Выключатель давления сжатый воздух
Основные принципы и расчеты построения пневмолиний
Пневмолиния сжатого воздуха на предприятиях должна работать как полноценная и эффективная система, однако зачастую именно при проектировании и монтаж пневмолиний совершается огромное количество ошибок, из-за чего конструкция теряет эффективность и становится убыточной.
Задачи этой статьи – помочь избежать типичных ошибок при проектировании и монтаже пневмолиний, как следствие экономия Ваших средств.
Пневмолиния – система, служащая для снабжения сжатым воздухом рабочих зон предприятия. В ее состав входят: компрессор (центральная часть), ресивер, охладители, дренажные устройства для удаления влаги, фильтры для очистки воздуха, трубопровод, различные соединительные фитинги и арматура.
При выборе компрессоров зачастую возникает вопрос: приобрести один мощный компрессор и от него провести разветвленную сеть к разным потребителям, или на каждом рабочем участке установить свой небольшой компрессор. У каждой схемы есть свои преимущества и недостатки.
- уменьшают потребление энергии;
- требуют меньше расходов на текущий контроль и техническое обслуживание;
- уменьшают необходимую площадь;
- отличаются легкостью в обеспечении шумоизоляции и подборе оборудования.
Система с несколькими децентрализованными компрессорами:
- позволяет создать более простую систему сжатого воздуха;
- резко снижает потери сжатого воздуха и оказывается более дешевой в эксплуатации;
- для каждого потребителя может быть установлен компрессор с необходимым давлением и производительностью;
- небольшие компрессоры не требуют фундаментов, что упрощает и удешевляет их установку и пуско-наладочные работы.
Решение в пользу централизованной или децентрализованной установки компрессоров лучше принять после детального анализа системы распределения воздуха: длины воздушной магистрали, возможности установки ресиверов, потерь давления, утечек, общего объема потребления и характера потребления сжатого воздуха отдельными частями производства.
Система сжатого воздуха
Описание системы сжатого воздуха
Система сжатого воздуха с воздушным охлаждением осуществляет абсолютно безмасляное сжатие воздуха. Система полностью готова к эксплуатации, смонтирована на общей опорной раме с антивибрационными опорами и шумопоглощающим корпусом.
Система сжатого воздуха состоит из:
Технические характеристики системы сжатого воздуха:
Технических особенности системы сжатого воздуха:
- Двухступенчатое безмаслянное сжатие воздуха с воздушным охлаждением;
- Компрессорные ступени изолированы от механизма привода;
- Фактически не изнашиваемые воздушное и масляное уплотнения;
- Работа роторов почти без трения и без износа за счет синхронного механизма привода;
- Высокая эффективность достигается оптимизированным высокопрецизионным ассиметричным профилем винта, сконструированным в соответствии с самыми последними научными знаниями;
- Компрессорные воздушные головки низкого и высокого давления с охлаждением жидкостью;
Система циркуляции воздуха и система охлаждения:
- Фильтр на всасе с микро бумажным элементом и циклонным пресепаратором;
- Спускной клапан для старта без нагрузки, регулируемый чистым или промежуточным давлением;
- Глушители, установленные в потоке воздуха, для уменьшения шума циркуляции и вибрации;
- Предохранительные клапаны после каждой ступени;
- Высокоэффективные теплообменники, используемые в качестве промежуточного и доохладителя.
- Шумозаглушающий в качестве стандартного исполнения;
- Съемные дверцы для свободы доступа во время технического обслуживания;
- Внутренние поверхности футерованы звукопоглощающей изоляцией из пожаростойкой минеральной ваты, ламинированной нейлоном;
- Покрытие поверхности светло-голубое, RAL 5012.
Система управления:
- Система управления с динамическим управлением полной загрузки / холостого хода, автоматический выбор наилучшего режима работы, автоматическая оптимизация циклов двигателя и режим интегрального тестирования для входных и выходных данных;
- Мониторинг давления через трансмиттер давления;
- Большой ЖК дисплей с подсветкой (320 х 240 пикселей) с дисплеем открытого (незашифрованного) текста;
- Сообщения через открытый текст в дисплее системы управления / светодиодных индикаторах;
- Мультиязычный дисплей;
- Все рабочие параметры могут отображаться на трех основных дисплеях;
- Графический дисплей давления сети (свободное шкалирование);
- Функция таймера для системы управления компрессора и внешних компонентов;
- Встроенные часы реального времени и память для сообщений;
- Защита пуска двигателя с (регулируемым) количеством пусков двигателя в час;
- Работа по графику (плавное замедление), регулируемое через клавиатуру;
- Соединение, имеющееся для мульти-компрессорного управления (управляющее устройство верхнего уровня);
- Без сброса после сбоя питания;
- Функция автоматического повторного запуска после сбоя питания, активируется по усмотрению;
- Давление сети регулируется с клавиатуры;
- Соединение для мониторинга очистки / обработки сжатого воздуха;
- Соединение для дистанционного переключателя;
- Возможно расширение за счет модульной конструкции PRIME системы управления;
- Панель управления, полностью со смонтированной проводкой, защита до IP54.
Из чего состоит и как работает устройство
Конструкция состоит из следующих основных деталей:
- корпус, отлитый из стальных сплавов или латуни;
- входной и выходной патрубки, отлитые заодно с корпусом;
- седло, к которому прижат запорный элемент;
- запорный элемент-диск или шарик, присоединенный к штоку;
- пружина, размешенная в корпусе вокруг штока.
При нормальном или пониженном напоре воздуха сила сжатия пружины плотно прижимает запорный элемент к седлу. Просвет для прохода воздуха закрыт.
Как только напор начинает превышать значение срабатывания, он преодолевает силу пружины и начинает отжимать запорный элемент от седла. Открывается просвет для прохода воздуха. Происходит сброс воздуха в атмосферу, напор его внутри системы снижается. Сила пружины снова преодолевает силу напора и отжимает запорный элемент обратно к седлу. Затвор закрывается и готов к следующему рабочему циклу сброса воздуха.
3.6.4. Измерение расхода.
Размещенные в стратегических пунктах расходомеры позволяют вести внутренний учет и определять ассигнования на использование сжатого воздуха внутри компании. Сжатый воздух является средством производства и подлежит учету в качестве производственных расходов отдельных подразделений компании. Поэтому все, кого это касается, заинтересованы в уменьшении расходования сжатого воздуха в пределах различных подразделений компании. Имеющиеся на рынке современные расходомеры предоставляют все возможности — от считывания числовых значений до ввода данных измерений непосредственно в компьютер или в модуль учета. Расходомеры, как правило, монтируются вблизи запорных вентилей. Измерения в кольцевых трубопроводах предъявляют дополнительные требования, так как расходомер должен быть способен измерять поток, протекающий как вперед, так и назад.
Сжатый воздух
сжатый воздух, состав воздуха, свойства воздуха, единицы измерения
Сжатый воздух — это воздух, находящийся под давлением, превышающим атмосферное давление.
Сжатый воздух является уникальным энергоносителем наряду с электроэнергией, природным газом и водой. В производственных условиях сжатый воздух, в основном, используется для привода в действие устройств и механизмов с пневматическим приводом (пневмопривод).
С изобретением компрессора настала эпоха индустриального использования сжатого воздуха. И вопрос: « что же представляет собой Воздух, и какими свойствами он обладает?» — стал далеко не праздным.
Приступая к проектированию новой пневмосистемы или модернизации уже существующей, нелишне будет вспомнить и о некоторых свойствах воздуха, терминах и единицах измерения.
Воздух это смесь газов, главным образом состоящая из азота и кислорода.
Состав воздуха
Элемент*
Обозначение
По объёму, %
По массе, %
Средняя относительная молярная масса -28,98 . 10 -3 кг/моль
*Состав воздуха может меняться. Как правило, в промышленных зонах воздух содержит посторонние примеси.
** Воздух всегда содержит пары воды. Так, при температуре 0 °C 1 м³ воздуха может вмещать максимально около 5 граммов воды, а при температуре +10 °C — уже около 10 граммов.
давление воздуха
Давление — это сила, действующая на единицу площади перпендикулярно к ней. Всякое тело, находящееся в неподвижном воздухе, испытывает со стороны последнего давление, одинаковое со всех сторон. Атмосферное давление объясняется тем, что воздух подобно всем другим веществам обладает весом и притягивается землей.
Атмосферным давлением (Ратм.), называется давление вызываемое весом вышележащих слоев воздуха и ударами его хаотически движущихся молекул. За единицу давления принята техническая атмосфера (атм.) — давление, равное одному килограмму силы на один квадратный сантиметр (кгс/см 2 ). Давление обозначается буквой Р, на уровне моря — Р.
Барометрическое давление это давление, измеренное в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст). Обозначается буквой В, на уровне моря — В.
Стандартным барометрическим давлением называется давление на уровне моря в мм рт. ст. Оно в зависимости от температуры и влажности колеблется от 700 до 800 мм рт. ст. и в среднем равно 760 мм. рт. ст. В физике под барометрическим давлением 1 атм. подразумевается давление воздуха, равное 1,0332 кгс/см 2 или стандартному барометрическому давлению 760 мм рт. ст.
Избыточное давление (Ризб.) или Давление сжатого воздуха — давление, превышающее атмосферное давление. Давление сжатого воздуха можно считать также мерой запасённой в сплошной среде потенциальной энергии на единицу объёма. В технических характеристиках пневматического оборудования, как правило, указывается именно избыточное давление (давление сжатого воздуха).
Рекомендованной единицей измерения давления, по международной системе измерений (СИ), является Паскаль (Па). Внесистемная единица измерения давления — бар: 1 бар = 10 5 Па = 0,1 Мпа
В технологии сжатия воздуха, рабочее давление является давлением сжатия и выражается в барах или атмосферах (1 атм = 0,981 бар)
Ратм.= 1013 мбар = 1,01325 бар = 760 мм. ртутного столба = 101325 Па.
Абсолютное давление (Рабс.) — сумма атмосферного и избыточного давлений.
температура сжатого воздуха
Температура сжатого воздуха — величина, характеризующая степень теплового состояния тела (воздуха) или скорость хаотического движения молекул (чем выше температура, тем больше скорость их движения, и наоборот). Изменение объёма данной массы газа при постоянном давлении прямо пропорционально изменению температуры. (В процессе сжатия температура сжатого воздуха возрастает, с понижением давления температура сжатого воздуха понижается.)
По системе СИ, единица измерения температуры — градус Кельвина (°К). Соотношение градус Кельвина (°К ) с градусом Цельсия (°С): (°K) = t(°C) + 273,15.
плотность воздуха
Сжимаемость — свойство воздуха изменять свою плотность при изменении давления и температуры (для замкнутого объема).
Упругость — свойство воздуха возвращаться в исходное состояние после прекращения действия сил, вызвавших его деформацию (изменение объема при сжатии).
Плотность воздуха — количество воздуха содержащегося в 1 м 3 объема. В физике существует понятие двух видов плотности — весовая (удельный вес) и массовая.
Весовая плотность (удельный вес) воздуха — это вес воздуха в объеме 1 м 3 . Обозначается буквой g . При стандартных атмосферных условиях по ISO 2533 (барометрическое давление 760 мм рт.ст., t = +15 о С) весовая плотность (удельный вес) 1м 3 объема воздуха равна g = 1,225 кгс/м 3 .
Массовая плотность воздуха — это масса воздуха в объеме 1 м 3 . Обозначается греческой буквой ρ. Масса воздуха равна его весу, деленному на ускорение свободного падения. При стандартных атмосферных условиях массовая плотность воздуха равна: 0,1250 кг с 2 /м 4 .
В данном разделе мы напомнили лишь о некоторых свойствах воздуха.
Следует заметить, что при использовании сжатого воздуха в качестве энергоносителя необходимо учитывать реальные термодинамические процессы, возникающие при сжатии атмосферного воздуха. От этого во многом зависит эффективность работы Вашей пневмосистемы.
По всем вопросам, связанным с производством и использованием сжатого воздуха Вы можете обращаться к специалистам «АПС-Инжиниринг». Мы всегда готовы поделиться своими знаниями и помочь Вам в решении «Воздушных« задач.
Особенности сжатого воздуха, как кинематического звена пневмопривода
Воздух имеет существенные отличия от жидкости, обосабливающие пневматический привод от гидравлического.
Воздух сжимаем (жидкость малосжимаема, а в большинстве инженерных расчетов считается несжимаемой), плотность воздуха может изменяться. При увеличении давления плотность воздуха возрастет, при уменьшении — снижается.
Воздух безопасен с точки зрения пожарной безопасности, поэтому может использоваться, в условиях, опасных по воспламенению газа, пыли и т.д.
Пневматический привод обладает высоким быстродействием, которое удается достичь благодаря малой инерционности сжатого воздуха, и обеспечении им демпфирующего эффекта.
3 Список действующих стандартов и нормативных документов
Ниже представлен Список действующих стандартов и нормативных документов, действие которых распространяется на производство и применение компрессорного оборудования, производство и использование сжатого воздуха.
Безопасность оборудования, работающего под давлением:
Директива ЕС 87/404/EC, Простые сосуды под давлением
Директива ЕС 97/23/EC, Оборудование, работающее под давлением, со ссылкой на следующие стандарты:
- EN 764-1-7, Оборудование, работающее под давлением
- EN 286-1-4, Простые сосуды, работающие под давлением без огневого подвода теплоты и предназначенные для содержания воздуха или азота.
Требования к безопасности машин и механизмов
Директива ЕС «Машины, механизмы и машинное оборудование» 2006/42/EC, со ссылкой на следующие стандарты:
- EN 1012-1 Компрессоры и вакуумные насосы – требования к безопасности
- EN ISO 12100-1:2003 AMD 1 2009, Безопасность машин и механизмов – основные понятия, общие принципы проектирования. Часть 1. Основные термины, методология
- EN ISO 12100-2:2003 AMD 1 2009, Безопасность машин и механизмов – основные понятия, общие принципы проектирования. Часть 2. Технические принципы.
Требования к безопасности окружающей среды
Директива ЕС 2000/14/EC, Шум в окружающей среде, со ссылкой на следующие стандарты:
- EN ISO 3744:2009, Определение уровней звуковой мощности источников шума с использованием звукового давления. Технический метод
- EN ISO 2151:2004, Стандарт для испытаний на уровень шума для компрессоров и вакуумных насосов. Технический метод
- Директива ЕС 2004/26/EC, Стандарт выбросов для внедорожных двигателей – Уровни Stage III, реализованные с 2006 по 2013 год, Stage IV с 2014 года
- Федеральный стандарт США на выбросы для внедорожных двигателей — Уровни Tier III, реализованные с 2006 по 2008 год, Tier IV с 2008 по 2015 год
Электрическая безопасность
Директива ЕС 2004/108/EC, Электромагнитная совместимость, со ссылкой на следующие стандарты:
- EN 61000-6-2:2005, Электромагнитная совместимость (EMC) — ЧАСТЬ 6-2: Общие стандарты – устойчивость к электромагнитным помехам в промышленных зонах
- EN 61000-6-4:2006, Электромагнитная совместимость (EMC) — ЧАСТЬ 6-4: Общие стандарты — стандарты по выбросам для промышленных сред Директива ЕС 2006/95/EC, Низковольтное оборудование, со ссылкой на следующие стандарты:
- EN 60034 — Части 1-30, Вращающиеся электрические машины – номинальные значения параметров и эксплуатационные характеристики
- EN 60204-1:2009, Безопасность машин и механизмов – электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования
- EN 60439-1:2004, Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. Устройства, испытанные полностью или частично.
- TS EN 60335-2-34 Правила безопасности. Часть для бытовых и аналогичных электрических приборов 2.34: Частные требования к компрессорам двигателя
Медицинские изделия – общие
Директива ЕС 93/42/EC, со ссылкой на следующие стандарты:
- EN ISO 13485:2000, Пластиковые трубопроводы – метод испытания на герметичность под внутренним давлением
- EN ISO 14971:2007, Изделия медицинские. Применение менеджмента риска к медицинским изделиям
Стандартизация
- ISO 3857-1:1977, Компрессоры, пневматические инструменты и оборудование. Словарь. Часть 1. Основные понятия
- ISO 3857-2:1977, Компрессоры, пневматические инструменты и оборудование. Словарь. Часть 2. Компрессоры
- ISO 5390:1977, Компрессоры – классификация
- TS EN 12900 Компрессоры хладагента. Представление требований классификации, допусков и данных о производительности производителя.
- TS ISO 5391 Пневматические инструменты и машины. Термины и рецепты.
Технические характеристики и испытания:
Отраслевые стандарты:
- EN ISO 10442 Нефтяная, химическая и газовая промышленность. Встроенные центробежные воздушные компрессоры в комплектах.
- TS ISO 8010 Compressors — Используется в перерабатывающей промышленности. Винты и связанные с ними типы. Спецификация и технические данные для конструкций.
- Компрессоры TS ISO 8011. Используются в перерабатывающей промышленности. Типы Turbo. Технические характеристики и таблицы данных для проектирования и строительства.
- Компрессоры TS ISO 8012 — Используются в перерабатывающей промышленности. Поршневые типы. Технические характеристики и технические данные для проектирования и строительства.
Сжатый воздух:
- ТS EN ISO 11011 Сжатый воздух. Энергоэффективность. Оценка
- ГОСТ Р ИСО 8573-1–2016 «Сжатый воздух. Часть 1. Загрязнения и классы чистоты»
- ГОСТ Р ИСО 8573-2–2005 «Сжатый воздух. Часть 2. Методы контроля содержания масла в виде аэрозоля»
- ГОСТ ИСО 8573-3–2006 «Сжатый воздух. Часть 3. Методы контроля влажности»
- ГОСТ Р ИСО 8573-4–2005 «Сжатый воздух. Часть 4. Методы контроля содержания твердых частиц»
- ГОСТ ИСО 8573-5–2006 «Сжатый воздух. Часть 5. Методы контроля содержания паров масла и органических растворителей»
- ГОСТ Р ИСО 8573-6–2005 «Сжатый воздух. Часть 6. Методы контроля загрязнения газами»
- ГОСТ Р ИСО 8573-7–2005 «Сжатый воздух. Часть 7. Метод контроля загрязнения жизнеспособными организмами»
- ГОСТ Р ИСО 8573-8–2007 «Сжатый воздух. Часть 8. Методы определения массовой концентрации твердых частиц»
- ГОСТ Р ИСО 8573-9–2007 «Сжатый воздух. Часть 9. Методы определения содержания воды в жидкой фазе»