Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство пилота с выключателем

xTechx.ru

Новости Высоких Технологий

  • Главная
  • Новости железа, софта, гаджетов
    • Hardware новости
    • Software новости
    • Гаджеты, устройства, новинки смартфонов и кпк.
  • Выбор комлектующих и устройств
  • Hi-Tech справочник
  • Обратная связь
  • Главная
  • Новости железа, софта, гаджетов
    • Hardware новости
    • Software новости
    • Гаджеты, устройства, новинки смартфонов и кпк.
  • Выбор комлектующих и устройств
  • Hi-Tech справочник
  • Обратная связь

Принципиальная схема

На рис.2 приведена типовая схема сетевого фильтра питания. На ней показана трехпроводная (европейская) сеть питания: “фаза” — “ноль” (“нейтраль”) — “земля”. Сразу на входе фильтра стоит варис-тор VR1.

Его задача — подавить высоковольтные выбросы напряжения сети. При появлении такого выброса электрическое сопротивление варистора резко падает, и он замыкает через себя эту помеху, не позволяя ей пройти дальше. Следом включены дроссель Т1 и конденсаторы С1, С2, C3, образующие LC-фильтр.

Сопротивление дросселя возрастает с увеличением частоты тока, а конденсаторов падает, так что все высокочастотные помехи задерживаются или “стекают” в землю.

Помехи могут возникать не только между сетевыми проводами (“фазой” и “нейтралью”), их отфильтрует конденсатор С3, но и между “фазой” и “землей”, а также возможны помехи “нейтоаль» — “земля”. Для эффективного подавления таких помех служат конденсаторы С1 и С2.

Рис. 2. Типовая схема сетевого фильтра питания.

При отсутствии земли общая точка конденсаторов С1 и С2 “висит” в воздухе, что приводит к созданию ими и дросселем Т1 паразитного колебательного контура, который начинает излучать высокочастотное электромагнитное поле, становясь источником потенциальной опасности для расположенной рядом радиоаппаратуры.

Рис. 3. Схема сетевого фильтра без заземленных конденсаторов и связи с землей.

Поэтому в двухпроводной сети применяются фильтры без этих конденсаторов и связи с “землей” (рис.З). Типовая амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) сетевого фильтра показана на рис.4. Из этого графикавидно, что чем выше частота помех, тем эффективнее они подавляются.

Рис. 4. График зависимости.

Стоит остановиться на одной особенности фильтров питания. Речь пойдет все о той же “земле”. Существует целый класс сетевых фильтров, у которых заземляющий провод не имеет никакой связи с внутренней схемой, кроме соответствующих контактов самих евророзеток и заземляющего контакта евровилки.

Этим достигается важное преимущество: при работе от сети с заземлением все розетки фильтра заземлены, как и положено. Но в случае отсутствия “земли” в сетевой розетке (типичный случай отечественной сети питания) все розетки фильтра объединены между собой по заземляющему контакту (естественно, сам фильтр при этом не заземлен). Почему это важно?

Представим, например, схему подключения различной периферии к компьютеру, показанную на рис. 5а (типичный случай — подключены принтер, сканер, внешний звуковой усилитель И Т.П.).

Это — идеальная схема: все подключено к заземленной сети питания, потенциалы корпусов устройств одинаковы (равны нулю), поскольку соединены с “землей”. В случае возникновения пробоя или повреждения изоляции любого из устройств “лишнее” напряжение уйдет в землю.

Рис. 5. Схемы подключения различной периферии к компьютеру.

Теперь возьмем схему соединений для случая сети без заземления (рис.5б). Как видно, провод заземления отсутствует, и единственной связью корпусов устройств является слаботочный интерфейсный кабель (точнее, его экранирующая оплетка).

При разности потенциалов корпуса компьютера и внешнего устройства (а такое наблюдается сплошь и рядом!) уравнительные токи, текущие от большего потенциала к меньшему, могут легко “выжечь” входные и выходные порты соединенных устройств.

Таких случаев встречается множество. Самый распространенный — выгорание входа или выхода звуковой карты в случае подключения ее к внешнему источнику сигнала или к усилителю звука.

Для решения проблемы нужно подключить эти устройства к “европейскому” удлинителю, даже не соединенному (за неимением) с внешней “землей” (рис,5в). Здесь электрические потенциалы всех устройств выровнены, сквозные токи выберут себе более легкий путь через заземляющие контакты евророзеток, и ничего страшного не произойдет.

Пошаговая инструкция управления самолетом

Управление летательным аппаратом осуществляется только после длительного обучения. Однако в экстренной ситуации человеку может потребоваться взять контроль над авиалайнером в виде второго или главного пилота. Изучение пошаговой инструкции поможет понять, каким образом управляется пассажирский лайнер.

Пошаговая инструкция будет интересна и тем людям, которые хотят узнать, как осуществляется пилотирование гражданского авиалайнера. Наибольшую сложность для пилотов представляет взлет и посадка. При непосредственном полете редко возникают внештатные ситуации и форс-мажорные обстоятельства.

Читать еще:  Как выглядит пакетный выключатель

Перед началом изучения инструкции о том, как управлять воздушным судном, требуется узнать об органах воздействия и понять принцип работы летательного аппарата. Системы управления современными самолетами требуют минимального вмешательство пилота.

Подготовка к взлету

Если человек оказался в качестве пилота в лайнере, то первое, что нужно сделать — подготовиться к взлету. Подготовка включает в себя осмотр судна, проверку штурвала и закрылок. Органы контроля самолетом должны двигаться беспрепятственно. Провести осмотр отдельных частей самолета сможет только опытный механик.

После проверки датчиков, органов контроля, работы отдельных механизмов переходят к началу полета, которое именуется взлет. Чтобы летательный аппарат успешно взлетел, необходимо выполнить ряд действий.

Взлет

Самолет взлетает со взлетно-посадочной полосы. В аэропорту контроль за взлетом и посадкой осуществляют диспетчеры. Переходить к взлету можно только после получения разрешения. Перед непосредственным взлетом пилот удостоверяется в том, что судно находится в подходящей взлетной конфигурации (закрылки впущены во взлетное положение). Процедура взлета включает в себя следующие этапы:

  1. Выровнять самолет на взлетно-посадочной полосе. Также потребуется убедиться в том, что тормоза опущены и курс на приборах соответствует курсу ВПП.
  2. Включить посадочные фары и выключить рулежную фару. После этого потребуется увеличить обороты двигателя до 40% и дать им стабилизироваться (после стабилизации сработает соответствующий датчик).
  3. Убедиться в том, что правильный режим взлета установлен. Контролировать РУД и начать взлет.
  4. Давить на штурвал от себя до достижения скорости в 80 узлов. Также внимательно следить за показателями.
  5. После достижения скорости принятия решения командир воздушного судна принимает окончательное решение о взлете или прекращении процедуры.
  6. После команды взлета руки с РУД убираются, ручка для управления самолетом (штурвал) тянется на себя. После успешного взлета необходимо продолжить набор высоты и следить за датчиками.

Схема процедуры взлета

Набор высоты может проходить в автоматическом режиме. Для успешного взлета авиалайнера в кабинете находится КВС и второй пилот. Управление пассажирскими летательными аппаратами в одиночку осуществлять крайне проблематично.

Полет

Во время полета нужно поддерживать заданные параметры. Применяется автопилот или ручное управление. Активные системы управления самолетов помогают придерживаться требуемых значений. Во время полета главная задача — поддерживать заданный курс, высоту и скорость. Для корректировки параметров полета изменяется тяга, крен или тангаж.

Посадка

Посадка по приборам осуществляется командиром и вторым пилотом. Управлять самолетом не так сложно, как его посадить. Для посадки выполняются следующие действия:

  1. Примерно за 5 миль перед входом в глиссаду (глиссада — траектория полета непосредственное перед посадкой) потребуется выпустить закрылки. Убедиться в том, что выпуск закрылок не противоречит требованиям по скорости.
  2. Включить режим захода на посадку. Дождаться срабатывания датчиков.
  3. Установить курс на взлетно-посадочную полосу.
  4. Установить контакт с наземными ориентирами. При невозможности сделать это — уйти на второй круг.
  5. Медленно снижать тягу таким образом, чтобы при касании добиться положения рычага «малый газ».
  6. На высоте 20–25 футов начинается выравнивание судна. Требуется потянуть ручку управления самолетом (штурвал) на себя, создавая тангаж 6 градусов.
  7. После сцепления с ВПП контролировать торможение. При необходимости надавить на штурвал для того, чтобы прижать переднюю опору шасси и улучшить управляемость.

Посадка осуществляется силами командира воздушного судна. Второй пилот контролирует датчики и сообщает о срабатывании того или иного индикатора. У каждого члена экипажа своя задача при взлете и посадке. Посадка пассажирского авиалайнера проходит в штатном режиме при соблюдении всех норм.

Если процедура выполняется в неблагоприятных условиях, требуется следовать особым инструкциям. Если КВС при выполнении посадки видит, что не удается установить контакт с наземными ориентирами или не срабатывают нужные датчики, самолет уходит на второй круг.

СЕТЕВОЙ ФИЛЬТР «Pilot-Pro»


Сетевой фильтр «Pilot-Pro» – самая дорогая модель сетевых фильтров «Pilot». Казалось бы, в ней должно сочетаться все лучшее, что было в младших моделях. Но, к сожалению, помимо этого, «Pilot-Pro» унаследовал и некоторые недостатки описанных выше сетевых фильтров «Pilot-S»и «Pilot-GL». К ним относятся отсутствие на розетках «защиты от детей» и сетевой кабель устройства, длина которого — 1,76м, почему-то, даже на два сантиметра короче.

Читать еще:  Устройство современного бытового электрического выключателя

Достоинства данной модели складываются из достоинств двух описанных ранее фильтров и своих собственных. Так, как и в модели «Pilot-S», здесь шесть розеток. Одна из розеток не имеет заземления, что позволяет включать в нее вилки старого
образца. Как в фильтре «Pilot-GL», в модели «Pilot-PRO» эта розетка отнесена от остальных на расстояние 11мм. Поэтому, здесь также в нее можно включать внешние блоки питания, не теряя при этом возможности пользоваться соседними розетками.


Световая индикация в сетевом фильтре «Pilot-Pro» реализована подобно модели «Pilot-GL». Помимо подсвечиваемого сетевого выключателя, на верхней крышке корпуса установлен светодиод. Если фильтр включен и работает нормально, то светодиод будет светиться. Если же сработала защита от перегрузки или короткого замыкания, то светодиод светиться не будет.

Что касается дизайна сетевого фильтра «Pilot-Pro», то он намного лучше, чем у фильтров описанных выше. Так, в комплекте с устройством поставляется пристегивающийся к фильтру пластиковый кожух. Он предназначен для укладки кабелей протянутых от фильтра к подключаемой аппаратуре. Такой аксессуар может оказаться полезным тем, кто будет вешать «Pilot-Pro» — на стену.

Что касается возможности повесить фильтр на стену, то для этих целей на нижней крышке корпуса фильтра предусмотрены два отверстия. В отличие от предыдущих моделей, этот фильтр можно именно повесить, а при необходимости и быстро снять. Правда, повесить его можно только в одном горизонтальном положении.

Если подвести промежуточные итоги, то можно заметить — единственным значительным преимуществом фильтров фирмы «Pilot», на сегодняшний день, является только то, что они легко доступны для покупателя. Их можно купить практически в любом магазине бытовой техники. Дизайн их устарел, кроме модели «Pilot-Pro». Защиты розеток «от детей» нет ни у одной модели. Возможность размещения фильтров на стене ограничена конструктивными особенностями корпусов. Конечно, на рынке есть сетевые фильтры других фирм-производителей, не
уступающие Pilot по параметрам. Даже если фильтры этих фирм не так доступны и их придется поискать в магазинах. Ситуация на рынке меняется и завтра может быть более популярной другая фирма, например — «Defender». Имеет смысл рассмотреть
некоторые модели этой фирмы и сравнить их с моделями фирмы «Pilot».

Как работает сетевой фильтр

Фильтрация ненужных составляющих сигнала осуществляется, как это ни странно, специальными фильтрами, их собирают из индуктивностей (L) и конденсаторов (С). Ограничение всплесков высокого напряжения – варисторами. Это работает благодаря таким электротехническим понятиям – постоянная времени и законы коммутации, реактивное сопротивление.

Постоянная времени – это время, за которое заряжается конденсатор или накапливает энергию индуктивность. Зависит от элементов фильтра (R, L и C). Реактивное сопротивление – это сопротивление элементов, которое зависит от частоты сигнала, а также от их номинала. Присутствует у индуктивностей и конденсаторов. Обусловлено только передачей энергии переменного тока электрическому или магнитному полю.

Простыми словами – с помощью реактивного сопротивления можно снизить, ограничить высокочастотные гармоники нашей синусоиды. Известно, что в розетке частота питания 50 Гц. Значит нужно рассчитывать фильтр на частоты на порядок выше и более. У индуктивности сопротивление растет с ростом частоты, у конденсатора – падает. То есть принцип работы сетевого фильтра заключается в подавлении высокочастотных составляющих сетевой синусоиды, при этом оказывая минимальное влияние на основную 50 Гц составляющую.

Отзывы о Pilot Single

дизайн, обеспечивает безопасную работу электрическим приборам

Нет защитной шторки, немного нагревается

В 2013 году был приобретен сетевой фильтр Рilot Single известной компании ZIS. Во время грозы, разряд молнии попал в электрические провода, а так как дом без заземления, то пробился функциональный блок газового котла. Котел пришлось менять, а на будущее продумать защиту от скачков напряжения и грозовых разрядов для электрических приборов в доме.

Выбор остановился на Рilot Single с 1 розеткой (евро) и функцией заземления.

Корпус выполнен из прочного белого пластика, ширина размер 7 см, высота 11 см, глубина 6 см

Читать еще:  Блок с выключателем от одной до трех клавиш

Световая индексация отражает работу при напряжении в сети:

220/230V — зеленый свет, выше 220/230V — красный свет, ниже 220/230V — желтый свет

Максимальный ток нагрузки 16 А

Частота колебаний тока 50 /60 Hz

Знак СЕ (качество, безопасность для потребителя)

Так как перебои в электросети периодически происходят, смело констатирую, что с заявленной автоматической защитой от перепадов напряжения устройство справляется хорошо: при скачках напряжения автоматически отключается от питания, а после восстановления напряжения в сети автоматически подключает питание к электроприборам.
Имеется сетевой фильтр, который включаем для кухонной техники при необходимости. Покупали сначала 3 штуки за 1100 рублей, а чуть позже купили еще 4 штуки по цене чуть больше 900 рублей. При желании легко взять с собой вместе с ноутбуком. Очень нужное и полезное устройство.

Много продвинутых систем защиты от разных помех в сети , индикация.

Немного нагревается и хлипкий пластик.

Это один из флагманских моделей сетевых фильтров кампании Pilot, и напичкан электроникой по самое не балуй. Брал я его для защиты роутера от перепадов напряжения и вот уже два года справляется на отлично. Внешне выглядит сетевой фильтр вполне прилично, белый пластик с логотипом, название модели, индикаторы .
Имеет два диагностических индикатора, на работающее заземление, и на перепады напряжения. Розетка стандартная евро с заземлением соответственно.
Фильтр допускает использования 16 А, что позволяет его использовать с крупно бытовой техникой высокого энергопотребления, аж до 3600 кВт. Но я бы не стал этого делать, так как даже с роутером ( который потребляет копейки) сам сетевой фильтр греется. Сверху можно наблюдать вентиляционные зазоры, однако они не сильно спасают. Пластик самого прибора довольно тонкий (экономия) и корпус сделан бутербродом держась на одной защелке и одном шурупе.
Так же порадовал с — фильтр от высоко частотных помех (три красных кубика сверху), хоть он и сделан очень простенько всего из трех конденсаторов. Но в такого малыша больше сложно вместить. А вот защиту от импульсных помех (синяя деталь слева вверху) можно было сделать и из трех варисторов а не одного. Получатся опять как и pilot bit s заземление полностью не задействовано. Из защиты так же можно увидеть терморезистор рядом с варистором и предохранитель. Это самый настоящий сетевой фильтр, который действительно защищает от помех в сети разного рода. Удлинители с кнопкой выключения с ним рядом не валялись. Но и стоит этот сетевой фильтр немалые деньги. Я его брал за 1790 рублей однако сейчас он его можно найти за 1200. Немного даже обидно. Считаю что он хорошо подойдет под цифровую технику, на бытовую я его побоялся бы ставить, так как греется.

Схемы подключения сетевого фильтра к электрической сети

Во многих современных моделях СФ провод заземления не имеет связи с внутренней схемой, кроме заземляющих контактов евророзеток и евровилки. Это прогрессивное решение, которое обеспечивает важное преимущество. При функционировании от сети с заземлением все розетки СФ заземляются, как положено. Если в сетевой розетке «земля» отсутствует, то все розетки СФ объединяются между собой по заземляющему контакту. Сам сетевой фильтр при этом не заземлен. Рассмотрим, что же может случиться при разных вариантах подключения компьютера и его периферийных устройств:

  • Подключение к заземленной сети питания. Это идеальный вариант, поскольку при пробоях или повреждении изоляции любого из устройств «лишнее» напряжение направляется в провод заземления.
  • Подключение к сети без заземления. В этом случае корпуса компьютера и периферийных устройств связаны только слаботочным интерфейсным кабелем. При возникновении разности потенциалов появляются уравнивающие токи, которые при течении от большего потенциала к меньшему приводят к сгоранию входных и выходных портов устройств.
  • Подключение к сети без заземления через СФ с розетками, объединенными по заземляющему контакту. В этом случае выравнивающие токи пойдут через заземляющие контакты евророзеток и порты останутся невредимыми.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector