Sv1ca-4.ru

Строй журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель автоматический коробки отбора мощности

Разновидности коробок отбора мощности

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.

Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Основным назначением трансмиссии автомобиля является передача усилия от двигателя к ведущим колесам с минимальными потерями. В некоторых машинах существуют механизмы, требующие источник энергии для обеспечения выполнения возложенных функций. Устанавливать дополнительный двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель нерационально, поэтому в качестве привода используется основной мотор автомобиля. Для направления потока мощности от основной кинематической схемы используется коробка отбора мощности. На автотранспорт могут устанавливаться от одного до трех подобных механизмов.

Примеры мест монтажа КОМ

Коробка дополнительного отбора мощности служит для передачи энергии оборудованию, установленному на транспортное средство. В зависимости от вида приводимых механизмов и требований, предъявляемых к устройству, характеристики КДОМ могут отличатся:

  • по количеству ступеней, определяющих шаг между рабочими режимами;
  • возможности обеспечения реверса необходимого для механизма, так, например, насос требует вращения лишь в одну сторону, а коробка отбора мощности автокрана должна быть способна работать в обе стороны;
  • значением передаточных чисел, обеспечивающих изменение угловой скорости и передаваемого момента;
  • числом валов, конструктивно заложенных в КОМ;
  • расположением узлов, входящих в устройство коробки отбора мощности;
  • управляющим сигналом, который может быть чисто механическим, выполненным с использованием рычага, либо издаваемым бортовым компьютером автомобиля.

По месту установки различают КОМ, которые монтируются:

  • сбоку коробки передач;
  • со стороны торца КПП;
  • в картере устройства переключения скоростей;
  • в совокупности с раздаткой.

Внешний вид КОМ

Способ смазки шестеренок коробки отбора мощности зависит от способа ее монтажа и наличия собственной емкости с маслом. Обычно используется масло из картера основного агрегата. При верхнем расположении механизма используется насос, подающий смазку в КОМ.

Предписания по монтажу

1. Предписание по монтажу гидравлических насосов на коробки отбора мощности ZF исполнения «c».

Присоединение гидравлических насосов должно соответствовать стандарту ISO 7653 тип D.

а) Дополнительное предписание: (для всех типов коробок отбора мощности) Уплотнение между насосом и коробкой отбора мощности:

Уплотнение между насосом и коробкой отбора мощности должно производиться двумя уплотнительными кольцами (D1 + D2) и с удалением воздуха (E1) между уплотнительными кольцами.

Читать еще:  Механизм выключателя однополюсного скрытой установки

Устройство удаления воздуха должно обеспечивать, чтобы не отсасывалось трансмиссионное масло и в коробку передач не попадала жидкость для гидросистем.

Уплотнительные кольца должны быть устойчивыми к температурам до 120 °C.
Уплотнительное кольцо со стороны коробки отбора мощности (D1) должно герметизировать коробку передач с разрешенным производителем транспортного средства / ZF маслом.

Уплотнительное кольцо со стороны насоса (D2) должно герметизировать насос с жидкостью для гидросистем.

Всегда должно обеспечиваться функционирование вентиляционного отверстия (не закрашивать, не закрывать, очищать).

При подтекании масла в точке (E1) должна быть незамедлительно проверена вся система.

b) Нагрузка: момент массы «M»
При исполнении «c» коробок отбора мощности статическая нагрузка прифланцовываемой части насосом (момент массы “М”) может составлять 30 Нм.

М = момент массы

G = вес насоса (вкл. арматуру)

s = Расстояние между центром тяжести насоса и соединительным фланцем насоса

X = центр тяжести насоса

ИСКЛЮЧЕНИЕ
Повышенная статическая нагрузка, составляющая макс. 50Нм, допускается только для коробок передач, у которых коробка отбора мощности N…/1 или N…/4 прифланцована непосредственно к корпусу.

2. Крутящий момент вала отбора мощности

Обусловленные конструктивным исполнением и видом управления, могут появляться высокие пиковые моменты. Допустимы отдельные толчки до 2-кратного номинального момента. При превышении требуется защита против
перегрузки. Не допустимы последовательность ударных моментов или
превышение характеристики колебаний > 1,5xT (эффективный момент).
Указанные значения действуют для частоты вращения вала отбора мощности 1500 мин-1.

3. Монтаж

Макс. допустимый угол изгиба b карданного вала не должен превышать 7°.
Cоблюдайте также “Директивы ZF для монтажа коробок переключения передач” (1203 765 910).

4. Приведение в действие коробок отбора мощности

После проведения монтажных и проверочных работ технический персонал обязан убедиться в том, что агрегат снова действует безупречно.

Мы указываем на то, что перед приведением в действие коробок отбора мощности, после крепления болтов карданных валов, фланец вала отбора мощности с карданным валом должен быть вручную проверен на свободный ход.

Эта проверка должна производиться без запуска двигателя.

Для повреждений вследствие несоблюдения этих указаний исключается любая гарантийная ответственность!

Читать еще:  Выключатель мгг 10 5000

Зависимые вспомогательные механизмы отбора мощности

Зависимые вспомогательные механизмы отбора мощности используются преимуще­ственно для привода вспомогательных агрега­тов на самосвалах, автокранах, автоцистернах для жидких и сыпучих грузов, пожарных авто­мобилях с поворотными лестницами, мачтовых платформах и т.д. Они могут быть рассчитаны на короткую или длительную эксплуатацию в зависимости от исполнения (см. рисунок 59).

Так как привод этих вспомогательных меха­низмов отбора мощности, расположенных на сто­роне отбора мощности или на боковой стороне коробки передач, осуществляется через промежуточный вал коробки передач (рис. 61 «Схема привода зависимых вспомогательных механизмов отбора мощности (N и NS)«), они должны подключаться только на стоящем авто­мобиле с выжатым сцеплением. При этом связь с промежуточным валом обеспечивается за счет кулачковой муфты с пневмоприводом.

Самые распространенные типы вспомога­тельных механизмов отбора мощности, ис­пользуемые для привода гидравлических насо­сов, — это N…/1, N…/2 и NS…/2. Благодаря своей модульной конструкции они могут легко соеди­няться с насосом тремя различными способами (рис. 62 «Зависимый вспомогательный механизм отбора мощности N…/1:1«).

Вспомогательный механизм отбора мощности N…/10 может быть оснащен различными зубча­тыми передачами, что позволяет адаптировать его передаточное отношение к существующим требованиям. Кроме этого, существует возмож­ность установить в картер (D) дополнительно ме­ханизм N…/1 или N…/2 (С) (рис. 63 «Зависимый вспомогательный механизм отбора мощности N…/10«). Он может подключаться и отключаться отдельно даже при невключенном N…/10.

Для автомобилей, оснащенных различными рабочими системами, необходимы коробки пере­дач с несколькими вспомогательными механиз­мами отбора мощности, имеющие различную мощность. Пример такой комбинации представ­лен на рисунке 64 «Механическая коробка передач (1) в сочетании с независимым вспомогательным механизмом отбора мощ­ности NMV (2) и зависимыми вспомогательными механизмами отбора мощности N…/10 (3) + N…/2 (4)«.

Продажа качественных коробок отбора мощности на КАМАЗ в «Hydrolider»

В каталоге компании «Гидролидер» представлено выше 40 КОМ – надежной и качественной продукции от ведущих производителей. Обратившись к нам, вы сможете заказать гидравлическую систему с разными рабочими параметрами, эксплуатационными возможностями. Ассортимент продукции постоянно расширяется, позволяя каждому купить коробку отбора мощности на КАМАЗ, идеально соответствующую запросам. Каждая модель в каталоге имеет подробное описание с техническими характеристиками, упрощающими процесс выбора.

Читать еще:  Автоматические выключатели трехполюсные под пломбу

При необходимости опытный персонал компании поможет сориентироваться в ассортименте товаров, подскажет на что обратить особое внимание. Также наша компания предлагает профессиональный монтаж оборудования в собственных сервисных центрах, предоставляя также и гарантию и на установку. Советуем воспользоваться данным предложением, ведь только так можно будет обеспечить надежную, долговечную и корректную работу оборудования. Выполненная нами установка коробки отбора мощности КАМАЗ – залог минимизации материальных расходов на обслуживание узла.

За дополнительной консультацией и оформлением заказа обращайтесь к нашим менеджерам по телефону или через форму обратной связи.

Производители отдельно закладывают повышенную устойчивость к износу, изготавливая детали КОМ из усиленных материалов. Однако с учетом того, что коробки отбора мощности независимо от типа испытывают серьезные нагрузки, в рамках их эксплуатации важно соблюдать определенные правила и рекомендации.

Прежде всего, износ главной (большой) шестерни КОМ часто обусловлен неудовлетворительным состоянием ответной шестерни коробки передач. Важно при замене коробки отбора мощности или во время ее ремонта заранее проводить дефектовку выходной шестерни коробки передач.

При установке коробки отбора мощности нужно отдельно убедиться в том, что крепления надежны. Дело в том, что некачественное крепление или ошибки при установке КОМ приводят к тому, что возникает сильная вибрация деталей, которая быстро и интенсивно разрушает устройство.

Также важно правильно и в точной последовательности включать саму коробку отбора мощности. Включение должно производиться с учетом требований и рекомендаций для того или иного типа агрегата (например, если не допускается включение в движении, включать КОМ, чтобы реализовать отбор мощности на коробке, можно только на неподвижной машине и т.д.).

Напоследок отметим, что нужно периодически проверять надежность креплений коробки отбора мощности, а также следить за качеством смазки, выполнять дополнительное смазывание маслом отдельных элементов, что позволит повысить качество работы и увеличить общий срок службы данного устройства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector