Sv1ca-4.ru

Строй журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель ближнего света фар ваз 2108

Автоматическое включение ближнего света на ВАЗ-2108

Включенный ближний свет фар во время движения в дневное время суток длительное время является нормой для большинства европейских стран, в частности, в Скандинавии движение без него запрещено законодательством. Поэтому производители транспортных средств, большинство своих новых моделей оборудуют функцией автоматического включения ближнего света. Подобная опция крайне удобна для водителя, и большинство автовладельцев, машины, которых не оборудованы ей, подумывают об установке «евросвета». Разумным будет в рамках этой публикации подробно рассказать обо всех плюсах и недостатках данной опции, а также описать принцип ее работы и возможные варианты подключения «скандинавского света» на отечественной модели ВАЗ-2108.

Всем привет, не поможете случаем, у меня на вазе 2108 некоректно работают фары. Когда включаешь зажигание, то все фары работают, габариты,ближний,дальний, а когда заводишь машину при работающем двигателе ближний и дальний не работает. А работают только габариты и дальний свет когда моргаешь. Не подскажите в чем проблема.

О_о Это как такое вообще возможно? :))) ТС — если ты заводишь машину при УЖЕ работающем двигателе, тебе на о фарах думать надо, а радоваться, что до сих пор стартер не спалил :))))

ты не так меня понял, я имел ввиду что когда ты заводишь машину то фары сразу перестают работать, а когда движка заглушена то все работает

ДХО не колхозили ? ( дневные ходовые огни )

Тады чтобы тебя все поняли, фраза должна была звучать так: «когда заводишь машину (запятая) при работающем двигателе (запятая) ближний и дальний перестают работать» :)))

Он-топ: тады не знаю, щас «электрики» придут, расскажут чего-нибудь 🙂

есть колхозные схемы включающие ДХО только при работающем движке ( берут сигнал с генератора , тахометра и т.п. ) . Возможно , тут из этой оперы .
А так фары «не знают » работает или нет ДВС . Они будут гореть всегда тупо при включенном зажигании .
Но это касается штатной проводки . А если колхоз — хбз.

Мил человек почитал твои посты, вопрос напрашивается, а сигнализация у тебя стоит, если стоит то сам ставил или знакомый ?
И какого года машина, и много народу лазило в проводку ?

извентиляюсь попутал !
тогда тот же вопрос но к zvr

посмотри замок зажигания при повороте в положении 1,2 при каком положении тухнет свет..

1. Для проверки замка зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в табл. 9.1.
2. При установке ключа в положение «III» должно включаться противоугонное устройство. При повороте ключа из положения «III» в положение «0» противоугонное устройство должно выключаться. Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо.
3. При повторном запуске из положения «I» в положение «II» включается блокировка. Ключ в положение «II» можно повернуть только из положения «0». Если есть дефекты, замените контактную группу или замок зажигания. Цепи автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, замыкаемые замком зажигания

С замком зажигания,скорее всего проблема..

Машина 94 года, стоит простая сигнализация, ставил предыдущий ходяин, сегодня еще заметил что печка тоже не работает при включенном двигателе, как и фары. Когда включаю зажигание, работает все, и фары все и печка. Еще появилась такая проблемка, когда еду почему то начинают моргать лампочки на приборной панели STOP, ручник и контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Что то видимо с проводкой косячно(((

может с генои проблемы? или с аккумом?

имхо. я бы на твоем месте искал хорошего специалиста электронщика. и смотрел бы в первую очередь сигналку установленную

для начало проверь замок зажигания, контакты на нем, там выше я ссылку дал как его проверить, проверишь напиши там дальше думать будем, массы можешь посмотреть на фарах, под приборным щитком и на комутационном блоке под капотом у стекла.

А может быть проблема в генераторе? когда заводишь машину энергия потребляется от генератора а не от аккумулятора же ведь. А когда просто вкл зажигание то энергия поступает от аккутумятора, завтра посмотрю что там с генератором и зажиганием.

АКБ стоит параллельно генератору . Даже если генератор не будет работать , энергия будет всёравно браться с АКБ , пока батарея не сядет вообще

Нормальные электрики-проблема,либо ЗАЖРАЛИСЬ,и на сраной козе не подедеш,тем более на ВАЗ 08,либо не фига не понимают.
Автору придёться справиться с этой проблемой,и на «приём» попасть.
А по проблеме-Замок. имхо.,не компа,ни чего там заумного нет,вся разница включения:замок.

Да с нормальными электриками проблема, что правда то правда.

Читать еще:  Медный провод кабель 380 вольт

А от для zvr-а схемку упрощенную по его ВАЗу 2108 выкладываю, из неё понятно становиться почему замок зажигания в первую очередь смотреть надо :

_______________________________________________________
Схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — замок зажигания; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — задние фонари; 6 — переключатель света фар; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — выключатель заднего противотуманного света; 9 — комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар (справа) и заднего противотуманного света (слева); К5 — реле включения дальнего света фар; К11 — реле включения ближнего света фар.
_________________________________________________________

Да ещё просмотри предохранители на блоке, да и сам комутационный блок скрыть и посмотреть не помешает, только перед этим клеммы с аккума сбросить не забудь.
Но с начало по схеме пробегись. что тебе выложил, понаблюдай откидываются ли реле
фар при заводке двигателя или поворота ключа зажигания

Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 23.10.2012 в 19:27 .

Неисправности электрики Ваз 2109 и их устранение

Панель приборов и ее схема

Частой проблемой, связанной на Ваз 2109 с электрикой, является комбинация приборов. Встроена она в торпедо со стороны водителя и включает в себя систему приборов, которые следят за текущим состоянием автомобиля. Это могут быть такие приборы, как датчик давления масла, датчик оборотов двигателя или просто ряд контрольных лампочек.

Ваз 21093 неисправности электрооборудования

Указатели

  • Если не работает указатель температуры и уровня топлива, то причиной может стать, как неисправность самих лампочек или датчиков, так и обрыв в цепи питания.
  • Лечение: прозвон всей цепи и проверка предохранителей. Если не помогло, то проверка работоспособности приборов и датчиков, с последующей их заменой.

Стрелка топливного бака

  • Случается и так, что вы только заправились в АЗС, но стрелка указателя возвращается к началу шкалы.
  • Проверяем, не был ли сбит ограничитель поплавка. Бывает и так, что он неправильно установлен либо отрегулирован (ограничитель).
  • Снимаем датчик и поводим повторную регулировку.
  • Если эта самая стрелка постоянно скачет и в конце падает до отметки нуля, проблема в слабом контакте резистора. Может быть здесь и другая причина: обрыв в резисторе.
  • Лечение: заменяем регулятор уровня топлива на новый.

Как правильно настроить фары

Вам предстоит сделать так, чтобы даже во время дождя или тумана свет фар оставался четким и не создавал завесу. Это позволит с большим комфортом пользоваться автомобилем и не мешать другим участникам движения.

Правильная работа фар на ВАЗ-2109 достигается следующим образом:

  1. Сядьте на водительское кресло и установите ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и пассажир». Она находится сразу же за рулевым колесом слева.
  2. Включите ближний свет. Возьмите непрозрачную материю или плотный картон и занавесьте одну сторону.
  3. Откройте капот. Найдите защитный корпус передней фары. Слева и справа от него находятся регулировочные винты. От того, где и какой винт вы повернете, изменится направление света. Обратите внимание, что ниже располагаются винты для противотуманных светильников. В режиме ближнего освещения верхняя граница световых пятен должна достигать нижней горизонтальной линии. Наклонное и горизонтальное пересечение световых пятен должно совпадать с точкой, соответствующей центру ламп.
  4. Повторите эту процедуру для второй фары. Посмотрите на их совместную работу, пучки световых лучей должны идти параллельно друг другу, а граница пятен – не находиться на разных уровнях.

Для регулировки противотуманных фар необходимо сделать на щите дополнительную разметку. Для этого определите местонахождение центров светильников, используемых в тумане, и проведите через них горизонтальные и вертикальные линии. От горизонтальной линии, проходящей через центральные точки, отложите 10 сантиметров и проведите параллельную прямую.

Регулировка противотуманного освещения проводится по тем же принципам, что и для обычной ближней подсветки. Граница световых пятен их должны достигать самой нижней линии. Также важно соблюдать и соответствие центров.

Проведенная в домашних условиях настройка света фар не является точной, поэтому ее стоит использовать лишь как временную меру. Постарайтесь найти время, чтобы обратиться в пункт технического обслуживания, оборудованный специальным стендом для регулировки оптики. Только регулировка, произведенная специалистом может быть точна, ведь при создании схемы вы могли неправильно разместить линии.

Читать еще:  Снять выключатель света viko

Виды ламп

Все лампочки, которые можно поставить в ВАЗ 2108, 2109 и 21099, делятся на 2 категории:

  • модели головного освещения. Ставятся для передних левой и правой фары для освещения дороги впереди;
  • модели дополнительного освещения. Представлены габаритными огнями, стоп-сигналами и другими неосновными источниками света.

Виды автомобильных ламп

Обыкновенные лампочки накаливания, которые используются в ВАЗе 2109, бывают следующих типов:

  • АКГ 12-60/55 (60/55 Вт). Являются галогенными, снабжены 2 спиралями ближнего и дальнего освещения, имеют цоколь Н4. Обычно горят в передних фарах авто. В продаже есть разновидности с окрашенной колбой (зеленого, синего, желтого цвета), однако при езде с ними в дождливую или туманную погоду такая колба только понизит видимость;

Лампа автомобильная АКГ 12-60+55

  • А 12-21-3 (21 Вт). Одни из самых популярных фар в ВАЗах. Ставятся в стоп-сигналы, поворотники, задние фонари. Для замены есть разные светодиодные аналоги;
  • А 12-10 (10 Вт). Используются на габаритах. Их аналогами являются smd-светодиоды;
  • А 12-4-1 (4 Вт). Применяются в левой и правой блок-фаре, на габаритах, а также для подсветки вещевого отделения в салоне;
  • АС 12-5-1 (5 Вт). Такая модель часто горит в освещении задних номеров автомобиля, а также в салоне;

Автомобильная лампа А-12-5-1

  • А 12-5-2 (5 Вт). Модель используется для левого или правого поворотника.

Помимо ламп накаливания, в ВАЗе 2109 широко используются светодиоды в качестве выгодной замены. Светодиодные источники освещения в несколько раз более долговечные, ярче светят (обеспечивая при этом холодное свечение), продаются с различными цоколями.

Особенности самостоятельного монтажа и подключения системы автоматического включения ближнего света на ВАЗ-2108

В зависимости от года выпуска автомобиля, существует несколько вариантов подключения «скандинавского света». Перечислим их:

  1. 1. Ранние модели «восьмерок» имеют аналоговую бортовую электрику самой простой конструкции. Поэтому, для автоматического включения ближнего света достаточно параллельно основному реле управления подключить дополнительное, принцип работы которого будет осуществляться следующим образом: используя реле, имеющее нормально разомкнутую контактную пару, необходимо «минус» его обмотки подключить к «массе» автомобиля, а плюсовой контакт соединить с участком цепи с положительным зарядом при включенном зажигании. Это наиболее простой и оптимальный вариант управления включением ближнего света. Но, необходимо обратить внимание на то, что замок зажигания имеет несколько положительных цепей, некоторые из которых отключаются после запуска силового агрегата. Поэтому для реализации этой схемы лучше всего использовать именно эти цепи, поскольку это позволит длительное время сохранить емкость аккумуляторной батареи.
  2. 2. Чтобы включать свет фар после запуска силового агрегата, необходимо в систему освещения ВАЗ-2108 включить реле нормально замкнутого типа. В случае когда электрическая схема машины не позволяет включать свет фар при выключенном зажигании и работающем силовом агрегате, контакты реле необходимо подключить к одной из цепей зажигания и датчика давления масла, либо к контрольной лампочке генератора. Когда свет фар может включаться независимо от того включено зажигание или нет, применяется релейный инвертор. Его конструкция состоит из реле с нормально разомкнутыми контактами, под управлением реле, контакты которого нормально замкнуты.

Стоит заметить, что у большинства экспортных моделей ВАЗ-2108, которые производились специально для реализации в странах Европы, автоматическое включение ближнего света фар заложено в настройках системы управления электрическими цепями автомобиля. Поэтому для активации этой опции, достаточно правильно ее включить. Такая конструкционная особенность блока управления электроцепями машины является одним из самых оптимальных вариантов, поскольку ее наличие не предусматривает каких-либо доработок и нарушения целостности электропроводки. Кстати, в зависимости от года производства автомобиля, механизм активации «скандинавского света» в нем может значительно отличаться, поэтому наличие и правильное включения этой опции необходимо обязательно уточнять у специалистов сервисного центра, которые занимаются диагностическими и ремонтными мероприятиями электрических систем транспортных средств.

Причины выхода из строя

Какие причины того, что фара не горит:

  • перегорает предохранитель. Это обусловлено тряской во время езды или скачками напряжения. Для починки системы освещения вам достаточно будет заменить лишь сам предохранитель, который можно найти по схеме, представленной на крышке блока;
  • перегорают лампочки;
  • приходит в неисправное состояние реле ближнего света;
  • окисляются контакты предохранителей;
  • происходит деформация гнезд фиксаторов рычага переключателей света фары;
  • заедает механизм рычага.

Поломка может сопровождаться отсутствием работы системы освещения или же ее некорректной работой. Даже если у вас сломалась только одно фара (левая или правая), это уже значительно снизит видимость и повысит вероятность ДТП.

Чтобы устранить проблему, вам нужно заменить передние фары машины полностью или их компоненты. Чтобы это сделать, нужно знать, какие именно составляющие системы освещения можно поставить на ВАЗ 2109.

Читать еще:  Расчет длительно допустимого тока для кабеля

Не включается

Когда случилась неприятность и не работает ближний свет на ВАЗ 2109, произойти может многое, но рассмотрим только основные варианты, которые чаще всего доводят до таких последствий. Сразу же будем давать рекомендации как их устранять:

Перегорел предохранитель лампочкиПроверьте соответствующие предохранители, поправьте или замените их.
Нити лампы перегорелиПроизводится замена лампы ближнего света на ВАЗ 2109, которая соответствует инструкции завода изготовителя.
Окислились контакты реле или выключателейС помощью наждачной бумаги или ножа зачистите контакты.
Произошло повреждение проводов, их наконечники ослабли, места соединений пришли в негодностьТщательно проверьте на разрыв проводку машины, замените поврежденные участки новыми проводами и произведите зачистку контактов.
Окислились контактные перемычки на участке монтажа реле, контролирующего работу лампУберите из системы новые потребители электроэнергии.

Совет: используйте только штатные лампочки, чтобы не перегружать бортовую электрическую систему автомобиля.

Ремонт

  1. Одно из основных правил, связанных с устранением дефектов в автомобиле, – не стоит спешить покупать новые запчасти , так как старые еще вполне могут послужить. В данном случае не нужно торопиться покупать или устанавливать новую лампу, цена которой сегодня достаточно высокая. Рекомендуем вначале проверить исправность старой, возможно, есть другая причина ее неработоспособности.
    Поэтому, прежде чем менять проверьте, почему не горит ближний свет на ВАЗ 21099:
    • установите ваше ТС на ручной тормоз, первую (заднюю) передачу или подставьте башмак под колесо;
    • откройте капот;
    • достаньте лампу из блок-фары, которая по вашему мнению перегорела и проверьте ее исправность визуально (осмотрев спираль) и подав напряжение от АКБ – «-» на боковую часть, «+» – на цоколь (если она рабочая, он загорится). Неисправную лампу следует заменить.

Совет: если вы заметили, что постоянно горит ближний свет на ВАЗ 21099 , замените соответствующее реле.

  1. При обнаружении сгоревшего предохранителя следует задуматься, что не так в вашей бортовой электросистеме , потому что они просто так не перегорают. Это является признаком того, что через него прошел ток, силой больше разрешенной.
    Скорее всего, где-то по системе возникает «замыкание», которое следует обнаружить и исправить. После этого замените сгоревший предохранитель на штатный.

  1. Свет тусклый или не включается – у предохранителя плохой контакт в гнезде в блоке . Очень часто первое просто оплавляется из-за большой температуры при нагреве второго. Вопрос решается с помощью наждачной бумаги, которой следует зачистить контактные участки, и заменой предохранителя.
  2. Не слышно щелчка, когда вы включаете свет, который производит реле ближнего света на ВАЗ 2109, и лампа при этом не загорается – вероятнее всего, вам следует проверить его и убедиться в работоспособности устройства (зачистить контакты и снова установить его на место), или просто заменить новым.
  3. Обрыв провода в ВАЗ – нечастый дефект, но он также происходит . Поэтому, прежде чем тратить деньги на реле или лампу, сначала прибором проверьте его работоспособность на всех участках от переключателя к лампе.

Замена

Если вы пришли к выводу, что и провода, и реле, и предохранитель в порядке, нигде не замыкает и гнезда в монтажном блоке исправны, значит, остается один выход – замена перегоревшей лампы.

Для этого есть следующая инструкция:

  1. Отсоедините от аккумулятора «минусовую» клемму, чтобы избавить себя от проблем во время работы с проводкой.

  1. Поверните защитный колпак, закрывающий гнездо лампы фары от пыли, воды и грязи, влево и снимите деталь.

  1. Отсоедините лампу от колодки, в которую она установлена.

  1. Уберите проволочный замок, удерживающий лампу. Извлеките ее из отверстия.

Совет: обратите внимание на то, какие клеммы лампы как расположены, чтобы новую установить точно также.

  1. Произведите монтаж новой лампочки в обратном порядке.

Совет: не беритесь руками за стеклянную колбу, это сильно уменьшит ресурс прибора. Если коснулись, протрите ее ветошью, смоченной в чистом (96%-ом) спирте.

Регулировка после ремонта

  1. Необходимо добиться хорошей освещенности дороги перед автомобилем.
  2. Не допускать ослепления водителей встречных ТС.
  3. Регулировку производите с помощью двух винтов по вертикали и горизонтали.
  4. Используйте для правильного расположения световых пучков фар специальный экран или расчерченную стену.

  1. Автомобиль установите на ровной площадке, на водительское место положите груз в пределах 75 кг, давление в шинах должно быть штатным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector