Sv1ca-4.ru

Строй журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель замка зажигания кнопочный что это

Поворот ключа в замке зажигания является отправной точкой работы всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух базовых частей: личинки и контактной группы. В первую мы вставляем ключ, который осуществляет регулировку позиции контактов, выбирая одну из нескольких вариаций соединения цепей: включение и остановка двигателя, подача питания на электроприборы. Вторая предусмотрена для удобного сцепления всех электроцепей автомобиля. Во время поворота ключа электрическая цепь замыкается, ток по проводам двигается от клеммы «-» к клемме «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В следствии чего, контакты цепи зажигания замыкаются, и запускается двигатель.

До начала выполнения работ следует подготовить необходимый набор инструмента. В комплекте пригодятся крестовая отвертка, набор ключей, узкое зубило или пробойник, круглогубцы с загнутыми концами для захвата. Обеспечьте себе удобный доступ к замку и достаточное освещение.

На начальном этапе проводится извлечение всего устройства в сборе. Последовательно демонтируется защитный элемент пластикового кожуха, откручивается замок и извлекается наружу. Чтобы избежать ошибок при обратном сборе следует пометить место установки и назначение каждого провода. Не поленитесь сделать разборчивую фотографию.

Обязательно проведите оценку клеммной колодки со вставленными проводами. В случае обнаружения трещин, следов плавления, смело извлекайте провода каждый из своего гнезда и меняйте на новую деталь.

Однозначного ответа на вопрос, как снять контактную группу замка зажигания не существует. Все зависит от конструктивных особенностей устройства. Демонтаж требуемого элемента рассмотрим на примере модели ВАЗ 10-го семейства:

  1. Отключают провода подсветки при их наличии .
  2. Отсоединяют декоративную крышку в верхней части устройства , отщелкнув по периметру защелки-фиксаторы.
  3. Отсоединяют контактную группу . Обычно крепление выполняется также в виде нескольких фиксаторов.

После снятия детали следует изучить состояние контактов. Незначительное окисление допускается убрать простой зачисткой при помощи некрупной наждачной бумаги. Не спешите проводить обратную сборку. Прямо на весу попытайтесь произвести имитацию запуска.

При обнаружении подгоревших контактов или в случае невозможности установить видимый дефект, следует проводить замену детали без сожаления.

При проведении обратной сборки учитывайте последовательность операций. Качественно установленный замок должен не только выполнять свои функции, но и не приходить в движение с каждым поворотом ключа. Обращайте внимание на следующие моменты:

  • крепежные болты прочно затягиваются только в случае выверенной установки внешней части под рулем;
  • совершите пробное вращение руля без ключа, чтобы убедится в исправной работе запорного устройства;
  • при подборе болтов не забывайте про легкость допуска к замку у потенциальных угонщиков.

При завершении всех работ и подключении проводов, проверьте надежность фиксации жгута. Если все выполнено правильно, первый же пробный запуск позволить услышать шуршание работающего двигателя.

Устройство замка зажигания

Конструкция замка зажигания зависит от модели автомобиля. Существует два типа: с ключом и без ключа. Когда автомобили только начинали путь своего развития, их замки зажигания не имели ключей. Подобные конструкции применялись до середины ХХ века, а затем они были вытеснены привычными моделями, в которых используется ключ.

Несмотря на то, что сейчас происходит возрождение кнопочных замков зажигания, наиболее распространенным остается тип конструкции, где необходимо применение ключа. Самой удобной вариацией модели считается выкидной ключ.

Конструкция замков зажигания сходна у большинства легковых машин. Деталь состоит из двух основных частей. Механическая имеет в своем строении цилиндр, в который автовладелец вставляет ключ зажигания. Она обеспечивает защиту от угона. Электрическая же – из контактного узла.

В ключе установлен цилиндрический замок, который отвечает как за поворот контактного узла, так и за блокировку рулевого колеса. Все детали последовательно связаны друг с другом.

Личинка

Деталь представляет собой часть, в которую вставляется ключ, чтобы выбрать необходимое соединение цепей. Устанавливается в цилиндрической пружине, один из концов которой закрепляется на корпусе замка. Цилиндрический замок предполагает автоматический возврат замка в случае неудачного запуска. Деталь соединяется с поводком.

Поводок

Деталь напоминает широкий цилиндр, в котором имеется сквозной канал. На концах радиального канала имеются шарики, между ними размещается пружина. Конструкция детали предполагает, что пружина позволяет шарам попадать на корпусе замка в лунки. Таким образом, поводок позволяет поворачивать диск контактного узла, а также гарантирует фиксацию замка.

Контактный узел

Состоит деталь из контактного диска с пластинами (через которые проходит ток), а также из неподвижной колодки. На последнем элементе располагаются около шести контактов с выводами на обратной стороне. Обычно используются контакты-пластины с одним разъемом.

Читать еще:  Как обеспечить селективность автоматических выключателей

Контактная группа

Данный механизм является одной из наиболее важных частей замка зажигания, так как он является связующим звеном между всеми прочими составляющими. Механизм замыкает контакты электропроводов в необходимой для определенного режима работы последовательности, чем обеспечивает распределение тока между приборами машины. Положение поворотных частей контактной группы соответствует положению ключа в замке.

Контактная группа необходима для более удобного соединения и группирования электросетей транспортного средства. Деталь незаменима в плане практичности: использование контактной группы экономит время и деньги автовладельца. Дело в том, что подключение всех контактов напрямую крайне неудобно. При необходимости замены какого-либо элемента водителю пришлось бы залезать в корпус замка и отдельно запаивать каждый контакт. Контактная группа решает эту проблему, к тому же ее замена обходится дешевле.

Цепь ключа замыкается во время поворота, и электричество стремительно движется от минусовой клеммы по системе проводов, а далее – от контактов замка к индукционной катушке. Она вырабатывает дополнительное напряжение и сообщает его к свече зажигания. Затем ток возвращается на плюсовую клемму аккумулятора.

В результате многолетнего трения элементы группы могут стачиваться, что приводит к перегреву и обгоранию контактов. Вследствие подобных неисправностей возможны перебои в работе самых разных систем автомобиля. Зачастую замена контактной группы успешно решает проблему отказа сразу нескольких систем.

Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации

Здесь сразу надо отметить, что вариантов подключения кнопки достаточно много. Вызвано это тем, что подобная система может быть построена с учетом самых различных исходных условий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом выполняется установка подобного элемента, возможные алгоритмы работы Start-Stop Engine и используемые при этом комплектующие. На каком из них остановить свой выбор — решать вам. Если уровень знания электроники и схем достаточно велик, можно на основе любого из вариантов сделать свой, нужно лишь понять принцип.

Как может использоваться ключ зажигания:

  1. ключ вставляется в замок, устанавливается в положение I, а затем, после нажатия кнопки, заводится мотор (ключ позволяет снять блокировку руля, имеющуюся на многих машинах семейства ВАЗ);
  2. ключ не используется вообще, сел в машину – нажал Start-Stop Engine, и заработал мотор.
  3. Какие кнопки могут применяться, их установка, схема включения:
  4. без фиксации, в этом случае ее надо нажать и держать, пока мотор не запустится;
  5. с фиксацией, нажал и отпустил, начало устойчивой работы мотора определит электроника и отключит стартер.


Как работает система зажигания:

  • ее запуск выполняется отдельно от пуска двигателя (при нажатии на Start-Stop Engine – включилось зажигание, затем нажал ещё тормоз или сцепление – завелся мотор);
  • зажигание начинает работать одновременно с запуском мотора;
  • выполняются различные блокировки Start-Stop Engine и зажигания в том числе (схема блокировки может предусматривать использование сигнала с охранной сигнализации, датчика открытых дверей, включения габаритов и т.д.).

Это только некоторые из возможных вариантов и алгоритмов, позволяющие завести мотор без ключа в замке автомобиля.

О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

  • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Порядок монтажа устройства:

  1. реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
  2. также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
  3. общий минус выводится на массу;
  4. рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
  5. управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
  6. разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.
Читать еще:  Ic 2000 сумеречный выключатель схема подключения

Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

Приветствую всех. Собственно в заголовке вопрос. И так прошу поделиться своими субъективными взглядами на все минусы и плюсы данных «гаджетов» (кнопка или ключ) Вопрос собственно возник при выборе авто (Филдэр) В комплектации где присутствуют желанные мною опции везде присутствует данная кнопка вместо ключа зажигания.Я задался вопросом, хорошо это или плохо. Два авторитетных человека (по мнению многих) высказались противоположно) Отдельную тему по этому вопросу я так же не встретил.
Лично я отношусь к кнопке скорее отрицательно, чем положительно. Итак поделитесь своим ИМХО, аргументируя свою позицию. Заранее всем отписавшимся) благодарен!

Сейчас на всех свежих, более менее упакованных авто smart присутствует. Какой там может быть негатив? Это как сравнивать древний архаичный 4-х ступенчатый автомат и свежий вариатор, или гидроусилитель с ЭУР.

Есть такое мнение, что если аккумулятор «ослабел» то с кнопки может и не завестись, с ключа же «на ура».

Тааак) А можно конкретики? Что именно такого замечательного в данной кнопке а что такого архаичного в старом ключе? Что именно)? То есть, вы абсолютно не видите негативных вариантов развития событий связанных с эксплуатацией автомобиля с кнопкой запуска двигателя?

Поймите меня правильно, просто я сам есчё не убедил себя что не стоит опасаться данного девайса. И я бы хотел услышать конкретные риски и преимущества данной кнопки над ключом, что бы оценить вероятность возникновения данных рисков и их последствий) Или же понять что это действительно полезная альтернатива ключа, так мной не обоснованно отвергаемая. Но для этого нужна конкретика! Общие догмы о боязни всего нового, не дают достаточного основания для формирования обоснованного ума заключения. Благодарю за понимание)

«кнопка» на яповском аукционе 6 тыс руб. стоила пару лет назад
думал взять, т.к. замок зажигания уже подходил к смерти
не решился
Личинка замка же исчезла с двери пассажира-и ничего
и ключ исчезнет,а кнопка останется

Да) Кнопка останется, но чтобы работала кнопка ей нужен «брелок» с батарейкой. Батарейка может «сесть», брелок-дополнительный электротехнический модуль, боящийся влаги, падения. А если он по той или иной причине придёт в негодность (брелок)? С аукционов часто машины приходят с одним брелоком. И как попасть в авто при неисправном брелоке?

Тоже самое можно сказать и про сигнализацию. Те же батарейки, та же электроника.

Значит это действительно недостаток? Раз так, то не лучше ли уменьшить вероятность негативного развития событий? Сигнализация необходима (ИМХО) необходимое зло)) А кнопка? Так уж необходима, в чём её неоспоримое достоинство?

Кстати, есть мнение что и сигнализацию установить на авто с кнопкой сложней. Да, для больших городов не критично, а в провинциях? Где просто нету квалифицированных установщиков)

Ох уж эта электроника!:) Вы знаете,опасения ТС имеют место быть.Не так давно был на работе случай.Приходит ко мне наш водитель и рассказывает «Собрались с утра пораньше в столицу края, а машина не едет,ее заводишь,а она снова глохнет.Кое как вернулись в управление — давай проверим батарейку».Вытаскиваю из системного блока элемент питания,проверили что напряжение в норме и в брелок. И ведь это цуко 🙂 завелось и поехало нормально.Я им потом несколько штук еще приобрел,хотя эти элементы долго выхаживают.

Все просто, оптимизация действий водителя, сел-нажал-поехал. Не нужно доставать ключ, сувать его в личинку, поворачивать.

В авто на котором сейчас передвигаюсь,япоша весь пластик исцарапал вокруг замка паразит,бухой что ли часто ездил.Теперь смотрится ущербно.Так что я за кнопку старта.

Всем привет! 🙂 Немного развею навеянные глупости про кнопку. 1. Если сядет батарейка или вы намочите брелок-транспондер, то всегда есть резервный вариант запуска двигателя, а именно в радио-ключе есть такой же чип как в обычных ключах и приложив его к кнопке машина считает ключ и произведёт запуск. У некоторых машин есть для этого специальный слот, вставил в слот и нет проблем. 2. Да действительно на некоторых авто с кнопкой, при понижении напряжения АКБ машина не заведётся (обеспечение безопасности дорогостоящей электроники и на ключевых авто такое давно есть, но не на всех конечно), это фашиские бмв и мерседес, а не японский авто, который всеми силами будет крутить стартером. 🙂
Плюсы: удобство пользования (не нужно лазить в штаны, особенно когда руки заняты), запуск двигателя контролирует электроника, не задумываемся и не боимся перекрутить стартером, как правило есть кнопка дистанционного открытия багажника, либо электронная кнопочка на самой крышке багажника, что облегчает доступ в багажный отсек, более простая реализация автоматического запуска двигателя (единственное, что сигнализация должна быть немного современной и стоить от 5т.р.)
Минусы: более высокая стоимость, есть некие сочетания педали тормоза и нажатий кнопки которые придётся изучить перед эксплуатацией, в ряде случаев более низкая защита от угона (есть возможность ретранслировать сигнал ключа в автомобиль, запустить его и уехать ни ломая его).
Вроде основное всё, если будут вопросы, задавайте. Если честно, то тема ни о чём. 🙂 Так как не по кнопке нужно выбирать автомобиль, а ставить колхозную, выбивать штатную защиту из руля никому не советую и не желаю. Единственное, если замок умер и стоит дороже, чем кнопка, то можно её поставить, а так не ставьте лучше.

Преимущества и недостатки

Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.

Читать еще:  Ремонт высота выключателей розеток

Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:

  • Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
  • Схема запуска с кнопки предельно простая;
  • Установка возможна на множество автомобилей;
  • Повышается уровень комфорта;
  • Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером ;
  • Цена кнопки низкая;
  • Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
  • Работа занимает не более нескольких часов.

Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.

Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.

Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.

Замена контактной группы замка

Контактная группа замка зажигания – элемент, подвергающийся воздействию высоких температур, особенно в момент пуска силового агрегата транспортного средства. Происходит это в результате роста температуры проводника электропровода (вследствие резких скачков напряжения), провоцирующего выгорание изоляционного материала контактной группы.

Установка дополнительного разгрузочного реле, частично снимающего нагрузку в момент пуска двигателя, способно обезопасить контактную группу от возникновения дефекта, описанного выше. Тем не менее, явление это достаточно распространено среди «ВАЗовской» «классики». И единственным решением проблемы, гарантирующим дальнейшую бесперебойную эксплуатацию системы зажигания, является замена контактной группы.

Процесс замены контактной группы достаточно прост, причем это в равной степени относится и к техническим особенностям процедуры, и к обеспечению инструментом и обладанию навыками ремонта. Основным моментом, требующим определенного внимания и скрупулезности, является соблюдение схемы подключения контактов. Она должна быть абсолютно идентична старой. Кроме того, информация о схеме подключения размещена в эксплуатационной инструкции автомобиля.

Итак, меняем выгоревшую контактную группу замка зажигания:

  • Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  • Откручиваем винты крепления пластикового кожуха рулевой колонки и снимаем его.
  • Откручиваем винты (2 штуки), фиксирующие замок.
  • Устанавливаем ключ в замке зажигания в положение «0», обеспечивающее отключение противоугонного устройства.
  • При отключении замка от сети помечаем контакты проводов.
  • Сняв стопорное кольцо, отсоединяем контактную группу от замка и производим ее замену.
  • Сборка и установка замка на штатное место выполняется в порядке,обратном вышеописанному.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector