Привод выключателя пп 67к
Управление при помощи привода ПП-67 можно осуществлять тремя основными способами:
- Ручной режим – на основной панели привода расположены специальные кнопки, при помощи которых и осуществляется данный способ управления;
- Дистанционный режим – в привод встроены магниты электрического типа, которые помогают осуществлять управление на расстоянии;
- Автоматический режим – в привод встроены специальные элементы защиты, которые выполняют отключающую функцию.
Всегда в наличии и под заказ: Привод пружинный ПП — 67 ПП67, привод пружинный ПП -67К ПП67К ПП67 К (любые схемы). Реле к приводу ПП — 67 ПП67 ПП -67К ППО-10 ППБ-10 реле РТМ-1 РТМ1, реле РТМ-2 РТМ2, реле РТМ-3 РТМ3, реле РТМ-4 РТМ4, реле РТМ-5 РТМ5, реле РТВ-1 РТВ1, реле . -З НКРЗ. Реле к приводу ПП — 67 ПП67 ПП -67К ППО-10 ППБ-10 реле РТМ-I РТМI, реле РТМ-II РТМII, реле РТМ-III РТМIII, реле РТМ-IV РТМIV, реле РТМ-V РТМV, реле РТВ-I РТВI, реле РТВ-II РТВII, реле РТВ-III РТВIII, реле РТВ-IV РТВIV, реле РТВ-V РТВV, реле РТВ-VI РТВVI. Запчасти к приводу ПП — 67 ПП -67К ПП67 электромагнит отключения .
В состав агрегата входят такие компоненты:
- рычаги;
- электродвигатель;
- редуктор;
- рукоятка;
- зубчатая передача;
- упор;
- планка;
- включающие пружины;
- регулировочный болт;
- траверса;
- груз;
- 1зуб траверса;
- рычаг;
- отражатель;
- корпус.
Устройство может быть представлено 26 вариантами исполнения, которые выбираются с учетом модификации электрооборудования. Каждый вариант исполнения представлен определенным количеством и типом встроенных компонентов отключения защиты.
Наша компания предлагает оперативное изготовление требуемого исполнения привода ПП-67 по ценам демократичного уровня. Заполните опросные листы или свяжитесь с менеджерами интернет-магазина для оперативного решения возникших вопросов. Консультанты бесплатно помогут подобрать оптимальный вариант исполнения агрегата и быстро оформят заказ. Оперативно доставляем товар по регионам России, изготавливаем электрооборудование в соответствии с действующими нормами ГОСТ. На все товары выдается гарантия и сертификаты качества.
I. Цель работы
Изучение схемы управления выключателем с пружинным приводом. конструкций пружинных приводов и встроенных максимально токовых реле прямого действия и исследование характеристик встроенных реле.
2. Краткие теоретические сведения
Для управления выключателем высокого напряжения, приведение в действие его приводного механиама. обеспечивающего посредством выпрямляющих механизмов перемещение подвижных контактов выключателя из включенного положения в отключенное и наоборот, используется анергия привода. Привод выключателя представляет специальное устройство, которое осуществляет операции включения, удержания во включенном положении и отключения выключателей.
Одним из известных типов приводов, применяемых для указанных пелей, являются пружинные приводы типа ПП-61 — ПП-67. Привод типа ПП является приводом косвенного действия; для выполнения работы включения в нем используется потенциальная анергия заведенных пружин. В отличие от приводов прямого действия в этом приводе каядый раз после завершения операции включения требуется последующая заводка пружин. В приводе ПП ата работа может выполняться оперативным персоналом вручную или привод снабжается автоматическим моторным редуктором (AMP) с небольшим двигателем для автоматической заводки привода после его срабатывания на включение. В последнем случае привод по существу становится автоматическим, так как он может выполнять дистанционно и автоматически операции включения и отключения выключателей. Этот привод пригоден для осуществления автоматического повторного включения (АПВ) и автоматического ввода реверва (АВР). Разумеется, что для эаводки привода требуется определенное время: ручным способом несколько мкнут (посредством вращения ручки на редукторе), автоматически 6-15 секунд. Причем автоматический привод допускает ручной завод пружины посредством рычага штурвала. Приводы типа ПП слсториз следуяеихосновных частей: механизма и расцепления;механизма включения;
вала рвдвода; кл роенных реле максимального тока с выдержкой (РГВ) или без выдержки (FTM) времени и электромагнитов включения УАС и отключения fAT; траверсы с грузом (противовесом, обеспечи-ваяяим увеличение вращающего момента привода на включение выключателя) , соединенной при помощи рычагов с включающими пружинами;
устройства завода прутак, состоящего из ялектродвигателя, редуктора и зубчатых колес; контактов вала привода SQ. , аварийных АК5 положения включающих пружин; устройства АПВ однократного действия ( с выдержкойили без выдержки времени).
Конструкции приводов типа ПП-61 — ПП-67 различаются между собой в части модернизации и усовервенствовакия отдельных уелов и деталей. Эти различия необходимо изучить на приводах, представленных в лаборатории. Компановка те узлов s приводах является одинаковой.
Электродвигатель и редуктор расположены вверхней часта привода, реле максимального тока и электромагниты включения УАС и отключения УАТ встроены в нижней части привода. Силовой частью конструкции приводовявляется блок из трех параллельных спиральных цилиндрических пружин из круглой стальной проволоки. Они располагаются вертикально снаружи с правой сторона пргтода и при заводе растягиваются длинноплечим рычагом.
Последовательность работы узлов и механизмов привода ПП-67 при его автоматическом заводе, включении и отключении выключателя изложена в Электрическая схема ПП-67 приведена на рис.1.
Для работы АПВ имеется проскальвывалший контакт JSQ2, включенный последовательно с блок-контактом аварийной сигнализации АК5 в цепь электромагнита включения (рис.1, а); при его отключения (выключателя) от защиты (рис.1,г) намыкается контакт ККЦ , срабатывает устройство АПВ и после истечения установленного времени (уставки АПВ) подается импульс ка катуяяу включения привода УАС и выключатель включится;, двухкратное АПВ может быть осуществлено только посредством релейной схемы, но при атом используется заводящее устройстве привода; при оперативном отrлючении привода АПВ работать не будет (рис.1,s), так как блок-контакт КК5 не замкнут.
Запуск электродвигателя для завода пружин осуществляется в конце операции включения привода блок-контактом SS .При готовности отключающих пружин 51 замыкается при заведенных пружинах и разрешает произвести включение привода. Остальная работа электрическойсхемы привода ПП-67 яснаи не требует дальнейших пояснений.
Пружинные привода не требуют для своего управления источника постоянного тока, что является существенным преимуществом перед другими приводами. Недостатком привода является егомалая мощность, поэтому он применяется в основном для выключателей напряжений 6. 10 в 35 кВ типов ВЮ-10, ВМГ-ТЗЗ. ВС-10. Ве-35. Пружинные приводы могутприменяться длявнутренней и наружной установки.
Дистанционное и автоматическое отключение выключателя производится с помощью реле, встроенных в нютей частя привода, которые через планку отключения воздействует не механизм свободного расцепления привода. Реле прямого действия, непосредственно воздействующие на приводы выключатели, встраивают от двух до четырех штук и более в приводы многих типов и влолняют с выдержхой времени и без нее.
Рис. I. Электрическая схема привода ПП-67;
а — выключатель отключен оперативно, включающие пружиныне заведены;
б — выключатель включен, пружины заведены; в — выключатель отключен оперативно, пружины заведены; г — выключатель отключен от защиты, пружины заведены.
Рис.2 Конструкция встроенного реле типа РТВ.
Рио.7. Заделка в оборе* 1 — пружина; 2 — серьге
Ось 14 защелки (ом.рис Л,а) не должна иметь искривлении, яа-цироэ и заусенцев. JaKHpu и заусенцы осторожно снять напильником или шкуркой. Дефектную ось заменить^.
Инструмент, материал: напильншс, окурка.
6.9. Проварить состояние рычага вала 12 (ом.рио. 1,#). Рычаг не должен иметь трещин, околов раковин и должен жеатко сигеть на валу бее осевых и радиальных перемещений*
При смятии или выкрашивании рабочих поверхностей шпонки, и.ч-носе шпоночного паза на валу или в отупице узел подлежит ремонту, а при иевоаможнооти ремонта — вамене.
U и и м а и и е! Особо тщательно проверить состояние поверхностей зацепления зуба рычага вала 12 (см.рис Л,а ), зуба зателкн зацепа I (см.рио.6) и зуба защелки (ом.рис.7). Па поверхностях зацепления не должно быть царапин, вмятин, зазубрин, сколов и трещин. Детали, имеющие дефекты, подлежат замене заласмгыми деталями заводского изготовления.
6. Ю, Проверить состояние удерживающего устройства 2? 1см. рис.1,а) о рычагом включения 1 и оси 28* Ролик удерживающего устройства 27 должен свободно вращаться на овоей оси и не должен иметь на поверхности зацепления эадиров, заусенцев, седловин и вмятин. Задиры и заусенцы снять аккуратно напильником или шкур» кой, стараясь не задеть рабочую чаоть поверхности. Дефектный ролик заменить.
Инструмент, материал : напильник, шкурка
Диаметр отверстия в удерживающем механизме под ось 2d не должен быть больше первоначального, а злдиптичнооть не должна превышать 0,4 мм.
Дефвктаый механизм заменить.
Ооь 28 на поверхностях трения не должна иметь искривления, вадиров и заусенцев. Допускается искривление оси в средней ее части или на концах не более 0,2-0,3 мы. Правка оси производится в холодном состоянии легкими ударами молотка черев деревянные или свинцовые прокладки. Задиры и заусенцы снять напильником или шкуркой.
Инструмент| материал: молоток, напильник, шкурка.
Регулировочный винт Мб о гайкой на рычаге включены* должен быть бее изгибов, резьба » без ороов и смяты*.
ЛиГлгпше бинт и гайку заменить.
Пружина но должна иметь трещин, надломов, ело дои ржавчины и остаточной деформации.
6.11. Проверить состояние буфуэра 15 (ом.рис.1,с/ X Пружина бу^ра не должна иметь трещин, инлоиов, остаточной деформации и обеспечивать удерживание штока в верхнем крайнем положении,
Дефектную пружину заменить, соблюдая осторожность, так как она имеет предварительной сжатие.
Шток буфера должен бить без оадиров, вауоенцев, искривлений и удерживаться в рабочем положении с помощью штифта и шайбы*
6.12. Произвести смапку воех подвижных увлов механиама вклю-чония смавкой ЦНАТИМ-201 с графитом (3:1),
G.I3. Сборку механизма включения проиэводить в обратной последовательности (пп*6.5-6.2), соблюдая следующие требования:
а) регулировку расположения заводящего механизма вдоль вала для правильного ого вэаимодействия с другими увлами лроиз-водить при помощи шайб 53 (см. рис Л, б);
б) вавор а * 0,2*0,5 мм между заводящим механивмом и торцом переднего подшипника регулировать при помощи шайб 54. Инструмент: суп;
в) проверить вавор Зт5 мм между рабочей плоскоотью рычага и роликом удерживающего моханнама при повороте ваводящего механизма против часовой стрелки до упора косынки в среднюю полку корпуса.
Инструмент: металлическая линейка.
7. ремонт механизм отагшпы и свободного РАСЦКПЯАШ
7,1. Осмотреть механизм отключения и свободного расцепления, состоящий И8 механизма распеплення в оборе 7 (см,рис.1,а) на оси 5, поворотного механизма 19 и релейной полки 16.
7.2* Отсоединить пружину 11, ослабить затяжку болта 2 в бобышке (см.рисЛ,я) и болта промежуточной шайбы 55 (см. рис Л ,6), вынуть ось 5, опять механивм расцепления 7 (в оборе) и промежуточную шай-бу.
Инструмент: круглогуб!?*, гаечный ключ 10×12.
7.3. Проверить состояние маханивыа расцепления 1рис.£).
Рис.0. Ыеханивы расцепления:
1 — ударник раоцепления; 2 — кронштейн подъема ударника; 3 — специальный болт; 4 — гайка МБ 6.019; 5,11 — пружины; б — штифт 4×22; 7 — болт М8х20 36.019; в — шайба 10; 9 -стойка подъема ударника; 10 — упор; 12 -винт; 13 — штиФт; 14 — шплинт 2×16-001; 15 шайбы 865 Г019
Кронштейн подъема ударника 2 должен прочно крепиться к ударнику расцепления I болтами 7 о пружинными шайбами 15,Стойка подъема ударника 9 крепитоя на оси шайбой 8 и шплинтом 14 и должна свободно на ней вращатьоя. Рабочая поверхность стойки 9 не должно иметь аадиров и заусенцев. Задиры и зауоенш осторожно онять напильником или шкуркой.
Составлено Лиишно1к‘кнм отделом ЦКБ Главэнергоремонта
Л в т о р и инженеры С.Л.&РИДШ, В.И.СМ0ПЯК, Ю.И.ПОПЕЛЬНИЦКИЯ