Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель автоматический для лифта

Оборудование лифтов: из чего состоит и как работает

Лифт – это одна из разновидностей грузоподъемных механизмов циклического действия, предназначенных для вертикального перемещения различных грузов или пассажиров.

Данный «транспорт» плотно вошел в повседневную жизнь современного общества и уже сложно представить себе город с высотными домами без лифтов.

  1. Классификация лифтов
  2. Применяемые электроприводы для лифтов
  3. Тормозные системы лифтов
  4. Аппаратура управления лифтами
  5. Автоматика лифтов

Раздел 5. Электросиловые установки

Область применения, определения

5.5.1. Настоящая глава Правил распространяется на электрооборудование лифтов (подъемников) напряжением до 600 В, грузоподъемностью 50 кг и более, устанавливаемых в жилых и общественных зданиях, в промышленных предприятиях и других сооружениях. В остальном лифты (подъемники) должны отвечать требованиям действующих «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госгортехнадзора России.

Настоящие Правила не распространяются на лифты (подъемники), устанавливаемые во взрывоопасных помещениях, в шахтах, горной промышленности, на судах и иных плавучих сооружениях, на самолетах и других летательных аппаратах, а также на лифты специального назначения.

5.5.2. Лифтом (подъемником) в настоящих Правилах называется подъемное устройство, предназначенное для перемещения людей и груза в кабине или на платформе, движущихся в жестких вертикальных направляющих при помощи подъемного механизма, приводимого в действие электродвигателем непосредственно или через редуктор, связанный с ним жесткой или упругой муфтой.

5.5.3. Групповой лифтовой установкой в настоящих Правилах называется установка, состоящая из нескольких лифтов, имеющих машинное помещение и связанных между собой общей системой управления.

Общие требования

5.5.4. Напряжение силовых электрических цепей в машинных помещениях должно быть не выше 660 В, в кабинах, шахтах и на этажных площадках — не выше 380 В, а для цепей управления, освещения и сигнализации во всех помещениях — не выше 220 В (допускается использование фазы и нуля сети 380/220 В). При использовании фазы и нуля должны быть соблюдены следующие требования:

1. Питание цепей управления, освещения и сигнализации должно производиться от одной фазы.

2. Один конец обмотки аппаратов должен быть наглухо присоединен к нулевому проводу.

Напряжение цепи питания переносных ламп должно быть не выше 42 В.

Применение автотрансформаторов с целью понижения напряжения не допускается.

5.5.5. Уровень помех радиоприему от электрических машин, аппаратов и электропроводки, входящих в комплект электрооборудования лифта (подъемника) или групповой лифтовой установки, не должен превышать значений, установленных действующими положениями.

Электропроводка и токоподвод к кабине

5.5.6. Электропроводка в машинном помещении, шахте лифта (подъемника) и кабине должна соответствовать требованиям гл. 2.1 и 3.4, а также следующим требованиям:

1. Электропроводка должна выполняться изолированными проводами или кабелями с резиновой или равноценной ей изоляцией; применение силовых и контрольных кабелей с изоляцией из пропитанной кабельной бумаги не допускается.

2. Сечение жил кабелей и проводов должно быть не менее 1,5 мм для медных жил и 2,5 мм для алюминиевых жил.

На участках цепей управления от этажных рядов зажимов и рядов зажимов на кабине до аппаратов, устанавливаемых в шахте и на кабине, а также на участках цепей управления, обеспечивающих безопасность пользования лифтом или подверженных частым ударам и вибрации, должны применяться провода и кабели с медными жилами. При применении проводов и кабелей с медными многопроволочными жилами сечение их может быть снижено: в цепях присоединения аппаратов безопасности до 0,5 мм, в остальных цепях до 0,35 мм.

3. Внутренний монтаж лифтовых аппаратов и комплектных устройств должен выполняться медными проводами.

4. Концы проводов должны иметь маркировку согласно проекту.

5.5.7. Токоподвод к кабине, а также к противовесу в случае установки на нем выключателя-ловителя или других аппаратов должен выполняться гибкими кабелями или гибкими проводами с медными жилами сечением не менее 0,75 мм, заключенными в общий резиновый или равноценный ему шланг.

В токоподводе должно быть предусмотрено не менее 5% резервных жил от общего числа используемых, но не менее двух жил.

Кабели и шланги должны быть рассчитаны на восприятие нагрузок от собственного веса. Допускается их усиление закреплением к несущему стальному тросу.

5.5.8. Кабели и шланги токоподвода должны быть размещены и укреплены таким образом, чтобы при движении кабины исключалась возможность их зацепления за находящиеся в шахте конструкции и их механического повреждения. При применении для токоподвода нескольких кабелей или шлангов они должны быть скреплены между собой.

Электрооборудование машинного помещения

5.5.9. Проходы обслуживания между фундаментами или корпусами электрических машин, между электрическими машинами и частями здания или оборудования в машинных помещениях, кроме помещений для малогрузных (до 160 кг) подъемников, должны быть шириной не менее 1 м в свету. Допускаются местные сужения проходов между выступающими частями машин и строительными конструкциями до 0,6 м.

Допускается не более чем с двух сторон уменьшить до 0,5 м ширину прохода обслуживания электрических машин; со сторон машины, не требующих обслуживания, расстояние не регламентируется.

5.5.10. В машинных помещениях проходы обслуживания должны отвечать следующим требованиям:

1. Ширина (в свету) прохода обслуживания с передней и задней сторон панели управления должны быть не менее 0,75 м. При ширине панели управления не более 1 м и возможности доступа к панели с обеих сторон расстояние от выступающих частей задней стороны панели до стены машинного помещения допускается уменьшить до 0,2 м, а при ширине панели более 1 м или наличии доступа к панели с одной боковой стороны — до 0,5 м.

Читать еще:  Hyundai автоматические выключатели дилеры

Панель управления, у которой монтаж и демонтаж электрических аппаратов и подсоединение к ним проводов производятся только с передней стороны, допускается устанавливать вплотную к стене машинного помещения, а также в нишах глубиной не более толщины панели вместе с аппаратурой управления.

2. Расстояние от неогражденных неизолированных токоведущих частей, расположенных на высоте менее 2 м по одну сторону прохода, до стены и оборудования с изолированными или огражденными токоведущими частями, расположенными по другую сторону прохода, должно быть не менее 0,75 м.

3. Расстояние между неогражденными токоведущими частями, расположенными на высоте менее 2 м на разных сторонах прохода, должно быть не менее 1,2 м.

5.5.11. На щите управления каждого лифта должен быть установлен аппарат, отключающий первичную цепь и цепь управления. В машинном помещении непосредственно у входа должен быть установлен вводный аппарат для снятия напряжения со всей лифтовой установки.

5.5.12. В машинном помещении у входа необходимо предусматривать свободный проход шириной не менее 1 м.

Защита

5.5.13. Защита первичных цепей и цепей управления лифта и группы лифтов должна быть выполнена в соответствии с требованиями гл. 3.1.

Лифты с электромашинными преобразовательными агрегатами должны иметь защиту от длительной перегрузки и от КЗ электродвигателя преобразовательного агрегата.

Освещение

5.5.14. Кабина и шахта при сплошном ее ограждении для лифтов (подъемников) всех типов, за исключением малых грузовых, а также машинное помещение, помещение верхних блоков, площадки перед дверями, шахты, проходы и коридоры, ведущие к лифту, к помещению верхних блоков и к приямку, должны быть оборудованы стационарным электрическим освещением. Питание электрического освещения, кроме освещения кабины, должно производиться от сети внутреннего освещения здания. Освещение глухих шахт подъемников с автоматическими дверями допускается осуществлять путем установки одной лампы на кабине и одной лампы под кабиной подъемника.

Освещенность в шахтах должна составлять не менее 5 лк.

В остекленных или огражденных сетками шахтах выполнение стационарного освещения является необязательным, если наружное освещение обеспечивает достаточную освещенность внутри шахты.

5.5.15. В машинном помещении, в помещении верхних блоков и на крыше кабины должно быть установлено по одной или более розеток для переносной лампы напряжением не выше 42 В.

5.5.16. Лампы освещения кабины и шахты при питании освещения от первичной цепи электродвигателя должны быть включены в сеть до вводного рубильника или автоматического выключателя электродвигателя лифта (подъемника).

При наличии в кабине резервного освещения до 42 В допускается включение основного освещения кабины после вводного рубильника или автоматического выключателя.

5.5.17. Выключатель для включения освещения кабины и шахты должен устанавливаться в машинном помещении. Освещение кабины пассажирского лифта с подвижным полом допускается выполнять так, чтобы оно включалось при открытой двери шахты и отключалось после выхода из кабины всех пассажиров и закрытия дверей шахты. Допускается также использовать для включения освещения кабины переключатель, предназначенный для дистанционного включения лифта в работу, при этом освещение кабины должно включаться одновременно с включением лифта в работу. Этот переключатель должен устанавливаться в запертом шкафу на основном посадочном этаже.

Заземление (зануление)

5.5.18. Заземление лифтов (подъемников) должно отвечать требованиям гл. 1.7, а также следующим требованиям:

1. Заземление электрических машин и аппаратов, установленных на звуко- и виброизолирующих опорах, должно быть выполнено гибким проводом.

2. Для заземления кабины следует использовать одну из жил кабеля или один из проводов токопровода. Рекомендуется использовать в качестве дополнительного заземляющего проводника экранирующие оболочки и несущие тросы кабелей, а также стальные несущие тросы кабины.

3. Металлические направляющие кабины и противовеса, а также металлические конструкции ограждения шахты должны быть заземлены.

Установки с бесконтактной аппаратурой управления

5.5.19. При применении бесконтактной аппаратуры для управления лифтами должны быть соблюдены условия, оговоренные в 5.5.20-5.5.28.

5.5.20. Сложные системы управления группой лифтов должны состоять из отдельных групп блоков управления, при этом:

1) каждый лифт должен управляться отдельной группой блоков, допускающей работу этого лифта независимо от состояния других лифтов и их блоков;

2) должна быть предусмотрена возможность легкого отсоединения блоков лифта без нарушения работы остальных лифтов.

5.5.21. Блоки питания системы управления с логическими элементами должны иметь защиту от КЗ, перегрузок и снижения выходных напряжений с сигнализацией о ее срабатывании. Защита должна быть построена так, чтобы при КЗ, перегрузке или снижении напряжения в одной выходной цепи отключались все выходные цепи блока питания.

5.5.22. Если общая точка системы управления с логическими элементами не заземлена, в блоке питания необходимо предусмотреть контроль замыкания на землю каждой выходной цепи с соответствующей сигнализацией.

5.5.23. Блоки питания должны допускать дистанционное включение и отключение.

5.5.24. Станции управления лифтами, собираемые из отдельных блоков, должны быть снабжены аппаратурой, указывающей прохождение основных сигналов, или гнездами, позволяющими присоединять измерительную аппаратуру для контроля этих сигналов.

5.5.25. Конструкции станций управления и комплектных устройств должны обеспечивать свободный доступ к проводам, кабелям и входным рядам зажимов.

5.5.26. При установке станций управления в шкафах не рекомендуется устанавливать какую-либо аппаратуру, кроме сигнальной, на дверях шкафов.

5.5.27. Цепи кнопок, ключей управления, путевых и конечных выключателей должны быть гальванически разделены. Разделение может быть произведено с помощью входных согласующих элементов или с помощью реле, контакты которых предназначены для работы в цепях с малыми токами.

Читать еще:  Выключатель сигнала стоп маз 6430

5.5.28. Цепи напряжением 220 В и выше должны прокладываться отдельно от цепей напряжением ниже 220 В бесконтактных элементов и присоединяться к отдельным, специально выделенным рядам зажимов или разъемным контактным соединителям.

Автоматический выключатель

Заинтересовал товар?

  • В пределах МКАД — 200 руб.
  • За пределами МКАД — 200 руб. + 25 руб./км
  • Наличными при получении
  • Картами Visa и MasterCard
  • Оплата по счету
  • Безналичный расчет (для юр.лиц)

 Гарантия 12 месяцев Гарантия на все купленные товары в нашем инетрнет магазине составляет 12 месяцев

 Оповещение по SMS Вы получаете SMS сообщения о каждой стадии вашего заказа.

 Возврат и обмен — без проблем Вы можете вернуть купленные товары в течение 14 дней. Товар должнен быть в нормальном состоянии и иметь все заводские упаковки.»>Возврат и обмен — без проблем!

 Различные способы оплаты Оплачивайте товары удобными вам способами: наличными курьеру, безналично по квитанции банка или кредитной картой прямо в момент заказа..

 Лучшая цена Мы гордимся нашими ценами, их каждый день проверяют сотни клиентов, которые отдают выбор нашему интернет — магазину!

Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе

Описание

АЕ 2036; 2046 от 1,6 — до 25А

Характеристики

Что необходимо знать при покупке

Автоматический выключатель — Не подлежит обязательной сертификации

Отгрузка производится в течение 3 — 10 рабочих дней после оплаты, в зависимости от наличия необходимого количества единиц на складе, посредством самовывоза или с оформлением доставки нашим автотранспортом

Оплата осуществляется путем безналичного расчета

В регионы доставка осуществляется с помощью сторонних Транспортных Компаний.

Гарантия

На Автоматический выключатель действует официальная гарантия Русьлифт

Автоматический выключатель, реализуемый в нашем интернет-магазине имеет строго регламентированный производителем срок гарантийного обслуживания непосредственно на предприятии — изготовителе.

Купленный товар исправен, но не подошел клиенту по какой-либо причине:

В течение 5 рабочих дней с момента получения товара, Вы можете вернуть покупку в случае, если:

  • полностью сохранены товарный вид и комплектация товара;
  • отсутствуют следы запуска и эксплуатации товара;
  • индивидуальная упаковка товара не повреждена;
  • имеется все необходимые документы, подтверждающие факт покупки данного товара у нашей компании.

Если у сотрудника, осуществляющего осмотр возвращаемого товара надлежащего качества, есть основания для дополнительной проверки соответствия товара как нового, то процедура возврата денежных средств или замена товара на аналогичный переносится на время проведения этой проверки.

Внимание! Данные правила возврата товара применимы только к товарам приобретенным физическим лицом. Возврат исправного товара приобретенного на юридическое лицо регламентируется договором поставки либо ГК РФ.

Уровень шума лифтовых электродвигателей и работа с ним

Важным параметром для лифта, работающего в жилом помещении, в непосредственной близости от квартир, офисов или торговых помещений, является уровень шума, издаваемый техникой. Сами по себе двигатели различаются по уровню шума, однако если возникает необходимость в реализации более тихих решений, тогда разработчик может использовать роторы особых конструкций, а также малошумные подшипники, значительно снижающие уровень вибраций и продлевая тем самым срок службы всей конструкции. Для снижения шума существует целый ряд специальных технических решений, варьирующихся в зависимости от конкретного двигателя и ситуации.

Говоря про уровень шума, стоит отметить, что в зависимости от режима работы двигателя он может меняться и отличаться в стационарном и переходном режимах работы. Впрочем, для двигателей, предназначенных для стандартных пассажирских лифтов, уровень шума варьируется в пределах 60-72 дБ, а в чуть более мощных моделях от 62 до 78 дБ.

Важно понимать, что поскольку лифты осуществляют электромагнитное торможение, то в процессе данного явления возникает так называемый магнитный шум, представленный характерным, резким и неприятным звуком. Для снижения его громкости, магнитную систему двигателя делают ненасыщенной. Что же касается шума, возникающего из-за смещения воздушных потоков под воздействием движения кабины лифта, то для его уменьшения используются особые вентиляторы со специальной конструкцией.

Технические характеристики

Типовая электрическая схема отображает малый грузовой лифт, грузоподъемность которого составляет до 100 кг, а количество остановок – от 3 до 12. Движение лифтовой кабины осуществляется со скоростью 0,5 м/с. В подъемном механизме имеется канатно-ведущий шкив, а расположение машинного помещения определено в нижней части сооружения.

В качестве примера рекомендуется рассматривать электрическую схему с тремя остановками. Для приведения лифта в движение используется короткозамкнутый асинхронный двигатель. Подключение питания к двигателю и тормозному электромагниту осуществляется через главный рубильник и автоматический выключатель, установленный для максимальной токовой защиты электрооборудования. Питание цепей управления происходит с помощью переменного тока напряжением 220 вольт, а для цепей сигнализации и освещения кабины используется переменный ток 24 В, выдаваемый понижающим трансформатором. Приведение лифта в действие выполняется с помощью контакторного управления электроприводом. Вся защитная аппаратура и элементы управления смонтированы в едином блоке.

Для того чтобы исключить подъем и спуск кабины за границы установленных пределов, создается специальная защита с использованием конечного выключателя, смонтированного на кабине. В самой шахте устанавливаются специальные отводки, воздействующие на выключатель. Когда срабатывают ловители кабины, происходит аварийная остановка лифта за счет действия контакта ловителя. Блокировочные дверные контакты позволяют контролировать закрытие шахтных дверей.

Читать еще:  Что такое электрический выключатель нагрузки

Основные типы транспортных устройств

Четыре основных типа механизмов движения лифта используются на практике:

  1. Тяговые (редукторные или безредукторные).
  2. Гидравлические.
  3. Пневматические / вакуумные.
  4. Подъёмные.

Тяговые лифты с редуктором используют червячные передачи для управления механическим движением кабины лифта путём «намотки» стальных тросовых подъемников на приводной вал.

Приводной вал таких конструкций прикреплён к приводу редуктора и приводится в действие с помощью высокоскоростного двигателя. Также используются тяговые подъёмники без редуктора, которые являются низкоскоростными, электрическими с высоким крутящим моментом, где приводной вал непосредственно прикреплён к валу электродвигателя.

Гидравлические лифты используют гидравлические системы, а не прямую тягу. Пневматические / вакуумные лифты не имеют кабелей и часто устанавливаются в местах, которые уже в габаритных размерах, чем шахты традиционных лифтов.

Подъёмные лифты являются самоподъёмными механизмами благодаря использованию двигателя внутреннего сгорания или электрического мотора. Эта конфигурация относится, в первую очередь, к промышленным тяговым лифтам.

Посмотрим в сторону устройств для управления лифтом других систем безопасности.

ИСМ22 Рубикон.

Адресный исполнительный модуль ИСМ22 исп. 1 имеет 2 релейных выхода, 2 не-адресных шлейфа, встроенный изолятор и возможность подключения считывателя.

Он стоит 1369р и его применение вполне оправдано для управления лифтом, хотя функционал явно избыточен для этих целей.

Гранд МАГИСТР-УР.

Является компонентом адресной системы Гранд МАГИСТР-125 и стоит 510р.

Устройство управления релейное адресное (УР) предназначено для включения в адресную линию БКЛ и позволяет управлять технологическим оборудованием через релейные контакты типа «Сухой контакт»(замыкание/размыкание). УР имеет одно реле с НР и НЗ контактами. УР управляет оповещением только в той зоне, на которую назначено. Дополнительное питание УР осуществляется от внешнего источника постоянного тока 12В. УР имеет встроенный двухцветный (красный и зеленый) индикатор состояния. УР имеет кнопку для тестирования выхода реле и активации устройства в режиме программирования прибора при поиске адреса.

Но зачем ему внешнее питание 12В?!

Астра-824.

Блок сигнальных реле Астра-824 (БРС) на 8 реле, 100 В, 0.1А стоит 1466р.

Да, это интерфейсное (а не адресное) устройство и требует питания. Привожу его в качестве примера, как аналог «С2000-СП1».

Очень нежные указания к применению:

1.1 БРС (Астра-824) предназначен для приема извещений от УУ (управляющего устройства) по проводному интерфейсу RS-485 и выдачи извещений на пульт централизованного наблюдения или другое электронное оборудование через релейные выходы.

Подобные устройства есть в составе всех адресных систем.

  • Управление инженерными системами при пожаре
    • Какие бывают приборы управления насосными станциями пожаротушения.
    • Как должна работать насосная станция противопожарного водопровода.
      • Интеграция насосной станции JETEX (Rubooster, Бустер ВатТ) и адресной системы Рубеж
      • Диспетчеризация насосной станции Антарус (Амперус) при помощи адресной системы Рубеж.
    • Какие бывают табло «Выход» и как их правильно подключить
    • Управление и контроль противопожарных клапанов КДУ, КПВ, ОЗК.
      • Типичные проблемы с противопожарными клапанами вентиляционных систем
      • 5+7 правильных и неправильных способов управления ОЗК
        • Дилемма об автоматизации огнезадерживающих клапанов и новые СП 484.
    • Полнофункциональные шкафы управления противопожарной вентиляцией дымоудаления и подпора.
    • Проблема непрерывного контроля целостности цепи управления 220В
      • Как правильно использовать независимый расцепитель в противопожарной системе
        • Независимые расцепители с AliExpress
        • Управляем независимым расцепителем при помощи «С2000-СП4».
      • Необычные коммутации 220В с контролем целостности силовой цепи в СПЗ
      • Управление приводами фрамуг «Giesse Varia UNI 220» при помощи «С2000-СП4».
      • Управление вентилятором при помощи «С2000-СП4».
      • Чем вообще можно управлять при помощи «С2000-СП4».
    • Способы отключение вентиляции при пожаре
      • Как правильно применить УК-ВК
      • Самый правильный и самый неправильный принципы отключения вентиляции при пожаре
      • Отключение вентиляции автоматом Hyundai HGM 100H с шунтовым расцепителем
      • Используем Щит Подключения Вентиляции промышленного исполнения.
      • «Система непобедима» и технические средства, позволяющие как-то с этим жить.
    • Технические средства ИСБ Болид для управления инженерными системами
      • Так чем же можно управлять при помощи С2000-СП1
    • Управление лифтами по сигналу пожарной сигнализации
    • Принципы и способы управления инженерными системами при пожаре
      • Требуется ли контроль нормально-замкнутых линий управления СППЗ согласно СП 484.
    • Технические средства АСБ Рубеж для управления инженерными системами

Еще записи по теме

На могилёвских лифтах, которые используются на большинстве объектов, требуются именно нормально-разомкнутые контакты. Там принцип простой и примитивный — с общей для внешних устройств клеммы берётся фаза и подключается к пожарному реле, второй провод подключается к принимающей клемме режима «Пожарная опасность». Когда на эту клемму подаётся фаза, срабатывает пожарный режим. Иногда в процессе эксплуатации просто отключают провод от этой клеммы, чтобы «ихняя пожарка» лифтам не «мешала». Нормально-замкнутые контакты туда никак не впихнёшь.

Нормально-замкнутые контакты туда никак не впихнёшь.

Считаю что такие исполнительные устройства сигналов СППЗ нужно запретить регламентом.

Фактически они уже запрещены, но запреты каким-то образом обходят. На некоторых объектах дымоудаление до сих пор проектируют на обычных ящиках управления электродвигателями и запускают их через УК-ВК или РМ. Как вообще пожнадзор такое принимает?

Как вообще пожнадзор такое принимает?

Человеку из вне хитрой кухни сложно найти баланс что предьявить, а про что промолчать.

Ну допустим, большинство школ надо же закрыть по большому счёту до приведения СПА в соответствие.

Но таких денег понятно что никто никогда не выделит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector