Выключатель вакуумный ремонт обслуживание
Ремонт вакуумметров: основные неисправности, техническое обслуживание и поверка
Вакуумметры – измерительные устройства, которые предназначены для определения параметров давления в разреженной газовой (воздушной) среде, используются для поддержания стабильного функционирования вакуумных магистралей и агрегатов, работающих в условиях вакуума. В процессе эксплуатации измерительных приборов возникают неисправности, которые снижают достоверность формируемых показателей либо выводят приборы из строя. Для поддержания устройств в рабочем состоянии необходимо проведение своевременного технического обслуживания, поверок и ремонтных работ по замене износившихся деталей, что позволяет снизить риск поломок и продлить срок полезного использования измерителей.
Обслуживание насоса Рутса
Вакуумные насосы Рутса часто отправляются на ремонт, потому что для обеспечения правильной синхронизации роторов требуется специальное оборудование. Некоторые насосы используют спиральные шестерни с уплотнениями вала, которые используются для правильного позиционирования одной передачи на другую. Когда вспомогательный насос ускоряет изгибы приводного вала из-за крутящего момента и может фактически произойти удар ротора, если допуск между роторами выставлен неправильно. Надо проверить уплотнения вала, подшипники, которое необходимо заменить, шестерни на предмет износа и роторы на предмет повреждений. Будьте осторожны при работе роторов. Можно получить травму, если ваша рука находится в насосе, а роторы вращаются. Большинство насосов Рутс оснащены либо прямым, либо ременным приводом. Для Рутса с прямым приводом проверьте соединительную муфту, при необходимости замените. Для ременного привода необходимо узнать натяжение ремня. У одного производителя есть Рутс с гидравлической муфтой. Его сложнее обслуживать чем обычный насос, и лучше всего оставить техническому специалисту.
Эксплуатация вакуумной установки
Ранее мы говорили о том, что нужно делать, если потребовался ремонт установки вакуумного типа. Но лучше всего, более пристально следить за всеми элементами еще в процессе эксплуатации. Ведь поломка может случиться лишь при какой-то чрезмерной нагрузке, либо же перегреве какого-то элемента. Посему, лучше заранее потратить свое время, дабы впоследствии не тратить своих денег.
Сейчас мы рассмотрим несколько советов, которых стоит придерживаться при эксплуатации вакуум установок:
- Загруженность – у каждого прибора есть свой предел, превышать который не стоит. То же самое и в этом случае. Если система из бюджетного сегмента, то лучше и вовсе не доводить ее до максимума загрузки. В случае более дорогих установок, так же желательно придерживаться тех показателей, которые записаны в инструкции по эксплуатации.
- Рабочее место – особенно важно соблюдать нормы по расположению вакуумной установки. Такой агрегат должен находиться в сухом помещении. Желательно располагать ее подальше от источников воды, которые могут навредить работоспособности.
- Контроль температуры – хоть в подобных системах и присутствуют индикаторы температуры, лучше периодически проверять эти показатели самостоятельно. В случае отключения какого-то из индикаторов, можно заметить слишком высокую температуру и спасти систему от перегрева.
- Отдых – периодически, нужно отключать систему от сети и дать ей немного передохнуть. Делать это не обязательно, но если есть желание устеречься от какого-то сбоя в работе, то можно все-таки воспользоваться таким советом.
- Замена деталей – время от времени, подобное оборудование может нуждаться в замене мелких деталей. Это могут быть различные фильтры, уплотнители, фланцы и тому подобное.
Эксплуатация вакуум приборов – это действительно нелегкий процесс. Кто-то не обращает на все это внимание и спокойно работает с подобным оборудованием. Но есть и те, кто относятся серьезно как к монтажу системы, так и ее эксплуатации.
Эксплуатация вакуумной установки
Следуя вышеперечисленным советам, вы так же не обезопасите себя от поломок на все сто процентов. Как минимум, ваша установка не будет перегреваться, а изношенные детали будут меняться. А это уже понижает вероятность поломок на 50 процентов.
Правила диагностики и ремонт вакуумных насосов
Перед тем, как проверить вакуумный насос на наличие неисправностей, систему нужно полностью отключить. На первом этапе диагностики проверяется герметичность прибора и трубопроводов, которые включены в его конструкцию, и корректность работы обратного клапана.
На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет их засоренности песком, листвой, частицами грунта, пылью. Это может быть одной из причин неправильного функционирования обратного клапана.
Если вакуумный насос является частью системы водоснабжения, рекомендуется проверить наличие воды в скважине и ее качество. Нередко причиной выхода насосной станции из строя становится повышенная абразивность воды, провоцирующая появление выработки между корпусом оборудования и крыльчаткой.
Надежные упаковщики от SMEG
Каждый кулинар мечтает об умной и надежной технике для вакуумирования. И модели, изготовленные на заводах Smeg, полностью соответствую этой характеристике. Система индикации позволяет убедиться в том, что прибор работает правильно, тщательно продуманная конструкция обеспечивает работу без сбоев. Компактные модели обеспечивают вполне достаточный для бытовых нужд уровень вакуума – от 2 до 10 мбар, в зависимости от выбранного уровня. Цикл продолжается чуть больше минуты, а упаковка продуктов производится в плотные пакеты, которые подходят для замораживания или технологии су-вид. Конструкция допускает использование пакетов шириной до 25 см.
У моделей три уровня вакуумирования и три – запаивания. Также есть особые режимы для маринования и настаивания. Шашлык, замаринованный с помощью вакууматора Smeg, будет намного вкуснее приготовленного традиционным способом. Среди других преимуществ стоит упомянуть прекрасный дизайн, легкое открытие нажатием на фронтальную панель и удобное сенсорное управление с интуитивно понятными пиктограммами.
Типы вакуумных насосов
На рынке представлены вакуумные насосы разных модификаций. Оборудование находит применение во многих сферах. Процесс их работы прост.
Насосы компактны и не подвержены вибрациям, а их запасные части доступны на рынке. Они просты в эксплуатации и ремонте, отличаются хорошей работой при малом количестве недостатков с обслуживанием, но проблемы вакуумных насосов всё же встречаются.
На сегодняшний день используются два основных типа:
водокольцевой;
мембранный.
Рабочая часть водокольцевого вакуумного насоса имеет цилиндрическую форму, внутри которой расположен ротор с крыльчаткой. Ротор располагается на валу, который смещен относительно центра.
Перед пуском насос заполняют водой.
Когда включается двигатель и начинает вращаться вал, то закрепленное на нем рабочее колесо разбрасывает жидкость по стенкам корпуса. Таким образом между роторным механизмом и водой образуется серповидная зона пониженного давления – вакуум.
В эту зону попадает газ из всасывающего патрубка. Лопатки ротора перемещают его из области всасывания в область нагнетания.
Мембранный вакуумный насос
Мембранно-поршневой вакуумный насос в качестве рабочего органа использует жестко закрепленную мембрану, которая связана с поршневым механизмом. Края мембраны фиксируют на корпусе, а центр может выгибаться при движении поршня.
Неисправности водокольцевого вакуумного насоса
Перед ремонтом устройство нужно разобрать, почистить и осмотреть. Необходимо проверить и оценить прокладки, уплотнения, подшипники, клапаны, датчики температуры, ремни, муфты, шкивы и электродвигатели. В экстренных случаях может потребоваться замена вакуумного насоса, но часто дело просто в запасных частях.
Самыми частыми причинами поломок является износ или неправильная и несвоевременное обслуживание. Например не менялось вовремя масло или фильтры. Проблемы с оборудованием часто проявляются в виде вибрации, нагрева и его несоответствии требуемым параметрам.
В этом случае ремонт заключается в замене изношенных деталей на новые
Сбой в электрике
Необходимо проверить правильность подключения, электропитание, напряжение сети, а также исправность двигателя.
Неисправность подшипника
Негодный подшипник нужно заменить, так как это мешает запуску. Неисправная деталь издаёт шум.
Рабочее колесо заклинило
Причина может быть в загрязнениях, которые возникают при попадании внутрь грязной жидкости, растворителей или других частиц. Если не соблюдать осторожность, то возникнет ситуация, когда плохо качает вакуумный насос, поэтому его нужно почистить.
Известковые отложения внутри или снаружи
Стоит провести визуальный осмотр на посторонние частицы. Если они есть, а вакуумный насос не качает, то почистить насос, так как отложения извести могут мешать вертеться валу.
Насос с двигателем сдвинуты по отношению друг к другу
Проверить, находятся ли они на одной линии, в случае сдвига — отрегулировать их прокладками.
Повышенное противоположное давление в напорном трубопроводе
Нужно проверить давление и, в случае превышения над нормальными показателями, уменьшить его. Причинами бывают закрытые задвижки или увеличенные потери на трение.
Вращение насоса неверное
Возникновение ошибки при электрическом подключении. Необходимо поменять фазировку.
Чрезмерный шум при работе
Неполадки возникают в следующих случаях:
смещение муфты между насосом и двигателем — установить муфту заново;
неисправность подшипника — вышедший из строя подшипник нужно заменить;
поток рабочей жидкости чересчур большой — уменьшить поступление воды;
двигатель и насос на раме находятся на разных уровнях — отрегулировать прокладками;
обвязка касается насоса — отрегулировать её уровень, устранить касание насоса.
Сильная вибрация при работе
Причина неисправности вакуумного насоса бывает в следующем:
поток сервисной жидкости маловат или превышает нужный — настроить подачу воды;
утечка при всасывании – устранить протечки;
в напорном трубопроводе противодавление превышает норму — отрегулировать;
пониженное давление на всасывании — для повышения давления следует открыть антикавитационный клапан / повысить остаточное давление в клапане регулирования вакуума;
неправильно подключено электричество;
смещение муфты между двигателем и насосом — выставить муфту;
неисправность подшипника влечёт за собой лишний расход энергии — сменить подшипник;
большой расход сервисной жидкости -снизить поступление воды;
превышенное противодавление в напорном трубопроводе — нужно понизить его;
в насосе образовались отложения минералов – необходимо почистить насос.
Неисправности мембранного вакуумного насоса
Поломка: Недостаточное/ низкое вакуумирование
Решение 1: недостаточно масла, необходимо долить масло до рабочего уровня.
Решение 2: в насосе грязное масло, замените на новое.
Поломка: Забилось отверстие для залива масла
Что делать: прочистите заливное отверстие и промойте масляный фильтр
Неисправность: под оборудование лужа масла
Решение 1: у агрегата повреждена емкость для масла ей необходимо заменить на новую.
Решение 2: неплотно прилегает крышка масляной камеры, поменяйте прокладку и закрутите крышку.
Неисправность: брызгает масло при работе
Что делать: слишком много масла в камере. Слейте масло до требуемого уровня.
Проблема: очень высокое давление на всасывающем штуцере
Причина: проблема заключается в том, что неверно подобрано оборудование, Вам необходим более мощный вакуумный насос.
Насос плохо запускается
Причина в плохом начальном пуске оборудование таится в низкой температуре масла. Для работы его необходимо подогреть, а для этого в свою очередь либо включите и выключите насос несколько раз подряд либо предварительно разогрейте масло.
Видео о ремонте вакуумного насоса своими руками
Несмотря на простоту обнаружения проблем, технические специалисты не могут автоматически отслеживать и диагностировать их удаленно.
В сервисных центрах диагностику провести можно с помощью специальных анализаторов вакуумных насосов. Определяется хорошо работающий вакуумный насос, поломки фиксируются автоматически с помощью настраиваемых датчиков, передающих данные в программное обеспечение. С помощью этого выясняется причина неисправности вакуумного насоса.
Неисправности доильного аппарата и методы их устранения
Каковы истинные причины неисправности дольного аппарата, если…
Срабатывает мотозащита.
1. В поисках причины этой неисправности в первую очередь необходимо исключить внешние факторы. Доильный аппарат работает от сети 220 Вольт. Если напряжение в сети не соответствует этой норме, то мотозащита будет постоянно отключать аппарат, чтобы уберечь двигатель от сгорания обмотки. Проверить напряжение в сети можно мультиметром. Этот прибор есть в арсенале любого электрика.
Как исправить.
Обратитесь в ваше отделение Энергосбыт или купите стабилизатор напряжения. Второй вариант сбережёт не только ваши электроприборы, но и ваши нервы.
2. Если напряжение в сети соответствует норме, но мотозащита всё равно срабатывает, значит причина кроется внутри аппарата. Начнём с простого.
А. В доильном аппарате масляного типа упал уровень масла или аппарат стоит не в горизонтальном положении, и масло стекает на одну сторону. Из-за недостаточного количества смазки будет подклинивать шатун двигателя, а мотозащита каждый раз будет оберегать его отключая аппарат. Если смазка закончится вовсе, то результатом станет полное заклинивание шатуна.
Как исправить.
Для начала поставьте аппарат на горизонтальную поверхность. Если это не помогло, то долейте масло до уровня либо замените его полностью. В этом вам поможет инструкция по эксплуатации доильного аппарата. Кстати, инструкцию следует читать не после поломки, и даже не до поломки, а вместо неё.
Б. Если уровень масла совпадает с уровнем в смотровом окошке, но цвет масла изменился на более светлый или белый, это означает, что в двигатель попало молоко. Эта ситуация гораздо сложнее предыдущей. Причиной попадания молока в двигатель может быть проблема с сосковой резиной, описанная в пункте 4.Б. этой статьи.
Как исправить.
Разберите поршневую систему и картер двигателя. Тщательно всё вычистите и вымойте. Также промойте воздуховоды. Затем соберите все детали в обратной последовательности и продолжайте работать.
В. Если с маслом всё в порядке, но вы заметили посторонний громкий неприятный шум при работе аппарата, то вероятнее всего подклинивает подшипник.
Как исправить.
Заменить подшипник на новый.
Аппарат запускается, но не работает пульсатор.
Лишь иногда причиной неработающего пульсатора является сам пульсатор. В большинстве случаев это только последствие какой-либо неисправности. Чтобы отыскать её, придётся провести обследование аппарата. Делать это нужно в определённой последовательности.
1. Проверка вакуумного насоса на производительность и герметизацию.
Закройте пальцем штуцер (где подключается к аппарату магистральный шланг доильного ведра) и отверстие на вакуум-регуляторе. Включите двигатель. Стрелка манометра должна показывать 0,08 – 0,09 Мпа. Продолжая закрывать отверстия выключите аппарат – стрелка должна оставаться на том же месте. Это нормальное состояние для рабочего аппарата. Рассмотрим различные отклонения от нормы.
А. Если стрелка манометра не доходит до отметки 0,08 Мпа, а при выключении с закрытыми отверстиями стрелка сползает на ноль, значит нарушена герметизация. То есть появились другие отверстия кроме штуцера и вакуум-регулятора.
Как исправить.
Закройте образовавшуюся прореху. Чтобы её найти, нужно внимательно прислушаться сразу после выключения аппарата с зажатыми отверстиями. Место пропуска будет издавать шипящий звук.
Б. Если стрелка манометра, как и в первом случае, не доходит до отметки 0,08 Мпа, но при выключении с закрытыми отверстиями стрелка остаётся на том же месте, значит в выхлопной клапан попал мусор.
Как исправить.
Снимите головку двигателя, вычистите мусор из клапанов, соберите детали в обратной последовательности.
В. Если всё происходит также, как в первом случае, но после выключения аппарата стрелка не медленно сползает на ноль, а быстро падает, значит проблема скорее всего кроется в вакуум-регуляторе. Чтобы в этом убедиться закройте штуцер пальцем и включите аппарат. Если стрелка на вакуумметре показывает от 0,05 до 0,06 Мпа — это нормально. Выключите аппарат не открывая штуцера и проследите за стрелкой. Если стрелка сползает на 0 Мпа в течении 4-6 секунд, то вакуум-регулятор работает нормально. Если же стрелка быстро падает, значит вы нашли место разгерметизации — вакуум-регулятор.
Как исправить.
Произведите ревизию вакуум-регулятора, очистите его от пыли и мелких частиц. Если деталь сломана, замените её на новую.
2. Проверка работоспособности пульсатора.
Продуйте магистральный шланг, убедитесь в целостности резинового тройника и подключите шланг к аппарату. Снимите крышку бидона, закройте с внутренней стороны крышки воздушный выход, к которому подсоединён тройник, перегните вакуумный шланг, идущий от пульсатора к коллектору и включите двигатель. Если пульсатор заработал, и частота его пульсаций соответствует норме 60-65 пульсаций в минуту, то с пульсатором всё в порядке. Если пульсатор не работает – проблема в нём.
Как исправить.
Разберите и соберите пульсатор, воспользовавшись видео-инструкцией МДУ . Если разборка не дала результатов, замените пульсатор на новый.
3. Проверка на герметичность доильного ведра.
Плотно закройте бидон крышкой. Перегните оба шланга (молочный и вакуумный) которые соединяют ведро с коллектором. Если пульсатор работает, значит ведро герметично. Если не работает – проблема в ведре.
Как исправить.
Замените резиновую прокладку под крышкой ведра, если она пришла в негодность. Или прижмите крышку плотнее опустив хомут прижимной дужки ведра.
4. Заключительный этап — проверка подвесной молочной части.
Если после всех проведённых манипуляций вы выяснили, что все части доильного аппарата, расположенные до коллектора, исправно работают, значит проблема в коллекторе или в стаканах с сосковой резиной. Разберёмся, в чём именно.
А. Рассмотрите внимательно коллектор. Вы можете обнаружить трещину на корпусе (прозрачной части коллектора), пропуск воздуха на клапане либо прокладке коллектора. А может быть корпус коллектора не плотно прижат к алюминиевой части.
Как исправить.
Замените испорченную деталь на новую. Или плотнее зажмите корпус коллектора.
Б. Если при доении молоко появилось в вакуумных шлангах и в пульсаторе, значит резина повреждена или рассоединилась внутри стакана (в случае использования сосковой резины №68 и патрубка №126). Если молока в вакуумных шлангах нет, но пульсатор не работает, а стаканы не присасываются к вымени, значит либо сосковая резина не плотно прилегает к стакану после длительного использования, либо в доильном стакане есть трещина, либо фиксатор патрубка заскочил внутрь доильного стакана (патрубок №126).
Как исправить.
Замените испорченные детали на новые или правильно соберите доильные стаканы. В сборке доильных стаканов вам снова поможет видео-инструкция МДУ .
И вот ваш доильный аппарат снова в строю. Он прослужит вам долгие годы. Для этого вам нужно выполнять несколько рекомендаций:
· следите за уровнем масла
· бережно мойте его
· вовремя меняйте расходные материалы
Кто бережно и аккуратно относится к эксплуатации и хранению, у тех проблем почти не возникает. В нашей стране это несколько тысяч счастливых пользователей доильных аппаратов МДУ.