Выключатель блокировки запуска дизеля
Выключатель запрещения запуска двигателя toyota как снять
В современных автомобилях среднего звена все реже встречаются привычные замки зажигания с ключом, на смену которым пришли более стильные, компактные и удобные в эксплуатации пусковые кнопки. Многие автовладельцы пытаются внедрить такое устройство в конструкцию собственного авто, зачастую используя уже готовые комплекты «Старт-стоп». Получается по-разному, а стоит ли игра свеч, помогут разобраться специалисты.
Почему сигнализация блокирует запуск двигателя
Противоугонная сигнализация – сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным управляющим системам автомобиля, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как ее задача – не дать угнать автомобиль злоумышленникам.
Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема?
Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:
- аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
- сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
- неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
- неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
- отказ реле блокировки стартера.
Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?
Замена и регулировка выключателя блокировки стартера (PNP) Toyota Rav4 1994-2000 — описываем суть
10. Коробка передач
10.5. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач
10.5.6 Замена и регулировка выключателя блокировки стартера (PNP)
Регулировка
Если запуск двигателя возможен в любом другом положении, кроме «P» и «N», отрегулируйте выключатель блокировки стартера.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите брызговик моторного отсека.
Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».
Ослабьте болты крепления выключателя блокировки стартера.
Установите рычаг выбора передач на коробке передач в положение «N».
Рис. 9.23. Совмещение линии (1) на выключателе блокировки стартера с канавкой (2) на валу рычага выбора передач на моделях с одним ведущим мостом выпуска 1996 и 1997 годов и полноприводных моделях с 1996 по 2001 год
Рис. 9.24. Совмещение линии (2) на выключателе блокировки стартера с канавкой (3) на валу рычага выбора передач и расположение болтов (1) крепления выключателя на моделях выпуска с 2001 года
Совместите линию на выключателе блокировки стартера с канавкой на валу рычага выбора передач (рис. 9.23, 9.24).
Затяните болты крепления выключателя блокировки стартера и проверьте его работу. Если пуск двигателя по-прежнему возможен в любом другом положении, кроме «P» и «N», замените выключатель.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите брызговик моторного отсека.
Установите рычаг селектора в салоне автомобиля в положение «N».
Отверните гайки и снимите рычаг выбора передач с вала коробки передач.
Отсоедините электрический разъем от выключателя.
Выверните болты и снимите выключатель с вала выбора передач коробки передач.
Совместите линию на выключателе с канавкой на валу выбора передач и установите выключатель на вал.
Поверните выключатель до совмещения линии на выключателе блокировки стартера с канавкой на валу рычага выбора передач (см. рис. 9.23, 9.24). Затяните болты крепления выключателя и подсоедините к нему электрический разъем.
Установите на вал рычаг выбора передач и подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. Проверьте работу выключателя. Пуск двигателя должен быть возможен только в положении селектора «P» и «N».
Видео про «Замена и регулировка выключателя блокировки стартера (PNP)» для Toyota Rav4
TOYOTA RAV 4.Включение системы -ПОМОЩЬ ПРИ СПУСКЕ-
Ремонт блока управления стеклоподъемниками и центральным замком Toyota Caldina, Carina, Corona, Prem
Ремонт замка задней двери Toyota RAV4
- Блок предохранителей
- LHD: Реле габаритного света
- Усилитель транспондера ключа
- Усилитель кондиционера
- Блок управления двигателем и коробкой передач (A/T)
Блок управления двигателем (M/T) - Распределительный блок
- Распределительный блок
- Центральный блок подушек безопасности
- Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
Блок предохранителей в салоне
№ | Имя | А | Назначение |
1 | STOP | 10 | Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, ABS, блокировка селектора коробки передач, круиз-контроль, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
2 | CIG | 15 | Прикуриватель |
3 | POWER OUTLET | 15 | Розетка |
4 | S-HTR | 10 | Подогрев сидений |
5 | PANEL | 7.5 | Подсветка панели приборов, комбинация приборов, передний противотуманный свет, обогрев зеркал, кондиционер |
6 | FR FOG | 15 | Передний противотуманный свет |
7 | HORN | 10 | Звуковой сигнал |
8 | TAIL | 7.5 | Габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка панели приборов |
9 | TAIL&PANEL | 15 | Предохранители»PANEL”, «TAIL” |
10 | ACC | 7.5 | Аудиосистема, блокировка селектора коробки передач, часы, зеркала с электроприводом |
11 | DEF | 20 | Обогрев заднего стекла |
12 | GAUGE | 10 | Лампы заднего хода, вентилятор системы охлаждения, кодиционер, индикаторы автоматической коробки передач, система зарядки |
13 | OBD | 7.5 | Диагностический разъем |
14 | IG2 | 10 | Индикатор разряда аккумулятора, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, подушки безопасности, комбинация приборов |
15 | DOOR | 20 | Центральный замок |
16 | MIR HTR | 10 | Обогрев зеркал |
17 | RR WIP | 15 | Задний стеклоочиститель и омыватель |
18 | WIP | 25 | Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла |
19 | ECU IG | 10 | Аварийная сигнализация, комбинация приборов, ABS, подушки безопасности, блокировка селектора коробки передач, круиз-контроль, VSC, TRC |
20 | POWER | 30 | Люк, стеклоподъемники |
21 | AM1 | 40 | Розетки, обогрев заднего стекла, предохранители: «ACC”, «CIG”, «ECU IG”, «GAUGE”, «RR WIP”, «S−HTR” и «WIP” |
№ | Реле |
R1 | Звуковой сигнал |
R2 | Задний противотуманный свет (RR FOG) |
R3 | Обогрев заднего стекла (DEF) |
R4 | Розетки (PWR OUTLET) |
R5 | Стеклоподъемники, люк (PWR) |
5-ти дверные модели
3-х дверные модели
- Реле и блок управления люком
- Реле заднего стеклоочистителя
- Ресивер центрального замка
Моторный отсек
- Блок предохранителей
- Реле очистителей фар
- Блок управления ABS
- LHD: Блок силовых предохранителей
- RHD: Блок силовых предохранителей
Блок предохранителей в моторном отсеке
№ | Имя | А | Назначение |
1 | — | — | Перемычка |
2 | ALT-S | 5 | Система зарядки |
3 | A/F | 20 | Датчик соотношения воздух топливо |
RADIO NO.2 | 30 | Аудиосистема | |
4 | EFI1 | 20 | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, датчик температуры масла автоматической коробки передач, предохранители: «EFI2”, «EFI3” |
5 | CUT | 30 | Предохранители: «RADIO”, «DOME” |
6 | HAZ | 10 | Аварийная сигнализация |
7 | EFI2 | 5 | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
8 | ABS 2 | 30 | ABS, VSC, TRC, система помощи при торможении |
9 | DOME | 10 | Персональное освещение, часы, освещение салона, кондиционер, система беспроводного дистанционного управления, индикатор дальнего света, комбинация приборов |
10 | MAIN | 30 | Предохранители: «H−LP RH” и «H−LP LH” |
11 | EFI3 | 10 | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система снижения токсичности |
12 | RADIO | 15 | Аудиосистема |
13 | A/C | 5 | Кондиционер |
14 | IGN | 15 | Система запуска, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
15 | — | — | — |
16 | — | — | — |
17 | ETCS | 10 | Электронная система управления дроссельной заслонкой |
18 | H−LP RH | 10 | Правая фара |
19 | H−LP LH | 10 | Левая фара |
20 | INJ | — | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
21 | ST | 5 | Система запуска |
22 | AM2 | 30 | Индикатор разряда аккумулятора, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, подушки безопасности, предохранитель: «IG2” |
23 | HTR | 40 | Кондиционер/отопитель |
24 | H−LP CLN | 30 | Очистители фар |
F−HTR | 30 | Подогрев топлива | |
25 | CDS | 30 | Вентилятор системы охлаждения |
26 | ABS 1 | 40 | ABS |
50 | ABS | ||
27 | RDI | 30 | Вентилятор системы охлаждения |
Реле | |||
R1 | Блок управления двигателем (EFI MAIN) | ||
R2 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.3) | ||
R3 | Зажигание (IG2) | ||
R4 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) | ||
R5 | Датчик соотношения воздух топливо (A/F) | ||
R6 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) | ||
R7 | Топливный насос (C/OPN) | ||
R8 | Отопитель (HTR) | ||
R9 | Стартер (ST) | ||
R10 | Дневные ходовые огни (DRL) | ||
R11 | Блок управления двигателем | ||
R12 | — |
Предохранители и реле Тойота Рав4 (LHD/RHD) с двигателем: 1.8 л. — 1ZZ-FE, 2.0 л. — 1AZ-FE, 2.0 л. — 1CD-FTV, 2.4 л. — 2AZ-FE (XA20; 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005)
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
Можно выделить 3 варианта решения проблемы блокировки:
- попытаться найти перегоревшие предохранители – это основная причина сбоя сигнализации. Если будет найден неработающий элемент, то его нужно заменить;
- сбои в работе защитной системы могут быть спровоцированы низким зарядом АКБ, неполноценно зафиксированными клеммами на ее контактах. Тогда батарея будет плохо проворачивать стартер, а блокировка мотора срабатывает заранее, и затем не дает запустить ДВС. Если заряда АКБ не хватает, то активируется защитный механизм. Это не дает двигателю запуститься из-за недостачи напряжения или питания в электроцепи автомобиля;
- проверить концевые выключатели системы – они расположены под крышкой капота и багажника. Если на элемент попала влага и он окислился, то сигнал не проходит к блоку управления. В результате защита не отключается. Также в числе причинных факторов неправильная установка выключателей, некорректная очистка двигателя и прочее вмешательство.
Устранение неисправностей
Как и говорилось выше, большая часть проблем с блокировкой связана с неисправностью. Логически будет поступить так: самостоятельно найти проблему и устранить её, и поступать так каждый раз, как только система даст сбой.
- Проверить и заменить предохранители, которые в большинстве случаев после перегорания влияют на режим блокировки отрицательно;
- Проверить заряд АКБ, ведь часто именно разряжённая батарея или плохо зафиксированные клеммы создают неполадки в работе сигнализации.
Вообще, слабая аккумуляторная батарея – это повод для беспокойства. Без системы сигнализации, АКБ всё равно не смогла бы провернуть стартер, ну или бы запуск прошёл, но после многократных попыток. А в автомобилях с установленной системой при слабой батарее уже срабатывает блокировка пускателя, и мотор уже никак не заведёшь.
Стартер часто блокируется из-за реле. Оно автоматически отключает цепь после запуска мотора, чтобы предотвратить повторное задействование пускателя. Так что, это реле тоже попадает в зону проверки, если запуск ДВС блокируется.
Что такое блокировка двигателя автосигнализацией
Блокировать запуск мотора, особенно современного, полностью зависящего от управляющей электроники, можно разными способами:
- разорвать цепь питания втягивающего реле стартера;
- аналогично врезаться в проводку, ведущую к электрическому бензонасосу;
- снять питание с форсунок системы впрыска;
- отключить катушки зажигания, коммутируемые по примерно такой же схеме;
- произвести более сложное внедрение блокирующего реле в одну из важных цепей электронного блока управления двигателем (ЭБУ), не обязательно по питанию;
- генерировать кодовые посылки, блокирующие работу единой информационной шины автомобиля.
В любом из этих случаев двигатель не запустится при сработавшей охранной системе, а отключить её может только владелец, располагающий пультом (брелоком) или знающий, где расположен секретный выключатель, а также его кодировку.
Отдельно работает штатный иммобилайзер, который относится к заводской охранной системе. Он принимает код от ключа-транспондера и разрешает работу ЭБУ только при совпадении этого кода с хранящимся в памяти. Связь чисто информационная, никаких дополнительных реле блокировки не требуется.
Модели с коробкой передач 722.4
Снятие
1. Откройте капот и установите его в вертикальное положение. Установите на перегородку моторного отсека тонкий стальной лист для того, чтобы защитить перегород ку при выполнении дальнейшей работы.
2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
3. Освободите заднюю часть выхлопной системы из резиновых подвесок и, используя мягкую проволоку, подвяжите выхлопную систему на 500 мм ниже ее исходного положения.
4. На моделях с дополнительным отопителем при проведении дальнейших работ соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шланг системы охлаждения, расположенный в задней части моторного отсека.
5. Установите рычаг селектора в положение N.
6. Работая под автомобилем, снимите скобу крепления и снимите тягу с рычага выбора передач.
7. Отвинтите и снимите кронштейн крепления выхлопной системы с коробки передач.
8. Установите домкрат с деревянным бруском под заднюю опору силового агрегата и приподнимите домкрат настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался домкратом.
9. Отвинтите заднюю опору силового агрегата от днища автомобиля.
10. Соблюдая осторожность, опустите домкрат настолько, чтобы опустившаяся задняя часть коробки передач обеспечила доступ к выключателя блокировки стартера и фонарей заднего хода. При опускании коробки передач не повредите детали и узлы, расположенные в задней части моторного отсека.
11. Освободите скобу, которая крепит трос привода спидометра к коробке передач.
12. Поверните фиксирующую скобу вверх, затем отсоедините электрический разъем от выключателя блокировки стартера и фонарей заднего хода.
13. Отвинтите два винта и снимите выключатель блокировки стартера и фонарей заднего хода с коробки передач.
Установка
A – выключатель блокировки стартера и фонарей заднего хода;
B – винты крепления выключателя;
C – сверло диаметром 4 мм
1. Установите выключатель блокировки стартера и фонарей заднего хода на коробку передач так, чтобы ориентир выключателя установился в соответствующее отверстие в рычаге (см. рисунок). Проверьте, что рычаг выбора передач находится в положении N. Маркировка положений находится на картере коробки передач.
2. Вставьте хвостовик сверла или стальной стержень диаметром 4 мм в отверстие рычага и ориентира и в отверстие на корпусе выключателя.
3. Затяните винты крепления выключателя блокировки стартера и фонарей заднего хода и извлеките сверло или стальной стержень.
4. Подсоедините к выключателю электрический разъем и зафиксируйте его скобой.
5. Поднимите коробку передач домкратом и привинтите заднюю опору силового агрегата к днищу автомобиля.
6. Установите кронштейн крепления выхлопной системы к коробке передач.
7. Установите на место фиксатор троса привода спидометра.
8. Установите тягу на рычаг выбора передач и закрепите скобой.
9. Поднимите и закрепите резиновыми подвесками заднюю часть выхлопной системы.
10. Опустите автомобиль на колеса и снимите тонкий стальной лист с перегородки моторного отсека.