входящие в зацепление детали устройства работают со смазкой, которая может загустеть и высохнуть.

Если «заело» стеклоподъемник в машине, значит, не хватает масла, получился перекос направляющих (хотя они и сами могли деформироваться).

Шарниры через масленку смажьте машинным маслом. На подвижные элементы нанесите консистентную смазку. Окислы промойте спреем, вычистите. Также смажьте механизм.

Электрическая часть

Столкнувшись с проблемой, вооружитесь мультиметром и стандартным набором инструментов.

  • Предохранитель. Если элемент неисправен, замените его, поищите причину, почему перегорел элемент.
  • Напряжение. Снимите обшивку, замерьте напряжение на выходах элетромоторчика (норма – 12-12,4 В). Если обнаружили меньший показатель, осмотрите проводку или прозвоните отдельные ее участки. Заодно проверьте разъемы: через закисшие соединения ток не проходит.
  • Контакты. Зачистите их, покройте пластичной смазкой.
Читать еще:  Кнопка выключатель для бетономешалки

Простая причина неработающих стеклоподъемников – кнопки управления. Замкните их напрямую: исправные клавиши закрывают окно. Если реакции нет, замените кнопку.

Моторчик

Этот компонент – нагруженная часть СП. В электромоторе также возникают типичные проблемы.

Залипание щеток к ротору

Следствие коррозии или повышенной температуры мотора. Для устранения залипания:

  1. Снимите моторчик.
  2. Наждачной бумагой почистите ротор.

Износ пластиковой шестерни

Когда стекло двигается рывками, заедает, действуйте пошагово:

  1. Снимите моторчик.
  2. Демонтируйте переднюю крышку.
  3. Отверткой подденьте шестерню, извлеките из корпуса.
  4. Поставьте новую деталь.

Изношенные подшипники издают воющий звук при работе электростеклоподъемников. Заменить дефектные детали просто: вы добрались до шестерни, сняли ее, теперь выбейте вал, применив выколотку. Далее спрессовывайте подшипник, устанавливайте новый.

Как работает система стеклоподъемников

Принцип работы понять на самом деле проще, чем вы думаете. Двигатель системы получает питание по проводке и регулируется предохранителем. Затем, когда вы нажимаете переключатель стеклоподъемника, двигатель производит вращение. Оттуда регулятор внутри сцепления вашего окна преобразует это вращение в движение вверх и вниз.

В ручных оконных системах механизм почти такой же, и первоначальное вращение производится, когда вы поворачиваете ручку окна внутри автомобиля вручную.

Когда части внутри оконной системы с электроприводом или с ручным управлением начинают изнашиваться, это может привести к неправильному движению окна или его отсутствию вообще.

Ремонт кнопок и почему возникает неисправность

Приступаем к ремонту кнопок. Проблема в том, что их рабочие контакты со временем окислились и между ними возникло электрическое сопротивление.
Так, при прозвонке кнопок тестером, обнаружено, что сопротивление возрастает порой до 2 кОм тогда как его не должно быть совсем.

Понятно, что в результате нажатия на такую кнопку, мозги авто, отвечающие за работу стеклоподъёмников «не понимают команды» они видят вместо коротко замкнутого контакта возникшее сопротивление и начинают вести себя как попало. Отсюда и невозможность адекватного управления стёклами.

Подобная неисправность имеет место быть не только в авто, например в телевидении тоже самое, вот статья на эту тему.

Итак-за ремонт

Цель — Нужно почистить контакты кнопок, конечно можно залить кнопки каким нибудь чистящим, специальным средством, но не у всех оно есть. А покупать баллончик ради этого нет смысла, всё легко устраняется без этих затрат. Разве что выпаивать пришлось. Но мы ведь не ищем лёгких путей — Верно?

Кнопка разбирается очень просто,

Теперь аккуратно подцепляем чем то острым и разделяем две части кнопки.

В чёрной части находится толкатель — Следите за тем что бы он не выпал и не потерялся. А на белой половинке как раз и есть нужные нам контакты.

Вот эти контакты выделенные жёлтым нас и интересуют. Их нужно зачистить, но сделать это нужно нежно, ничего продирать с грубостью или наждачкой не нужно.

Для этого я использовал туже медную оплётку, просунув её между нужными группами контактов, слегка прижав их, поёрзал оплёткой туда — сюда.

После этого измерения показали, что работа кнопки полностью восстановилась, проделываем это с остальными — Времени ушло менее 10 мин. на все.

После чистки, кнопки нужно собрать и запаять на место. Собрать не правильно не получится так как на половинках корпуса кнопок есть ключи (отмечено жёлтым) так же и запаять, неправильно тоже не выйдет — шаг у их ножек разный, по другому не вставить в отверстия платы.

Основные неисправности стеклоподъёмников

Главный принцип работы электростеклоподъёмников – невозможность их использования, если в замке зажигания отсутствует ключ, который к тому же должен находиться в положении «ON». Когда это условие соблюдено, но при нажатии на кнопку стеклоподъемника окна не поднимаются (или, если они находились в закрытом состоянии, не опускаются), это говорит о том, что имеет место быть какая-то неисправность. Диагностика механизма, направленная на поиск поломки с целью её устранения, выполняется в таком порядке:

  • для начала следует проверить работоспособность автоматического выключателя и целостность предохранителя – часто он из-за чрезмерной нагрузки просто перегорает;
  • если отказываются подниматься/опускаться механизмы, расположенные только на задних дверях, при этом главный блок подаёт признаки жизни (не работают дверные кнопки стеклоподъёмника), нужно проверить тестером, имеется ли напряжение на входных клеммах механизма;
  • если диагностика стеклоподъёмного механизма не дала результатов, следует тщательно проверить электропроводку – при обнаружении повреждений целостность провода нужно восстановить;
  • если имеется проблема с управлением одним из четырёх стёкол с использованием команд, подаваемых с главного БУ, проделайте ту же операцию, нажимая непосредственно на дверные кнопки. Стекло начало двигаться, значит всё дело в неисправном или сбоящем ЭБУ;
  • очень часто стеклоподъёмный механизм не работает из-за поломки электромоторчика. Начать его тестирование следует с клемм, которые проверяются на наличие/отсутствие напряжения, проверить нужно будет и электропроводку, для чего потребуется детальная схемы электрооборудования автомашины;
  • вполне вероятно, что окно передвигается рывками или вообще стопорится из-за появления механических дефектов на направляющих, которые используются для перемещения стекла. Возможно, на направляющие просто налипло большое количество грязи и пыли, которые со временем затвердели настолько, что не дают свободно перемещаться исполнительному механизму.
Читать еще:  Схема подключения сенсорных выключателей cgss

Отметим, что наиболее частыми причинами выхода из строя ЭСП являются обрывы проводки, соединяющей блоки и системы стеклоподъёмника, а также поломки самого приводного мотора. Эти неисправности обычно проявляются при чрезмерно активной эксплуатации механизма. Отметим, что если вы ранее никогда не имели дела со стеклоподъёмниками, на самостоятельный поиск неисправности может уйти немало времени. Поэтому, если есть такая возможность, доверьте эту работу профессионалу, специализирующемуся на электрической части. Это обойдётся дороже, но если принять во внимание временной фактор, потери могут оказаться несущественными.

Строго говоря, проблемы с электрической частью у этих узлов случаются намного реже механических поломок. Откровенно слабым место СП являются пластиковые детали, которые используются в шестернях, рейках и других элементах механизма. Усиленному износу подвержено зубчатое колесо, а его неработоспособность определить легко – если мотор работает, но стекло стоит, как вкопанное (может иметь место подёргивание). В таких случаях потребуется замена колеса, что потребует демонтажа дверных панелей. Если колесо развалилось на части, необходимо найти и извлечь все его обломки, после чего извлечь старую и установить новую деталь. В СП с тросовым механизмом частой поломкой является обрыв тросика вследствие его износа, а также при частом воздействии больших перепадов температуры (например, зимой). При обрыве троса проблема решается его заменой. Относительно редко неработоспособность стеклоподъёмника возникает из-за поломки рычагов, которые также следует заменить на новые.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.


1. Сначала снимите обшивку дверей.


2. Отключите все провода.


3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.
Читать еще:  Проходной выключатель для улицы

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

  1. Испорченная пластиковая шестерня на редукторе. Чинить данный элемент не имеет смысла. Если шестерня сточилась или треснула, ее можно только поменять.
  2. Погнутые направляющие. Частая проблема после ДТП. В некоторых случаях направляющие можно просто выправить. Но лучше и надежнее заменить их на новые.
  3. Оборванный тросик. В этом случае – только замена данного элемента.
  4. Высохшая смазка. Лучше всего снять весь механический узел, почистить его, смазать и поставить на место.

Перечисленных способов хватает, чтобы исправить поломки, связанные с механической частью стеклоподьемника. Однако иногда требуется замена всего узла, вместе с мотором и подъемным механизмом.

Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора. Для этого достаточно снять «минус» с батареи.
  2. Снимите дверную обшивку.
  3. Поднимите и опустите стекло, чтобы обеспечить доступ к болтам в верхней части болтовых соединений.
  4. Выкрутите болты.
  5. Поднимите стекло вручную, в верхнюю позицию до предела, и зафиксируйте его, при помощи подготовленных клиньев, из дерева или пластика.
  6. Отсоедините колодку с проводами от механизма, осуществляющего подъем стекол.
  7. Выкрутите гайки, которые удерживают редуктор.
  8. Открутите гайки, удерживающие направляющую механизма.

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector