Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель давления кондиционера f129

Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.

Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.

В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.

FakeHeader

Comments 16

А что такое под номером 11

У меня подобная беда, датчик новый(, но не включает компрессор … Похоже обрыв в проводке

Привет! А что в итоге с датчиком климата? Поменял и все гуд?

Пока не жаловался

Всем доброго времени суток! Проблема с климатом на VW Passat b5. После заправки фреона перестал включаться компрессор и второй вентилятор. На самодеагностике показал 318-ю ошибку. Поменял датчик давления F129 и сбросил ошибку — не помогло. На улице +5 может в этом причина? Кто знает, подскажите. Предохранители, что с боку все нормальные. Слышал. что ещё есть под обшивкой под рулём на 40А. Давление фреона 10 атмосфер на не работающем двигателе.

А пердохранители над аккумулятором проверял?
А фишку и провода под аккумулятором идущие на блок управления вентилятором? Бывают окисленные или обрыв.

а когда меняется датчик давления фреона, фреон не вытекет?

У меня такая ошибка выскакивала, когда давление фриона в системе было низкое.

У меня тоже, причём было это один раз летом в жару +33°С в пробке. Весной заправлял кондиционер и 100 грамм фреона недолил, видимо это и было причиной ошибки.

Да, у меня после заправки системы ошибка больше не беспокоит.

У меня такая ошибка выскакивала, когда давление фриона в системе было низкое.

да просто хладоген до полного в июле заливался)) лето было жаркое… климатом пользовался во всю канешн, но не мог же он так быстр исчезнуть, что надо даливать…

Возможно это просто старая ошибка тогда, попробуй сбросить и покататься!

могу предложить бу рабочий если интересно пиши в личку о цене договоримся

спасиб, но б/у как то не охото ) хз что с ним;)

как хочешь, дадчик рабочий

Не спеши. Сбрось сперва ошибки и поезди недельку. Если опять вылезет, тогда уже думать о замене.

Элементы системы безопасности

Выключатель климатической установки E35

Выключатель климатической установки E35

При включении климатической установки электромагнитная муфта осуществляет силовую связь с компрессором.

В установках с автоматическим регулированием одновременно начинает вращаться вентилятор для охлаждающей жидкости и вентилятор подачи свежего воздуха. В установках с ручным регулированием должна быть включена 1-ая ступень работы вентилятора подачи свежего воздуха. О включении поступает сообщение в блок управления двигателя, частота вращения двигателя увеличивается (выравнивание нагрузки на двигатель в связи с включением компрессора). Дополнительно к этому выключателю может быть установлен выключатель по температуре наружного воздуха.

Этот выключатель предотвращает включение климатической установки при температуре наружного воздуха менее 5 0 C.

Предохранительный клапан

На компрессоре или на ресивере установлен предохранительный клапан (ранее устанавливали предохранительную пломбу продавливания). Он открывается при давлении примерно 3,8 МПа (38 бар) и закрывается, когда давление понизится (примерно 3,0–3,5 МПа/30–35 бар).

В зависимости от конструктивного исполнения может иметься предохранительная пластиковая шайба, которая выламывается, когда срабатывает клапан.

В этом случае следует выяснить причину чрезмерного повышения давления в системе. Замена предохранительной пломбы производится только при пустом контуре хладагента.

Датчик температуры испарителя G153

Датчик температуры испарителя G153

Этот датчик замеряет температуру между ребрами испарителя. Сигнал от датчика поступает к блоку управления климатической установки. При слишком низкой температуре испарителя компрессор отключается.

Отключение происходит при температуре приблизительно от –1 0 C до 0 0 C, обратное включение – при приблизительно +3 0 C. Благодаря этому удается избежать обледенения испарителя вследствие замерзания водяного конденсата.

В некоторых системах вместо этого датчика применен термовыключатель по температуре испарителя E33. Посредством этого термовыключателя непосредственно прерывается цепь питания электромагнитной муфты.

В других системах это регулирование осуществляется с использованием термовыключателя по наружной температуре.

Манометрический выключатель F129

Манометрический выключатель F129

Для того чтобы в закрытых контурах контролировать или ограничивать соотношение давлений, на стороне высокого давления установлен комбинированный манометрический выключатель высокого и низкого давления.

При недопустимой величине давления в системе происходит отключение компрессора посредством электромагнитной муфты.

Манометрический выключатель может быть установлен непосредственно в трубопроводе или в ресивере.

Выключатель F129 представляет собой комбинированный 3-секционный выключатель для:

  • контроля за прохождением охлаждающего воздуха (отключение вентилятора);
  • контроля за соотношением давлений.

Включение и выключение этого прибора происходит при таких режимах:

  • включение питания электромагнитной муфты через блок управления при избыточном давлении приблизительно от 2,4 до 3,2 МПа (от 24 до 32 бар). Такое давление может, например, возникнуть вследствие сильно загрязненного конденсатора;
  • отключение при слишком малом давлении (0,2 МПа/2 бар) через блок управления климатической установки. Это может случиться, например, при утечке хладагента;
  • переключение вентилятора выше на одну ступень при избыточном давлении 1,6 МПа (16 бар). Этим достигается оптимальный режим работы конденсатора.
Читать еще:  Вариант выключателя привода механизма

Датчик высокого давления G65

Датчик высокого давления G65

  • Новое поколение датчиков для контроля за контуром хладагента.
  • Электронный сенсор давления. Отключает манометрический выключатель климатической установки F129. Программы в блоках управления климатической установки и блоке управления двигателя соответственно согласованы.
  • Датчик высокого давления также, как и манометрический выключатель F129, встроен в ветвь высокого давления.

Датчик отслеживает давления хладагента и преобразует физическую величину (давление) в электрический сигнал.

В отличие от манометрического выключателя климатической установки под контролем находится не только достижение предельно допустимых величин давления, но и давление хладагента во всем рабочем цикле.

Использование сигнала

  • в блоке управления двигателя
  • в блоке управления вентилятором системы охлаждения

По сигналам от этого датчика опознаются нагрузка двигателя от климатической установки и соотношения давлений в контуре хладагента. Посредством блока управления вентилятором системы охлаждения происходит включение и выключение ближайшей верхней ступени вентилятора и электромагнитной муфты компрессора.

Резервная функция

Если блок управления вентилятора системы охлаждения не опознает никакого сигнала, то по соображениям безопасности компрессор отключается.

Достоинства

  • Частота вращения двигателя может быть точно согласована с мощностными потребностями компрессора.
  • Процессы включения и выключения вентилятора системы охлаждения происходят с некоторым замедлением.

Изменение частоты вращения вентилятора системы охлаждения при холостом ходе двигателя почти незаметно, а при наличии мощного двигателя оно совсем не ощущается.

“Сообщение о неисправности” системой самодиагностики

Неисправность датчика высокого давления заносится в регистратор неисправностей блока управления двигателя.

Функции датчика высокого давления

При невысоком давлении

Давление хладагента воздействует на кристалл кремния. В зависимости от величины давления кристалл больше или меньше “деформируется”.

Кристалл вместе с микропроцессором встроен в сенсор, и на него подается напряжение.

Кристалл кремния имеет свойство при деформации изменять свое электрическое сопротивление. В зависимости от изменения давления также изменяется замеряемое напряжение, снимаемое с кристалла.

Замеряемое напряжение поступает в микропроцессор и преобразуется в модулированный по ширине импульса сигнал (A = ширина импульса, B = размер сигнала).

При малом давлении кристалл “деформируется” незначительно. Сопротивление кристалла невелико.

Соответственно мало изменение напряжения.

Сигнал по ширине импульса

При невысоком давлении микропроцессором датчика выдаются небольшие по ширине импульсы.

Сигналы по ширине импульса создаются с частотой 50 герц. Это соответствует длительности периода 20 мс = 100 %.

При невысоком давлении в 0,14 МПа (1,4 бар) ширина импульса составляет 2,6 мс. Это соответствует 13% длительности периода.

При высоком (возрастающем) давлении

Сигнал по ширине импульса

Посредством цифрового запоминающего осциллографа новой автомобильной диагностической системы VAS 5051 возможно видеть сигнал по ширине импульса.

При высоком (возрастающем) давлении кристалл “деформируется” больше, вследствие чего больше изменение сопротивления. Замеряемое напряжение изменяется в такой же пропорции.

Ширина импульса повышается в таком же соотношении, как и давление.

При высоком давлении в 3,7 МПа (37 бар) ширина импульса составляет 18 мс. Это соответствует 90% длительности периода.

Разделенные предохранительные выключатели в контуре хладагента с дросселем

Контрольный выключатель по температуре охлаждающей жидкости

На автомобилях с расширенной электронной оценкой сигналов сенсоров посредством комбинации блоков управления автомобиля осуществляется дополнительный контроль. Для этого используется сигнал первого устройства непрерывного контроля.

В контуре с дросселем низкое и высокое давление зачастую контролируется посредством двух раздельных предохранительных выключателей.

Низкое давление

Выключатель по низкому давлению для климатической установки F73 отключает компрессор, например, при падении давления в контуре по сравнению с номинальным давлением приблизительно на 0,17 МПа (1,7 бар). (Такое падение давления может возникать вследствие недостаточного заполнения контура хладагентом. Компрессор защищен.)

Высокое давление

Выключатель по высокому давлению для климатической установки F118 отключает компрессор, например, при превышении номинального давления в контуре приблизительно на 3,0 МПа (30 бар).

Абсолютные величины следует смотреть относительно конкретной климатической установки. Компрессор представляет для двигателя дополнительную нагрузку.

Чтобы при очень большой нагрузке на двигатель, например, при движении в горах, не перегреть охлаждающую жидкость, дополнительная нагрузка от компрессора отключается. Посредством контрольного выключателя по температуре охлаждающей жидкости дополнительно контролируется температура охлаждающей жидкости. (Первым прибором в иерархии приборов контроля является датчик температуры охлаждающей жидкости с контрольной лампой в приборном щитке.)

Отключение компрессора происходит при температуре приблизительно 19 0 C, обратное включение – приблизительно при 112 0 C.

В эксплуатации находятся различные предохранительные выключатели, например:

F18 — термовыключатель для вентилятора системы охлаждения;
F163 — термовыключатель для отключения климатической установки.

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Читать еще:  Выключатель автоматический трехполюсный 25а ekf

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера датчики Холла — приборы, измеряющие напряжённость магнитного поля на основе эффекта Холла. , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

Принципиальная электрическая схема двигателя постоянного тока YDK65-6-9024.

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Как я уже сказал, простой датчик кондиционера — это реле, срабатывающее при определенном давлении. По специфики работа системы кондиционирования не желательна при низком давлении всасывания.

При низком давлении (ниже 1.2 атмосфер)наш датчик срабатывает и посылает сигнал в блок управления, который в свою очередь блокирует систему кондиционирования. Такой датчик проверяется мультиметром или омметром. Сделать это очень просто, при низком давлении до 1.2 атм. датчик не прозванивается.

Если же давление в системе в диапазоне 1.2-1.4 атм. датчик начинает пропускать сигнал. Найти этот датчик можно на схемах, обычно обозначается как контактный переключатель, а так же нормально-замкнутом и нормально-разомкнутом состоянии.

Также проверяется датчик высокого давления, который срабатывает при критическом давлении (выше 20атм.) и прерывает прохождение сигнала. Такой датчик проверяется омметром при давлении ниже 20 атм. датчик должен прозваниваться.

Чуть-чуть сложнее проверить датчик-преобразователь. Зрительно он очень похож на обычный механический датчик, но работают по другому принципу. Он преобразует механическую величину — давления в эл. импульс с переменной скважностью.

Такой датчик проверяют при помощи осциллографа, или заменой датчика на исправный. Осциллограф это прибор который измеряет амплитуду и временные параметры эл. сигнала. Исправный датчик работает в амплитуде от 5% до 95%.

В нормальной системе давление должно быть от 2 и до 27 атмосфер. Необходимо учитывать тот факт что некоторые системы оснащены предохранителями для защиты датчика.

Читать еще:  Выключатель массы нового образца камаз

Как определить и устранить причину поломки?

Если вы заметили, что система кондиционирования недостаточно греет или охлаждает воздушный поток в салоне авто, в первую очередь необходимо произвести диагностику уровня давления. В принципе, проверка уровня давления в установке — процедура не особо сложная, если правильно подойти к этому вопросу, то справиться с ним сможет даже начинающий автомобилист. Для того, чтобы произвести проверку давления кондиционера автомобиля, вам заранее необходимо будет приобрести специальную манометрическую станцию, а также магистрали к ней. Как правило, все необходимые патрубки уже имеются в комплекте к установке. Помимо этого, потребуется специальный переходник для патрубков конкретно вашего кондиционера.

Манометрическая станция для замера давления

Что касается переходников, то в продаже вы можете найти устройства двух типов — под прошивку и под продавку. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на устройствах последнего типа, поскольку они сами по себе являются более надежными и, как показывает практика — более качественными. Перед тем, как приобрести переходник, необходимо определить, на каком хладагенте функционирует климатическая система в вашей машине. К примеру, в транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, обычно используется фреон марки R-12.

В период с 1992 по 1994 годы мировые производители не могли прийти к единому мнению по поводу того, какой хладагент лучше использовать. Поэтому в машинах этих годов выпуска может применяться фреон марок R-12 и R-134.

Что касается транспортных средств, выпущенных в период после 1994 года, то все без исключения машины заправляются хладагентом марки R-134. Переход мировых производителей на этот фреон обусловлен тем, что данный расходный материал сам по себе менее опасный для озонового слоя в атмосфере. Фактически уровень давления климатической системы с применением такого хладагента более низкий, чем в случае с R-12. Точно выявить, какую марку фреона использовать в вашем случае и какое давление должно быть в системе, позволит книга по эксплуатации машины либо техническая таблица. Как правило, эта таблица обычно находится в передней части кузова авто — либо рядом со стаканом на стойке транспортного средства, либо в моторном отсеке (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Когда у вас на руках будет весь набор инструментов, необходимый для проверки уровня давления в системе, можно проверить давление. В моторном отсеке вашей машины, как правило, с левой стороны, расположены патрубки замкнутой системы. Это — магистрали высокого и низкого давления, но для диагностики вам потребуется только последняя — именно она позволит точно определить параметр. Если вы не знаете, как их различить между собой, то в этом вопросе нет ничего трудного — магистрали низкого давления всегда будут более толстыми по размерам, в отличие от высокого.

Для проведения замера вам потребуется выкрутить заглушку на патрубке и накрутить на ее место купленный ранее переходник с магистралью от манометрической установки. Перед тем, как вы установите переходник, место соединения необходимо очистить, чтобы не допустить попадание пыли и мусора в систему. Далее, потребуется открутить краник на самой станции, в этот момент второй кран должен быть закрыт, в противном случае вы можете спровоцировать утечку хладагента в окружающую среду. Для диагностики параметра следует запустить силовой агрегат — только на работающей двигателе хладагент начнет перемещаться по системе. Нормальный показатель давления должен составлять в районе 250-270 кПа.

В том случае, если полученный параметр будет ниже, имейте в виду, что система нуждается в дозаправке. Слишком пониженное давление может стать причиной не только слабого воздушного потока в салоне, но и привести к ускоренному износу, а также выходу из строя самого компрессора. Поломка данного механизма обусловлена нехваткой хладагента в магистрали, а ведь именно во фреона содержится масло, которое необходимо для смазки компрессора.

Измерение давления в системе кондиционирования

Наиболее оптимальное давление в магистралях системы кондиционирования должно составлять 280-290 кПа. Если полученный результат выше 290 кПа, то кондиционер в заправке не нуждается, поскольку в этом случае компрессор также может сломаться в результате ускоренного износа. Ведь сам компрессор не рассчитан на работу с большим уровнем давления. Так что в данном случае узел также может заклинить, тогда отремонтировать его не получится, а функционировать система будет неправильно.

Обратите внимание

У многих современных автомобилей есть технологичные системы кондиционирования, которые с
завода оснащаются функцией самодиагностики. Такая система может отследить уровень сигнала,
благодаря чему вы вовремя обнаружите поломку.

Чтобы провести такой диагностику, необходимо приобрести специальное оборудование, которое
подключается в разъем OBD-II. Если вам посчастливилось заиметь такой для своих личных нужд,

попробуйте найти неисправности таким способом. Если в системе диагностики вы заметили, что
электрическая цепь неисправна, значит датчик вышел из строя, либо оборвался его провод.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector