Реле выключатели для авто
Как подключить двух-, четырех- и пятиконтактное реле
Реле является системой выключателей, необходимых для переключения, разъединения и соединения электроцепей. Цель эксплуатации коммутационного устройства – создание конкретных условий работы техники. Подключить реле означает создать нагрузку на выключатель, управляющий прибором.
- Механизмы реле
- Принцип работы
- Разновидности реле
- Количество фаз
- Тип переключения
- Тип активации воспринимающего элемента
- Тип управления нагрузкой
- Тип поступления сигнала
- Особенности контактов
- Нормально разомкнутые
- Нормально замкнутые
- Перекидные
- Электрическая схема реле
- Схемы подключения
- С несколькими контактами
- Для реле напряжения
- Настройки реле
Схема драйвера управления для реле
Технические характеристики:
- Питание драйвера – 12 В на 40 мА
- Выход реле – 5 A на 230 В
- Управление входа – 2-15 В постоянного тока
- Светодиодный индикатор показывает состояние реле
- Габариты платы 27 x 70 мм
Это одноканальный релейный драйвер, подходящий для разнообразных проектов. Очень простой и удобный способ взаимодействия реле для переключения мощных потребителей, которое само управляется слабым током и напряжением.
Как правильно подобрать и заменить электромагнитное реле
Автомобильные реле подвергаются значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому периодически выходят из строя. Поломка реле проявляется отказом каких-либо приборов или цепей автомобильной электросистемы. Для устранения неисправности реле необходимо демонтировать и проверить (хотя бы с помощью омметра или пробника), и при обнаружении поломки заменить его на новое.
Новое реле должно быть того же типа и модели, что использовалось ранее. Устройство должно подходить по электрическим характеристикам (питание, напряжение срабатывания и отпуска, ток в коммутируемой цепи) и по количеству контактов. Если в старом реле был резистор или диод, то желательно, чтобы и в новом они присутствовали. Замена реле выполняется простым удалением старой детали и установкой на ее место новой; если предусмотрен кронштейн, то необходимо выкрутить и закрутить один винт/болт. При верном выборе и замене реле электрооборудование автомобиля сразу начнет работать.
Автомобильные реле
Для коммутации большой силы тока (10—25 А), а также в том случае, когда место коммутации находится далеко от места управления режимом выключения или переключения, применяют реле.
Реле представляет собой электромагнитный аппарат с одной или несколькими парами контактов, управляемых электромагнитом, потребляющим незначительной силы ток. В этом случае контакты выключателя или переключателя меньше изнашиваются, а в цепях управления могут быть применены провода меньшего сечения.
Реле применяют для включения стартера, сигналов, дальнего и ближнего света фар, электровентилятора в системе охлаждения двигателя (автомобиль BA3-2103 и др.), обогрева заднего стекла, отопителя, фароочистителей, отключения обмотки возбуждения генератора (автомобили КамАЗ). Реле используют также в схемах предпусковых подогревателей двигателя (автомобили КамАЗ). Реле-прерыватели устанавливают в схемах контрольной лампы включения стояночной тормозной системы, стеклоочистителя и т. д. Срок службы в зависимости от напряжения реле составляет 25—200 тыс. включений и 100—300 тыс. км пробега автомобиля.
Режим работы реле может быть кратковременный или длительный. Основными параметрами реле являются сила тока нагрузки, напряжение срабатывания и напряжение отпускания. Для включения потребителей большой мощности применяют контакторы, сила номинального тока которых составляет 50—150 А.
Автомобильные электромагниты
Электромагниты применяют в электропневматических клапанах дверей автобусов, управлении пневматическим клапаном экономайзера холостого хода (ВАЗ-2105 и др.), в пневматических сигналах и других случаях, когда применение электромагнитов для управления является наиболее целесообразным.
Коммутационная аппаратура
Для включения приборов и потребителей автомобиля применяется коммутационная аппаратура, которая подразделяется на прямого и дистанционного действия.
Что такое коммутационная аппаратура?
Коммутационная аппаратура прямого действия это все включатели, клавиши, кнопки и так далее, включение которых происходит непосредственно при воздействии на него водителем. К аппаратуре дистанционного действия относятся реле, контакторы, включение которых происходит без непосредственного воздействия на них человека.
Виды выключателей.
Автомобильные выключатели и переключатели по подразделяются по конструкционному исполнению на поворотные (в том числе со съёмным ключом), кнопочные, клавишные, рычажные.
Ранее были очень широко распространены клавишные выключатели и переключатели. Они могут иметь два или три фиксированных или возвратных положения.
Конструктивно клавиши подразделялись на перекидные или ползунковые. Их отличие в способе замыкания контактов. В перекидных клавишах подпружиненный толкатель нажимает на то или иное плечо контактной пластины, выполненной в виде дуги. При ползунковой конструкции толкатель воздействует на ползунок, который так же замыкает контакты. Последняя конструкция несколько надёжнее и лучше. Дело в том, что контакты замыкаются при скольжении одного контакта по-другому одновременно притирая их между собой. Контакты в этом случае меньше подвергнуты подгоранию и нагреву.
Поворотные переключатели.
Поворотные переключатели применяются в выключателях зажигания, подрулевых переключателях и так далее. Ранее конструкция имела вид пластин закреплённых на изолированном поворотном стержне и контактов в виде зева. При повороте стержня пластина входила в зевы контактов, в определённой последовательности перемыкая их между собой. В настоящее время применяются две изолированные шайбы, подвижную и неподвижную, в которых находятся контакты, замыкающиеся в определённой последовательности.
Электромагнитное реле.
Почти все автомобильные включатели и переключатели имеют низкий коммутируемый ток в основном около 5-6А. По этой причине в автомобиле применяются промежуточные реле. Они могут коммутировать на много больший ток, то 20А до 50А, а дистанционные выключатели массы 100А.
Все реле относятся к дистанционной коммутационной аппаратуре. Кроме разгрузки контактов выключателей и переключателей реле применяются для регулирования времени включения и выключения потребителей (реле поворотов, реле стеклоочистителя). Конструктивно реле состоит из электромагнита и контактов. Электромагнит имеет электромагнитную катушку, намотанную на сердечник, магнитопровод (ярмо) и якорь, к которому крепится подвижный контакт. При подаче напряжения на электромагнитную катушку в ней образуется магнитный поток, который через сердечник и ярмо передаётся на якорь и стремится замкнуться на сердечник. Когда сила магнитного потока превысит усилие возвратной пружины, якорь притянется, замыкая контакты.
Промежуточные реле могут иметь две или четыре пары контактов. Визуально они отличаются количеством выводов четыре или пять. Реле с двумя парами контактов работают аналогично реле с парой контактов, при этом замыкание второй пары происходит за счёт возвратной пружины при снятии питания с электромагнита. Современные реле с регулировкой времени работают аналогично, но питание на катушку электромагнита подаётся через электронный блок управления. Ранее выдержка времени происходило через биметаллическую нить, длинна которой менялась, за счёт нагрева проходящим по ней током.
Ремонт и замена реле поворотников
Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:
- Ключ-головка на «10»;
- Пассатижи;
- Крестовая отвертка;
- Пластиковый съемник.
Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:
- Очистить контактные пластины от нагара. Зачастую это удается сделать куском обычного ластика;
- Обратите внимание на металлическую U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара или даже сломалась, ее придется заменить. Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
- Если вы видите трещины в силовых выводах, то их нужно подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.
Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти техническую документацию родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.
В основном реле применяются для защиты силовой аппаратуры от перенапряжений, в электронике автомобилей. Реле также присутствуют во многих бытовых приборах. В чайнике используется тепловое реле. В каждом холодильнике есть пусковое реле.
Джозеф Генри изобрел реле в 1835 году. Первые реле нашли свое предназначение в телеграфии.
Например, логично предположить, что реле тока служит для контроля силы тока в цепи.
Так, при перегрузках на электродвигателе включается реле тока, которое своими контактами включает реле времени. По прошествии допустимого времени работы двигателя в режиме перегрузки реле времени разрывает цепь.
Блок реле тока
Конечно, сначала все это может показаться сложным и запутанным. Однако если начать разбираться и приложить немного усилий, вы в скором времени сами сможете не только рассказать про устройство и принцип действия реле, но и успешно заняться его подключением. А в будущем, возможно, стать специалистом по релейной защите.
Когда есть студенческий сервис, специалисты которого готовы оказать помощь в любое время, больше не нужно бояться трудных предметов и строгих преподавателей.
Напоследок видео, в котором подробно, наглядно и просто рассказывается о том, как работает реле:
- Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
- Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
- Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
- Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.