Sv1ca-4.ru

Строй журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа выключателя замка зажигания

Самостоятельно устраняем проблему с замком зажигания

Любой счастливый обладатель автомобиля знает, что в наше время «быть на колесах» — удовольствие не из дешевых. Постоянно ползущие вверх цены на бензин, систематические техосмотры, налоги и всем известные инспектора, выписывающие штрафы. Помимо всего этого, к сожалению, ничто не вечно, и детали могут ломаться, изнашиваться и обнаруживать заводской брак. Гнать автомобиль в сервис по каждому пустяку – решение очень затратное, поэтому многие автомобилисты справляются с поломками своими силами. Одна из таких поломок – дефект замка зажигания. И полезно знать хотя бы основы про замки зажигания, если решили проводить мелкие ремонты своими руками.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания состоит из двух частей:

  1. Механическая — цилиндрический замок (личинка), он состоит из цилиндра, именно в него вставляется ключ зажигания.
  2. Электрическая — контактный узел, состоит из группы контактов, которая замыкается определенным алгоритмом при повороте ключа.

В ключе зажигания обычно установлен цилиндрический замок, который справляется одновременно с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировкой рулевого колеса. Для блокировки использует специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке. Устройство замка зажигания само по себе имеет простую конструкцию, сейчас попробуем разобрать все ее составляющие. Для более наглядного примера рассмотрим, как устроен замок зажигания:

Детали выключателя зажигания

  • а) тип KZ813;
  • б) тип 2108-3704005-40;
  1. Скоба.
  2. Корпус.
  3. Контактная часть.
  4. Облицовка.
  5. Замок.
  6. А — отверстие для фиксирующего штифта.
  7. Б — фиксирующий штифт.

Личинка соединена с проводом и установлена внутри широкой цилиндрической пружины, при этом один край прикрепляется к самой личинке, а другой уже непосредственно к корпусу замка.С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после не успешной попытки запуска силового агрегата.

Поводок замка может не только поворачивать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок сделан в виде широкого цилиндра, в котором есть радиальный канал, проходящий насквозь. По обе стороны на канале расположены шарики, между ними и находится пружина, с помощью которой шары заходят в лунки с внутренней стороны на корпусе замка, таким образом, обеспечивая их фиксацию.

Контактный узел имеет две основные части, такие как: контактный диск, который может приводиться в движение и неподвижная колодка с видимыми контактами. На самом диске установлены пластины, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном на колодке размещены до 6 и более контактов, выходы у них, как правило, находятся на обратной стороне. На сегодняшний день современные замки используют контакты в виде пластин с одним разъемом.

Контактная группа, в основном отвечает за запуск стартера, систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, она расположена в глубине корпуса замка. Провести проверку ее работоспособности можно с помощью специальной контрольной лампы. Но вначале перед этим, специалисты рекомендуют сделать проверку на повреждения кабелей, которые идут к замку, если обнаружатся таковые, то места повреждения потребуется заизолировать лентой.

Подсветка доски приборов – как устроена панель?

В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.

Читать еще:  График работы автоматического выключателя

Фото подсветки замка зажигания

Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.

Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

Снятие и установка новой детали

Чтобы проделать данную работу необходимо подготовить следующие инструменты:

  • зубило;
  • молоток;
  • дрель;
  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка с длинным стержнем.

Перед тем, как приступить к снятию необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем снимается кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к замку.

Отключаем колодки с проводами, идущими к узлу: к панели приборов и иммобилайзеру.

Деталь крепиться болтами со срывной головкой. Поэтому чтобы открутить их понадобиться молоток и зубило. Нужно поставить зубило на край болта и бить по нему таким образом, чтобы он немного стронулся и начал вращение против часовой стрелки. Когда крепление немного ослабнет, можно будет докрутить их пассатижами.

Перед установкой новой детали рекомендуется проверить контакты в клеммах. Для этого поддеваем усики на крышке контактной группы и смотрим их состояние. При наличии следов окисления или подгорания нужно их очистить наждачной бумагой или мелким напильником, после чего плотнее поджать.

Схема замка зажигания

Обратите внимание, что существуют разные модели.

Также практикуется полная замена узла в сборе. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом: В замок вставляют ключ.

Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ простая, если вы купите замок в сборе.

Метка III — стоянка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. При таком положении все электроприборы обесточены, а в паз рулевой колонки входит фиксатор, являющийся противоугонным средством авто.

Поочередно запускаем зажигание в каждой из позиций, тестируя работоспособность приборов. Отверните два винта крепления выключателя зажигания вид снизу.


Таким образом АКБ сохраняет свой заряд длительное время. Если будете заменять устройство самостоятельно, то нужно установить ключ в технологическое отверстие изделия и провернуть на 90 градусов. После подключения черного контакта подсоединяется розовая электроцепь, затем синяя, коричневая и красная. Перегорела контактная группа, после чего возникли сложности запустить стартер? Установить новую деталь несложно.

Отметим, что любые работы с электрической частью должны быть выполнены при условии, что минусовая клемма снята. В этом же посадочном месте имеется небольшое технологическое отверстие.

После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Заключение Перед проведением любых электрических работ необходимо внимательно ознакомиться с электрической схемой. Метка III — стоянка. Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя.
Как подключить провода к замку зажигания (Ваз 2106)

Читать еще:  Выключатель автоматический резьбовой предохранитель пар 10

Видео

Что такое контактная группа, как она работает.

Ремонт контактной группы на Дэу Нексия.

Контактная группа замка зажигания Volkswagen B5 (Фольксвагнен Б5).

Замена контактной группы на автомобиле ВАЗ.

Не заводится Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Причина в контактной группе.

Как заменить замок зажигания ВАЗ 2109.

Контактная группа – это конструкция, позволяющая легко замыкать и размыкать необходимые контакты для управления различными электрическими устройствами. Контактная группа, установленная в замке зажигания, является центральным «пультом управления» почти всей электросетью автомобиля.

Конструкции контактных групп замков зажигания могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, но у всех групп есть общие принцип работы. В основе любой контактной группы, установленной в замок зажигания, лежат поворотные части с имеющимися на них токоведущими дорожками. Поворот ключа в замке приводит к повороту одной части группы относительно другой и к замыканию соответствующих контактов на дорожках.

Поворотная часть группы, на которой находится контакт стартера, снабжена пружиной для возврата ключа из положения «Стартер». Это необходимо для удобства и для того, чтобы стартер не остался включенным при уже заведенном двигателе. Когда водитель ослабляет нажим на ключ, стоящий в этом положении, поворотная часть группы под действием пружины возвращается в положение «Зажигание» и отключает напряжение на втягивающем реле стартера.

Положения поворотных частей контактной группы соответствуют положениям ключа в замке зажигания. Количество этих положений и набор подключаемых потребителей электричества зависит от марки и модели автомобиля. В минимальном варианте это – «Выключено», «Зажигание» и «Стартер». В обязательном порядке присутствует положение, когда большинство потребителей выключены и в этом положении, как правило, можно вытащить ключ из замка зажигания. Однако есть и исключения. Например, в «классике» максимальное отключение потребителей происходит тогда, когда ключ вытащить невозможно. Когда же ключ вытащен и человек ушел, практически все, что только можно – подключено.

Напряжение на различные потребители тока распределяется группой через контакты. Они установлены на токоведущих дорожках ее частей и представляют собой выступы наподобие заклепок. На старых контактных группах, в результате многолетнего трения контактов друг об друга, они могут стачиваться. В этом случае ухудшается соприкосновение контактов, появляется нагрев. В конце концов, контакты обгорают, и контактная группа выходит из строя. Подробнее об этом можно почитать в статье причины неисправности контактной группы замка зажигания.

В результате неисправностей контактной группы, в автомобиле могут возникать интересные неполадки, которые, на первый взгляд, не имеют ничего общего между собой. Поскольку эта группа подключает сразу несколько устройств, то и отказывают они точно также. Например, перестают работать фары, отопитель салона и «дворники». Столько массовый отказ оборудования, как правило, всегда является признаком неисправности контактной группы.

Контактная группа замка зажигания на классических моделях АвтоВАЗа

Существуют автомобили, в которых из-за конструкторского просчета, контактная группа замка зажигания обречена на частые поломки. Так, в ВАЗ-2106, напряжение на втягивающее реле стартера подается напрямую через группу. С постепенным старением втягивающего реле и загрязнением его контактов, ток становится все больше, и стартерный контакт группы начинает обгорать все чаще. Выходом из этой ситуации чаще всего становится подключение стартера через реле, как сделано на более поздних классических моделях АвтоВАЗа.

Читать еще:  Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены

Внешне контактная группа может выглядеть по-разному и иметь разные установочные размеры. Некоторые группы могут использоваться на автомобилях разных марок и быть взаимозаменяемыми. Однако их внутренняя конструкция с поворотными частями, токопроводящими дорожками и контактами остается неизменной, предоставляя водителям простой и достаточно надежный способ управлять электрооборудованием своих автомобилей простым поворотом ключа зажигания.

Современный автомобиль или мотоцикл трудно представить без одной маленькой детали, которая обеспечивает защиту и управление транспортным средством — замка зажигания. О назначении и роли замка зажигания в автомобиле, его устройстве и работе, а также о его типичных неисправностях читайте в этой статье.

Как заменить контактную группу?

Процедура замены контактной группы достаточно проста, при наличии необходимого инструмента и навыков работы с электрооборудованием. Основные технические моменты — маркировка проводов по отношению к гнёздам и последовательное проведение этапов работ.

Можно вручную составить эскиз схемы работающей системы, а по ней — провести подключение новой группы в правильном порядке.

Пошаговая инструкция

Порядок замены контактной группы замка зажигания такой:

  1. Отвинтить винты крепления кожуха рулевого вала.
  2. Прижать фиксаторы и снять пластиковую панель, чтобы достать замок зажигания.
  3. Противоугонный механизм зажимают отвёрткой через отверстие кронштейна и вытаскивают сердечник замка.
  4. Проводят осмотр на механический износ элементов, а также — проверить клеммы на нагар и окисление.
  5. Проверяют запирающее устройство руля при выдвинутом и утопленном стержне.
  6. Проверяют сопротивление в цепи (мультиметром).

Работоспособность группы контактов проверяют во всех режимах механизма переключения (положении ключа зажигания).

Обнаружив проблему в работе контактной группы или замке зажигания, осуществляют замену на новые элементы. Сборку выполняют в последовательности:

  • поочередно подключают провода к разъёмам контактной группы и соединяют фиксаторы;
  • предварительно проверяют работоспособность системы с новой контактной группой (в разных положениях ключа зажигания);
  • проводку стягивают полимерными фиксаторами;
  • устанавливают замок на новые болты (с обламывающимися шляпками) в рулевую колонку.

Затяжку специальных болтов выполняют до момента обламывания шляпок. На завершающем этапе монтируют кожух и пластиковые панели, а сборку конструкции проверяют на люфт.

Не забудьте про реле

Случается и так, что замок исправен, но зажигание не включается, а стартер вообще не реагирует на поворот ключа. В этом случае следует проверить реле. Оно так и называется – реле зажигания. Служит это устройство для защиты контактов замка от пригорания во время включения электрооборудования.

Реле зажигания расположено в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Чтобы добраться до него, потребуется снять пластиковую панель центральной консоли слева от пассажирского сиденья. Там находятся три реле и три предохранителя. Нужное нам устройство обычно находится справа.

Чтобы проверить, рабочее ли реле, установите на его место одно из соседних устройств, включите зажигание и попробуйте запустить стартер. Если он начал крутить, замените неисправное устройство.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector