Выключатель с реостатом для электродвигателя
Индукционный реостат (пусковой дроссель)
Общие технические характеристики индукционного реостата
Индукционный реостат — пусковой дроссель, предназначен для ограничения тока ротора асинхронного электродвигателя с фазным ротором при работе в режимах пуска и торможения. Использование ПД обеспечивает плавность пуска и торможения механизмов грузоподъемных машин, сохраняя постоянство крутящего момента до скорости электродвигателя равной 0,5-0,6 синхронной. Отсутствие промежуточных аппаратов и снятие пиков тока многократно снижает стоимость привода, повышает надежность его эксплуатации, увеличивает межремонтный цикл, снижает затраты на ремонт.
Опыт эксплуатации ПД позволяет с уверенностью сказать, что применение ПД увеличивает срок работы электродвигателя в 3-4 раза, позволяет демонтировать до 50 % электрооборудования и кабельной разводки; более чем в два раза сократить затраты, необходимые на поддержание грузоподъемных машин в рабочем состоянии. При монтаже нового крана применение ПД снижает затраты на электрооборудование на 50%, электромонтажные работы уменьшаются на 70%. Дроссели нечувствительны к загазованности и запыленности; высоким и низким температурам окружающей среды. Основное применение находят в крановом электроприводе, также с успехом могут применяться в приводах волочильных и прокатных станов; канатных и правильных машин; рольгангах т.е. в любых механизмах, имеющих асинхронный электродвигатель с фазным ротором.
При заказе ПД указывается наименование, типоразмер по мощности, тип механизма, степень защиты и климатическое исполнение.
Основные технические характеристики пусковых дросселей
Типоразмероы индукционных реостатов в зависимости от мощности двигателя
- ИР-1 для двигателей мощностью 2,2….5,0 кВт
- ИР-2 для двигателей мощностью 5,0….7,5 кВт
- ИР-3 для двигателей мощностью 7,5.….11 кВт
- ИР-4 для двигателей мощностью 15…. 18 кВт
- ИР-5 для двигателей мощностью до 22 кВт
- ИР-6 для двигателей мощностью до 30 кВт
- ИР-7 для двигателей мощностью 45…..60 кВт
Номинальное напряжение — 380 В
Пусковой ток в зависимости от типа ПД.
По устойчивости к механическим воздействиям ПД выдерживают вибрацию в диапазоне от 1 до 35 Гц с максимальной амплитудой ускорения 0,5 g.
Виды исполнения индукционного реостата в зависимости от назначения механизма
- 01 – для передвижения тележки
- 02 – для передвижения моста
- 03 – для подъема
Виды исполнения в зависимости от климатических условиях
Высота над уровнем моря не более 1000 м
температура окружающего воздуха для исполнения У2 от -40 до +400 С, УХЛ2 от -60 до + 400 С
относительная влажность воздуха 80 % при температуре + 150 С.
Индукционный реостат является нестандартизованым оборудованием, т.е. предназначен для конкретного электропривода. Применение ПД для других целей недопустимо.
Конструктивно ПД представляет собой 3 полых массивных ферромагнитных диска, внутри которых, полностью экранированными, размещаются катушки, по одной на каждую фазу. Одним концом катушки соединены в звезду, а другим концом подключаются непосредственно к выводам фаз ротора двигателя.
При заказе индукционного реостата указывается наименование, типоразмер по мощности, тип механизма, степень защиты и климатическое исполнение.
Вы можете получить консультацию менеджера компании по любому интересующему Вас вопросу.
Телефон: +7 (4922) no skype addon 53-83-00
Телефон: +7 (4922) no skype addon 53-85-59
Воспользуйтесь формой обратной связи здесь
При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)
Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.
Технические характеристики контроллера
Схема будет иметь следующие характеристики:
- Рабочее напряжение – от 110 до 230 вольт.
- Возможности регулировки – 9 – 99%. В целом, этот показатель зависит от выбранного димера.
- Нагрузка – до 2,5 киловатт.
- Рабочая мощность – 300 ватт без радиатора. Если установить хорошее охлаждение, можно ее увеличить на 20-25%.
Эта схема регулятора оборотов коллекторного двигателя на 220в достаточно тихая и имеет плавный пуск. Собрать же ее достаточно просто.
Где применяются реостаты?
Основное предназначение реостата — это регулировка силы тока в электрической цепи.
Существуют различные типы реостатов, но в технике, например в электротранспорте, регулировка силы тока реостатами вытесняется другими, более выгодными электронными регуляторами, полупроводниковыми элементами и потенциометрами. Дело в том, что, изменяя силу тока в цепи, реостат нагревается, на что расходуется значительная энергия. При большом значении силы тока проволока реостата может перегреться и реостат перестанет работать. В электронных регуляторах эти потери в сотни раз меньше.
- Реостат обычно используется в областях, где требуется высокое напряжение или ток. Микроволновая печь, холодильник, миксер, вентилятор, электроинструменты и т.д.
- В светорегуляторах реостаты используются для изменения интенсивности света. Если увеличить сопротивление реостата, через лампочку будет протекать меньший электрический ток, и яркость света уменьшится. Аналогично, если мы уменьшаем сопротивление реостата, через лампочку протекает больше электрического тока, и яркость света увеличивается.
- Реостаты используются для увеличения или уменьшения скорости вращения электродвигателя.
- Он используется в переключателях, с помощью которых устанавливается температура на электроплитах. Он используется во всех устройствах, аналогичных кухонным приборам, которые имеют нагревательные элементы, температура которых должна быть увеличена или уменьшена.
- Он используется для увеличения или уменьшения громкости в таких устройствах, как телевизор, радио.
Активные Акции, Промокоды и Скидки:
1). Скидка на заказ: Скидки и подарки в интернет-магазине!
Скидки и подарки в интернет-магазине! Постоянные обновления ВНИМАНИЕ. Открыт прием предзаказов на весенние луковичные цветы. * *Отгрузка после 20.03.2021 г.
Промокод: Не нужен
2). Скидка на заказ: Скидка от суммы заказа!
Ввод промокода не требуется. Скидки: от 990 руб. — 3% от 1 990 руб. — 6% от 3 990 руб. — 9% от 6 990 руб. — 12% от 10 990 руб. — 15% от 15 990 руб. — 18% от 21 990 руб. — 21% от 28 990 руб. — 24%
Промокод: Не нужен
3). Подарок к заказу: Подарок к каждому набору семян
Ввод промокода не требуется. Крем «Активист» гель (40 мл) к каждому набору семян
Промокод: Не нужен
4). Скидка на заказ: Скидка Постоянного Покупателя!
Ввод промокода не требуется. Скидка Постоянного Покупателя — 5% (гарантировано всем, кто хоть раз сделал заказ и выкупил его) * Не распространяется на товары раздела «Наборы семян» и на товары по распродаже.
Промокод: Не нужен
Рекомендуем посетить:
Другие товары раздела
Одноклавишный выключатель с индикатором СВЕТОЗАР ГАММА, SV-54131-SM имеет эффектное цветовое исполнение под светло-серый металлик. Поверхность изделия.
Проходной одноклавишный выключатель СВЕТОЗАР ЭФФЕКТ, SV-54437-B имеет теплое бежевое оформление и классический дизайн, благодаря чему изделие с легкос.
Серия «БАТТЕРФЛЯЙ» включает изделия, предназначенные для установки на открытую проводку. Изделия данной серии имеют степень защиты от влаги IP 44, что.
Проходной одноклавишный выключатель СВЕТОЗАР ЭФФЕКТ, SV-54437-W имеет белое оформление и гладкую блестящую поверхность. Выключатель может быть установ.
Двухклавишный выключатель СВЕТОЗАР CITY LIGHT, SV-54234-B выполнен в теплом бежевом оформлении и имеет стильный дизайн, благодаря чему без труда подой.
Проходной одноклавишный выключатель с индикатором СВЕТОЗАР CITY, SV-54138-B используется для внутреннего монтажа и предназначен для эксплуатации как д.
Оборудование STAYER создано на основе современных материалов и технологий. Благодаря соблюдению высоких стандартов качества, изделие обеспечит надежну.
Двухклавишный выключатель с индикатором СВЕТОЗАР CITY LIGHT, SV-54235-B выполнен в теплом бежевом оформлении и имеет стильный дизайн, благодаря чему б.
Проходной одноклавишный выключатель СВЕТОЗАР АВРОРА, SV-54340-W используется для установления на открытую проводку как дома, так и в офисных помещения.
Принцип действия и устройство
Использование реле тока:
Реле тока бывают минимального и максимального значения срабатывания. Первые отключают линию при падении величины потребления ниже определенного уровня, вторые при характеристиках сопротивления свыше заданного значения. Физически они представлены на рынке в трех типах исполнения: электромагнитном, электронном и цифровом. Современные модели объединяют в одном устройстве все виды реле тока.
Электромагнитные
Наиболее простой в изготовлении тип, отличающийся надежностью, ценой и неприхотливостью в эксплуатации. Основой функциональности для него служит борьба двух сил — механической (стремящейся передвинуть контактный толкатель в одну сторону) и электромагнитной (смещающей его в противоположную). Первая обуславливается обычной пружиной с возможностью регулирования тяги. Вторая — обмоткой, расположенной вокруг подвижного элемента.
Устройство электромагнитного реле тока:
Для реле минимального тока контактор изначально разомкнут действием пружины. При поступлении питания, электромагнит преодолевает механическую силу, соединяя линию. Как только сила тока упадет ниже определенного уровня, мощности катушки станет не достаточно для преодоления действия пружины и контакт вновь разомкнется.
В реле, срабатывающих на максимальный ток, ситуация противоположна. Изначально линия под действием механической силы соединена. Катушка пытается ее разомкнуть, но пока течение тока по ней идущего — слабое — преодолеть механическое сопротивление подвижный элемент не может.
- цена;
- простота;
- надежность;
- неприхотливость.
- зависимость от исправности механической части;
- неточность измерения;
- низкая скорость отсечки;
- деградация чувствительности со временем по причине износа пружины;
Механическое аппараты названого класса не универсальны, они делятся на реле максимального тока и минимального.
Электронные
В отличие от предыдущего типа не нуждаются в подвижных деталях. Всё внутреннее устройство состоит из:
- управляющего контура из одного или двух транзисторов, или тиристоров, ограничивающих резистор;
- последовательности элементов, преобразующих токи для питания схемы;
- модуль выполнения отключения.
Последний может иметь и механическую, и электронную структуру. К примеру, простая конструкция автомата ниже:
Верхний предел срабатывания реле максимального тока устанавливается резистором R2. Нижний R3. Последний для приведенной схемы составляет 0.2–0.3 А.
Нагрузка линии X1 понижает напряжение на R3, часть остатка которого уходит на R2, где гасится сопротивлением резистора. Если же количество ампер превысит заданный предел и ток пойдет дальше, откроется база транзистора V3. Это послужит причиной срабатывания реле отключения K1. Которое размыкая контакты K1.1 и K1.2, разорвет цепь питания нагрузки. Для приведения аппарата вновь в нейтральное состояние прохождения тока, служит кнопка S1 «Сброс».
Что касается остальных составляющих схемы, связка стабилитрона V1, диода V2, резистора R1 и конденсатора C1, служит стабилизированным источником питания остальных элементов конструкции. V4 предохраняет эмиттер транзистора от обратного хода энергии в случае смены полярности в цепях. Названое событие обычно происходит в моменты активации электромагнитного реле отключения K1.
Одна из промышленных моделей электронных реле тока:
- универсальность устройства — реле максимального тока и минимального соединены в общую, относительно простая конструкция;
- автомат защиты обладает хорошей чувствительностью.
- меньшая надежность по сравнению с электромагнитными;
- расширение функций только за счет усложнения схемы.
Цифровые
Дальнейшее развитие электронных реле тока привело к появлению цифровых моделей. Информацию о потреблении прибор хранит в цифровом виде. Получает он ее за счет преобразования показаний аналогового датчика в бинарный код. При слишком большой разнице, выходящей за установленные пользователем пределы, происходит отключение линии нагрузки. Если потребление нормализуется, автомат обратно её активирует. Не редкость оснащение цифровых реле тока возможностью связи с другим оборудованием, что позволяет легко интегрировать их в системы «умного дома».
План-схема цифрового реле тока и фотография конечного устройства:
- функциональность;
- возможность удаленного контроля сети;
- установка параметров устройства;
- точность измерений.
Недостатки не выявлены.
Ремонт электропривода швейной машинки своими руками
Многие пользуются швейными машинками с электроприводами.
Бывает выходят из строя электроприводы швейных машин как отечественного, так и импортного производства.
Заменить электропривод дорого, а вот отремонтировать электродвигатель или педаль можно в частых случаях и самому своими руками, сэкономив при этом не малую сумму.
Электропривод для швейной машины
Электроприводов у швейных машин много разных, но принцип один. Ниже один из них:
Электродвигатель Тип МШ-2, 220В, 0,5А, 40Вт
Общие сведения
Электроприводы типов МШ-2 и МШ-2ЭР предназначены для бытовых швейных машин отечественного производства и некоторых моделей импортных машин, оверлоков и бытового инструмента (шлифмашин и т.д).
Структура условного обозначения
- МШ-2ЭР:
- МШ — электропривод для швейных машин;
- 2 — номер модификации;
- ЭР — электронный регулятор напряжения.
- Климатическое исполнение УХЛ,
- категория размещения 4.2 по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
- Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69.
- Эксплуатация внутри помещений при температуре окружающего воздуха от 10 до 35°С.
- Среда невзрывоопасная, не содержащая химически активных смесей, приводящих к разрушению металла и изоляции.
- Эксплуатация на расстоянии не менее 1 м от электронагревательных приборов.
- Хранение в сухом отапливаемом помещении при температуре от 1 до 40°С.
- Защита человека от поражения электрическим током соответствует классу 2 по ГОСТ 12.2.007. 0-75.
- Электроприводы соответствуют требованиям ТУ 16-539.280-78.
Технические характеристики
- Номинальное напряжение, В — 220
- Частота питающей сети, Гц — 50
- Номинальная мощность, Вт — 40
- Номинальный ток, А, не более — 0,5
- Частота вращения вала электродвигателя, мин-1 — 6000±1200
- КПД, % — 45
- Номинальный вращающий момент, Н·м — 0,0635
- Расход электроэнергии, кВт·ч — 0,1
- Масса, кг, не более — 1,8
- Режим работы электродвигателя повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 40% времени цикла.
- Наибольшая продолжительность цикла 10 мин: пауза 6 мин, работа 4 мин.
- Количество рабочих циклов не регламентируется.
- Плавность регулирования обеспечивается при установке привода на швейную машину.
- Средняя наработка на отказ — не менее 300 ч.
Конструкция и принцип действия
Электропривод МШ-2 состоит из однофазного коллекторного электродвигателя с последовательным возбуждением с кронштейном, работающего от сети переменного тока частотой 50 Гц и угольного пускорегулирующего реостата.
Электропривод МШ-2ЭР отличается от МШ-2 наличием электронного регулятора напряжения.
Регулирование частоты вращения вала двигателя осуществляется изменением напряжения, возникающим при изменении силы нажатия на педаль.
Направление вращения вала электродвигателя левое, если смотреть со стороны выходного конца вала.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электроприводов МШ-2 и МШ-2ЭР приведены на рисунке, ниже.
Электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом)
МШ-2ЭР (с электронной педалью)
Разборка электродвигателя
Первым делом необходимо снять щетки. Старайтесь делать это аккуратно и не спеша, сама щетка соединена с пружиной и если ее не придерживать может вылететь, а при падении разбиться.
Щетки снимаются с помощью отвертки, необходимо надавить на держатель щетки и повернуть его на 90 градусов.
Пружина, фиксатор, графитовые щетки
Состояние щеток нормальное, трещины и сколы отсутствуют.
Теперь необходимо снять шкив с вала электродвигателя. Делается это просто, как показано на фото, надавливаем на фиксатор и снимаем шкив с вала. Опять же будьте внимательны, фиксатор с пружиной и может улететь, потом будете долго искать.
А здесь видно как установить шкив на место, фиксатор вставляем в отверстие на валу, придавливаем его отверткой и насаживаем шкив. Фиксатор под действием пружины войдет в отверстие шкива и зафиксирует его.
Осталось только раскрутить винты с гайками и снять корпус.
Ротор, статор, электродвигатель
Год выпуска 1965, старичок древний, и судя по всему его ни разу не разбирали, возможно меняли щетки. Со временем смазка подшипников высохла, поэтому он сильно и нагревается.
Если надавить на основание подшипника то оно отойдет, получаем хороший доступ для чистки и смазки, ничего не скажешь, удобно.
Здесь видно во что превратилась смазка за долгие годы эксплуатации, подшипник проворачивается с усилием. Для исправной работы двигателя все его подшипники необходимо содержать в чистоте и регулярно использовать качественную смазку для подшипников. На ухудшение смазки подшипника электродвигателя укажут следующие изменения: замедление вращения или остановка колец подшипника, его нагревание или расплавка. Менять смазывающее вещество нужно при его загрязнении и появлении более густой консистенции.
Перед полной заменой смазки необходимо:
- промыть подшипник керосином,
- набить свежую смазку.
Руки и инструменты (деревянные или металлические лопаточки) должны быть чистыми. Пространство между шариками и обоймами заполнить смазкой по всему диаметру.
Смазываем и второй подшипник со стороны крыльчатки.
После нехитрых операций, двигатель заработал как новенький!
А вот второй двигатель МШ-2ЭР (с электронной педалью). Не хотел работать, периодически останавливался или не запускался.
При тщательном осмотре была обнаружена некачественная пайка, может быть заводской брак, а может окисление припоя в результате неправильной эксплуатации. Провод практически болтался, в результате чего электродвигатель нестабильно работал.
Пайка, припой элементов двигателя
Все детали и провод необходимо хорошо залудить, и припаять.
И не забываем про смазку. Она уже сильно загустела. Поэтому сначала очищаем подшипник от старой смазки и забиваем новую.
Мотор заработал стабильно, теперь его ждет долгая жизнь!
Педаль электропривода
Скорость шитья обычно регулируется силой нажатия на педаль электропривода. Двигатель и регулятор оборотов присоединяются к электрической сети с помощью электрошнура. Запуск машины производится путем нажатия на педаль регулятора оборотов. Большему нажатию соответствует большая скорость шитья. После остановки машины необходимо снять ногу с педали во избежание непроизвольного пуска.
Существует множество типов регуляторов напряжения.
Основные типы:
- угольный пускорегулирующий реостат.
- электронный регулятор напряжения.
В педали с угольным реостатом имеется сборка угольных таблеток находящихся в керамическом корпусе. При надавливании на педаль, таблетки сжимаются, в результате чего сопротивление падает и двигатель запускается, чем сильнее сдавить таблетки тем меньше сопротивление и выше скорость двигателя. Основные неисправности в таких регуляторах как и везде, это неисправность кабеля, разъемов, вилки электропитания. Часто сгорают угольные таблетки, в этом случае необходима замена выгоревших таблеток. Если их нет то можно выточить их из графитовых щеток с помощью турбинки и надфиля.
Схема педали для электропривода МШ-2
1 — пускорегулирующая педаль,
2 — контакт шунтирующий,
3 — угольный реостат,
4 -конденсатор КГБИ-0,05 (С2),
5 — конденсатор «ЗБ» (С1),
6 — конденсатор МБГВ (МБГП-1) 0,5мкф х 400В (С3),
8 — обмотка возбуждения двигателя.
Вот такой вариант схемы педали для электропривода МШ-2. Разница с предыдущей — наличие дросселей L1, L2, сглаживающих пульсации от помех вместе с конденсаторами С1,2,3.
Педаль для швейной машины, регулятор напряжения.
Конструкция довольно простая, имеется устройство подавления помех из конденсаторов и дросселей.
Устройство педали. Конденсатор, подавление помех
Перестал крутиться электродвигатель, но не сразу, сначала он то работал, то не работал.
Очень часто встречающаяся причина, плохая некачественная пайка. На фото видно, что эмалированный провод идущий от дросселя перед пайкой не был очищен от эмали и залужен. Просто повесили соплю, решили что и так будет работать.
Пришлось исправлять чужую оплошность, убирать сопли припоя, зачищать эмаль-провод, и нормально припаивать.
Попалась недавно педаль китайского производства (фото ниже).
Открывается легко, достаточно отверткой поддеть верхнюю крышку педали.
Регулировка напряжения ступенчатая, несколько скоростей. Достаточно простая и надежная, состоит из дросселя, диода и группы контактов.
Деталей мало, да и ломаться нечему, возможен выход их строя диода или подгорание контактов, иногда обрыв дросселя.
Использование конденсатора
Метод отличается от предыдущего тем, что мотор с расщепленной фазой при подключении к однофазной линии, имеет высокое сопротивление только в момент запуска.
Для обеспечения наибольшего значения Мпуск необходимо круговое и вращающееся магнитное поле. Для этого токи в рабочей и дополнительной обмотках смещают на 90 градусов. Такое смещение может обеспечить только конденсатор. Его использование помогает достичь хорошей пусковой характеристики асинхронного двигателя, питающегося от однофазной электросети.
Выбор способа пуска асинхронного электродвигателя зависит от того, к какой сети он включается: к однофазной или трехфазной. Влияет также мощность мотора и его конструкция.
Торможение электродвигателя
- ВКонтакте
- ok
- YouTube
- Яндекс.Дзен
- TikTok
Производственные процессы, связанные с эксплуатацией оборудования, оснащенного электрическими двигателями переменного или постоянного тока, требуют периодической остановки. Однако после отключения питающего напряжения от электродвигателей, их роторы продолжают вращение по инерции и останавливаются только через определенный промежуток времени. Такая остановка электродвигателя называется свободным выбегом.
Для электродвигателей, работающих с частыми пусками-остановами, остановка способом свободного выбега не подходит. Чтобы сократить время, необходимое для полной остановки вращения ротора применяется принудительное торможение. Способы торможения электродвигателя подразделяются на механические и электрические.
Механическое торможение
Остановка двигателей при таком способе торможения осуществляется благодаря специальным колодкам на тормозном шкиве. После отключения питающего напряжения тормозные колодки под воздействием пружин прижимаются к шкиву. В результате возникающего трения колодок о шкив кинетическая энергия вращающегося вала преобразуется в тепловую, что и приводит к его полной остановке. После подачи напряжения электромагнит (YB) растормаживает колодки, и эксплуатация электродвигателя продолжается в штатном режиме.
В зависимости от схемы электрического торможения, кинетическая энергия вращающегося ротора может отдаваться в сеть или на батарею конденсаторов, а также преобразовываться в тепло, которое поглощается обмотками электродвигателя или специальными реостатами.
Динамическое торможение электродвигателя
Эта схема остановки подходит для трехфазных электродвигателей как с которкозамкнутым, так и с фазным ротором.
Динамическое торможение электродвигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется посредством отключения обмоток статора от питающей сети трехфазного переменного тока и переключением двух из них через систему контакторов и реле на источник выпрямленного постоянного напряжения.
Обмотки статора после подачи на них постоянного напряжения генерируют стационарное магнитное поле, под воздействием которого в короткозамкнутой «беличьей клетке»
вращающегося ротора начинает индуцироваться электрический ток, вызывающий появление томозного момента. Направление этого момента противоположно направлению вращения останавливающегося вала. После остановки двигателя подача постоянного напряжения на обмотки статора прекращается.
В двигателях с фазным ротором величину тормозного момента можно регулировать с помощью дополнительных сопротивлений, в качестве которых используются пусковые резисторы.
Торможение противовключением
Торможение асинхронного электродвигателя методом противовключения осуществляется путем реверсирования двигателя без отключения от питающей сети.
Управление торможением выполняется реле контроля скорости. В рабочем режиме контакты реле замкнуты. После нажатия на кнопку «СТОП» (SBC) группа контакторов производит переключение двух фаз, меняя порядок их чередования. В результате этого магнитное поле статора начинает вращаться в противоположном направлении, что приводит к замедлению вращения ротора. Когда скорость вращения становится близкой к нулю, реле контроля скорости размыкает контакты и подача питающего напряжения прекращается.
Конденсаторное торможение электродвигателей
Этот способ, называемый еще торможение с самовозбуждением, применим только к электродвигателям с короткозамкнутым ротором.
После прекращения подачи питающего напряжения ротор электродвигателя продолжает вращение по инерции и генерирует в обмотках статора электрический ток, который вначале заряжает батарею конденсаторов, а после накопления номинального заряда возвращается в обмотки. Это приводит к возникновению тормозного момента, величина которого зависти от емкости конденсаторных батарей, подключенных к каждой фазе по схеме «звезда» или «треугольник». Торможение с самовозбуждением применяется на двигателях с большим числом пусков-остановов, так как величина потерь энергии в двигателях при такой схеме остановки минимальная.
Рекуперативное торможение
Рекуперативное или иначе генераторное торможение асинхронных электродвигателей на практике используется в качестве предварительного подтормаживания , а также при опускании грузов кранами всех типов или пассажирских и грузовых лифтовых кабин.
Торможение асинхронного электродвигателя в рекуперативном режиме происходит, когда номинальная частота вращения ротора превышает его синхронную частоту. Двигатель начинает генерировать электрическую энергию и отдавать ее в питающую сеть, в результате чего создается тормозящий момент. Такой способ остановки применяется для многоскоростных двигателей путем постепенного переключения с большей частоты вращения ротора на меньшую. Таким образом, в определенный момент скорость, вращающегося под воздействием инерции вала, будет больше синхронной частоты, соответствующей подключенному количеству полюсов статора. Кроме того, рекуперативная схема торможения применяется для двигателей, подключенных к преобразователям частоты. Для этого достаточно уменьшить частоту питающего напряжения.
Остановка двигателей постоянного тока (ДПТ)
Торможение электродвигателей постоянного тока осуществляется противовключением и динамическим способом.
Динамическое торможение
Такая схема торможения применяется для двигателей с независимым возбуждением.
После нажатия кнопки «Стоп» (SB1) происходит отключение обмоток якоря от питающей сети и переподключение их на тормозной резистор. В обмотках якоря, вращающегося по инерции в стационарном магнитном поле, индуцируется постоянный ток, который проходя по обмоточным проводам резистора, преобразовывается в тепловую энергию.
Торможение противовключением
Метод противовключения основан на изменении полярности напряжения, подключаемого к обмоткам индуктора или якоря двигателя. Это приводит к смене полярности магнитного потока или направлению тока, индуцируемого в якоре. Таким образом, направление вращающего момента меняется на противоположное, что вызывает появление тормозящего эффекта. Скорость вращения якоря контролируется реле скорости, которое отключает питание якоря, когда она приближается к нулевой.