Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить розетку фаркопа лада ларгус

Ларгус установка фаркопа подключение розетки

Установка фаркопа — это один из наиболее действенных способов увеличения грузоподъемности автомобиля. Это очень простое устройство, которое тем не менее может выполнять множество функций. Сейчас многие автомобили оснащаются фаркопами еще в заводских цехах, однако ко многим представителям продукции отечественного производителя, в том числе и к автомобилю «Лада Ларгус» это не относится. И все автовладельцы встают перед выбором: воспользоваться услугам автомастерской или же установить фаркоп своими руками. Услуги автомастерской могут обойтись довольно дорого, в отличие от самостоятельной установки. Однако во втором случае вам нужно будет самостоятельно закупить все необходимые детали и вникнуть в алгоритм выполнения работ.

Фаркоп для Лады Ларгус: начинаем установку

Что требуется для установки фаркопа на автомобиль «Лада Ларгус» своими руками:

  • устройство с шаровым ходом и вмонтированными «проушинами»;
  • прочная трубка из железа длиной в один метр или больше;
  • металлическое перекрытие-уголок длиной в 50 сантиметров;
  • крепежные материалы, обеспечивающие прочное и надежное крепление: гайки, винты и шайбы.

Прежде всего, необходимо строго определить, какую разновидность устройства вы хотите получить по окончании работ. «Лада Ларгус», как правило, оснащается стационарным или съемным фаркопом.

Установка стационарного фаркопа своими руками значительно проще: он монтируется к кузову посредством обыкновенной сварки. Съемный же фаркоп подразумевает регулярный демонтаж и возвращение на место. Он не уступает стационарному по прочности и более эстетичен. Однако для его установки понадобится множество дополнительных креплений.

Схема сборки фаркопа для Лады Ларгус

Основные критерии для выбора детали

Существует пара видов фаркопов для Lada Vesta:

Устройство фланцевого типа оптимально для Весты. Для монтажа такой конструкции необходимо учитывать наличие у автомобиля посадочных мест. Только при их наличии критерия нагрузка производится равномерно.

Фаркопы с жесткой фиксацией имеют более низкую цену, функциональны, просты в креплении. Основным минусом этого типа является неэстетичный вид, приобретаемый автомобилем при монтаже сваркой, либо креплением болтами.

Главным плюсом устройств со сцепным шаром является съемный тип устройства. При отсутствии эксплуатации снимается верхняя часть крепления, ТСУ становится практически незаметным. В надежности и устойчивости этот вид не уступает другим, но имеет большую цену. Благодаря характеристикам большинство водителей предпочитают эту модель.

Читать еще:  Устройство коронок под розетки

Водители 2180 редко выбирают фаркопы американского типа. От предыдущих видов американское устройство имеет ряд минусов:

  • сложная установка на автомобиль и эксплуатация;
  • возможно отличие в установке посадочных мест, размерах шара;
  • доводки розеток могут не соответствовать евростандартам.

Комплект американского типа сцепных приспособлений состоит из четырех частей: под задний бампер крепится металлическая рама, устанавливается кронштейн который закрепляется фиксатором. Этот тип имеет сцепной шар.

Фаркоп для универсалов и его установка

Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.

Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах

Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.

Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.

Сначала все крепления наживляют, не используя при этом ключей

Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.

Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.

В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.

Результат всех стараний может выглядеть так:

Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс

Читать еще:  Природа токов в диэлектриках

Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.

Полезные советы

Вместо устройства 1 DIN на Лада Ларгус можно установить 2 DIN. Чтобы его разместить, необходимо обновить переднюю накладку на приборной панели. Усовершенствовать оригинальную нельзя. Она не будет выглядеть аккуратно. В панели убрать перемычки, располагающиеся возле разъема магнитолы и регуляторов климат-контроля.

Для передней панели с широким окошком потребуется доработка. Нужно установить клавиши управления дополнительным оснащением. Их заимствуют у Рено Логан. Элементы от Largus разместить не удастся. Изначально панель предназначена для овальных кнопок.

У оригинальной проводки цветная изоляция. Она не соответствует ISO, из-за чего понадобится сопоставить функции элементов на машине и на устройстве.

Для коммутации используется переходник. Можно коммутировать провода, скручивая кабели. Точку стыка стоит усилить припоем из олова и свинца. Хорошей альтернативной считается металлическая гильза. Наверху место соединения лучше закрыть трубкой для термоусадки. Она защищает от влажности, предотвращая короткие замыкания.

Установка прицепного оборудования

На ВАЗ 2110 прицепное оборудование устанавливается относительно просто. Нам лишь потребуется:

  • Фаркоп.
  • Дрель.
  • Специальная розетка.
  • Провода и зацепы для их соединения.

Итак, как мы видим из списка, можно понять, что процесс установки можно подразделить на механическую и электрическую стадию. Это связано с тем, что важно правильно установить прицепное оборудование и подготовить прицеп, учитывая Правила Дорожного Движения.

На прицепе должна быть оборудована световая сигнализация, которая будет отображать дальнейшее направление движения автомобиля. Без этого эксплуатировать автомобиль нельзя.

Мы будем исходить из того, что фаркоп у вас есть уже готовый. Для ВАЗ 2110 вполне можно отыскать уже готовую модель, которая будет специально рассчитана для нее. Нам нужно будет приложить прицепное к подрамнику машины и наметить места, где нами будут потом просверлены отверстия для крепежа. Далее, нам лучше снять задний бампер. Это важно, так может соскочить дрель, или же мы сами можем нечаянно облокотиться на него и продавить. Бампер сейчас будет стоить много, поэтому мы в целях предосторожности уберем его. Просверлив отверстия, мы прикручиваем раму прицепного к машине. С механической частью покончено, переходим к электрической. Здесь нам нужно будет прикрутить специальную розетку к фаркопу и вывести на ее разъемы все сигнальные провода со стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Далее, нам нудно проложить проводку по прицепу и свести ее к розетке, которая соединяясь с розеткой, будет обеспечивать дублирование сигналов с задней части машины. Здесь главным является то, что важно не перепутать разъем и соответствующий ей штекер вилки, чтобы все было правильно соединено.

Читать еще:  Тестомесы для дома розетка

Основные неисправности

Повлиять на состояние прицепного устройства – фаркопа может превышение допустимой нагрузки. Из-за этого он деформируется, но может даже сам сорваться. Если у него есть съемный шар, его может сорвать. Вопрос заключается в том, когда проявится неисправность – пока машина стоит или пока она едет.

Вторая неполадка – это погаснувшие фонари из-за недостаточно сильного соединения проводов. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, обратите внимание на крепление болтов, соединение проводов, их изоляцию. Главное – не превышать предельно допустимую нагрузку устройства, даже если прицеп способен перевезти больший вес.

Как выбрать новое ТСУ

Зарегистрировать и легально установить можно только оригинальное оборудование с полным пакетом документов. Покупатель имеет право запросить их у производителя до покупки и проверить на соответствие. Если производитель откажется показывать или документы отсутствуют, покупать такое оборудование не стоит, оно может угрожать участникам дорожного движения, и зарегистрировать его не получится.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД, зависит от ситуации. Если ТСУ эксплуатируется нечасто, шансы, что пост заметит его наличие и уточнит наличие разрешительных бумаг не так велики, но в данном случае на первый план выходит вопрос безопасности на дорогах и снижения аварийности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector