Концевые выключатели задвижек пожарных
Пожарная запорная арматура
Содержание статьи
- Виды пожарной запорной арматуры
- Задвижки противопожарные
- Противопожарная задвижка с электроприводом
- Пожарный запорный клапан (вентиль)
- Пожарные дисковые затворы
1
Различные типы запорной противопожарной арматуры устанавливаются на системах наружного пожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода (ВПВ). Согласно Своду правил СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», такими системами оборудуются жилые, административно-бытовые и общественные здания и помещения.
Формирование задания (перечня приводов)
Исходные данные
Основным исходным документом для формирования задания в рассматриваемой части проекта являлся Перечень арматуры с указанием кодов двигателей и контуров управления ими, видов арматуры, наименований трубопроводов и других точек приложения воздействий, наименований шкафов, пультов, панелей (на которых расположены аппаратура и органы управления), мощности приводов, условий управления, участия в других задачах и др. Использование дополнительного документа — Схемы заполнения шкафов сборки задвижек (РТЗО-88М) — позволило на стадии задания сформировать требование к распределению блоков управления по ячейкам шкафов сборки, то есть присвоить каждой схеме такие параметры, как ИмяЩита
(имя шкафа сборки),
БлокРТЗО
(номер блока в шкафу) и
ПрисРТЗО
(присоединения — левое или правое).
Формирование задания средствами AutomatiCS
В таблицах 1 и 2 приведены минимальные рекомендованные списки параметров. Для повышения эффективности проектирования эти списки могут дополняться.
ПКП1И-Н прибор для управления и защиты электропривода задвижки без концевых выключателей
ПКП1И-Н настенного крепления размерами 130x105x65 мм. Тип подключаемых датчиков: датчик импульсов.
ПКП1И предназначен для управления и контроля положением задвижки по числу оборотов вала и периоду следования импульсов, поступающих с датчика на валу задвижки.
Функциональные возможности ПКП1:
- Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой крайнего положения без применения концевых выключателей
- Контроль положения задвижки:
— ПКП1Т: по времени ее перемещения и току, потребляемому электродвигателем;
— ПКП1И: по числу оборотов вала и периоду следования импульсов, поступающих с датчика на валу задвижки - Индикация текущего положения задвижки в процентах
- Выключение управления приводом с выдачей сигнала «Авария» при заклинивании задвижек или проскальзывании механизмов электропривода
- Сохранение информации о положении задвижки при обесточивании
- Регистрация положения задвижки при установке модуля стоковым выходом 4. 20 мА или
- Регистрация положения задвижки и управление приводом при установке модуля интерфейса RS-485 для связи прибора с компьютером
Технические характеристики ПКП1:
Запорные устройства в наружных сетях тепло — и водоснабжения
На линиях, обеспечивающих поставку на объекты холодной и горячей воды, в основном устанавливаются электрифицированные клиновые задвижки, имеющие затвор, у которого уплотнительные поверхности образуют между собой угол, а запирающая деталь имеет клинообразную форму.
Важно! Такие затворы должны выдерживать высокое внутрисистемное давление и иметь дополнительный запас прочности на случай его повышения.
Для магистралей ХВС используют чугунные изделия с диаметром 15 — 2000 мм, рассчитанные под внутрисистемное давление среды не более 25 МПа. На трубы, проводящие горячую воду, рекомендуется устанавливать более стойкие к температурным перепадам стальные электрозадвижки или из нержавеющей стали, а также модели покрытые особым составам, обладающим антикоррозийными свойствами. Их строительные и присоединительные типоразмеры, вес и другие параметры технических характеристик зависят от определённой модификации.
Технические характеристики наиболее востребованных чугунных запорных устройств с электроприводом
Марка | 30ч906бр | 30ч39р | 31ч917бр |
Номинальное давление, МПа (кгс см²) | 1 (10) | 1,6 (16) | 1,0 (10) |
Номинальный диаметр | 50 — 500 | 50-300 | 50-300 |
Диапазон температура содержимого вещества в трубопроводе | +225ºС | От -30ºС до +130ºС | +225ºС |
Диапазон температур окружающей среды | От -30ºС до +40ºС | От -30ºС до +45ºС | +80ºС |
Соответствие классам герметичности, установленным ГОСТом 9544-93 | С; Д | А | В; С; Д |
Тип присоединения к процессу | фланцевый | фланцевый | фланцевый |
Срок службы, лет | 5 | 5 | 5 |
Средний ресурс, час | 40000 | 40000 | 40000 |
Наработка на отказ, час | 9000 | 9000 | 9000 |
Технические характеристики наиболее востребованных стальных запорных устройств с электроприводом
Марка | 30с915нж с | 30с927нж с не | 30с941нж (ЗКЛПЭ 2-16) | 30с942нж |
Номинальное давление, МПа (кгс см²) | 4 (40) | 2,5 (25) | 1,6 (16) | 1,0 (10) |
Номинальный диаметр | 50 — 400 | 300-1000 | 50 — 1200 | 150 — 300 |
Диапазон температура содержимого вещества в трубопроводе | От -40ºС до +450ºС | От -40ºС до +450ºС | От -40ºС до +450ºС | От -70ºС до +300ºС |
Диапазон температур окружающей среды | От -40ºС до +50ºС | От -30ºС до +45ºС | От -30ºС до +40ºС | От -40ºС до +40ºС |
Соответствие классам герметичности, установленным ГОСТом 9544-93 | А | А | С; Д | В; С; Д |
Тип присоединения к процессу | фланцевый | фланцевый | фланцевый | фланцевый |
Вид климатического исполнения по ГОСТу 15150-84 | У1 | У1; Т1 | У1; Т1 | У; Т |
Срок службы, лет | 10 | 10 | 10 | 10 |
Средний ресурс, цикл | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 |
Наработка на отказ, цикл | 500 | 500 | 500 | 500 |
Приборы для индикации и управления задвижками ОВЕН
Представляем устройства управления, контроля и защиты электроприводов задвижек без применения концевых выключателей ПКП1.
Компания ОВЕН предлагает две основные модификации приборов для измерения и контроля ПКП1Т и ПКП1И в корпусах двух типов, настенном (Н) и щитовом (Щ1):
Приборы ПКП1Т
Используются для управления и контроля положением задвижки по параметрам времени перемещения ее по току, потребляемому электрическим двигателем. Устройства совместимы с трансформаторами тока N (5A). Приборы работают с задвижками и затворами, которые принимают исключительно два положения. Одно из них обязательно должно быть концевым. В отдельных случаях фиксируются промежуточные положения. Допускается применение приборов, время открытия и закрытия которых одинаковое и постоянное и не зависит от значений параметров в системе. Это обусловлено положением механизма и зависит только от времени движения запорного устройства задвижки.
Прибор для индикации и управления электроприводом ПКП1 (производитель ОВЕН, модификация Т)
Приборы ПКП1И
Предназначаются для осуществления и контроля положения задвижек по числу оборотов вала и периода следования импульсов, поступающих с датчика, находящегося на валу задвижки.
Принцип действия прибора аналогичен принципу прибора ПКП1Т, однако вместо времени хода задвижки, между концевыми положениями, контролируется число оборотов вторичного вала привода. Вместо контроля тока электрического привода отслеживается период следования импульсных сигналов, поступающих от датчика, установленного на вторичном валу привода. Такой принцип действия обеспечивается более точным определением положения механизма, при этом время открытия и закрытия может быть различным. В качестве чувствительного элемента датчика оборотов вала используется пара «магнит-геркон». Магнит устанавливается на вторичный вал или на вращающуюся гайку штока задвижки, положение при вращении вдоль собственной оси не изменяется. Геркон устанавливается напротив магнита.
Прибор для индикации и управления электроприводом ПКП1 (производитель ОВЕН, модификация И)
В качестве датчиков оборотов вала используются активные датчики: индуктивные, оптические или датчики Холла. Основным требованием к ним является наличие гистерезиса. Это необходимо для исключения вероятности ложных срабатываний нахождения датчиков на границе зоны включений или выключений, например в случае механической вибрации запорного механизма. Герконы, имеющие такой гистерезис могут применяться без дополнительной проверки. Касаемо активных датчиков — предпочтение отдается индуктивным устройствам, менее всех остальных подверженных внешним воздействиям.
Выбор индуктивных датчиков
При выборе варианта индуктивного датчика нужно убедиться в зоне его чувствительности, достаточной для надежного срабатывания. Некоторые датчики создают ложный сигнал при включении или выключении напряжения питания. Это нужно проверять на практике, так как формирование таких импульсных сигналов приводит к изменению показаний устройства, и в результате возникнет разница между настоящим положением запорного механизма и показаниями прибора. Это происходит при разрешении поступающих на вход прибора импульсных сигналов, после отключения привода. Отсчет, после отключения, используется в случае продолжения вращения вала по инерции при выключении питания электрического привода.
В новых модификациях приборов применяются параметры задания времени разрешения счета после выключения. Это реально повышает правильность отсчета оборотов вала при инерционном движении запорного. Для воздействия на датчик индуктивного тип целесообразно применить металлический круглый прут или узкую стальную пластину. При использовании пластины широкого формата может произойти ложное срабатывание.
В случае недостаточности точности позиционирования одного импульса на оборот вала, то на вращающийся элемент необходимо устанавливать несколько элементов воздействия на датчик (магниты или металлические стержни).
Также приборы дополняются новыми параметрами:
- Запрет сброса состояния «Авария» внешним сигналом (CrSh). Установлен для осуществления сброса состояния только диспетчерской командой при помощи интерфейса связи стандарта RS-485.
- Время запрета реверсивного включения (Intr). Используется для запрета включения запорного механизма задвижки на заданное время в противоположном направлении во избежании выхода из строя.
Имеются также функция ConS, при которых управление задвижкой выполняется без импульсной команды «Стоп», и используются только сигналы «Открытие» или «Закрытие».
Все командные функции применяются для использования приборов в составе уже существующих автоматизированных систем.
Источники питания, позволяющие устройствам работать в широком диапазоне переменного и постоянного тока разрешают применение управляющих приборов с щитовыми затворами и электроприводами постоянного тока.
Использование постоянного тока в электроприводах объясняется тем, что при отсутствии напряжения в сети, для аварийного питания двигателей применяются аккумуляторы.
Программирование осуществляется кнопками, расположенными на передних панелях приборов. Заданные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти приборов и остаются неизменными при выключении питания. Для предотвращения несанкционированного доступа к изменению параметров устанавливается защита.
В комплект поставки контрольно-измерительных приборов входит OPC-сервер, драйвер для работы со SCADA-системой TRACE MODE и библиотеки WIN DLL.
Преимущества приборов ПКП1Т и ПКП1И
- осуществление контроля и управления задвижками и затворами в составе автоматизированных систем управления объектами;
- значительное снижение риска выхода из строя дорогостоящего оборудования;
- обеспечение удобств работы обслуживающего персонала.
Нужна дополнительная информация?
Позвоните нам по бесплатному номеру 8 (800) 550-72-59 или напишите в чат — мы вам ответим и поможем с подбором нужного оборудования.
Как заказать?
Кликните по кнопке «Купить» в карточке нужного товара. Затем перейдите в корзину и оформите заказ.
У вас нет нужного мне товара, что делать?
— Многооборотные интегрированные электроприводы
Многооборотные интегрированные электроприводы имеют основу стандартных многооборотных электроприводов для задвижек серии ГЗ. Используются эти электроприводы в тех проектах и местах установки, где электроприводное управление происходит от автоматизированных систем управления технологическими процессами посредством управдяющего сигнала, который обычно ижет 4-20мА. Также управление осуществляется телеметрией электропривода задвижек (это 2 концевых выключателя и столько же муфтовых выключетелей, выходной сигнал 4-20мА положению затвора арматуры пропорционально открытию).
Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой крайнего положения без применения концевых выключателей.
ПКП1Т – прибор предназначен для управления и контроля положением задвижки по времени ее перемещения и току, потребляемому.
Технические характеристики
Номинальное напряжение питания
220 В частотой 50 Гц
Допустимое отклонение номинального напряжения
Тип датчика:
трансформатор тока N (5A) (см. ГОСТ 7746-89)
геркон, датчик Холла, активный датчик
Контроль перемещения задвижки:
по времени (5. 999,9 с)
по числу импульсов (до 9999 с)
Время задержки срабатывания по току
Максимально допустимый ток нагрузки:
– э/м реле управления привода
3 А при 220 В, cos φ > 0,4
– э/м реле сигнализации состояний
3 А при 220 В, cos φ > 0,4
с токовым выходом 4. 20 мА или интерфейс RS-485
Количество разрядов индикации:
Габаритные размеры и степень защиты корпуса
130×105×65 мм, IP44
96×96×70 мм, IP54 со стороны передней панели
Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха
Относительная влажность воздуха (при 35 °С)
Входы для управления задвижкой и контроля ее положения
Входы для управления задвижкой и контроля ее положения
Оператор может управлять положением задвижки:
- дистанционно с пульта управления с помощью кнопок, подключаемых ко входам 1. 3 прибора: «Открыть», «Закрыть», «Стоп»;
- с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели прибора.
Входы 1. 3 обеспечивают гальваническую развязку между кнопками и прибором.
ПКП1Т . Для контроля тока, потребляемого электроприводом задвижки, используется стандартный измерительный трансформатор тока, например, Т-0, 66-УЗ, подключаемый ко входу 4.
ПКП1И . Ко входу 4 подключается датчик импульсов, установленный на валу задвижки:
- геркон;
- датчик Холла;
- активный датчик (индуктивный, емкостный, оптический).
Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой концевого положения
Блок управления (БУ) ПКП1 позволяет автоматически отключать электродвигатель при достижении задвижкой крайнего (концевого) положения без при менения концевых выключателей.
ПКП1Т . При поступлении внешнего сигнала на открытие или закрытие задвижки БУ отслеживает значение силы тока с трансформатора тока и время, отсчитываемое таймером. На время пускового момента сигнал, поступающий с трансформатора, блоком управления игнорируется.
Определение концевого положения может осуществляться одним из трех способов:
- значение тока достигло заданного (параметр СurA) и время, отсчитанное таймером, находится в установленном интервале (IntL. IntH), как при закрытии, так и при открытии задвижки;
- то же при закрытии задвижки, а при открытии по истечении заданного времени (IntС);
- при открытии и при закрытии по истечении заданного времени.
Два первых способа определения концевого положения позволяют плотно закрывать задвижку, определять открытое положение в зависимости от ее конструктивных особенностей. Третий способ позволяет управлять некоторыми типами задвижек, не допускающих механических перегрузок в концевых положениях.
ПКП1 сигнализирует о достигнутом задвижкой концевом положении, включая реле 4, если задвижка закрыта, или реле 5, если она открыта. Реле 1 или 2 при этом выключается.
ПКП1И . Определение концевых положений происходит аналогичным образом, но БУ отслеживает значение периода следования импульсов, поступающих от датчика, и их число. отключение электродвигателя.
Аварийное отключение электродвигателя
Блок управления ПКП1 определяет аварийную ситуацию, при этом выключает управление приводом, включает реле «Авария» и мигание индикатора при:
- заклинивании задвижки в процессе движения;
- проскальзывании вала привода или других механизмов.
Контроль и индикация текущего положения задвижки
В начале работы ПКП1 запускает таймер, отсчитывающий время движения задвижки и вычисляет процент ее открытия.
Любой из этих двух параметров (время движения или процент окрытия задвижки) можно вывести на индикатор прибора.
Выходы
ПКП1 имеет два выходных реле для управления задвижкой (реле 1 и 2), два реле для имитации концевых выключателей (реле 4 и 5) и реле 3 для аварийной сигнализации.
Кроме того, в ПКП1 по желанию заказчика может быть установлен модуль, формирующий унифицированный токовый сигнал 4. 20 мА, пропорциональный степени открытия задвижки, или модуль интерфейса связи с ЭВМ RS-485.
Настройка на объекте. Программирование
Для настройки прибора на объекте задают способ определения концевых положений и временные параметры хода задвижки. Зная рабочий ток двигателя электропривода, необходимо задать параметры защитного отключения.
Заданные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти прибора и остаются неизменными при выключении питания.
Программирование прибора осуществляется кнопками, расположенными на передней панели. Для предотвращения несанкционированного доступа к изменению параметров установлена защита.