Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мультфильмы это все выключатели

Наше все: тайный смысл советских мультфильмов

Когда тебе одиноко
И на душе гадко
Выйди в туман
И крикни “Лошадкааааааааааааа”

Даже если ваши родители сумели вовремя улететь из коллапсирующего СССР в знойный Лос-Анджелес, вы все равно росли на старых советских мультиках.

Это наш цивилизационный код, как любит говорит Путин.

Американские мультфильмы один от другого не отличить — все аккуратно вписываются в общий тэг «тупые», а у нас были «Ну, Погоди!», «Тайна третьей планет», «Винни-Пух», «Приключения капитана Врунгеля» и прочие лакомства. Открывайте торренты, братья и сестры. Время скачать подзабытое!

Детские мультики — бесценный источник для культурного анализа. Все упрощено, подходит для самого незатейливого зрителя. В мультиках запечатлены мечты и надежды поколения наших отцов.

Культурная разница между американскими и советскими мультфильмами шире географической.

Союзмультфильм — это государственная компания, существовавшая между 1936 и 1989. Ее проектами восхищаются уже не одно десятилетие, и не только русские зрители. О самых популярных сейчас и пойдет речь.

Мультфильмы — это полезно. Но не всегда

Мультфильмы — такая же опасная тема, как прикорм, горшок и даже прививки. Показывать или нет? Ограничивать или не стоит? Наш новый блогер, кандидат педагогических наук Анна Шелегина считает, что мультики — это не зло. И вот почему.

1. Мультики полезны. Но не все

Видеоконтент давно стал нашей реальностью. Избегать её не так-то просто. Да и не надо. А вот делать выбор и брать на себя ответственность за то, что смотрит ребёнок — необходимо. Вот, на что надо обратить внимание при выборе мультфильмов:

  • Возрастное ограничение. У многих мультфильмов есть маркировка 0+. Но не всегда это означает, что мультик подходит для маленького ребёнка. Конечно, вряд ли там будут сцены из «Криминального чтива», но включить первое попавшееся видео и оставить ребёнка наедине с планшетом — плохая идея. Посмотрите мультфильм сами заранее: нравятся ли вам герои? А их поступки? Нет ли слишком страшных образов или излишне захватывающих сюжетов?
  • Заинтересованность ребенка. У дошкольников есть свои интересы и увлечения и с ними надо считаться. Вы можете выбрать идеальный развивающий мультфильм, но если ребёнку он не нравится, пользы от него никакой не будет. Не забывайте, что у детей первый и главный двигатель познания и развития — интерес.
  • Ценности. Хорошо, если мультфильм будет транслировать те же ценности, о которых вы говорите с ребёнком: доброта, сострадание, отзывчивость, любознательность и смелость.Идеально, если итогом просмотра станет не просто развлечение, а развитие эмпатии, отзывчивости, любознательности.
  • Эстетика. Да-да, мультики, которые ребёнок смотрит каждый день, влияют на вкус и чувство прекрасного у ребёнка. Изучите, в какой цветовой гамме сделан фильм, как прорисованы персонажи.
  • Озвучка и речь героев. Даже если ребенок пока не разговаривает, он все равно улавливает интонации окружающих, впитывает речевые паттерны. Здорово, если актеры озвучивания говорят без речевых ошибок, громко и четко, без акцента, не используя слова-паразиты.
  • Актуальность. Мультфильмы можно (и нужно!) не только смотреть, но и обсуждать — это отличная практика. Отлично, если после просмотра мультика у родителей появляются идеи для совместных игр с ребёнком. А может быть даже и сам ребёнок инициирует какую-то активность «как в мультике»?

2. Мультики формируют позитивные модели поведения

Дети до 3 лет развиваются через подражание. Это ещё один повод внимательно присмотреться к поведению героев мультфильма. Ребёнок ещё не может самостоятельно разделить плохое и хорошее, понять, что стоит делать в реальной жизни, а что — нет.

Работая над «Цветняшками», мы продумывали сюжеты, которые покажут ребёнку позитивные модели поведения, вдохновят помогать друзьям, соблюдать правила гигиены, беречь природу и т. д. Например, в одной из серий мы рассказываем детям, как можно позаботиться зимой о городских птицах.

3. Развивают эмоциональный интеллект

Герои мультфильмов попадают в забавные переплеты, грустят, ссорятся, мирятся, смеются и в целом живут. А ребенок с интересом за этим наблюдает и переживает огромные диапазон чувств вместе с выдуманными персонажами. Он следит за сюжетом и реакциями героев, заодно обучаясь регулировать собственные чувства.

Важно объяснить ребенку, что плохих и хороших эмоций не бывает — все они заслуживают внимания и обсуждения. Важно научиться справляться и с радостью, и с гневом, чтобы адекватно реагировать на самые разные жизненные ситуации.

Главное, чтобы мультфильмы соответствовали возрасту и были понятны ребенку. Родители могут специально подбирать их так, чтобы они пересекались с недавними событиями в жизни ребёнка, помогая расставить акценты.

4. Развивают мышление и речь (но не сами по себе)

В создании хороших мультфильмов принимают участие детские психологи, которые отлично понимают потребности и зоны роста ребенка в разные годы жизни. Они действительно могут стать помощниками в развитии познавательных, когнитивных и интеллектуальных процессов, а значит и речи.

Но сами по себе мультфильмы не сработают, важно участие родителей: надо обсудить увиденное вместе с ребёнком, задать наводящие вопросы о сюжете и героях, предложить пересказать сюжет, поделиться собственными эмоциями от просмотра.

5. Богатое воображение? Что? Да!

Ещё один очевидный, но все-таки заслуживающий внимания факт: мультфильмы отлично развивают воображение ребенка, помогая ему познать события, явления и вещи, с которыми он не встречается в реальности. Пример — экзотические животные, которых вряд ли увидит в своём городе.

6. Учат чувству меры

Мы включаем ребёнку мультик на 5-10 минут, а после переключаемся на другую деятельность. Так мы формируем навык обращения с гаджетами, культуру просмотра мультфильмов, а заодно развиваем способность и в других ситуациях контролировать себя и спокойно переходить от одного занятия к другому.

Заодно таким образом у ребёнка формируются здоровые отношения с видеоконтентом. Из запретного (а значит — такого желанного) плода мультики превращаются в одну из множества активностей: посмотрел, поиграл во что-то по мотивам мультика, обсудил увиденное с мамой, ушёл гулять.

Подготовила для вас чек-лист, который поможет понять, подходит мультик для младшего дошкольника или лучше оставить его на потом.

  • Подберите время просмотра, которое будет подходить и ребенку, и вам. Заранее обсудите его.
  • Найдите подходящий экран. Показывать мультики лучше на большом мониторе с хорошим разрешением. Включайте мультики на смартфоне только когда нет другой возможности, в остальных случаях сделайте выбор в пользу компьютерного или ТВ-экрана.
  • Подготовьте удобное место для сеанса. Нужно убедиться, что экран хорошо виден, света в помещении достаточно, а расстояние от него до глаз ребенка — не менее трех метров. Кстати, чем больше диагональ экрана, тем дальше ребенок должен сидеть от него.
  • Не совмещайте прием пищи с просмотром мультиков. Про это, кажется, все давно знают. Но всё равно продолжают впихивать в ребёнка завтрак перед телевизором. Не надо так! Мозг ребенка, который занят восприятием мультфильма, не будет полноценно воспринимать вкус пищи, а ребенок не сможет почувствовать насыщение, когда будет сыт. Это может стать причиной расстройств пищевого поведения.
  • Просмотр мультфильма не должен быть поощрением или наказанием. Такие действия могут развить у ребёнка вредную зависимость от мультфильмов.
  • Не заменяйте мультфильмами игры с ребенком и другие занятия. Помните, мы говорили, что детям обязательно нужно переключаться между разными видами деятельности? Убедитесь, что до или после просмотра предусмотрено время на физическую активность, игры, общение.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Детские фильмоскопы

Просмотровые (детские) фильмоскопы, пользоваться которыми мог только один человек (ну или несколько, но только по очереди), выпускали двух видов: ручные и настольные. Ручные представляли собой корпус, в котором имелась крышка, окуляр с линзой, ручка для передвижения кадров диафильма и экран. Диафильм помещали в специальную выемку, подводили первый кадр под лапки фильмопротяжного механизма, , затем подносили прибор окуляром к глазу, направляя экран на внешний источник света. При этом можно было настраивать резкость изображения, вращая окуляр с линзой.

Читать еще:  Подключение карточного выключателя legrand

Настольный детский фильмоскоп представлял собой подставку, на которой имелась рамка для диафильма, окуляр с линзой, фильмопротяжный механизм и экран в виде листа бумаги, наклеенного на подставку. Диафильм располагали в рамке таким образом, чтобы на экран попадало как можно больше света, т.к. просмотр «мультиков» происходит в отраженном световом потоке.

Умный ZigBee-выключатель Somgoms без нулевой линии на семисторе: автоматизация дома

Всем привет. Сегодняшний наш обзор будет посвящен одному умному ZigBee выключателю, который мы установим вместо обычного и получим умную люстру в нашем умном доме. Вместо привычного реле, используется симистор, который при работе не издает никаких звуков, в отличие от клацающего реле. Управлять освещением, можно теперь даже не находясь дома имея под рукой только смартфон с выходом в интернет. Можно включать/выключать по расписанию, по детекции движения или даже по автоматизации с рассветом или закатом. Но самый большой его плюс в том, что его можно устанавливать вместо любого выключателя, нулевая линия ему не нужна.

Содержание

  • Упаковка и комплектация
  • Монтаж
  • Программное обеспечение
  • Видеообзор
  • Выводы

Упаковка и комплектация

Поставляется в небольшой картонной коробки без логотипов и прочих отличительных знаков. Просто надпись Умный дом. На одной из грани небольшая наклейка с моделью, а именно ZS-TYB1-SF-11ZG-W, указанием количества кнопок (бывают как с одной, так и двумя и тремя выключателями) и вольтаж, в моем случае 220 Вольт.

Внутри у нас находится сам выключатель, инструкция, конденсатор и два винта для крепления.

Инструкция выполнена достаточно качественно, даже не поскупились напечатать ее в цвете. Из инструкции полезное это только схема подключения, QR код для скачивания приложения Smart Life и указание максимальной нагрузки, которая для LED лам не должна превышать 120 Ватт на линию, для энергосберегающих ламп 200 Ватт на линии, а для обычных ламп накаливая до 500 Ватт.

Конденсатор имеет маркировку WQC 475J500VDC. Согласно даташиту, функции — это «Конденсатор подавления помех из металлизированной полипропиленовой пленки», номинальное напряжение 250 Вольт, емкость до 10 микрофарад. Диапазон рабочих температур от минус 40 до 110 градусов по цельсию. Минус в нем только один, на контактах нет изоляции, рекомендую посадить их в термоусадку.

Я решил выбрать обычный выключатель, а не с сенсорной кнопкой, как вы видели в прошлом моем обзоре. Так же этот выключатель у нас работает по протоколу ZigBee, а значит для него будет необходим ZigBee шлюз. Ссылку на этот выключатель, а также версию с WiFi, и на ZigBee шлюз я оставлю в описании под видео. Приобрести можно выключатель на 1-2 или 3 кнопки. У меня одна люстра, поэтому только 1 кнопка. Под кнопкой расположились два светодиода индикации работы синий и зеленый.

Размеры выключателя составляют 86 на 86 миллиметров. Глубина 41 миллиметр. Подрозетник нужен, для нас стандартный, круглый.

Для удобства монтажа, выключатель как бы состоит из двух частей, верхняя часть с кнопкой и сам выключатель. Как видим кнопка включения/выключения расположилась по центру выключателя, но есть места под еще две кнопочки.

Аккуратно поддев верхнюю часть платы, вытаскиваем ее из разъема. Это, по сути, мозги нашего умного выключателя.

За умность девайса отвечать ZigBee модуль ZS2S. Он состоит из чипа RF-процессора (EFR32MG21A020F768IM32-B) и нескольких периферийных компонентов со встроенным стеком сетевых протоколов 802.15.4 PHY / MAC Zigbee .

Снимаем защитную пластинку. Выкручиваем три небольших винтика и достаем нашу плату.

В качестве управляющего элемента, вместо привычного нам уже реле, уставлен симистор ВТА16-800SW. На него производитель не поскупился на довольно большой радиатор. Но если присмотреться, то радиатор просто используется одного вида, для 1-2 и 3 кнопочных версий выключателя.

Пайка и монтаж нормальные, соплей припоя и не смытого флюса я не увидел.

Тут же находится «пищалка», которая пикает при каждом включении и выключении. При желании ее можно просто выпаять. Что кстати я сделал, потому что пищащий выключатель, особенно по ночам — это полное зло!

Монтаж

Перед монтажом проверим работу на демо стенде. Проверить я хочу, насколько нагревается конденсатор. Подключаем его параллельно с лампой, он не только служит для ограничения мерцания лампы, но и для питания умного выключателя, как бы выполняя роль нулевой линии. При включении ли выключении света раздаётся небольшой пик, вот это номер, а я хотел назвать этот выключатель бесшумным. Я попробовал отключить конденсатор, все работает и без него. Я все же буду следовать инструкции и установлю этот конденсатор. В отзывах люди писали, что мол гудит, но, откровенно я ничего не слышу.

Спустя пол часа конденсатор и выключатель нагрелись очень очень слабо, так, что опасений для установки я не вижу.

В монтаже ничего сложного нет, обесточиваем линию и демонтируем старый выключатель.

Подключаем провода к контактам L и L1, закрепляем наш выключатель в подрозетник болтами из комплекта.

Теперь защелкиваем нашу крышку и выключатель готов к работе.

Следующим шагом надо снять нашу люстру и подцепить конденсатор. Тоже ничего сложного в этом нет. Все работает без проблем, звук включений и выключения уже не пикает, просто небольшой клац-клац от кнопки. Не понимаю, зачем было устанавливать эту пищалку, китайцы — такие китайцы.

Программное обеспечение

Еще раз скажу — это версия выключателя с ZigBee протоколом, а значит для работы в умном доме нужен будет ZigBee шлюз. Сбрасываем наш выключатель, для этого 5 раз включаем и выключаем его, а на шестой раз держим кнопку выключения в течении 5 секунд, пока выключатель не пикнет три раза. После этого светодиод начнет мигать.

Устанавливаем и запускаем приложение Smart Life, жмем + в верхнем правом углу и выбираем любое устройство с протоколом работы ZigBee. Далее выбираем шлюз для подключения, убеждаемся, что наш светодиод, быстро мигает и переходим к поиску устройства.

Устройство нашлось и опозналось как A-ZB Switch, его переименую в выключатель гостевая. С главного окна программы, управлять выключателем, к сожалению, не получится. При физическом изменении выключателя, текущее состояние будет изменяться и в программе. Выключать и включать свет, можно не только из домашней WiFi сети, но отовсюду, где есть интернет-подключение.

Прейдя внутрь плагина, мы видим 1 кнопку включения/выключения. Если будет 2ух или 3ех кнопочный, то и кнопок тоже будет 2 или три. Мне не очень понравилась индикация работы, когда выключатель выключен все серое-черное, когда включаем, то кнопка становиться черной. Как по мне, включенную кнопку лучше бы сделали синей, а не по сути в тон с выключенной.

Можно установить, как различный таймер на выключение выключения выбрав дни недели и время, когда выключатель включится, а потом тоже самое, но, когда выключится.

Либо же установить таймер обратного отсчета, через какое время устройство изменит свой статус. Если было включено – выключиться, и наоборот. После этого в меню появится таймер, который можно или сбросить или удалить, либо ждать его выполнения.

Настроек очень немного, но они есть. Если у нас более 1 клавиши, то можно включать все одним касанием, думаю это довольно удобно. Так же можно выставить поведение выключателя после пропажи напряжения в сети, я всегда ставлю помнить состояние устройства. А также можно выключить светодиод индикации, если он мешает в ночное время.

Автоматизацию я тут могу придумать только или по солнечной активности, или по открытию двери или по датчику движения. Давайте создадим включение света при заходе солнца и его выключение при восходе.

Читать еще:  Класс токоограничения автоматического выключателя гост

Как видим, в умном сценарии можно не только включать или выключать каждый выключатель, но и все вместе, так же создать таймер обратного отсчета. Тут же сделали сценарий изменения статуса при пропаже света, а также возможность изменения статуса подсветки. Выбираю включение света. И повторяю. Тоже самое действие на выключение с восходом солнца.

Получилась вот такая автоматизация умного дома.

Видеообзор

Умный выключатель ZigBee — ССЫЛКА

WiFi умный выключатель — ССЫЛКА

ZigBee Hub шлюз — ССЫЛКА

Мой канал в телеграмм @valendarr

Выводы

Как вы сами увидели довольно неплохой выключатель для организации системы умного дома. Работает без нуля. И, по сути, может быть установлен взамен любого выключатели, превратив любую лампочку или люстру в умный гаджет. За свои деньги вполне нормальное рабочее решение. Из минус отмечу только этот пик при включении, и выключении, я откровенно то симисторного девайса ожидал тихого включения и выключения, а не писка. Подключение по ZigBee протоколу я выбрал осознанно, так как считаю., что это более лучший вариант чем WiFi, тем более если у вас более 10ка девайсов умного дома. А писк включения легко исправить с помощью паяльника, но зачем было изначально сие, я так и не понял. Без кондера тоже работает и это ему в +.

Читайте также

Готовится к выходу спин-офф «Мандалорца»

Eminem записал сингл к «Веному 2»

Forbes назвал богатейших людей мира

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Администрация РАДИО ENERGY не несет ответственности за содержание комментариев.

РАДИО ENERGY, частота в Москве 104.2 FM, получила официальное разрешение на использование всемирно известного товарного знака NRJ / Energy, которым владеет французская медиагруппа «Эн Эр Жи» («NRJ Group»).
Это стало возможным в результате переговоров, проходивших в 2006 году между представителями Группы и «ВКПМ». NRJ создает специальные проекты, самым известным из которых является ежегодная музыкальная премия NRJ Music Awards. Радиостанции с торговой маркой NRJ / Energy работают в Австрии, Бельгии, Болгарии, Германии, Дании, Норвегии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, а также в Ливане и на Украине.

Почему советские мультфильмы не для современных детей, и Как среди них выбрать подходящие

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Несколько поколений выросло на старых, добрых (именно эти эпитеты принято употреблять в их адрес) советских мультиках, родители, впитавшие в том числе и через данные произведения кинематографа, что такое хорошо, а что такое плохо, очень часто желают поделиться с собственными детьми частичкой своего детства. Это не просто импонирует (дескать, «вот я воспитывался на них и вырос хорошим человеком и тебе, сын, включу свои мультики»), но и позволяет себ чувствовать себя отличным родителем. Но ребенок отчего-то не разделяет восторга от «Ежика в тумане» и «Кто сказал мяу», видимо уже успел пересмотреть современных «зомбирующих» мультиков. Не иначе.

Но времена меняются и некогда, безусловно, гениальные и весьма востребованные у своего поколения советские мультики, несколько не вписываются в современный ритм жизни, ее декорации, нравы, сюжеты кажутся устаревшими, а герои – неактуальными. Потому нужно понимать какие старые мультики стоит показывать современным детям, а которые – нет. Далеко не все из них подходят юным зрителям современности.

В чем главное отличие между современными и советскими мультиками

Пожалуй, главное и самое бросающееся в глаза отличие – это четкая граница между добром и злом в советских мультфильмах. Никаких полутонов и подтекстов. Волк – плохой, заяц – хороший. И весь сюжет развивается между отношениями этих двух персонажей и добро всегда побеждает зло, даже если ему приходится прикладывать массу усилий. В последнем, собственно говоря, и заключается воспитательный момент. И, несмотря на то, что взрослые способны разглядеть в поступках зайца негатив, а волку приписать и положительные качества, детская психика на такие глубокие умозаключения не способна.

Детские психологи утверждают, что это очень верная позиция, дети всегда отождествляют себя с положительным героем и если он начинает вести себя не вписываясь в рамки представления о хорошем, то ничего хорошего из такого просмотра не выйдет. К примеру, любимый всеми и известный современный мультфильм «Маша и Медведь», в нем нет «плохих» или «хороших» героев, но Маша, как главная героиня, весьма импонирует.

Но, давайте будем откровенны. Маша просто несносная капризная и эгоистичная девчонка, которая решила, что почему-то имеет право отравлять жизнь постороннему Медведю и, между прочим, откровенно мешать ему наладить его личную жизнь, всецело претендуя на его внимание. Учитывая, что маленький ребенок не может отделять частное от общего, умиляясь проказам Маши, он будет воспринимать ее поведение как норму.

Это вовсе не означает, что стоит исключать современные мультфильмы и полностью перейти на советские (к ним тоже есть вопросы, но об этом ниже), просто стоит выбирать правильные. К тому же, психологи рекомендуют смотреть мультфильмы вместе с детьми, чтобы иметь возможность правильно реагировать на ту или иную ситуацию, давая свою взрослую и авторитетную оценку происходящему на экране. Мысль, конечно, правильная, но выполнимая разве что в параллельной вселенной. Разве мультики придумали не для того чтобы разгрузить родителей, а не наоборот?

Ограничивая просмотр современных мультфильмов, можно ненароком поспособствовать тому, что ребенок выпадет из общества, ведь на героях во многом строятся основы их субкультуры. Это нужно понимать и принимать как один из этапов взросления. Кстати, мультики с человеческими персонажами психологи рекомендуют показывать детям начиная с 5 лет, не раньше.

Пластилин против компьютерной графики

Это, пожалуй, главный аргумент тех, кто выступает за советские мультфильмы, дескать, в современных очень яркая анимация и разнообразие цветов. Да, сравнивать «Пластилиновую ворону» с современными 3D мультфильмами, как минимум не честно. Но и абстрактное изображение, коими изобилуют мультфильмы из прошлого, тоже не сыграют на пользу детской психике.

Рыба с женским телом, не русалка, а именно этот странный синтез женщины и рыбы, которая призывно поет «оставайся, мальчик с нами», Мойдодыр, гоняющий мальчика по всему городу, пьяный волк, изрекший легендарную фразу, используемую во время застолий «Щас спою» … Герои, которых видят только дети, но они обитают где-то рядом: Карлсон, домовенок Кузя, тоже весьма напрягают обстановку. Знаете ли, не каждый ребенок захочет, чтобы у него под кроватью что-то заводилось, даже если это сказочный герой. Так может старые мультики кажутся добрыми лишь потому что родители смотрели их детьми и многое воспринимали именно через призму детского сознания?

Современные технологии не просто позволили создать милых героев, которые не вызывают страха у детей, а более того даже становятся их любимцами, но и делают пространство трехмерным. А экспериментов с формой, цветом и фактурой с жутким результатом хватало и в советском кинематографе. Достаточно вспомнить «Крылья, ноги и хвосты», «Рассеянный Джованни», «Большой секрет для маленькой компании», чтобы решить, что перед показом собственному ребенку мультфильмы на самом деле лучше пересмотреть самостоятельно.

Советские мультфильмы, с которыми обязательно стоит познакомить своего ребенка

Категоричность в таком тонком вопросе как воспитание – не лучшее качество. Это только в советских мультиках все предельно ясно, что плохо, а что хорошо, а вот однозначного ответа на вопрос «что лучше современные или советские мультки» — нет. Потому что хороши и те, и другие, потому что среди и тех, и других хватает странных героев и жутких сюжетов, которых детям лучше не смотреть.

Читать еще:  Приводы для выключателя нагрузки вна 10 630

Вряд ли современные дети неожиданно в своем медиа пространстве наткнуться на действительно хорошие мультфильмы времен их родителей, а потому помощь старших в этом тонком вопросе все же понадобится. Итак, с какими советскими мультиками, ставшими классическими образцами, стоит познакомить современных детей и иметь надежду, что они их оценят?

«Ну, погоди!» — большинство взрослых до сих пор испытывают некоторое волнение, стоит им услышать мелодию заставки этого легендарного мультфильма. Оно и не удивительно, ведь советские дети, не избалованные ютубом, могли смотреть мультфильмы в строго отведенные телепрограммой время, а потому — услышал знакомую мелодию – нужно бросать все и бежать к телевизору.

Мультик с зайцем и волком в главной роли должен был стать культовым, и он справился со своей задачей. На его создание был выделен солидный бюджет, а задача была обозначена как расплывчатое «что-нибудь смешное». Для создания были приглашены четверо молодых и амбициозных юмористов, перед которыми была поставлена задача: «достойно ответить Диснею». Курляндский, Хайт, Камов и Успенский и решили, что это должен быть сюжет-погоня. В качестве главных героев рассматривались разные варианты, но в конце-концов, остановились на привычных для русского фольклора зайце и волке.

Кстати и волк, по большому счету, собирательный образ из фольклора – дурачок, который роет яму другим, но все время попадает в нее сам. И голубоглазый заяц – олицетворение ума, красоты, доброты, великодушия и много чего еще. Кстати, заяц не сразу был так прекрасен. Первоначальные образы главных героев были весьма в советских традициях. Геннадий Сокольский, снявший первую серию, подвергся критике и не стал продолжать начатое, современных героев создал Вячеслав Котеночкин. Волка, кстати было предложено озвучивать Высоцкому, но поскольку он был угоден не всем, его кандидатура не прошла.

«Ну, погоди!» — настоящий сборник российского искусства, быта и ценностей. Все эпизоды происходят в местах, где обычно развлекаются и существуют советские семьи, звучат популярные в то время Пугачева, Магомаев, Скляр, привычки, ценности и многое другое – практически экскурс в советское прошлое. Кстати, это один из немногих мультфильмов, для которого было сделано исключение, поскольку он является культурным наследием. Из-за волка, не выпускающего изо рта сигарету, мультик мог получить статус 18+ и все сопутствующие ограничения по показу.

«Винни-Пух» — несмотря на то, что советская экранизация мультика не первая и Уолт Дисней уже успел выпустить несколько серий про забавного медведя и его компанию, эта версия многим вполне заслуженно кажется более впечатляющей и интересной.

Федор Хитрук – создатель отечественного «Винни-Пуха», приступил к созданию мультика не видя творения Уолта Диснея, создал исключительно новых персонажей по собственной концепции и, надо сказать, они получились очень трогательными. Было нарисовано немало медвежат и поросят, прежде чем нашелся подходящий вариант. Изначально медведь был слишком мохнат, а Пятачок слишком толстым.

Пожалуй, главное, что можно вынести из этого мультика – не обязательно быть идеальным, для того чтобы у тебя были друзья, принимающие тебя таким, какой ты есть, благо компания у медведя очень разношерстная.

«Малыш и Карлсон» — экранизация повести шведской писательницы Астрид Линдгрен была принята восторженно, так, что даже было выпущено продолжение «Карлсон вернулся». Третья часть, несмотря на планы, так и не была отснята.

Кстати, этот мультфильм стоит особняком среди остальных детских мультфильмов того времени. В нем уже есть скрытая реклама (на проезжающем мимо автобусе, когда Малыш переходит дорогу), есть отсылки к прежним созданиям «Союзмультфильма». Например, грабители, вероломно снимающие с вешалок простыни, очень похожи на сыщиков из мультика про поросенка Фунтика, а родители Малыша достаточно типовые, по-крайней мере, у Дяди Федора из Простоквашино очень похожие.

Мультфильм скорее предназначен для родителей, поскольку именно им адресован главный посыл – быть внимательнее к своим детям, относиться с пониманием к их страхам и желаниям, больше им доверять и купить им, наконец, собаку.

«Крокодил Гена и его друзья» — пожалуй, одно из немногих советских произведений, где появляется герой, который придуман мультипликаторами. Существо с огромными ушами, добрый и доверчивый, он находит себе друзей и остается жить в СССР, хотя по сюжету является тропическим животным, нечаянно приехавшим в коробке с апельсинами.

Есть здесь и отрицательный герой – старуха Шапокляк вместе с крыской- Лариской, весь сюжет построен на том, что любому существу, даже если это Чебурашка, крайне сложно живется в одиночестве, поэтому нужно всеми силами стремиться к обществу и быть хорошим другом. Спорно насколько это актуально по современным меркам, но для советского общества было одним из основ.

«Трое из Простаквашино» — одно из творений, в котором популярен как мультфильм, так и произведение, по основам которого он снят. Многое из того, что было в повести Эдуарда Успенского, не вошло в экранизацию. Забавно, но дольше всего у художников не получался образ галчонка, который хоть и не является главным героем, но появляется регулярно и вносит свою лепту в общее впечатление. Да и культовая фраза принадлежит именно ему.

Так вот, галчонок не получался. Дело дошло до того, что художники просили каждого, кто входил к ним в помещение, сделать набросок. Так и приложил руку к его созданию Леонид Шварцман – создатель мультяшного Чебурашки. Несмотря на то, что Дядя Федор – единственный персонаж, который был принят и одобрен сразу, именно он сильнее всех меняется от серии к серии.

Если отойти от ностальгических приступов, можно вдруг осознать, что Дядя Федор, подчеркнуто самостоятельный, уж слишком рано начинает жить собственной жизнью, а его родители, приличные, между прочим, люди, вовсе не кидаются искать детоньку, а предпочитают страдать по нему из квартиры. Особенно преуспевает мама, которая то и дело восклицает, что она работала и хочет отдыхать и вообще, еще платья не выгуляны, создается впечатление, что Дядя Федор уж слишком одинок. Собственно говоря, это было горькой реальностью в советском прошлом, когда родители, работающие весь день, а то и посменно, приходили домой только под вечер, пока ребенок был предоставлен весь день самому себе.

Никто не станет спорить с тем, что кинематографию и вообще все то, что показывают с экранов телевизоров, часто используют для манипуляции и воздействия на сознание. С этой задачей справлялась и советская мультипликация и главной ее целью было взращивание достойных членов социалистического общества, развитие коллективизма, патриотизма и ответственности, зачастую жертвенности. Многие сюжеты тех времен современным детям просто не понятны, да, отвечая на их вопросы можно провести много веселых совместных минут, но стоит ли оно того, ведь для них это возможно примерно также, как для родителей мифы Древней Греции.

Претензии находятся не только к современным или старым мультикам отечественного производства. Дисней и вовсе обвиняют в расизме и других ущемлениях меньшинств.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Техника, при которой все объекты и персонажи рисуются на компьютере, так же создаётся движение и просчитывается мультфильм. На данный момент есть несколько разновидностей компьютерной мультипликации: покадровая, двухмерная флэш, трёхмерная (создаётся в специальных программах: 3Д макс и т.д.).

На основе 3д мультипликации становится популярной техника захвата движения – на актёра одевают специальные датчики, он совершает действие и оно записывается на компьютер и после передаётся 3д персонажу. Движения получаются реалистичными!

Рис. 9. Пример современного мультфильма

Обучение детей и взрослых в Челябинске и за пределами!

Научим создавать мультфильмы, снимать кино и видеоблоги, красиво рисовать, оформить свой первый плакат в печать и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector