Лампочка не горит от источника тока в цепи
Почему не горит люминесцентная лампа, может сказать каждый – даже не специалисту под силу выявить неисправность, и отремонтировать прибор самостоятельно. Принцип работы светильника заключается в том, что сама лампа не функционирует без пускорегулирующего аппарата, именуемого балластом. Он, в свою очередь, может быть электронным, где условия пуска и свечения достигаются с помощью радиоэлектроники и электромагнитным со стартером и дросселем. Возникновение неполадок у люминесцентных светильников связаны с истечением срока службы либо нарушениями в работе пускорегулирующего аппарата.
Поиск неисправности лампы
Когда не загорается люминесцентная лампа необходимо найти неисправность. Причинами неудовлетворительной работы люминесцентных светильников считаются:
- Если прибор не загорается, то причиной, возможно, является отсутствие контакта либо неисправность в электропроводке. Выявить неисправность несложно – достаточно поменять лампу. В случае отсутствия положительного результата стоит заменить стартер. В случае отрицательного результата, причина отсутствия света находится не в лампе, а в неисправности проводки. Неисправность устраняется при помощи поиска обрыва и проверки контактов.
Как правильно снять лампу
- Люминесцентное освещение мерцает, однако, не включается, светиться лишь, с одной стороны. Поводом для этого может служить замыкание. Для проверки необходимо переустановить лампу, поменяв концы. В случае отсутствия положительного результата придется её сменить. Если и это не поможет, тогда неисправность следует искать в держателе либо проводке.
- Концы лампы освещены тусклым оранжевым светом. Прибор не включается. В этом случае, скорее всего, в колбу попал воздух, и она непригодна для дальнейшей эксплуатации.
Тусклый свет на концах лампы
- Концы лампы освещены тусклым оранжевым светом. Прибор не включается. В этом случае, скорее всего, в колбу попал воздух, и она непригодна для дальнейшей эксплуатации.
- Лампа дневного света первоначально загорается, а потом темнеет с концов и гаснет. Ситуация возникает при неисправности балластного сопротивления, которое не обеспечивает нормальный рабочий режим.
- Люминесцентный светильник включается и выключается, не входя в рабочий режим. Возможная причина этого заключается в неработоспособности лампы либо стартера, которые требуют замены.
- Во время включения происходит перегорание спиралей, и чернеют концы. Подобная ситуация может быть связана с несоответствующим напряжением либо неисправностью балластного сопротивления. Необходимо привести напряжение в соответствие либо сменить балластное сопротивление.
Темные концы лампы, признак перегорания спиралей
Про лампочку аккумулятора
Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.
При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора
Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.
Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.
Физика ВСОШ 2021 — 10 класс, задачи, решение, ответы
Студент Петя решил сварить пельмени и вскипятил воду в кастрюле на электроплите. Но когда вода закипела, Петя по невнимательности достал из холодильника лед вместо пельменей и бросил его в воду.
Что произойдет с водой в кастрюле в первые секунды, пока лед не растаял?
- Кипение прекратится, вода остынет
- Кипение прекратится, температура воды не изменится
- Кипение не прекратится, температура воды не изменится
- Кипение не прекратится, вода остынет
Какой станет температура воды в кастрюле после попадания в нее льда массой 200 г при температуре 0 °C, если начальная масса воды в кастрюле равнялась 3 кг? Считайте, что плита в это время не нагревает воду. Удельная теплота плавления льда А = 335 кДж/кг, удельная теплоемкость воды c = 4200 Дж/(кг.°C)., Ответ выразите в градусах Цельсия, округлив до десятых.
Сколько времени с момента попадания в воду льда должно пройти, чтобы лед полностью растаял и вода вновь закипела, если мощность электроплиты 2 кВт? Теплопотерями пренебречь.
Ответ выразите в секундах, округлив до десятых.
№ 2
Будут ли гореть все лампы в схеме, указанной на рисунке?
- Да
- Нет
- Да, но только если все лампы одинаковые
- Ответ зависит от полярности источника
- Среди вышеперечисленных ответов нет правильного
Определите силу тока через источник напряжения при таком соединении? Все лампы одинаковы, их сопротивление постоянно и равно R = 5 0м. U = 20 в. Ответ выразите амперах округлите до сотых.
Найдите отношение мощностей, потребляемых цепью от источника питания, для схем, приведенных на рисунках (отношение мощности правой схемы к мощности левой). Ответ округлите до сотых.
Решение:
Гореть будут только 4 нижних лампы, с одинаковым накалом, поскольку соединены последовательно. Лампы из верхней пятёрки гореть не будут вообще, потому что начало и конец этой цепи подключены к одной и той же точки, то есть нет разности потенциалов, которая создавала бы в ней ток.
Ну а ток через нижние 4 лампы — 1 ампер. Считается в уме (4х5/20).
Мощность, отдаваемая источником напряжения, считается как U²/R. Стало быть, при одинаковых источниках напряжения отношение мощности будет обратным отношению сопротивлений нагрузки.
В левой схеме нагрузка составляет 3 2/3 (в попугаях), в правой схеме все лампы соединены последовательно, поэтому нагрузка — 4 попугая. Поэтому и отношение мощностей будет 4/3,667.
№ 3
Пункт А находится на расстоянии L = 400 км от пункта В, строго на юге от него. Обычно без ветра самолет пролетает расстояние от А до В за tо = 2 часа с постоянной скоростью. Однажды пилот не заметил, что с севера дует ветер со скоростью V0 = 50 км/ч.
Как изменится продолжительность полета в этом случае?
- Увеличится
- Уменьшится
- Не изменится
- Нельзя дать однозначный ответ
Сколько времени займет этот полет из А в В? Ответ дайте в часах, округлите до сотых.
Сколько времени занял бы полет, если бы ветер закончился после первого часа полета? Ответ дайте в часах, округлите до сотых.
Решение:
Поскольку, собственная скорость самолёта составляет:
400км / 2ч = 200км/ч,
то северный ветер только увеличит его скорость, поскольку будет попутным, соответственно, время полёта самолёта при этом уменьшится.
Сказать на сколько именно увеличится скорость самолёта при попутном ветре со скоростью в 50км/ч, точно сказать невозможно, ибо это зависит от аэродинамических показателей самолёта, ясно одно, что на эти лишние 50км/ч ветер самолёта не разгонит.
Но, чтобы не гадать на кофейной гуще, положим, что ветер разгоняет самолёт на эти 50км/ч, обеспечивая ему скорость 250км/ч. Тогда его время в пути составит:
400км / 250 км/ч = 1.60ч,
если же ветер прекратиться через час поле начала полёта, то за этот час самолёт преодолеет 250км и ему останется лететь:
400км — 250км = 150км, которые самолёт преодолеет за:
150км / 200км/ч = 0.75ч, а тогда его общее время в пути составит:
№ 4
Маленький гладкий шарик массой м = 2 кг скользит по горизонтальному полу со скоростью = 1.5 м/с, направленной под углом — 45*(градусов) к dертикальной стенке, стоящей на пути шарика. На рисунке показан вид сверху, момент времени шарик находился на расстоянии s = 200 см от стенки.
Укажите в каком направлении будет двигаться шарик после абсолютно упругого удара о стенку
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Сколько времени будет двигаться шарик от начального положения до удара о стенку? Ответ запишите в секундах и округлите до десятых.
Определите среднее значение силы, действовавшей на шарик со стороны стенки во время удара, если известно, что продолжительность удара: Дельтаt — 0.05 с. Ответ запишите в Ньютонах и округлите до целых.
Решение занимает время, наберитесь терпения и следите за обновлениями статьи…
Общие причины постоянного горения лампы АКБ
К ним относятся такие случаи:
- приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
- перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
- нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
- неисправность реле-регулятора;
- неисправность диодного моста;
- неисправность в цепи дополнительных диодов;
- обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
- нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
- отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
- износились щётки генератора;
- нет массы на отрицательном проводе.
При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5–3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.
Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора
Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота
Наиболее частая причина заключается в неполадках диодного моста, плохого контакта в предохранителях поворотов, слабого контакта в массовом проводе щитка приборов. Надо делать ревизию контактов всех колодок на проводах, идущих от генератора. Устранить неисправность обязательно нужно. Ведь в случае неполадки генератора (обрыв в одном из трёх диодов) аккумулятор перестанет получать полную зарядку и через какое-то время будет разряжаться полностью при каждом включении и/или выключении поворотников.
Лампочка тухнет и горит в полнакала
Еле горящая в половину накала лампочка АКБ при работающем двигателе сообщает о неисправности генератора: пробит диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже бывает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться до упора из-за накопившейся грязи. Ситуацию разрядят несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа замка зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика понижения сигнала на индикаторы.
Лампочка горит при увеличении оборотов
Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Лампочка загорается на холостом ходу
Лампочка загорается, как только заводится машина. Иногда причина банальна. При работающем на холостых оборотах двигателе включены мощные потребители тока: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор резко возрастает и аккумулятору элементарно не хватает зарядки. Лампочка начинает периодически вспыхивать. Если ремень генератора слабо натянут, то при включении фар или кондиционера слышится визг буксующего ремня. Но горящая на малых оборотах лампочка АКБ может сигнализировать также о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность нужно найти и устранить.
Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.
Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар
Лампочка загорается при включении фар
Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.
Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании
В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.
И лампочка горит, и зарядка идёт
В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.
Что еще может быть?
Итак, сейчас мы рассмотрим более редкие причины поломок и расскажем, как отремонтировать люстру на дому своими руками, которая не горит, плохо светит либо светиться только в одном режиме.
- Если у Вас в светильнике, который управляется с пульта, установлены галогенные либо светодиодные лампы, то в корпусе Вы найдете блок управления и электронные трансформаторы, которые также могут выйти из строя в результате чего может произойти ситуация, когда лампочки не реагируют на пульт и не загораются. В этом случае нужно тестером прозвонить все элементы цепи и при необходимости заменить сгоревший трансформатор на новый, с такими же параметрами. Узнать, как отремонтировать данный вид поломки Вы можете на видео, предоставленном в галерее выше.
- При ремонте хрустальной люстры, которая не светит, сначала снимите все декоративные детали, чтобы они не разбились во время демонтажа либо установки люстры.
- Если лампочка загорается не с первого раза, скорее всего проблема в выключателе, который нужно либо заменить, либо отремонтировать по технологии, которую мы описали выше.
- Заметили, что светодиодные лампы начали мигать после замены лампочек? Тут дело не в том, что не работает люстра, а в том, что диодные лампы не могут работать с диммером, если они не специального предназначения (диммируемые). Попробуйте просто вкрутить старые лампочки и проверить, горит ли свет. Если да, то дело в светодиодах. Сразу же рекомендуем прочитать соответствующую статью – почему мигают светодиодные лампы.
- Если не горит только одно гнездо либо одно положение, но выключатель целый, дело в патронах и качестве соединения. Об этом мы писали выше.
- Иногда причина поломки может быть в плохой скрутке проводов (вводных со светильником, как показано на фото ниже). Как результат – скрученные жилы ослабляются и подсветка в комнате не включается либо плохо работает. Если Вы уже решили использовать данный способ соединения жил, узнайте, как сделать хорошую скрутку проводов своими руками.
- Выявить неработающий диод Вы сможете только тестером. Много времени это не займет, особенно если у Вас уже есть некие знания в электрике.
- Иногда выход из строя происходит из-за того, что Вы выбрали неподходящую мощность лампочек. Если люстра рассчитана, к примеру, на 3 лампочки по 60 Вт, а вы вкрутили 3 по 100 Вт, вполне вероятно, что неисправность вызвана этим невнимательным действием.
- В корпусе современных светильников могут быть установлены предохранители, которые разрывают цепь после короткого замыкания, тем самым защищая всю внутреннюю цепь от перегорания. В этом случае ремонт сводится к тому, что Вам необходимо найти предохранитель и заменить на такой же (стоит он дешево).
- Если люстра оборвалась, значит, Вы неправильно ее повесили (ненадежно закрепили либо выбрали не подходящий тип крепления). Оборвавшуюся люстру нужно разобрать, проверить визуально, после чего заново повесить и подключить, только уже позаботиться о более надежном креплении.
Вот и все, что хотелось рассказать Вам о самостоятельном ремонте потолочных светильников. Надеемся, что теперь Вы знаете, что делать, если люстра не горит, и как можно отремонтировать поломку в домашних условиях!
Похожие материалы:
Слабое свечение LED лампы в выключенном состоянии может происходить по нескольким причинам:
- проблемы с электрической проводкой: некачественная изоляция на каком-либо участке цепи;
- подключение светодиодной лампы к выключателю, оснащенному неоновой подсветкой;
- наличие некачественных излучателей в структуре светильника;
- технические особенности самой лампы.
Если наблюдается тусклое свечение излучателя в то время, когда коммутационный аппарат находится в выключенном положении, то в первую очередь нужно рассмотреть все возможные факторы кроме неисправной проводки. Быстро найти в скрытой проводке участок с некачественной изоляцией довольно проблематично.
Недостаточная изоляция
Свечению, связанному с проблемами в электропроводке, могут способствовать следующие факторы:
- Неправильное подключение ламп.
- Повреждение изоляции проводов.
- Емкость проводов не соответствует металлоконструкциям здания. Неправильное подключение светильников приводит к разрыву выключателем не фазного провода питающей сети, а нулевого. При этом ток проходит по фазному проводу, через лампу (заряжая ее фильтрующий конденсатор) и по емкости нулевого провода, расположенного на металлоконструкции.
Нарушение целостности изоляции проводки сопровождается утечкой тока, нередко замыкающегося именно на металлоконструкции или нулевом проводе.
Для проверки изоляции на утечку тока необходимо подать в сеть высокое напряжение в течение 1 минуты. Таким способом имитируют условия, способствующие возникновению пробоев в электрической сети.
Низкое качество лампы
Зачастую причиной тусклого мерцания лампы является ее низкое качество. Скорее всего, при покупке было выбрано изделие из класса дешевой светодиодной продукции. Их неисправность обычно состоит в неправильно выполненной пайке платы.
Так же явление свечения может быть обусловлено происходящими в резисторе процессами при подаче на лампу нагрузки. Данный элемент имеет способность накапливать энергию по мере протекания тока в электосети. После отключения коммутирующего устройства резистор продолжает поддерживать в излучателях свечение. В такой ситуации следует произвести замену лампы на более качественный вариант.
Выключатель с подсветкой
Чаще всего при отсутствии нагрузки светодиодные лампы продолжают гореть у людей, пользующихся выключателями с подсветкой. Внутри корпуса таких устройств находится миниатюрный светодиод или неоновая лампочка. Эти элементы не влияют на функционирование светильника в том случае, если источником света является галогеновый излучатель или лампа накаливания. Вкрученная в светильник светодиодная лампочка обычно продолжает гореть даже при отсутствии напряжения.
На нагрузке светодиодной лампы основного освещения после снятия напряжения остается небольшой потенциал, попадающий через цепь светодиода или неоновой лампочки. В основном этого вполне достаточно для того чтобы схема питания светодиодной лампы заработала и стала поддерживать слабое мерцание.
Проблема вторая – тусклое освещение
Когда светодиодная лампа тускло горит — чаще всего она подключена не правильно
Когда тускло горит светодиодная лампа, очевидно, что в выключателе перепутаны фазовый и нулевой провод.
Исправляется все просто: разбирается выключатель и с помощью индикатора определяется фаза. После этого цепь в помещении обесточивается, и провода меняются местами.
Помните – всегда разрывается фаза, а не ноль.
В ряде случаев «виноват» включатель с подсветкой, постоянно пропускающий через себя на лампу небольшой ток. Данные устройства между собой несовместимы, поэтому выключатель нужно заменить на обычный или демонтировать подсветку из существующего.
Не горит лампа зарядки поиск причин.
Как необходимо поступить, если при включении зажигания не горит лампа зарядки ? Как быстро найти неисправность? Все последующие действия, касающиеся контрольной лампы, не подходят к ВАЗ 2101 (2103, 2106) .
Первым делом надо определить неисправное место, то есть неисправен генератор или контрольная лампа с проводом. Для быстрого определения необходимо отсоединить тонкий провод от генератора, идущий от контрольной лампы, соединить его с массой автомобиля и включить зажигание. Если лампа при этом загорит, то не исправен генератор. Возможными неисправностями могут быть обрыв обмотки генератора, неисправность регулятора напряжения, износ щёток или контактных колец якоря и так далее.
Проверка исправности лампы и провода.
В том случае если лампа контроля заряда не загорит необходимо проверить исправность лампы и провода. Для этой проверки не понадобится снимать панель приборов и вытаскивать лампу, что бы рассмотреть целостность нити. Достаточно соединить один щуп мультиметра, в режиме вольтметра, с отключенным проводом, а второй с корпусом автомобиля. Вместо мультиметра можно использовать контрольную лампу мощностью не более 1Вт.
При исправной цепи мультиметр будет показывать напряжение аккумуляторной батареи, а контрольная лампа будет гореть в пол накала. В этом случае перегорела лампа контроля заряда. Если показание вольтметра сильно отличается от напряжения батареи, то возможен обрыв в цепи от контрольной лампы до генератора.
Если рассмотреть подобную ситуацию для ВАЗ-2106 (2101, 2103), то тут обстановка несколько другая. Всё дело в наличие реле Р-702, которое подаёт питание на лампу контроля заряда аккумуляторной батареи и находится под капотом на правом крыле. В этом случае проверка цепи и исправности самой лампы достаточно соединить питающий провод на реле с проводом от контрольной лапы. Если всё исправно, то лампа будет гореть. Для проверки реле лампы необходимо замерить напряжение на жёлтом проводе при работающем двигателе. Напряжение должно быть не менее 6 В. Если напряжение ниже, то неисправен генератор, в противном случае реле.
Проверка генератора.
Если лампа контроля заряда не тухнет при работе двигателя необходимо проверить работоспособность генератора. Так же это надо сделать в случае горения лампы в пол накала. В любом случае для проверки работы генератора необходимо проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Показания напряжения должны быть в пределах 13,5 – 14,5 В. Проверка производится на средних оборотах двигателя при включенном дальнем свете фар. Горение контрольной лампы заряда, при работе двигателя, в пол накала возможно из-за утечки тока через один из дополнительных диодов выпрямительного моста или неисправности диода в щитке приборов. При этом генератор будет работать нормально и не нуждается в ремонте.