Sv1ca-4.ru

Строй журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей

Реле под капотом камаза

Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Установка блока предохранителей и реле
1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)

Предохранитель F5
1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»

Установка реле за панелью выключателей
1 — реле ЭФУ; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. в Таблице применяемых реле

Таблица применяемых реле

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Реле блокировки стартера

Реле стояночного тормоза

Установка реле за крышкой отсека панели приборов
1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 -реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):

Расположение предохранителей и реле

1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 — См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 — реле ЭФУ; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика останова платформы; 9 — реле заднего противотуманного фонаря; 10 — реле маслоотделителя

Таблица применяемых реле

Поз.Для двигателей CumminsДля двигателей КАМАЗ
1Реле АБС
2Реле блокировки стартераРеле АБС
3Реле торможения
4Реле сцепленияРеле вспомогательного тормоза

Функции реле блокировки двигателя

Блокирование автодвигателя, рассматриваемым прибором, относится к распространенному способу защиты. Возможность у идентична, независимо от места установки: в блок сигнализации или внешне. Блокировка двигателя производится зашифрованными сигналами иммобилайзера или главного блока сигнализации. Кодированные спец сигналы передаются по штатной проводке, по выделенному каналу или с помощью радиопередачи.

Преимущественно для блокирования моторов машин применяются цифровые устройства. Данные передаются по штатной проводке. Аналоговый канал проводки передает сигналы на блокировку автодвигателя с высокой скоростью. Отправляя сигнал, автосигнализация проверяет код на соответствие. Владельцу машины поступает оповещение на телефон либо пульт сигнализации.

В современных моторах цепями блокирования являются:

  1. Магистраль электропитания насоса подачи топлива. Схема блокировки эффективна для машин, с расположением бензонасосов в трудно доступном месте. В случае простого доступа к разъему насоса подачи топлива реле по этой схеме подключать не рекомендуется;
  2. Двигатель блокируется сигналами, поступающими по цепям электропитания, поступающими на катушки зажигания или форсунки. Машина не заведется, если угонщик не получит доступ в моторный отсек. Получив доступ, он может воспользоваться временным подключением, убрать блокировку мотора автомобиля;
  3. Самой эффективной схемой блокирования-двигателя считается подключение устройства к цепи датчиков, контролирующих положение коленвала. В данном случае к контроллеру не поступает информация о начале вращения коленчатого вала. Как итог – к форсункам и катушкам зажигания импульсы от блока управления не поступят. Сутью блокировки двигателя является подбор резисторов с параметрами равными электросопротивлению обмоток датчиков положения коленвалов. В схему заложен эффект обмана, реле срабатывает и блок управления теряет контроль за положением коленчатого вала.

Релейная защита с использованием проводов несет в себе опасность ее обхода. Недостатком является необходимость прокладки дополнительных проводов, соединяющих реле-блокирования с элементами управления. Найденный угонщиком провод позволит без проблем обойти блокирование двигателя.

В современных условиях существуют прогрессивные способы блокирования моторов. Промышленностью изготавливаются электронные средства, препятствующие несанкционированному запуску мотора машины. К ним относятся реле, которые управляются по радиоуправляемым каналам или кодированными импульсами по проложенным проводникам.

Схема подключения реле стартера ВАЗ 2110

Соответственно и процесс ремонта у них похожий. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль.

В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад втягивается в корпус , замыкая контакты питания стартера.

В действительности схема подключения довольно проста. Как правильно подключить реле стартера Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования.

Соедините выводы двух устройств. Проверка втягивающего реле на снятом стартере Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора. Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле.

Читать еще:  Выключатель для нетбука самсунг


Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций: Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккумулятора, между электрическим магнитом реле стартера и электромотором; Синхронизация работы всех узлов при запуске двигателя; Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика; Возврат рабочей шестерни после запуска двигателя на исходную позицию. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты.

Но общая схема очень похожа. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа.

Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.
Как подключит реле

Реле за панелью выключателей

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 5
1 — Реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 2 — реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 3 — реле торможения; 4 — реле подогрева топлива; 5 — реле включения приборов и стартера; 6 — реле включения аккумуляторной батареи; 7 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 8 — реле розетки 12 В; 9 — реле останова стеклоочистителя; 10 — реле отключения радиоприёмника

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 6
1 — Реле сцепления; 2 — реле блокировки стартера; 3 — реле питания насоса; 4 — реле подогреваемой линии к форсунке; 5 — реле подогреваемой линии от насоса в бак; 6 — реле подогрева топлива; 7 — реле включения приборов и стартера; 8 — реле включения аккумуляторной батареи; 9 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 10 — реле розетки 12 В; 11 – реле подогреваемой линии от бака в насос; 12 — реле отключения радиоприёмника; 13 — реле останова стеклоочистителя; 14 — реле отопителя

Текст

(12) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПАТЕНТНЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА(57) 1. Устройство аварийного отключения аккумуляторных батарей транспортного средства, содержащее формирователь сигнала включения потребителей, логическую схему управления, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей, выключатель для включения/отключения аккумуляторных батарей, аварийный выключатель аккумуляторных батарей в кабине, аварийный выключатель аккумуляторных батарей снаружи кабины, реле блокировки обмотки возбуждения генератора и соединительные электрические цепи, отличающееся тем, что дополнительно снабжено индикатором, информирующим о состоянии устройства, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей снабжен аварийным выключателем АКБ, выполнен с ним в одном корпусе и размещен снаружи кабины, а логическая схема управления выполнена во втором корпусе, при этом указанный корпус размещен в кабине транспортного средства. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для управления выключателем силовой цепи аккумуляторных батарей используется один провод. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что логическая схема управления может быть выполнена на дискретных элементах или в виде специализированной ИС. Фиг. 1 Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в электрических схемах транспортных средств для обеспечения аварийного (дистанционного) отключения аккумулятор 319 ных батарей в соответствии с международными правилами по перевозке опасных грузови немецкими правилами по перевозке опасных грузов . Известно устройство аварийного отключения аккумуляторных батарей транспортного средства, содержащее логическую схему управления, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей, аварийный выключатель аккумуляторных батарей в кабине, аварийный выключатель аккумуляторных батарей снаружи кабины, реле блокировки обмотки возбуждения генератора и соединительные электрические цепи, причем устройство имеет корпус, а логическая схема управления и электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей размещены в указанном корпусе снаружи кабины 1. Наиболее близким к полезной модели является устройство для аварийного отключения аккумуляторных батарей транспортного средства, содержащее формирователь сигнала включения потребителей, логическую схему управления, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей, выключатель для включения/отключения аккумуляторных батарей, аварийный выключатель аккумуляторных батарей в кабине, аварийный выключатель аккумуляторных батарей снаружи кабины, реле блокировки обмотки возбуждения генератора и соединительные электрические цепи, причем устройство имеет корпус, а логическая схема управления и электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей размещены в указанном корпусе снаружи кабины 2. Недостатком известного устройства является невозможность установки устройства на значительном расстоянии от аккумуляторных батарей, так как по проводам силовой цепи аккумуляторных батарей, которую коммутирует устройство, текут большие рабочие токи и провода должны иметь как можно меньшую длину для уменьшения падения напряжения на них, это обстоятельство заставляет устанавливать устройство в ящике аккумуляторных батарей или рядом с ним на шасси, что в свою очередь влечет установку на шасси транспортного средства разветвленного специального жгута для связи устройства с его органами управления, расположенными в кабине, а также применение специальной конструкции для защиты логической схемы управления от внешних воздействий, кроме этого, отсутствует индикация состояния устройства. Задача полезной модели — упрощение конструкции устройства аварийного (дистанционного) отключения аккумуляторных батарей и устранение недостатков известных устройств. Поставленная задача достигается тем, что устройство, содержащее формирователь сигнала включения потребителей, логическую схему управления, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей, выключатель для включения/отключения аккумуляторных батарей, аварийный выключатель аккумуляторных батарей в кабине водителя, аварийный выключатель аккумуляторных батарей снаружи кабины водителя, реле блокировки обмотки возбуждения генератора и соединительные электрические цепи, дополнительно снабжено индикатором, информирующим о состоянии устройства, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей снабжен аварийным выключателем аккумуляторных батарей, выполнен с ним в одном корпусе и размещен снаружи кабины, а логическая схема управления выполнена во втором корпусе, при этом указанный корпус размещен в кабине транспортного средства. При этом управление выключателем силовой цепи аккумуляторных батарей может быть реализовано по одному проводу, а логическая схема управления может быть выполнена на дискретных элементах или в виде специализированной ИС. На фиг. 1 показана структурная схема устройства аварийного отключения аккумуляторных батарей транспортного средства, на фиг. 2 показан пример реализации логической схемы управления 2 для управления выключателем силовой цепи плюс аккумуляторных батарей. Устройство аварийного отключения аккумуляторных батарей содержит формирователь сигнала включения потребителей 1, логическую схему управления 2, электрически управляемый выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей снаружи кабины 3, снабженный аварийным выключателем аккумуляторных батарей, выключатель для включения/отключения аккумуляторных батарей 4, аварийный выключатель аккумуляторных батарей в кабине 5, реле блокировки обмотки возбуждения генератора 6, индикатор состояния устройства 7. Логическая схема управления 2 содержит элемент И 8, реле 9 блокировки выключателя 4, реле 10,формирующее сигналы блокировки обмотки возбуждения генератора и включения потребителей, реле 11 и 12, формирующие сигнал аварийного отключения аккумуляторных батарей, индикатор состояния устройства, реализованный на контрольных лампах 13 и 14. Входы логической схемы управления 2 подключены к формирователю сигнала включения потребителей 1 и аварийному выключателю аккумуляторных батарей в кабине 5, а выходы — к электрически управляемому выключателю силовой цепи аккумуляторных батарей 3, выключателю для включения/отключения аккумуляторных батарей 4, реле блокировки обмотки возбуждения генератора 6, индикатору состояния устройства 7. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии силовая цепь плюс аккумуляторных батарей разомкнута. При замыкании выключателя 4 цепь управления выключателя силовой цепи аккумуляторных батарей 3 соединяется с массой 2 319 через нормально замкнутые контакты реле 9, выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей 3 замыкает силовую цепь, при этом появляется напряжение на клемме 30, которое подается на один из входов логического элемента И 8, загорается контрольная лампа 14, которая информирует, что на клемме 30 есть напряжение и выключатель 4 не заблокирован, включается реле 12, которое подключает вывод 86 катушки реле 10 к массе и одновременно размыкает цепь питания реле 11, реле 10 и 11 остаются не включенными,сигнал на реле блокировки генератора не подается, обмотка возбуждения генератора остается замкнутой на массу. При повороте ключа включения стартера в положение приборы появляется напряжение на клемме 15, которое подается на второй вход логического элемента И 8, на выходе логического элемента И 8 появляется плюс и реле 10 включится, то же самое произойдет при включении любого потребителя, сигнал о включении которого через формирователь 1 попадет на второй вход логического элемента И 8, при этом через реле 10 напряжение с клеммы 30 поступит на реле блокировки генератора 6, которое разблокирует обмотку возбуждения генератора, и на реле 9, которое отключает выключатель 4 от массы, тем самым предотвращая случайное отключение питания при включенных потребителях, контрольная лампа 14 гаснет, а контрольная лампа 13 загорается, информируя, что выключатель 4 заблокирован и имеются включенные потребители. При размыкании аварийной цепи при помощи выключателя 5 катушка реле 12 обесточится и контакты реле разомкнутся, при этом одновременно контакты реле 11 замкнутся, соединив цепь управления выключателя силовой цепи аккумуляторных батарей 3 с массой, а контакты реле 10 разомкнутся и устройство блокировки генератора замкнет обмотку возбуждения генератора на массу, выключатель силовой цепи аккумуляторных батарей 3 разомкнет силовую цепь и отключит аккумуляторные батареи. Размыкание силовой цепи аккумуляторных батарей при помощи ручного размыкателя, встроенного в выключатель аккумуляторных батарей 3, приведет к отключению питания, контакты реле 10 разомкнутся и реле блокировки генератора 6 замкнет обмотку возбуждения генератора на массу. При необходимости иметь аварийные дополнительные выключатели аккумуляторных батарей они подключаются последовательно с выключателем 5 в цепь аварийного отключения. Целесообразно элементы устройства, обведенные на фиг. 1 пунктирной линией, размещать в кабине водителя, при этом для управления выключателем силовой цепи аккумуляторных батарей достаточно провести к нему один провод. Государственный патентный комитет Республики Беларусь. 220072, г. Минск, проспект Ф. Скорины, 66.

Читать еще:  Схема подключения выключателей трехклавишного выключателя

Описание работы зарядного автомата

Когда тумблер выключен. Выпрямитель работает без системы автоматизации. Включение выключателя W запускает процесс отслеживания значения напряжения на выходе цепи. Если напряжение достигает значения около 13,8 В, ток будет проходить через стабилитрон D1 и поступать к катоду тиристора. Это активирует тиристор и одновременно вызывает срабатывание реле. Цепь зарядки аккумулятора будет отключена и загорится светодиод D3, указывая на окончание процедуры заряда.

  1. Процедура зарядки может быть возобновлена после выключения и повторного включения зарядного устройства.
  2. Батарея должна быть подключена к зарядному устройству до его включения.

Чтобы увеличить порог активации схемы (по напряжению), подключите последовательно со стабилитроном любой кремниевый диод малой мощности в направлении нужной проводимости. Это повысит порог на 0,7 В.

Из опыта работы со схемой добавим, что для регулирования напряжения при котором срабатывает тиристор, добавьте потенциометр 10 кОм, подключенный последовательно с стабилитроном.

Снятие системы с функции автоблокировки

Отличительной особенностью схемы автозапуска дизельных двигателей является дополнительное подключение цепи контроля свечей накаливания. В данном случае при вхождении блока автоматического запуска в охранный комплекс изначально осуществляется автоматическое отключение блокировки автосигнализации, а после этого активируется зажигание и стартер. При автономной установке блока автозапуска изначально обихаживается иммобилайзер, а после этого модулем осуществляется подача питания на цепь зажигания и стартера.

Обход штатного иммобилайзера является достаточно важной операцией в период монтажа модуля автоматического запуска. Это объясняется тем, что одной из функций поротивоугонной системы является разрыв электроцепи (или нескольких из них). От этого зависит запуск мотора транспортного средства. Именно поэтому в период монтажа производится установка блока, который имеет цифровую микросхему. С ее помощью осуществляется устранение конфликтов между такими агрегатами, как противоугонное устройство и автозапуск. В большинстве случаев таким блоком выступает запасной ключ зажигания. В него осуществляется установка чипа деактивации иммобилайзера.

Читать еще:  Схема электрического полотенцесушителя с выключателем

Независимо от того, автоматический или дистанционный принцип управления имеет система автоматического запуска, она характеризуется идентичной схемой работы. В установленное время или в период получения команд с пульта дистанционного управления или с мобильника производится подача электрического тока на цепь зажигания от модуля автоматического запуска. После этого в течение двух секунд осуществляется восстановление уровня давления масла в магистрали. На следующем этапе работы оборудования включается стартер.

Системой автоблокировки двигателя оснащаются практически все охранные системы. С их помощью ограничивается возможность кражи авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector