Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель впк 2111 расшифровка

Выключатель концевой ВПК-2110-БУ2, с толкателем 1НЗ+1НР, IP65, IEK

0)window.scrollBy(0,-100);»>

Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

0)window.scrollBy(0,-100);»>

Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Способы получения заказов

Самовывоз в Москве — подробнее .

— г. Москва, ул.Новохохловская, д.91, стр.10.
— г. Москва, ул.Маломосковская, д.22, стр.1
— Пн-Пт c 8.00 до 20.00; Сб-Вс с 8:00 до 18:00.
— Минимальная сумма заказа отсутствует.

Оплата:

— наличными при получении.
— банковской картой через терминал.
— банковский перевод по выставленому счету
(зачисление оплаты происходит в течении суток)

Доставка по Москве — подробнее .

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей в пределах МКАД.
— Пн-Вс с 10:00 до 18:00.

Оплата:

— наличными при получении.
— банковский перевод по выставленому счету
(зачисление оплаты происходит в течении суток)

Самовывоз в Московской области — подробнее .

Заказать и купить в городах Московской области:

Доставка по Московской области — подробнее .

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 500 рублей до 10-ти км. от МКАД.
— 40 рублей за 1 км. от МКАД + 300 рублей в пределах МКАД, осуществляется в зависимости от суммы заказа.
— Пн-Вс с 10.00 до 18.00.

Оплата:

— наличными при получении.
— банковский перевод по выставленому счету
(зачисление оплаты происходит в течении суток)

Доставка в города Московской области Курьерской Службой — подробнее .

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Курьерской Службы при получении.

Отправка в города России Курьерской Службой — подробнее .

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Курьерской Службы при получении.

Отправка в города РФ Транспортной Компанией — подробнее .

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей доставка до терминала Транспортной Компании в г.Москве.
— Все услуги Транспортной Компании оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Транспортной Компании при получении.

Способы получения заказов

— Минимальная сумма заказа отсутствует.
— г. Москва, ул.Новохохловская, д.91, стр.10.
— c 10.00 до 20.00 по рабочим дням РФ.
— заказ оплачивается при получении.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей в пределах МКАД.
— с 10.00 до 18.00 по рабочим дням РФ.
— заказ оплачивается при получении.

  • Доставка по Московской области — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 500 рублей до 5-ти км. от МКАД.
— 40 рублей за 1 км. от МКАД + 300 рублей в пределах МКАД, осуществляется в зависимости от суммы заказа.
— с 10.00 до 18.00 по рабочим дням РФ.
— заказ оплачивается при получении.

  • Доставка в города Московской области Курьерской Службой — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа, оплата услуг Курьерской Службы при получении.

  • Отправка в города России Курьерской Службой — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа, оплата услуг Курьерской Службы при получении.

  • Отправка в города РФ Транспортной Компанией — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей доставка до терминала Транспортной Компании в г.Москве.
— Все услуги Транспортной Компании оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа, оплата услуг Транспортной Компании при получении.

Способы получения заказов

— Минимальная сумма заказа отсутствует.
— г. Москва, ул.Новохохловская, д.91, стр.10.
— c 10.00 до 20.00 по рабочим дням РФ.

Оплата:

— наличными при получении.
— банковской картой через терминал.
— банковский перевод по выставленому счету
(поступление происходит в течении суток)

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей в пределах МКАД.
— с 10.00 до 18.00 по рабочим дням РФ.

Оплата:

— наличными при получении.
— банковский перевод по выставленому счету
(поступление происходит в течении суток)

  • Доставка по Московской области — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 500 рублей до 5-ти км. от МКАД.
— 40 рублей за 1 км. от МКАД + 300 рублей в пределах МКАД, осуществляется в зависимости от суммы заказа.
— с 10.00 до 18.00 по рабочим дням РФ.

Оплата:

— наличными при получении.
— банковский перевод по выставленому счету
(поступление происходит в течении суток)

  • Доставка в города Московской области Курьерской Службой — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Курьерской Службы при получении.

  • Отправка в города России Курьерской Службой — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Курьерской Службы при получении.

  • Отправка в города РФ Транспортной Компанией — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей доставка до терминала Транспортной Компании в г.Москве.
— Все услуги Транспортной Компании оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Транспортной Компании при получении.

Выключатель конечный ВПК-2111

Выключатель конечный ВПК-2111 применяется для коммутирования энергии, поступающей от общей электросети оборудования, с целью остановки исполнительного механизма в момент достижения им крайнего положения.

Концевой выключатель ВПК-2111 (концевик) это универсальное устройство, входящее в состав многих подъёмно-транспортных механизмов отечественного производства. Он состоит из привода, контактной группы прямого действия и обеспечивает управление электрическими цепями. Выключатель срабатывает при нажатии, размыкая или, наоборот, коммутируя электроцепи. Это позволяет контролировать перемещение рабочих органов, в частности, останавливать их при достижении предельно допустимых положений.

Концевой выключатель ВПК-2111 является составной частью ограничителя подъёма крюка автокрана КС-3571, КС-3577, КС-3577-2, КС-3577-3, КС-3574, КС-3576, КС-35714, КС-35714К-2, КС-35714К-2-10, КС-35714К-3, КС-35715, КС-45717-1Р, КС-45717, КС-54711, КС-45714, КС-45717, АК-25, КС-54711, КС-54712, КС-55711, КС-55717 «Ивановец». Выключатель срабатывает, когда блоки крюковой обоймы (рассчитанной на 25 тонн груза) поднимутся на предельно допустимое расстояние к полиспасту на оголовке стрелы. Размещенный на тросике контрольный груз нажмет на пружину, находящийся внутри нее стержень коснется концевика, размыкая электрическую цепь и отключая двигатель стрелы.

Выключатель конечный ВПК-2111 применяется на автокранах:

  • Ивановец КС-3571, КС-3577, КС-3577-2, КС-3577-3, КС-3574, КС-3576, КС-35714, КС-35714К-2, КС-35714К-2-10, КС-35714К-3, КС-35715, КС-45717-1Р, КС-45717-2М, КС-45717-2Р, КС-45717A-1, КС-45717А-1Р, КС-55744, КС-45717K-1, КС-45717К-1Р, КС-45717К-3М, КС-45717К-3Р, КС-45717К-3-58, КС-55717К-1, КС-55735-6, КС-55735-7, КС-65740-6, КС-65740-7, КС-65740-8

Концевой выключатель ВПК-2111

Выключатель ВПК-2111 представляет собой электрическое устройство, предназначенное для управления и блокировки оборудования. Это разновидность позиционных выключателей работает в сетях с переменным и постоянным токами. Концевые выключатели ВПК 2111 используются для коммутации цепей в момент воздействия на них управляющих упоров, они так же определяют положение контролируемых точек при наружном воздействии на ролики — элементы фиксации датчика. Данные переключатели относятся к типу срабатывание на нажатие.

Путевой выключатель ВПК 2111 изготовлен в защитном корпусе из силумина. Unom в цепи переменного тока = 660В, при постоянном токе 440В. Изготовлены в двух климатических исполнениях У2, УХЛ4. Привод может быть либо рычажный с роликом, либо толкатель с роликом.

Модификационные варианты

Специалистами ОАО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» ведутся работы по созданию колесного варианта самоходной гаубицы, известного как САУ 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ».

Главное отличие от базовой модификации, как это логично следует из названия, – замена танкового шасси на грузовой автомобиль КамАЗ-6560, первоначально разработанный для размещения зенитных установок. Использование самоходных артиллерийских орудий на колесных шасси целесообразно в странах, обладающих развитой дорожной инфраструктурой или на местности, где подобная схема обеспечивает наилучшую мобильность. Таким образом, возможно предполагать, что «Коалиция-СВ-КШ» способна стать базовым артиллерийским комплексом берегового типа, вооруженного 152-мм гаубицей 2А88.

Боевая машина на платформе танка Т-90, представленная на Параде Победы, являлась предсерийной партией. В дальнейшем предполагалось замена платформы на шасси танка Т-14 «Армата», однако на данный момент конкретных подтверждений этому предположению существует немного.

Концевой выключатель или путевой

Продажа концевых и путевых выключателей

Применяются выключатели концевые и путевые в электрических цепях управления и сигнализации для контроля относительного положения подвижных частей механизма в пространстве

КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

Применяют для сигнализации о максимальном (конечном, концевом) перемещении механизма или его подвижной части. Чаще всего концевые выключатели устанавливаются в местах, где движение механизма или его подвижной части должно быть прекращено, путём прерывания контактной группой концевого выключателя, электрической цепи питания механизма

Устанавливаются концевые выключатели в крановых электроприводах, электроприводах различных лебёдок, механизмах люковых закрытий, механизмах спуска шлюпок, а также в силовых щитах и дверных проёмах для включения освещения в момент открывания двере

Концевые выключатели ВК-200 и ВК-300

Концевой выключатель ВК-200
Концевой выключатель ВК-300

Технические характеристики выключателей концевых ВК-200 и ВК-300 :

  • номинальный рабочий ток – 16А
  • максимальное рабочее напряжение на переменном токе частотой 50Гц – 660В
  • максимальное рабочее напряжение на постоянном токе – 440В
  • допустимая частота включений — 600 циклов в час
  • рабочий ход привода — 14°
  • максимальная линейная скорость поворота рычага – 100 м/с
  • вид климатического исполнения и категория размещения — У2
  • степень защиты — IP67
  • материал корпуса – силумин

Выключатель концевой ВК-300 имеет вводной сальник, а выключатель ВК-200 такого сальника не имеет
Выключатели ВК-200 и ВК-300 имеют по одному замыкающему и одному размыкающему контакту

Концевые выключатели серий КУ-700, НВ, ВУ

КУ-701 Рычаг с роликом, три положения привода, самовозврат рычага
КУ-703 Груз с противовесом, два положения привода, фиксация в крайних положениях
КУ-704 Рычаг пластинчатый W-образный, три положения привода, фиксация в каждом положении
КУ-706 Два рычага с роликами, два положения привода, фиксация в крайних положениях
ВУ-701 Рукоятка, два положения привода, фиксация в каждом положении
ВУ-702 Рукоятка, три положения привода, фиксация в каждом положении
НВ-701 Педаль, два положения привода, самовозврат педали в нулевое положение
НВ-702 Две педали, три положения привода, самовозврат в нулевое положение

Технические характеристики выключателей концевых серий КУ-700, НВ, ВУ:

  • номинальный рабочий ток – 10А
  • максимальное рабочее напряжение на переменном токе частотой 50Гц – 380В
  • максимальное рабочее напряжение на постоянном токе – 440В
  • допустимая частота включений — 600 циклов в час
  • вид климатического исполнения и категория размещения — У2
  • степень защиты – IP44
  • материал корпуса – силумин

    Выключатель концевые серий КУ-700, НВ, ВУ снабжены вводным сальником из латуни
    Выключатели серий КУ-700, НВ, ВУ имеют две независимые электрические цепи
    Концевые выключатели серий КУ-740А, НБ-740А

    КУ-741АКУ-744АНБ-741А

    Технические характеристики выключателей концевых серий КУ-740А, НБ-740А:

    • номинальный рабочий ток — 10А
    • максимальное рабочее напряжение на переменном токе частотой 50Гц — 500В
    • максимальное рабочее напряжение на постоянном токе — 440В
    • допустимая частота включений — 600 циклов в час
    • вид климатического исполнения и категория размещения — ОМ1
    • степень защиты — IP55
    • материал нижней крышки корпуса — силумин, верхней — карболит

    Выключатель концевые серий КУ-740А, НБ-740А снабжены вводным сальником из латуни
    Выключатели серий КУ-740А, НБ-740А имеют две независимые электрические цепи

    Концевые выключатели ВДМ (выключатель дверной морской)

    ВДМ-1
    ВДМ-2
    ВДМ-3

    Выключатели ВДМ имеют механизм быстрого замыкания, т.е. быстрое и полное замыкание контактов выключателя, происходит вне зависимости от скорости движения привода выключателя

    Технические характеристики выключателей концевых ВДМ:

    • номинальный рабочий ток – 4А, при напряжении 220В, и 10А при напряжении 24В
    • допустимая частота включений — 50 циклов в час
    • вид климатического исполнения и категория размещения – ОМ5
    • степень защиты – IP55
    • материал корпуса – сталь

    Выключатели ВДМ-1,2 и3 имеют соответственно одну, две или три пары замыкающих контактов

    ПУТЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

    Применяют для коммутации электрических цепей управления под воздействием управляющих упоров в определённых точках пути контролируемого объекта. Путевые выключатели устанавливаются в местах, где движение механизма или его подвижной части должно быть изменено, либо возникает необходимость сообщения оператору механизма о достижении им заданного положения
    Устанавливаются путевые выключатели в крановых электроприводах, электроприводах различных лебёдок и других подъёмно-транспортных механизмов

    Выключатели путевые ВП-15

    ВП15Е21-Б211-54У2

    Структура условного обозначения выключателей путевых ВП-15:
    ВП — выключатель путевой
    15 — номер серии
    К (Е, М) — индекс модернизации
    21 — номинальный ток 10А
    А (Б) — группа коммутационной износостойкости:
    А — 4000000 циклов
    Б — 2000000 циклов
    1 (2) — количество контактов:
    1 — один свободно замкнутый контакт
    2 — один свободно замкнутый и один свободно разомкнутый контакт
    1 (2, 3,6,9) — конструктивное исполнение привода:
    1 — толкатель
    2 — толкатель с роликом
    3 — рычаг с роликом
    6 — рычаг, регулируемый по длине
    9 — рычаг с роликом, регулируемый по длине
    1 — способ крепления и ввода проводников
    54 — степень защиты от проникновения влаги и пыли, и от прикосновения к токоведущим частям
    У (ХЛ, УХЛ, Т) — климатическое исполнение
    2 — категория размещения по ГОСТ 15150-69

    Технические характеристики выключателей путевых ВП-15:

    • номинальный рабочий ток — 10А
    • максимальное рабочее напряжение на переменном токе частотой 50Гц — 660В
    • максимальное рабочее напряжение на постоянном токе — 440В
    • допустимая частота включений — 600 циклов в час
    • материал корпуса — силумин
    • температура окружающей среды от — 40 до +40°С, относительная влажность воздуха 65%, высота над уровнем моря до 4300м

    Выключатели путевые ВП-15 имеют один сальниковый ввод

    Выключатели путевые ВП-16

    ВП16Г23-Б151-55У2

    Выключатели ВП-16 имеют механизм быстрого замыкания, т.е. быстрое и полное замыкание контактов выключателя, происходит вне зависимости от скорости движения привода выключателя

    Структура условного обозначения выключателей путевых ВП-16:
    ВП — выключатель путевой
    16 — номер серии
    К (Г) — индекс модернизации
    23 — номинальный ток 16А
    А (Б) — группа коммутационной износостойкости:
    А — 2500000 циклов
    Б — 10000000 циклов
    1 (2) — количество контактов:
    1 — один свободно замкнутый контакт
    2 — один свободно замкнутый и один свободно разомкнутый контакт
    1 (3, 5) — конструктивное исполнение привода:
    3 — рычаг с роликом
    5 — двойной рычаг с роликами
    1 — способ крепления и ввода проводников
    55 — степень защиты от проникновения влаги и пыли, и от прикосновения к токоведущим частям
    У (ХЛ, УХЛ, Т) — климатическое исполнение
    2 — категория размещения по ГОСТ 15150-69

    Технические характеристики выключателей путевых ВП-16:

    • номинальный рабочий ток — 16А
    • максимальное рабочее напряжение на переменном токе частотой 50Гц — 660В
    • максимальное рабочее напряжение на постоянном токе — 440В
    • допустимая частота включений — 600 циклов в час
    • максимальная линейная скорость поворота рычага — 100 м/с
    • материал корпуса — силумин
    • температура окружающей среды от — 40 до +40°С, относительная влажность воздуха 65%, высота над уровнем моря до 4300м

    Выключатели путевые ВП-16 имеют один сальниковый ввод

    Выключатели путевые ВП-19

    ВП19М21-А421-67У2

    Структура условного обозначения выключателей путевых ВП-19:
    ВП — выключатель путевой
    19 — номер серии
    К (М) — индекс модернизации
    21 — номинальный ток 10А
    А (Б) — группа коммутационной износостойкости:
    А — 4000000 циклов
    Б — 2000000 циклов
    1 (2, 4) — количество контактов:
    1 — один свободно замкнутый контакт
    2 — один свободно замкнутый и один свободно разомкнутый контакт
    4 — два свободно замкнутых и два свободно разомкнутых контакта
    1 (2, 3, 6, 9) — конструктивное исполнение привода:
    1 — толкатель
    2 — толкатель с роликом
    3 — рычаг с роликом
    6 — рычаг, регулируемый по длине
    9 — рычаг с роликом, регулируемый по длине
    1 — способ крепления и ввода проводников
    67 — степень защиты от проникновения влаги и пыли, и от прикосновения к токоведущим частям
    У (ХЛ, УХЛ, Т) — климатическое исполнение
    2 — категория размещения по ГОСТ 15150-69

    Технические характеристики выключателей путевых ВП-19:

    номинальный рабочий ток — 10А
    максимальное рабочее напряжение на переменном токе частотой 50Гц — 660В
    максимальное рабочее напряжение на постоянном токе — 440В
    допустимая частота включений — 600 циклов в час
    материал корпуса — силумин
    температура окружающей среды от — 40 до +40°С, относительная влажность воздуха 65%, высота над уровнем моря до 4300м

    Выключатели путевые ВП-19 имеют три сальниковых ввода

    Выключатели путевые ВПК

    ВПК2111-БУ2ВПК2122-АУ2
    ВПК2110-БУ2ВПК2010-БУХЛ4

    Структура условного обозначения:
    ВП — выключатель путевой
    К — индекс модернизации
    2 — номер серии
    0 (1) — наличие защитной оболочки (корпуса):
    0 — оболочка (корпус) отсутствует
    1 — имеется оболочка, защищающая от прикосновения к токоведущим частям
    10 (11, 22) — конструктивное исполнение привода:
    10 — толкатель
    11 — толкатель с роликом
    22 — рычаг с роликом
    А (Б) — группа коммутационной износостойкости:
    А — 4000000 циклов
    Б — 2000000 циклов
    У (ХЛ, УХЛ, Т) — климатическое исполнение
    2 (4) — категория размещения по ГОСТ 15150-69

    Технические характеристики выключателей путевых ВПК:

    • номинальный рабочий ток — 10А
    • максимальное рабочее напряжение на переменном токе частотой 50Гц — 660В
    • максимальное рабочее напряжение на постоянном токе — 440В
    • допустимая частота включений — 600 циклов в час
    • материал корпуса — силумин
    • температура окружающей среды от — 40 до +40°С, относительная влажность воздуха 65%, высота над уровнем моря до 4300м

    ВПК. Итоги 2020 года

    Военно-промышленный комплекс России остается одним из самых конкурентоспособных в российской экономике, сохранив по ряду направлений хороший задел ещё со времен СССР. Российская военная техника и вооружения (особенно авиатехника и системы ПВО) по-прежнему пользуются большим спросом в мире. А в самом ВПК внутри страны трудится примерно два миллиона человек.

    Большим подспорьем для российского ВПК все последние годы была масштабная программа перевооружения армии ГПВ–2020, на которую в общей сложности было выделено примерно 23 триллиона рублей.

    В России завершилась масштабная программа перевооружения армии

    2020 год является последним годом действия масштабной и очень амбициозной программы перевооружения армии.

    На 2010 год доля современных вооружений и военной техники в войсках была достаточно скромной. Если в стратегических ядерных силах этот показатель составлял примерно 20 процентов, то по общевойсковой технике и силам общего назначения был на уровне 10–15 процентов.

    В армиях ведущих зарубежных стран в тот же период доля новой военной техники составляла от 30 до 50 процентов.

    К 2020 году в рамках Государственной программы вооружений 2011–2020 показатель оснащенности российских вооруженных сил новой техникой необходимо было довести до 70 процентов. Такие целевые показатели позволяют назвать ГПВ–2020 беспрецедентной программой перевооружения армии во всей постсоветской истории нашей страны.

    Итогом программы, на которую в сумме могло быть затрачено порядка 23 триллионов рублей, стало достижение поставленных целевых показателей. Это сделало ГПВ–2020 одной из немногих за последние годы полностью реализованных государственных программ.

    К концу 2020 года долю современных образцов вооружений, военной и специальной техники в Вооруженных силах Российской Федерации действительно удалось довести до 70 процентов. По этому показателю мы обходим многие армии мира.

    При этом процесс приобретения современных систем и образцов вооружений будет продолжаться. Достигнутые показатели планируется поддерживать и улучшать и в дальнейшем.

    В ходе реализации программы в российские вооруженные силы было передано: 109 МБР «Ярс», 4 стратегических атомных подводных лодки проекта «Борей» и 108 новых баллистических ракет для подводных лодок, 161 надводный корабль, 17 современных ракетных комплексов противокорабельной обороны «Бастион» и «Бал», более тысячи современных боевых самолетов и вертолетов, а также более 3,5 тыс. единиц различной современной бронетехники.

    При этом лучших показателей удалось добиться в РВСН, где, по данным на 2020 год, доля современных вооружений достигла 83 процентов. А к 2024 году долю современных ракетных комплексов планируется довести до 100 процентов.

    По словам командующего РВСН генерал-полковника Сергея Каракаева, после этого РВСН перешагнут рубеж, при котором в боевом составе войск не останется устаревших ракетных комплексов, произведенных ещё в СССР.

    В Воздушно-космических силах на начало 2020 года уровень современных вооружений достиг 75 процентов, в ВМФ и ВДВ – превысил 63 процента, в сухопутных войсках – 50 процентов. Уровень оснащенности войск современными средствами управления достиг 67 процентов.

    Все эти показатели планируется улучшать. К концу 2024 года уровень оснащения армии и флота современным вооружением планируется довести до 75,9 %.

    Стратегические ядерные силы

    В 2020 году в составе РВСН более 95 % пусковых установок содержалось в состоянии постоянной боевой готовности.

    По информации военного ведомства, в 2020 году войска должны были получить три ракетных полка, перевооруженных новыми мобильными ракетными комплексами «Ярс». В интервью ТАСС командующий РВСН Сергей Каракаев говорил о поставке в войска 22 новых пусковых установок с баллистическими ракетами «Ярс», а также гиперзвуковым блоком «Авангард».

    Процесс перевооружения первого в РВСН полка на одну из самых современных российских военных разработок последнего времени был продолжен в 2020 году.

    Ракетный комплекс с гиперзвуковыми планирующими крылатыми блоками «Авангард» состоит из ракеты-носителя и самого гиперзвукового крылатого блока. Скорость данного блока может достигать 28 Махов (примерно соответствует скорости 7,5 км/с), что делает его неуязвимым для систем ПРО вероятного противника.

    Также состав российской ядерной триады в 2020 году пополнили, как минимум, пять модернизированных стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МСМ.

    В ходе масштабной модернизации под новый комплекс вооружения с установкой нового БРЭО, обновленных двигателей и лопастей, пилотажно-навигационного оборудования и систем связи, боевые возможности самолетов удалось повысить примерно в два раза.

    Состав морской ядерной триады пополнила первая стратегическая атомная подводная лодка по обновленному проекту 955А «Борей-А». Субмарина «Князь Владимир» была включена в состав флота 12 июня 2020 года. От трех уже состоящих на вооружении подлодок проекта 955 «Борей» модернизированная субмарина отличается улучшенными показателями шумности, маневренности, управления оружием и удержания на глубине.

    ВКС России

    В общей сложности ВКС России до конца 2020 года должны были пополниться 106 новыми и модернизированными летательными аппаратами. В том числе военные летчики получили более 20 высокоманевренных многофункциональных истребителей поколения 4++ Су-35С и примерно столько же истребителей Су-30СМ.

    Помимо этого продолжились поставки в войска истребителей-бомбардировщиков Су-34, ударных вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и Ка-52. Также в состав ВКС было передано более 150 единиц различной техники ПВО, в том числе четыре новых полковых комплекта зенитно-ракетной системы С-400 «Триумф» и 24 самоходных зенитных ракетно-пушечных комплекса «Панцирь-С» (шесть дивизионных комплектов).

    В конце 2020 года ВКС был передан первый серийный российский истребитель пятого поколения Су-57.

    По данным агентства РИА Новости, первый серийный боевой самолет следующего поколения в настоящее время находится в ГЛИЦ (Государственном летно-испытательном центре) имени Валерия Чкалова в Ахтубинске, расположенном на территории Астраханской области.

    Согласно сведениям информационного агентства, первый серийный Су-57 поступит на вооружение одного из авиационных полков Южного военного округа.

    По действующим контрактам ВКС России до конца 2024 года должны получить в общей сложности 22 истребителя пятого поколения, а всего к 2028 году количество серийных Су-57 в войсках планируется довести до 76 машин. Ранее эти планы озвучивал президент России Владимир Путин.

    В ближайшие годы российский ВПК будет загружен поставками военных самолетов и вертолетов, в том числе ударных Ка-52.

    Ранее Минобороны Российской Федерации планировало заключить контракт на поставку в войска до 2027 года более 100 вертолетов Ка-52 «Аллигатор».

    Параллельно с этим отечественный холдинг «Вертолеты России» осуществляет разработку усовершенствованной версии данной боевой машины, которая получит обозначение Ка-52М.

    Завершить работы над модернизированным вертолетом планируется в 2022 году.

    Сухопутные войска и ВДВ

    Сухопутные войска России получили от предприятий ВПК в 2020 году более 3,5 тыс. новых и модернизированных образцов военной техники, включая 220 танков и более 1,5 тыс. разных автомобилей. Об этом сообщает издание «Газета.ru».

    В войска продолжается поставка модернизированных танков Т-72Б3М (модернизация 2016 года). Таких машин в 2020 году промышленность передала военным более 100. Они отличаются модульными комплексами динамической защиты нового поколения и мощным дизелем, развивающим 1130 л. с.

    Также в 2020 году российская армия получила первые серийные танки Т-90М.

    Перспективы ВПК связаны, в первую очередь, с поставками в войска новых боевых машин, построенных на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата», а также на новой колесной платформе «Бумеранг». Помимо новых образцов техники военно-промышленный комплекс активно работает над модернизацией существующих моделей вооружений.

    В 2020 году военным были переданы БМП-2М с боевым модулем «Бережок» и новые БМП-3 с необитаемым боевым модулем «Эпоха». Помимо этого поставлено более 400 бронетранспортёров БТР-82А и БТР-82АМ.

    Воздушно-десантные войска по итогам 2020 года получили от российской промышленности более 40 новых БМД-4М и бронетранспортёров БТР-МДМ «Ракушка».

    Большие перспективы для отечественного оборонно-промышленного комплекса представляет и перевооружение армии на новое стрелковое оружие.

    Всего до конца 2021 года ижевский концерн «Калашников» должен поставить в армию 112,5 тысячи новых 5,45-мм автоматов АК-12.

    Военно-морской флот

    Российский военно-морской флот прирастает как кораблями, так и береговыми ракетными комплексами. В 2020 году флоту был передан очередной береговой ракетный комплекс «Бал». А по общему количеству боеготовых современных ракетных комплексов «Бастион» и «Бал» Береговые войска России в 2020 году вышли на показатель 74 процента от потребности.

    При этом по итогам 2020 года ВМФ России получил 29 кораблей, катеров и подводных лодок. Об этом рассказал журналистам Сергей Шойгу. Выступая на итоговой коллегии Минобороны, министр обороны страны уточнил, что флот по итогам 2020 года получил от промышленности две новых подводных лодки, 7 надводных кораблей, 10 боевых катеров и 10 катеров и судов обеспечения.

    До конца года, по всей видимости, не удалось принять в состав флота новую атомную подводную лодку с крылатыми ракетами проекта 855М «Ясень-М». Вероятно, лодка данного проекта, получившая имя «Казань», войдет в состав флота уже в 2021 году.

    В перспективе именно эти подводные лодки могут стать носителями гиперзвуковых ракет «Циркон». По информации из открытых источников, данная противокорабельная ракета сможет достигать скорости 8 Махов, что делает её самой быстрой ПКР в России.

    В настоящее время российский ВПК загружен работами по строительству подлодок проекта 855М. В различных стадиях работ находится 5 таких субмарин. При этом в 2019 году был подписан контракт на поставку ещё двух аналогичных атомных подводных лодок.

    В целом можно отметить, что российское военное судостроение вышло на рекордные для современной истории России цифры. Впервые одновременно для нужд ВМФ в стране осуществлялась постройка 22 кораблей дальней морской зоны. Об этом сообщает агентство ТАСС.

    В 2020 году флоту были переданы два серийных фрегата проекта 22350 дальней морской и океанской зоны «Адмирал Касатонов» и «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Полное водоизмещение данных кораблей достигает 5400 тонн.

    Россия выполнила план по экспорту вооружений

    Традиционно важной составной частью работы российской оборонной промышленности и всей экономики страны является экспорт вооружений и военной техники.

    В понедельник, 28 декабря, вице-премьер России Юрий Борисов заявил о том, что в 2020 году наша страна выполнила все взятые на себя обязательства по заключенным контрактам на поставку на экспорт вооружений и военной техники. По словам высокопоставленного чиновника, в настоящее время продолжается процесс формирования новых контрактов для российского ОПК.

    В денежном отношении ситуация здесь достаточно стабильна. Российская Федерация традиционно работает с портфелем экспортных военных контрактов в пределах 45–55 миллиардов долларов. А объем ежегодной выручки на рынке вооружений в последние годы всегда находился на уровне от 14 до 15 миллиардов долларов. Об этом рассказал Юрий Борисов.

    При этом в ближайшие годы на рынке будет наблюдаться спад интереса к вооружению и военной технике, который затронет и Россию.

    Предполагается, что в ближайшие два года военные расходы во всем мире снизятся на 8 процентов, а мировой экспорт продукции военного назначения – на 4 процента. Об этом журналистам «Российской газеты» рассказал заместитель министра обороны РФ Александр Фомин.

    Пандемия коронавируса нанесла удар по мировой экономике и отдельным странам, в том числе основным российским партнерам в области военно-технического сотрудничества, которыми в последние годы являлись Алжир, Египет и Индия.

    Согласно экспертным оценкам, возвращение мирового рынка вооружений к докризисным показателям и темпам роста произойдет только к 2023 году.

    Пирамида Путина. Как ОПК, будучи банкротом, собирается в 2021 году производить новые виды оружия

    Алeксандр Гольц

    военный обозреватель

    В 2021 году оборонные расходы казны будут официально уменьшены на 195 млрд рублей. При этом руководители предприятий ОПК демонстрируют поразительный оптимизм, обещая ввод в эксплуатацию новейшего танкового и авиационного вооружения. Военный эксперт Александр Гольц рассказывает, как российский оборонно-промышленный комплекс превратился в гигантскую финансовую пирамиду, которая не может выбраться из долгов и функционирует только при постоянных денежных вливаниях сверх тех огромных сумм, что выделяются из бюджета.

    Российский оборонно-промышленный комплекс – институт не только сугубо секретный, но и несколько загадочный. Он живет и функционирует по законам, которые уж точно не подчиняются скучной экономической прозе. Судите сами: из-за решительного ухудшения экономической ситуации (падение цен на энергоносители, последствия пандемии и т.д.) правительству пришлось урезать бюджетные расходы, в том числе на оборону. В 2021 году на «национальную оборону» потратят на 195 млрд рублей меньше, чем в уходящем, — 3,113 трлн рублей. При этом военное ведомство героически отбилось от предложений Минфина сократить численность личного состава Вооруженных сил. В таком случае было бы логичным предположить, что будут приостановлены хотя бы некоторые из контрактов по производству вооружений.

    Действительно, финансирование военного производства должно сократиться на 5%. Но военачальники и капитаны ОПК демонстрируют поразительный оптимизм. Только что руководитель «Ростеха», объединяющего большую часть отечественных военно-промышленных предприятий Сергей Чемезов сообщил, что в следующем году начнутся поставки в войска танка «Армата» и серийное производство новейшего истребителя Су-57. Производство и танка, и истребителя пятого поколения несколько лет откладывалось из-за их несоразмерной стоимости. Замминистра обороны Алексей Криворучко рапортует о возобновлении производства «с нуля» в Казани производства стратегического бомбардировщика Ту-160 М. Главком Ракетных войск стратегического назначения Сергей Каракаев заявляет о намерении развертывать по двадцать комплексов в год. А впереди – постановка на боевое дежурство новейшей тяжелой ракеты «Сармат».

    Спрашивается, откуда возьмутся деньги на весь этот оружейный пир во время ковидной чумы? Тайна была приоткрыта газетой «Ведомости», которая сообщила, что, не желая останавливать производство («никому не нужно возвращение 90-х», пояснил журналистам топ-менеджер оборонного холдинга), власти решили финансировать выполнение гособоронзаказа за счет банковских кредитов. За три года планируется привлечь 360 млрд рублей займов. Это подтвердил в интервью РБК вице-премьер «по оборонке» Юрий Борисов, сообщивший, что финансирование производства вооружений будет осуществляться «по кредитной схеме». То есть налицо продолжение порочной практики прошедшего десятилетия.

    За три года для выполнения гособоронзаказа планируется привлечь 360 млрд рублей займов

    Напомню, что в прошлом году тот же Юрий Борисов поверг в шок экспертное сообщество сообщив, что на предприятия ОПК задолжали около 2 трлн рублей. При этом, полагал вице-премьер, «основное тело кредита никогда уже не будет погашено». Фактически речь шла о неспособности даже выплачивать проценты по кредиту. На выплату процентов оборонные предприятия расходовали, по словам Борисова, около 200 млрд рублей: «Эта цифра «бьется» с плановой прибылью предприятий ОПК, получается такой парадокс. Я все время такой живой пример привожу: мы варим воду, пьем и доливаем. То есть, возможности опереться на внутренние источники, на самые действенные источники, на собственные средства практически нет». Ранее Борисов сравнивал работу военной промышленности с занятиями на велотренажере: сколько на педали ни дави, все равно никуда не приедешь.

    Вице-премьер благоразумно уклонялся от объяснения того, почему стабильно работающий ОПК оказался в ситуации, когда у него не оставалось средств ни на новое оборудование, ни на переход к выпуску гражданской продукции, чего недавно требовал президент. Борисов ограничивался лишь констатацией того, что, в 2010-2011 годах непонятно почему «ставка привлечения кредитных средств была 10, 11, 12%». При этом известно: именно в эти годы была принята беспрецедентная по своим размерам госпрограмма вооружений, стоимостью в 23 трлн рублей. Кремль не мог позволить сорвать эту программу, как предыдущие. Война с Грузией показала, насколько устарел арсенал российской армии.

    Перевооружение должно было стать важнейшим элементом военной реформы. Но именно в тот момент у государства, которое с трудом выкарабкивалось из кризиса 2008 года, не было средств для инвестирования сразу в несколько десятков чрезвычайно дорогих проектов. Тогдашний глава правительства Владимир Путин принял решение, которое даже самые острожные экономические эксперты называют «экзотическим». То ли по собственной инициативе, то ли по предложению руководителей уполномоченных госбанков (которые решили воспользоваться моментом и обеспечить себя огромным доходом на десятилетия вперед) Путин решил, что госпрограмму будут финансировать именно эти банки под госгарантии. И под грабительские проценты. Те самые проценты, на выплату которых в течение последних десяти лет уходила вся прибыль предприятий ОПК.

    В течение десяти лет вся прибыль предприятий ОПК уходит на уплату грабительских процентов госбанкам

    Единственный выход, который могло предложить беспросветным должникам государство, – это досрочное погашение кредитов за счет бюджета. В 2016 году министерство финансов выделило на эти цели 800 млрд рублей, в 2017-м – еще 200 млрд. Но, удивительное дело, долговое тягло не уменьшалось, а усиливалось. В 2020 году Юрий Борисов предложил списать долги оборонных предприятий уже на 600–700 млрд. И ему удалось убедить в необходимости этого президента. По его словам, в 2020-м «списано через докапитализацию предприятий 350 млрд рублей токсичных кредитов. Реструктурировано уже примерно на 260 млрд рублей, и есть резерв еще на 150 млрд рублей».

    Вице-президент не скрывает, что больше всего помогли Объединенной авиастроительной компании, ситуация которой, по словам вице-премьера, была просто «неприличной». Уже сообщалось, что Владимир Путин распорядился выделить ей 250 млрд рублей, чтобы погасить две трети проблемного долга, обслуживание которого оказалось не под силу компании, которая завершила 2019-й с убытком в 60 млрд рублей. Одновременно правительство России утвердило программу финансового оздоровления Объединенной судостроительной компании на 68 млрд. Корпорации будут выделены из бюджета очередные 30 млрд, а кредиты еще на 38 млрд будут реструктурированы.

    Владимир Путин и глава ОАК Юрий Слюсарь

    Мало этого, лоббистам ОПК удалось сделать реальностью гипотезу Борисова о том, что «основное тело» долга не будет погашено никогда. По предложению Минфина, оборонным предприятиям будет разрешено отложить до 2036 года срок погашения кредитов, обеспеченных госгарантиями. Таким образом, решив производить вооружения в кредит, российское государство в очередной раз решило наступить на те же грабли, что и в 2011 году. На сей раз решение выглядит еще более экзотическим. Стремясь в условиях западных санкций к максимальной секретности, правительство решило, что финансирование оборонзаказа будет осуществляться через «Промсвязьбанк», все транзакции которого строго конфиденциальны.

    Теперь останется загадкой, откуда ПСБ возьмет внебюджетные средства, чтобы финансировать реализацию оборонного заказа. Остается полагаться лишь на слова Борисова о том, что «опорный для оборонки банк, который за счет сконцентрированных там больших ресурсов, в первую очередь гособоронзаказа, может кредитовать предприятия по ставке, близкой к ставке Центробанка». Можно только догадываться, то ли «Промсвязьбанк» будет более эффективно, чем правительство маневрировать средствами гособоронзаказа, то ли будет по приказу свыше кредитовать ОПК себе в убыток, то ли по секретному приказу госкорпорации и госбанки будут втайне переводить средства в «Промсвязьбанк». К разумной экономике это отношения не имеет.

    У сложившейся ситуации несколько причин. Прежде всего – это система принятия решений. Достаточно убедить Владимира Путина, что необходимо производить то или иное «не имеющее аналогов в мире» оружие, и финансирование открывается. Экономическое обоснование при этом, мягко говоря, страдает. Так решение заказать 76 новейших истребителей Су-57 (в пять раз больше, чем планировалось) было принято, как сказал Путин, на основании того, что цена на каждый самолет была уменьшена на 20%. Борисов приводит в качестве примера экономической неряшливости работу «Роскосмоса» над спутниковой системой «Сфера»: «Сначала «Роскосмос» оценил «Сферу» в 3,3 трлн руб., из которых 2,8 трлн рублей — бюджетные. Следующая итерация была — 1,8 трлн рублей, из них 1,46 трлн — бюджетные». Однако поразительна реакция правительства: «Вменяемой программы пока нет… Но даже в условиях полной неопределенности Минфин пошел на беспрецедентные меры, заложив на первоочередные мероприятия программы средства: 7 млрд рублей на 2021 год и по 14 или 15 млрд рублей на 2022 и 2023 годы».

    Достаточно убедить Владимира Путина, что необходимо производить то или иное «не имеющее аналогов в мире» оружие, и финансирование открывается

    «Предприятия в оборонно-промышленной отрасли, за редким исключением, вообще не имеют стратегии, направленной на сокращение издержек и повышение операционной эффективности… Это приводит к огромным долгам с отсутствием перспектив на какое-либо развитие. Именно поэтому в оборонной промышленности необходимы системные реформы, которые направлены на изменение базовой мотивации менеджмента, осуществляющего управление, а также на стимулирование притока в отрасль частных инвестиций», — констатировал Игорь Артемьев незадолго до увольнения с должности главы Федеральной антимонопольной службы.

    Главная же проблема – в низкой эффективности производства и, как следствие, в возрастающей стоимости конкретных вооружений. Неслучайно Артемьев завел речь о необходимости системных реформ. Судя по всему, правительству так и не удалось создать производственную кооперацию. В СССР практически все промышленные предприятия располагали мощностями для производства оборонной продукции, поставляли компоненты для военных заводов. Это не имело никакого отношения к экономике. Главная функция Госплана состояла в том, чтобы искусственным образом сбалансировать цены на гражданскую и военную продукцию. С развалом СССР прекратила существование и советская система военного производства, но взамен ничего другого создано не было. Представляется, что оборонные предприятия теперь вынуждены сами, на собственных мощностях, производить все необходимые (и весьма разнообразные) комплектующие, что делает конечную продукцию чрезвычайно дорогой. Скорее всего из-за этого стоимость проекта существенно увеличивается по сравнению с первоначально заявленной. В результате предприятия вынуждены брать все новые и новые кредиты.

    Так или иначе, российский оборонно-промышленный комплекс превратился в гигантскую финансовую пирамиду. Он может функционировать только в условиях, когда его приходится постоянно финансировать сверх тех немалых средств, которые выделяются в рамках бюджета.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Защита розетки автоматическим выключателем
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector