Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От чего греются розетки

Искрит или греется розетка? В чем опасность и как устранить неисправность

Почему искрит вилка в розетке при включении и отключении, а порой даже тогда, когда она воткнута и держится в розетке неподвижно? Почему искрит розетка? Что делать, если розетка греется? Как найти причину и устранить неисправность.

Если искрит розетка, то в первую очередь надо определить, когда именно возникает искрение – в момент включения или в процессе работы. Понять несложно:

  • В первом случае это характерный треск электрического разряда, иногда заметно искрение в тот момент, когда входит вилка в розетку. Дальше все работает нормально, ни вилка, ни розетка не греется.
  • Во втором случае раздается потрескивание, легкий шум в розетке или искрение в процессе работы. Часто при этом нагревается и вилка, и розетка. Это проблема более серьезная и нужно разобраться почему искрит розетка во время работы.

Поломка розетки

Если проверка показала, что штепсель исправен, нужно убедиться в нормальной работе розетки. В розетку вставляется прибор с заведомо исправной вилкой. После включения нужно подождать 5 – 15 минут.

Результаты могут быть такие:

  1. Нагревается вилка, розетка либо оба элемента. Причина — в розетке.
  2. Не нагрелась ни одна из контактных поверхностей. Допущена ошибка, необходимо повторить проверку с самого начала: с исследования вилки.

Нагревание вилки бытового электрического прибора или розетки – свидетельство серьезных неполадок, избавиться от которых необходимо как можно скорее.

Перегруженность розетки

Обнаружив, что электрическая розетка или вилка бытового прибора начали нагреваться, первое, что нужно сделать – сопоставить нагрузку на розетку и ее технические характеристики.

Искать их долго не придется, на каждой розетке изготовителем нанесена информация о предельно допустимых значениях напряжения и силы тока.

Надпись «6А 220V» укажет на то, что мощность электрического прибора, включенного в розетку, не должна превышать 1,3 кВт (6А х 220V).

Если в такую розетку включен обогреватель мощностью в полтора киловатта, то и не удивительно, что розетка нагреется, поскольку будет работать за пределами своих возможностей.

Розетка с номиналом «10А 220V» рассчитана на продолжительную работу с потребителем мощностью не более 2,2 кВ (10А х 220V), а максимальная мощность прибора, который можно без последствий запитать от розетки с обозначениями «16А 220V» составляет 3,5 кВт (16А х 220V).

Из сложившейся ситуации имеется два выхода: либо использовать/установить розетку с большим номиналом, либо следить за суммарной мощностью включенных в нее приборов.

Неисправность вилки

Если номинал розетки допускает использование электрического прибора определенной мощности, но вилка в розетке все равно греется, включите устройство в другую розетку. Повторное нагревание вилки безошибочно укажет на то, что причина кроется в самой вилке.

Способы устранения неисправности зависят от форм-фактора вилки. У разборной вилки проверьте надежность крепления проводов к контактам и, в случае необходимости, подтяните винты креплений.

Если концы проводов окислились или подгорели, обрежьте конец соединительного кабеля, снимите с концов проводников изоляцию и выполните монтаж контактных групп заново.

Если вилка неразборная, обрежьте неисправную вилку, а на ее место установите новую разборную или же замените весь соединительный шнур на новый с литой неразборной вилкой.

Редко, но все же еще встречаются вилки «советского» образца, толщина контактных штырей которых значительно меньше, чем у современных вилок. Такая вилка сидит в розетке неплотно, поэтому лучший выход из такой ситуации – заменить ее новой, современного образца.

Проблемы с розеткой

Если розетка греется независимо от того, какой прибор в нее включен, причина неисправности — именно в ней.

Перед началом работ обязательно обесточьте квартиру!

Отверните винт и снимите с розетки крышку. Для проведения диагностики розетки ослабьте болты крепежных лапок (если розетка встраиваемая) или выкрутите саморезы крепления (если розетка накладная). Слегка отогнув провод, отведите розетку от стены и приступите к осмотру.

В первую очередь проверьте крепление проводов, подающих питание к розетке. В случае, если проводка выполнена из провода с жилами из меди, подтяните отверткой болты зажимов.

Если же розетка запитана алюминиевыми проводами, извлеките их концы из контактных зажимов и внимательно рассмотрите. Обгоревшие, раскрошившиеся и оплавленные концы проводов откусите, снимите с них изоляцию, вставьте в зажимы и хорошенько затяните крепежные винты.

Через месяц-другой обязательно вернитесь к этой розетке и подтяните винты зажимов. По причине мягкости алюминия концы проводов, зафиксированные зажимами, могут изменить свою форму (как говорят электрики, «алюминий течет»), в результате контакт в розетке неизбежно ослабнет.

Проверьте контактные пластины и пружины контактов. При необходимости подогните их или замените новыми.

Обратите пристальное внимание на детали корпуса розетки: если они растрескались, обуглились или оплавились, такая розетка подлежит обязательной замене на новую.

Читать еще:  Розетка реле серии rsb

А что делать, если нагревается розетка, в которую ничего не включено? Да, случается и такое. И только лишь в том случае, если от нее запитана другая розетка.

Первая (промежуточная) розетка называется проходной, а вторая – конечной. Нагрузка, приложенная к конечной розетке, будет неизбежно. Далее

Что делать, если приставка цифрового ТВ греется и зависает

Аматорских улучшений охлаждения ТВ-приставки много:

  • Для улучшения охлаждения ТВ бокса можно поставить вентилятор из старого системного блока, но в таком случае вы постоянно будете слышать шум крутящихся лопастей, плюс не факт, что получится закрыть корпус обратно и обеспечить оптимальный воздухообмен.
  • Некоторые в корпусе сверлят дырки, чтобы воздухообмен стал лучше. Но по факту, остается испорченный корпус и уменьшение температуры нагрева на 1-2 градуса, поскольку ножки у ТВ-бокса маленькие или отсутствуют вовсе.
  • Еще один способ, помогающий улучшить теплообмен — установить новый радиатор вместо старого. Но проблема заключается в том, что отсоединить радиатор, который приклеили китайцы намертво, не представляется возможным.
  • Поэтому, самый простой и эффективный способ охлаждения ресивера – установка большой медной пластины по размеру корпуса. Для этого понадобится медная пластина, суперклей и термопаста.

Установка медной пластины

Если под рукой нет термопрокладки и термоклея, то для установки пластины вам понадобится всего лишь тюбик суперклея и тюбик с термопастой. Для этого:

  1. Медную пластину вырежьте под размер корпуса. Когда будете вырезать, обратите внимание, чтобы она не касалась не одного другого элемента на плате. Пластину лучше использовать из меди либо алюминия толщиной 1 мм.
  2. Возьмите термопасту и аккуратно нанесите на ребра радиатора.
  3. Берите обычный суперклей и нанесите его на крайние ребра радиатора.
  4. После нанесения возьмите пластину и плотно прижмите на 10-15 секунд.
  5. Готово. Проследите, чтобы пластина осталась неподвижна при движении платы, и чтобы она не касалась никаких элементов на плате, кроме самого радиатора.

Соберите ТВ бокс обратно, включите, проверяйте. Способ работает со всеми приставками D Color, Dexp, Lumax, Пионер и прочими.

Иногда все дело в том, при какой температуре воды стирается белье. Ведь один режим предусматривает 30-40°, а другой – до 95°. В последнем случае машинка Бош Макс 4, Индезит или LG действительно заметно греется вместе с водой.

Открытие дверцы машинки

Если не нагревается вода, то корпус технического средства совершенно не поменяет свою температуру. Тогда можно смело говорить о том, что существуют проблемы с нагревом жидкости.

Почему не греется вода в стиральной машине:

  1. Неправильное подключение (самовольный уход жидкости в канализацию).
  2. Неправильный выбор программы из-за невнимательности.
  3. Сгорел ТЭН (нагреватель). Это могло случиться из-за возраста, заводского брака, замыкания.
  4. Датчик контроля температуры сломан.
  5. Неисправен программатор (микротрещины на дорожке, слет прошивки).

Если дело не в температурном режиме, но машинка сильно греется сразу же после покупки, есть смысл отвезти ее по гарантии и проверить либо вызвать мастера на дом. Иногда проблема в некачественном товаре.

Нагревается штекер

Когда показалось, что стиральная машина греется, то нужно отключить ее от сети питания. Сделать это очень просто, если выдернуть вилку из розетки. А вдруг владелец аппарата при этом заметил, что нагрелся не только корпус сверху, но и провод?

Почему греется вилка у стиральной машины вместе с проводом?

  1. Запрещенная нагрузка. Компании, которые производят некачественные продукты, закладывают минимальный запас прочности вследствие нагрузки. В такой ситуации придется менять вилку и провод.
  2. Неисправная розетка. Следует обратить внимание на температуру не только вилки, но и розетки, при этом пластик может обуглиться, а его крепление заметно ослабнет.
  3. Проводка. Еще советский алюминиевый кабель не выдерживает современную нагрузку, так как сейчас в квартире одновременно работает стиральная машина, телевизор, фен, утюг, компьютер и другие приборы. Проводка просто не справляется с такой нагрузкой, поэтому в целях безопасности (возможно замыкание и пожар) ее лучше всего заменить.

Почему нагревается зарядное устройство

Причин сильного нагрева зарядного устройства может быть довольно много. Подобное явление может наблюдаться как по естественным причинам, так и в результате поломки ЗУ.

Естественные причины

Нагрев зарядного устройства может осуществляться по естественным причинам. Вне зависимости от мощности у любого прибора этого типа КПД менее 100%, поэтому потери энергии во время преобразования электрического тока будут происходить с выделением теплоты.

Если смартфон поддерживает функцию быстрой зарядки, то при активации этого режима зарядка также может довольно сильно греться. Этот эффект проявляется по причине подачи на контакты батареи более высокого тока.

Из-за неисправностей

Наиболее часто зарядка греется по причине неправильного подбора диодов на стадии проектирования и производства изделия. Если адаптер китайской сборки, то в этом нет ничего удивительного, ведь качество продукции поставляемой из этой азиатской страны оставляет желать лучшего.

Читать еще:  Если айфон с американской розеткой

Если зарядка греется с момента покупки и разогревается до температуры радиатора отопления, работающего в зимний период, то это может также говорить о том, что она работает на пределе возможного. Такая ситуация может наблюдаться при эксплуатации исправного устройства, к которому была подключена слишком высокая нагрузка.

Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

Дизельные автомобили плохо греются зимой и даже замерзают в движении на трассе. Почему, и как с этим бороться?

Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

КПД, толще металл, больше масла.

1) Средний КПД турбо дизеля 40%, против 25% бензинового. На холостом ходу и в движении бензиновый двигатель сжигает больше топлива, чем аналогичной по мощности дизельный двигатель. Как следствие бензиновый двигатель выделяет больше тепла.

2) Толще металл и больше масла. Дизельные двигатели делают из более прочных и толстых сплавов металла, а значит требуется больше энергии и времени на их прогрев. Также в дизельном двигателе на 20-40% больше моторного масла и охлаждающей жидкости, они также забирают тепло на «прогрев».

Что плохого в том, что двигатель не нагревается?

Холодно в салоне, перерасход топлива и износ двигателя.

1) Салон долго прогревается. Обогреватель салона (климат-контроль) использует горячую охлаждающую жидкость мотора, как батареи отопления в доме.

2) Холодное моторное масло. Только прогретое масло до «рабочей температуры» в 90 — 100°С (не путать с охл.жидкостью, для которой 90°С норма) работает как задумано: достаточная смазка механизмов, низкое трение деталей, очищение и экономичность мотора. Холодное масло — густое как сгущенка, мотору с ним труднее работать, как следствие:
Холодный мотор потребляет до 40% больше топлива чем прогретый. Особенно в городе;
Масло быстрее стареет, а двигатель быстрее изнашивается. Из-за недостаточной прокачиваемости и смазки.

Как ускорить и улучшить нагрев салона и дизельного двигателя?

1) Закрыть радиатор — ускоряет прогрев в движении до 2 раз. Можно использовать специальные чехлы и накладки. Дополнительно можно закрыть радиатор автоматической коробки передач или вариатора, если такой радиатор имеется. Главное — не нарушайте работу вентилятора и не используйте этот метод, если на улице теплее чем -5°С. Если морозы не сильные то лучше прикрыть половину радиатора, т.к. прикрыв радиатор начнет нагреваться интеркулер турбины: увеличится расход топлива и упадет мощность турбины.

2) Автоодеяло — с ним диз. двигатель прогревается за 30 минут полностью, а не за 40 мин. при -10°С c 15 минутным движением.
У автоодеяла есть и недостаток: в первые 7 минут двигатель нагревается хуже, чем без автоодеяла, т.к. само одеяло забирает часть тепла, но в дальнейшем и на трассе от него есть толк. Главное преимущество, что двигатель остывает в 1,5 раза дольше, а это удобно если поездки частые и с перерывом в 1-2 часа, двигатель не успеет остыть и не придется греть мотор. Не используйте одеяло, если на улице теплее +2°С. Автоодеяло оправдано при регулярных морозах ниже -15°С.

3) Установить автономный отопитель. Дистанционный запуск и по таймеру. Два варианта:
Отопитель двигателя — греет мотор и только потом салон. Требуется примерно 20 минут работы при -10°С, чтобы пошел теплый воздух в салон;
Отопитель салона — дешевле, греет сразу салон, но не греет мотор и устанавливается в салоне (шум). При -10°С прогревает салон легкового автомобиля за 10 минут;

4) Если двигатель замерзает на трассе и не помогает закрытие радиатора: установите широкую защиту картера и утеплите днище двигателя. Этот способ поможет, если морозный воздух задувает снизу под двигатель и остужает картер с маслом. Для начала можно установить широкую металлическую защиту картера вместо укороченного заводского. На следующем этапе можно добавить негорючее автоодеяло, но используйте осторожно — убедитесь, что нет протечек (масло, антифриз и т.д.), иначе одеяло будет накапливать жидкости в себя как губка. Такое решение используют в регионах с долгими морозами ниже -25°С.

5) Полная шумоизоляция. В качестве утепления этот способ малоэффективен, но ослабит замерзание салона автомобиля на трассе и прибавит комфорта.

6) Установить заводской электрофен, если предусмотрена такая возможность. Позволит прогреть салон за 15 минут при -10°С, но не влияет на нагрев мотора. Или установить нештатный мощный фен, но подключаемый отдельными проводами напрямую к аккумулятору/генератору, не в прикуриватель (они не эффективны). При их установке необходимо будет заменить генератор на более мощный.

Использование систем «Автозапуска» при отрицательных температурах не эффективны как с бензиновым мотором, прогрев занимает до 3 раз больше времени. При -10. -20°С без нагрузки и доп. утепляющих решений диз.мотор работая на холостых за час может прогреться всего до 60°С, а бензиновый до 90°С ещё за первые пол часа.

Читать еще:  Установка розеток при евроремонте

Дополнительный автономный отопитель для двигателя

Автономный отопитель/догреватель значительно ускорят прогрев двигателя, а вместе с ним и салон автомобиля (например вебасто / webasto).

Работает наподобие закрытой горелки, которая нагревает охлаждающую жидкость двигателя, а та, циркулируя по мотору и климатической системе, прогревает салон автомобиля и частично двигатель.

Преимущества системы:
+ можно прогреть салон автомобиля без запуска двигателя;
+ ускоряет прогрев двигателя: облегчает его запуск, существенно уменьшает износ двигателя от холодных запусков (если заранее запускать отопитель);
+ можно запустить дистанционно или по таймеру (автозапуск);

Нюансы системы:
— цена;
— посторонний громкий шум горелки, насоса и запах выхлопа из-под капота;
— требователен к аккумулятору и генератору. На каждые 30 минут работы без мотора, рекомендуется проезжать не менее 10 км, иначе высадит аккумулятор;
— расходует топливо. Примерно 0,5 литра в час для легкового а/м;
— для нормального прогрева салона при -10°С требуется 30 минут (без работы мотора);
— без запуска двигателя моторное масло практически не нагревается, т.к. оно в картере где нет охл.жидкости. А значит использование летнего моторного масла как 10w40 при -25°С не рекомендуется, т.к. оно может замерзнуть.

Существуют электрические отопители двигателя от розетки 220V (существенно дешевле), что удобно только для жителей загородных домов или гаражей где можно подключить автомобиль в розетку с таймером.
Некоторые американские автомобили с большим мотором комплектуются заводским электродогревателем, остается только купить кабель.

Салонный автономный отопитель

Данный отопитель работает как тепловая пушка (нагревает трубки через которые проходит воздух или другие конструкции, так что выхлопной дым не попадет в салон), работает в обход двигателя.

Преимущества:
+ Сразу греет салон (не нужно ждать пока нагреется двигатель);
+ Компенсирует слабую климатическую установку в электромобилях (например Nissan Leaf) или коммерческом транспорте (микроавтобусы и автобусы), которые плохо пригодны для севера;
+ Можно обогревать прицеп-дачу (кемпинг);

Недостатки:
— Не ускоряет прогрев двигателя;
— Постоянный дополнительный расход топлива, пока не прогреется мотор;
— Монтируется в салоне, что проблематично в седанах (в моторе в климат.систему крайне редко удаётся). В хэтчбеках, универсалах, кроссоверах устанавливается в багажнике, что заметно съедает место и обдув идет вверх и чтобы прогреть салон полностью и особенно ноги приходится включать рециркуляцию салона на долгое время. В микроавтобусах обычно место позволяет установить в ноги задним пассажирам;
— Шум горелки в салоне, шум насоса и доп.выхлоп на улице; — У большинства моделей плохо регулируется температура воздуха;
— При максимальной мощности может сжигать кислород (ТЭН жжет) и нужно приоткрывать окна (а они могут замерзнуть);
— Существенная нагрузка на аккумулятор и генератор. Для стабильной дистанционного запуска и работы желательно проезжать не менее 10 км, чтобы акк. успел зарядиться;

А сколько греть на холостых?

Современный дизельный мотор, как и бензиновый долго греть на холостых не особо полезно и не эффективно (но и сразу ехать вредно). Достаточно прогреть масло до +10°С, чтобы механизмы нормально смазывались, а при отсутствии «фена» охлаждающую жидкость прогреть до +40°С, чтобы из печки поступал теплый воздух и не обмерзали стекла.

В движении, даже при слабом и плавном газе двигатель прогревается быстрее. В морозы дизель с хорошим моторным маслом, достаточно греть лишь на пару минут дольше чем бензиновый мотор. Примерное время для прогрева на «холостых»:

От +5 до -5°С
С моторным маслом 10wXX греть 4 минуты;
Масло 5wXX достаточно греть 2 минуты;
Масло 0wXX достаточно 1 минуты;

-5 до -10°С
10wXX — 10 минут;
5wXX — 5 минут;
0wXX — 3 минуты;
С заранее запущенным отопителем (webasto) достаточно 2 минуты

-10 до -20°С
10wXX — 20 минут;
5wXX — 10-15 минут;
0wXX — 7-10 минут;
С заранее запущенным отопителем 5 минут

Более -25°С
10wXX — тяжелый запуск, следует убедиться что масло не замерзло, греть более 30 минут;
5wXX — от 20 минут;
0wXX — от 10 минут;
С отопителем от 7 минут

Указанного времени хватит для масла в моторе, но возможно не хватит для прогрева салона. Отопитель

Потеря тяги и замерзание на трассе

Бывает, что в городе проблем с прогревом мотора нету, но выезжая на трассу при температуре ниже -15°С и спустя пол часа движения может наблюдаться повышение расхода топлива и потеря тяги.

Причина — обмерзание интеркулера, внутри образует лед из конденсата, в таких случаях достаточно закрыть радиаторную решетку, чтобы уменьшить обдув интеркулера, но и открывать его когда на улице теплеет.

Альтернативный вариант это обмерзание топливного шланга идущего от бака и топливного фильтра, но такое возможно если дизельного топливо не достаточно «зимнее», тут помогут антигели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector