Sv1ca-4.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель электропривода замка багажника

Электропривод замка багажника: особенности установки

Наверное, не стоит описывать до боли банальную ситуацию, в которую хоть раз, но попадал каждый из водителей, когда запустив мотор своего автомобиля, вдруг обнаруживаешь, что из багажника нужно достать какую-нибудь вещь, или положить ее туда. Далее весь процесс открывания и закрывания двери багажника выглядит так: необходимо заглушить мотор, ведь для открывания замка понадобятся ключи, после чего выйти из автомобиля. Все это неудобно и отнимает лишнее время, особенно когда приходится куда-то спешить. Дабы полностью автоматизировать этот процесс и избавить водителя от лишних телодвижений, был разработан электропривод багажника. Сегодня подобное устройство можно установить своими руками на любое транспортное средство.

Что такое электропривод крышки багажника

Электропривод крышки багажника — комплекс механизмов, которые могут открыть или закрыть крышку багажника без физического участия человека. В зависимости от устройства, производителя и пожеланий покупателя, электропривод может быть простым или же более сложным.

К простым вариантам относят комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника. Более сложные системы электропривода крышки багажника управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков. Соответственно, в зависимости от типа электропривода, строение будет немного отличаться, хотя общий вид и предназначение большой разница не покажут.

Основой задачей электропривода крышки багажника можно считать повышение комфорта для водителя и пассажиров. Водителю не нужно каждый раз выходить с салона, чтоб открыть или закрыть багажник, как это было раньше. Для пассажиров удобство в отсутствии необходимости физически открыть крышку багажника, а значит запачкаться или ложить покупки на дорожное покрытие. Для автомобиля это безопасность, ведь можно установить угол открывания крышки, тем самым обезопасив от удара в гараже или предотвратить защемление багажа в момент закрытия.

Выбор и установка электропривода багажника

Прежде всего, при выборе устройства важно понимать, каким способом будет реализовано управление. Для открытия с кнопки из салона можно взять обычный электрозамок багажника. Такое решение не отличается сложность в установке и подключении. Если же необходимо, чтобы электрический замок открывался с пульта, потребуется более «продвинутое» и дорогое решение, которое сложнее подключить.

Так или иначе, в продаже представлено большое количество разных типов и моделей приводов и замков. Они отличаются по типу крепления, могут быть усиленными и т.д. Основные правила при подборе – купить качественное и оригинальное изделие, а также предпочтение лучше отдавать приводу с инерционным механизмом.

  • Теперь перейдем к тому, как выполняется установка электропривода багажника своими руками. Первое, нужны подручные инструменты и изолента, а также крепления для предохранителя, клеммы, провода (сечение 1 мм).
  1. Сняв пластиковую накладку багажника, нужно добраться до замка и демонтировать его. Затем один «зуб» подгибается, чтобы происходило срабатывание за один щелчок.
  2. Кстати, можно пропустить этот этап, если изначально вместе с приводом был куплен и замок, не требующий доработок.
  3. Далее с АКБ снимаются клеммы. После питание берется от прикуривателя, на отрезке от прикуривателя до кнопки электропривода ставится предохранитель для защиты. Размещать предохранитель нужно так, чтобы до него было удобно добраться в случае, если он сгорит.
  4. Дальше ставится кнопка открытия багажника. Такая кнопка на багажник врезается в удобном для водителя месте, однако часто кнопки ставят вместо заглушек, которые есть практически в каждом автомобиле.
  5. Поставив кнопку, подключение осуществляется по схеме (мануал идет вместе с электроприводом), колодками делается обвязка питания.
  6. После выполняют прокладку и монтаж проводки до замка. Обычно проводку кладут по порогам. Общая длина проводки в легковых авто обычно до 4 метров.
  7. Затем начинается монтаж электропривода багажника. Лучше заранее продумывать такие решения, когда не требуется сверление отверстий. Если же отверстия необходимы, следует аккуратно просверлить их, обработать антикором готовые отверстия и сам крепеж, а уже затем ставить монтажную планку.

    Кстати, параллельно установке замка можно сделать шумоизоляцию крышки багажника, а также самого багажника. Это позволит повысить общий уровень комфорта при езде. На практике, многие автолюбители совмещают шумоизоляцию, установку сабвуфера и усилителя, а также электрического привода замка крышки багажника. Такой подход позволяет выполнить модернизацию автомобиля и установку дополнительного оборудование в багажнике комплексно.

    Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника

    Как работает электроподъемник задней двери? Электропривод замка багажника должен открываться при нажатии на соответствующую кнопку путем раскручивания, таким образом увеличивая тяговое усилие и передавая его на шток. Когда на узел подается напряжение, реле системы автоматически отталкивает шток, что способствует открытию двери. Необходимо учитывать, что электропривод двери багажника не может долгое время работать под нагрузкой, поскольку он может сломаться из-за перегрева.

    Обозначение элементов конструкции

    Печатная плата управления актуатором багажника

    Если у вас обычное автомобильное реле, то можно сделать все на проводах и держателях предохранителей. Но я решил сделать всё аккуратно и изготовить печатную плату, реле у меня по размерам небольшое и предназначено как раз для припаивания на плату.

    Схему платы рисовал в специально предназначенной для этого программе Sprint-Layout 6. Макросы (эскизы) под моё реле и предохранитель есть в программе, так что осталось все это разместить и соединить в нужной последовательности. Вот что у меня получилось.

    Если кому надо, то вот макет моей нарисованной платы: скачать архив.

    Перенос рисунка печатной платы на текстолит

    Далее переносим изображение на текстолитовую плату, для этого печатаем лазерным принтером, с выключенным режимом экономии тонера, на глянцевом журнале или глянцевой фотобумаге макет платы. Не забываем поставить галочку зеркально в программе во время печати, так удобнее, чем сразу рисовать плату в зеркальном отражении. Прикладываем распечатанное изображение на плату и гладим утюгом.


    Изготовление печатной платы управления замком багажника

    Тщательно растираем наш макет на плате, затем убираем бумагу, удобно это делать под струёй воды, наш отпечаток на плате уже никуда не денется, если не переусердствовать. Есть конечно и более качественные способы переноса изображения макета на плату, но данный способ я считаю самым простым и доступным, не считая рисования платы вручную перманентным маркером.

    Травление печатной платы

    Далее на подготовленной плате необходимо убрать лишнее покрытие меди, опускаем плату для травления в раствор хлористого железа FeCL3 с водой (концентрация на глаз, ну или по инструкции 250 грамм на 1 литр воды). Всё что было напечатано останется, а лишняя медь раствориться. Не забываем время от времени шевелить плату. Скорость травления зависит о концентрации железа хлорного и температуры воды, а также от интенсивности помешивания, в среднем 30 минут.


    Печатная плата травиться в растворе железа хлорного


    Плата управления актуатором багажника после травления

    Далее сверлим технологические отверстия на плате, удобно сверлить шуруповёртом, в будущем хочу приобрести на aliexpress моторчик с цанговым патроном как раз для этих целей. Вот кстати ссылка на раздел с минидрелями, выберете себе по вкусу и кошельку, а вообще там много чего полезного можно приобрести, рекомендую.

    • Как произвести регулировку багажника на ВАЗ?

    Лужение и пайка электронных элементов на печатную плату

    Далее необходимо залудить плату, особенно токопроводящие дорожки, это уменьшит сопротивление проводника, сохранит от коррозии и окисления, и паять будет намного удобнее. Проходим мелкой наждачкой по плате, обезжириваем при необходимости, смазываем дорожки паяльной кислотой или флюсом, я рекомендую паяльную кислоту. Сильно нагретым паяльником берём небольшое количество припоя и водим по дорожкам. Осталось только припаять на плату электронные компоненты и провода.


    Готовая плата управления замком багажника

    На этом на сегодня всё, в следующей статье будем всё это крепить на автомобиль для реализации намеченной цели — сделать открытие багажника при помощи сигнализации и кнопки в салоне, так что ждите продолжения.

    Вся задача заключается в небольшой доработке замка, а именно в дополнении его механизма специальным электроприводом (активатором).

    При нажатии на кнопку он будет срабатывать по принципу втягивающего/выталкивающего устройства, открывая замок.

    Пружины при этом будут приподнимать крышку багажника, обеспечивая быстрый и удобный доступ к багажному отсеку автомобиля. Если на брелке сигнализации предусмотрена отдельная кнопка на открывание багажника, то и она будет выполнять свои функции.

    Сделать все можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные конторы, причем без существенных материальных вложений.

    Все, что нужно будет купить — это:

    • электропривод замка крышки багажника (активатор);
    • универсальное четырех-контактное реле;
    • колодка под предохранитель (будет ставится в целях безопасности на плюсовой провод);
    • сам предохранитель (подойдет на 10 ампер);
    • провод (практика показывает, что достаточно 5 метров, но лучше взять с запасом);
    • набор клемм «мама»;
    • штатную кнопку открывания багажника от «десятки» (это самый надежный и недорогой вариант);
    • термоусадочная трубка или изолента, хомуты пластиковые.

    Ребята привет. Вот захотел подключить электропривод багажника к сигнализации через доп канал. Порылся у соседей и нашел вот это Фотоотчёт об установке соленоида в багажник..

    Я вроде все понимаю но одного понять немогу: для чего использовать реле? ведь привод и так по минусу управляется, + вроде для него не нужен. Может кто то объяснить?

    Ребята привет. Вот захотел подключить электропривод багажника к сигнализации через доп канал. Порылся у соседей и нашел вот это Фотоотчёт об установке соленоида в багажник..

    Я вроде все понимаю но одного понять немогу: для чего использовать реле? ведь привод и так по минусу управляется, + вроде для него не нужен. Может кто то объяснить?

    Для электрозамка нужен минус-это масса авто и плюс с АКБ, чтобы было все правильно, нужно делать так. Один провод электрозамка ты повесишь на массу, а второй провод на 30 контакт реле. У реле 86 и 87 на «+» АКБ, а 85 на «-» доп.канала блока управления. Без реле делать нельзя, т.к. исполнительный ток на электрозамок высокий и ненужно его пропускать через блок сигнализиции. Если проще, то блок сигнализации управляет реле, где ток маленький, а реле своими контактами включает электрозамок, где ток по-более. Ты же намекаешь на то, что не плохо бы сделать управление электрозамком напрямую от блока сигналки, подцепив к ней один провод, а другой постоянно на «+» АКБ, чтобы он, не дай бог, когда-нибудь замкнул на массу?

    Нет, я просто думал если на один провод актуатора пустить минус, то он выдвенится, если на второй то он задвинется. А реле нужно для усиления минусового заряда, который выходит от блока управления сигналкой. Потому не понимаю почему на контакт 87 пускать плюс. По идеи надо было на 85 канал сигналки -300мА, на 86 плюс, на 87 минус и в итоге на 30 выйдет жирный усиленный минус. И если его падать на кабель актуатора то он например задвинет шток.

    А так получается что мы меняем полярность от блока сигналки с минуса на плюс.

    Нет, я просто думал если на один провод актуатора пустить минус, то он выдвенится, если на второй то он задвинется. А реле нужно для усиления минусового заряда, который выходит от блока управления сигналкой. Потому не понимаю почему на контакт 87 пускать плюс. По идеи надо было на 85 канал сигналки -300мА, на 86 плюс, на 87 минус и в итоге на 30 выйдет жирный усиленный минус. И если его падать на кабель актуатора то он например задвинет шток.

    А так получается что мы меняем полярность от блока сигналки с минуса на плюс.

    Спасибо, от души посмеялся.

    Ладно, шутки в сторону.
    Мы не меняем полярность от блока сигналки. Сигналка управляет релюшкой, а релюшка, при поступивщем сигнале, своими контактами включает актуатор. Актуатор срабатывает только на открытие, т.е. в одну сторону, а обратно его должна возвращать пружина или как у некоторых резинка. Так, что не мучайся, просто бери и делай. Всё получится. В книжке по сигналке схема подключения отпирания багажника именно такая.

    Последний раз редактировалось verka_g; 22.06.2011 в 22:06 .

    verka_g, спасибо огромное, буду делать.

    И еще вопрос: к какому именно проводу подключать? Логично думать что с выходу на багажник а не к доп. каналу 2. Верно?

    Что значит «если подключен дополнительный канал» ?

    Последний раз редактировалось antonickk; 23.06.2011 в 14:20 .

    [QUOTE=antonickk;1105749151]И еще вопрос: к какому именно проводу подключать? Логично думать что с выходу на багажник а не к доп. каналу 2. Верно?

    Нужно к жёлто-чёрному проводу подключать
    Тоже не плохо описано
    :http://sonic43.narod.ru/m626_dob.html

    Последний раз редактировалось verka_g; 23.06.2011 в 16:53 .

    И еще вопрос: к какому именно проводу подключать? Логично думать что с выходу на багажник а не к доп. каналу 2. Верно?

    Нужно к жёлто-чёрному проводу подключать
    Тоже не плохо описано
    :http://sonic43.narod.ru/m626_dob.html

    с программируемым каналом №2 все ясно, я к нему доводчик подключу. А что за программируемый выход (+) у меня на схеме? Он для чего?

    Разве жёлто-чёрный провод у тебя на схеме — это программируемый выход №2 (или как ты назвал канал) ?

    Последний раз редактировалось verka_g; 23.06.2011 в 19:22 .

    Нет, ты не понял меня))) Черно-желтый понятно как раз, на схеме так и написано к приводу багажника, я к нему и буду реле подцеплять для замка. Программируемый канал 2 (-300мА) тоже понятно? я на него доводчик повешаю. Авыше на схеме (я просто не обвел), третий сверху (голубой), подписан «программируемый выход (+)», я не могу понять для чего он?

    И кстатии, если используется реле, надо ли на + контакты ставить предохранители?

    Если берешь «+» с АКБ, то обязательно предохранитель, притом как можно ближе к АКБ

    чисто на привод тянуть не охото от аккумулятора. Я центральный замок подключил питания с провода стеклоподъемников, кот. идет от Power Window в капоте 30А до реле стеклоподъемников. Думую и на привод оттуда же взять. Врезаться в провод через 10А предохранитель.

    Ну так ты не подскажешь, что этоза дополнительный канал (+)?

    чисто на привод тянуть не охото от аккумулятора. Я центральный замок подключил питания с провода стеклоподъемников, кот. идет от Power Window в капоте 30А до реле стеклоподъемников. Думую и на привод оттуда же взять. Врезаться в провод через 10А предохранитель.

    Ну так ты не подскажешь, что этоза дополнительный канал (+)?

    «Я центральный замок подключил питания с провода стеклоподъемников»
    Возможно не хватает предлогов. или. Ну стеклоподъёмники то запитываются через пред?
    Какая модель сигналки?
    Обычно дополнительный канал у сигналки, это когда есть возможность что-то позволить, в данном случае открыть багажник, временно отключив от сигнализации только зону багажника и датчики удара, а остальное остаётся под «охраной», т.е. нельзя отркыть двери, завести двиг и т.д.
    ВНИМАТЕЛЬНО читай инструкцию.

    Последний раз редактировалось verka_g; 23.06.2011 в 21:59 .

    Да-да! Букварь читай и вчитывайся в каждое предложение, там написано все, но панять могут только они сами.

    Стеклподъемники запитываются так: от аккумулятора провод выходит в блок предов под капотом, оттуда через плавкую перемычку на 30А идет провод до колодки под рулевой колонкой. Оттуда один идет в дверь водителя, второй на реле. Из реле провод тянется в каждую дверь. А через предохранитель идет только провод зажигания, он выходит из коробки предов в салоне из преда под номером 10, потом один идет на реле, второй в дверь водителя. Так вот я подключил центральный замок в проводу, который подоходит к колодке, просто подцепился дополнительной клеммой.

    Сигнализация Leopard ls 90/10 ec.

    Я все понимаю, прог. выход 2 (-300мА) — можно подключить доводчик стекол. Привод багажника (желто-черный, -300мА) подключаю багажник. НО вот что за прог. выход (+), который находится третим сверху, голубым проводом? Он для чего? Вот в чем вопрос)

    Сигнализация Leopard ls 90/10 ec.

    Я все понимаю, прог. выход 2 (-300мА) — можно подключить доводчик стекол. Привод багажника (желто-черный, -300мА) подключаю багажник. НО вот что за прог. выход (+), который находится третим сверху, голубым проводом? Он для чего? Вот в чем вопрос)

    В посте №6 ты разместил страницы инструкции с описанием прог.канала 2. Размести описание по прог.каналу 1 и мы все вместе прочитаем. Но судя по всему, это как у всех сигналок, есть возможность программировать дополнительные функции или дополнительное оборудование, возможно это пошаговое отпирание дверей, автоматического поднятия стекол, включение «вежливой» подсветки салона и много еще чего. Читай, там написано.

    Ребят, все поставил. Использовал схему подключения как http://sonic43.narod.ru/m626_dob.html. Правда все просто) verka_g, огромное спасибо за помощь. Привод ставил в крышку багажника, использовал для возврата пружину. Все работает как часики)

    Вообщем по просьбе трудящихся) публикую небольшой отчет об установке привода на багажник.

    Привод ставил в крышку багажника, там самое нормальное место для установки актуатора. Для того, чтобы он нормально открывал замок, надо удалить заводскую тягу открывания с ключа, которая идет от личинки к самому замку. Затем крепим актуатор таким способом:

    Считаю такое крепление идеальным, поскольку т.к. после переезда уделал всю крышку изнутри и все равно буду делать обшивку крышки) Но и без обшивки ничего не торчит и не бросается в глаза.

    Далее. Вставляем тягу, кот. идет в комплекте с актуатором (ну или заводскую, кот. сняли, только ее придется укоротить), вставляем в колько актуатора, и замеряем длину до штатного отверстия для тяги от личинки. Потом укорачиваем до нужного размера, подгибаем конец под углом 90 градусов и вставляем в штатное отверстие для тяги от личинки в замке. Все!

    Потом закрепляем синий провод к любому ближайшему болту (масса). Я прикрутил его к болту от заднего фонаря. И протягиваем от зеленого провода от крышки в салон.Провод прокладываем вдоль штатной проводки. Там идет что-то типа гофры, можно снять клипсы крепления и протянуть провод внутри. А можно и снаружи закрепить поверх штатной проводки хомутами. Тянем его до реле.

    Я поставил реле рядом с блоком сигнализации за панелью приборов. Провод от привода подключил к контакту 30 реле, управляющий провод от сигнализации к 86 контакту реле. +12В взял от силового провода ЦЗ (через предохранитель 10А), его блок у меня тоже находится за приборкой, так что не пришлось тянуть много проводов. Его подключил к 85 и 87 контактам реле. Вот и все. Если все соединили правильно, то все должно работать. Проверяем работу и ставим на место все что сняли в процессе установки (приборку, пластиковый пороги, etc).

    P.S.
    1. Использовать можно и 4-х и 5-ти контактное реле. У меня было 5-ти контактное, я просто удалил 87а контакт и все.
    2. Актуатор у нас работает в одностороннем порядке. Чтобы он автоматом возращался в исходное состояние, можно снять резиновый пыльник, и одеть на ту часть кот. двигается пружинку. После установки пружины поставить пыльник на место. Теперь после срабатывании актуатора он сам будт возвращаться в исходной (максимально выдвинутое) состояние. Пружину ставить не обязательно, т.к. при закрывании замка язычок смещается немного, соответственно смещается и тяга, чего достаточно для возврата актуатора в исходной состояние. Единственное, актуатор должен иметь максимально легкий ход поршня, иначе не хватит усилия для возврата. Я лично поставил пружину, т.к. решил, что со временем ход может потяжелеть, да и на зимой усилие требуется больше. Но в любом случае, если нет пружины, можно поставить и так, работать все равно будет.

    Надеюсь кому то поможет.

    Последний раз редактировалось antonickk; 27.06.2011 в 06:43 .

    Как установить электропривод багажника самостоятельно?

    Помимо самого механизма, для его монтажа еще нужны будут клеммы, крепежные элементы для предохранителя, электропровода толщиной в 1 мм, изолента и инструменты.

    Этапы выполнения работы:

    • 1. Удаление пластиковой накладки багажника. Данный процесс требует повышенной осторожности и чрезвычайной аккуратности. Затем снимается замок и подгибается один его зуб, чтобы для его открытия понадобился всего один щелчок.

    В некоторых магазинах автозапчастей владельцу авто могут порекомендовать дополнительно приобрести вместе с механизмом электропривода замок, не нуждающийся в модернизации. Такое приобретение действительно целесообразно, ибо это значительная экономия большого количества времени.

    • 2. Монтаж проводки. Прежде чем приступить к ее протягиванию, клеммы с автомобильного аккумулятора нужно снять. Запитываться можно от прикуривателя — эта деталь используется мало и не несет больших нагрузок. Чтобы до него добраться, разбирается центральная шахта. Между прикуривателем и кнопкой электропривода устанавливается предохранитель. Чтобы было сподручнее менять предохранитель в случае поломки, для установки нужно выбирать такое место, чтобы до него без проблем можно было добраться. Кнопка может располагаться где угодно — все зависит от желаний водителя. С помощью электрических колодок производится обвязка питания в соответствии со схемой, прилагающейся к электроприводу. Оптимальный вариант расположения проводки для запорного механизма — по автомобильным порогам. Необходимая длина провода для проводки — 3,5 метра, лучше с запасом, излишки потом спокойно отрезаются.
    • 3. Закрепление электропривода крышки багажника с электрическим механизмом. Сделать это можно несколькими способами, лучше выбрать тот, который не потребует сверления в багажнике дополнительных отверстий. Если без дополнительных отверстий не обойтись, нужно определиться, где лучше всего их разместить. Помещенный на монтажную планку электропривод устанавливается в выбранном месте. С учетом длины штока механизм закрепляется в багажнике.

    Устанавливать прибор лучше всего параллельно основной замковой тяге. Ненужный кусок штока, после установки его в начальное положение, удаляется.

    • 4. Присоединение электропроводов к механизму крышки багажника. Крайне важно не забывать про соблюдение полярности тока. Провода соединяются в соответствии со схемой. Если провода были соединены неправильно, электропривод крышки багажника будет производить обратные действия, а замок — оставаться закрытым. Во избежание появления неисправностей предохранитель также ставится перед замком. Места соединений необходимо тщательно заизолировать. Затем необходимо установить клеммы обратно на аккумулятор и протестировать собранный прибор. Если были выявлены какие-либо мелкие недостатки в его работе, нужно немного отрегулировать шток. При нормальной работе электропривода крышки багажника осуществляется окончательный монтаж проводки. Также можно установить дополнительно шумоизоляцию на пластмассовую крышку багажника, перед тем как ставить ее на место, чтобы электропривод не шумел при срабатывании.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Чем закрыть выключатель от ребенка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector