Контакты силовых цепей для выключателя
Форум АСУТП
Клуб специалистов в области промышленной автоматизации
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно — придумайте что-то пооригинальнее.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
- За поиск и предложение пиратского ПО — бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.
Как работает электровоз
Вот мы и подошли к главному, а как работает вся эта система, как управляется и тянет целый состав. Кажется, что можно сразу включить быстродействующий выключатель, он подключит ТЭД к контактной сети и поехали! Но на деле все не так просто, это касается электровозов обоих систем тока.
Что же мешает сделать так сразу?
Когда происходит пуск электродвигателя, то его якорь неподвижен и в его обмотке э.д.с. не возникает, а ведь именно она уравновешивает подведенное к ТЭД напряжение. Вот поэтому в это самое первое мгновение, когда якорь не двигается, ток зависит только от величины приложенного напряжения и сопротивления обмоток якоря, а оно очень невелико. В связи с этим через все обмотки ТЭД пойдет очень большой ток, на который ни ТЭД, ни другое оборудование электровоза не рассчитаны и БВ сразу-же разомкнет силовую цепь.
Управление движением электровоза
На электровозах постоянного тока для ограничения пускового тока все ТЭД перед пуском соединяются последовательно. Ну а для ограничения тока в силовую цепь введен пусковой реостат, сопротивление которого регулируется, посредством контроллера машиниста. Что-же представляет из себя этот пусковой реостат? Это сопротивления (резисторы), которые соединены последовательно и включены в силовую цепь, таким образом можно регулировать подводимое напряжение к ТЭД – если все резисторы включены, то сопротивление большое и по электродвигателям пойдет небольшой ток, затем в процессе разгона можно выводить из этой цепи сопротивления и соответственно будет увеличиваться величина тока.
Чтобы обеспечивалось постоянное ускорение необходимо уменьшать сопротивление реостата таким образом, чтобы касательная сила и ток в ТЭД оставались постоянными. Когда токи и мощность ТЭД большие, то трудно осуществлять плавное реостатное регулирование. В связи с этим применяется ступенчатое регулирование: отдельные секции реостата отключаются с помощью индивидуальных контакторов. Ступени пускового реостата рассчитаны для наибольшего допустимого тока ТЭД. Пусковые реостаты собираются из отдельных резисторов, изготовленных из сплавов с большим сопротивлением, объединяя их в конструкции, называемые ящиками.
Но это еще не все, для дальнейшего разгона необходимо осуществлять перегруппировку ТЭД, чтобы повышать напряжение, подводимое к электродвигателю. Выглядит это так: при трогании с места все ТЭД соединены последовательно, далее при увеличении скорости ТЭД соединяются последовательно-параллельно, ну и далее параллельно. Таким образом, переключая двигатели с одного соединения на другое получается на каждом из них три значения напряжения, когда реостат выведен.
Такое переключение ТЭД называется «переходом». Переход производится с помощью групповых переключателей, состоящий из общего привода с расположенными на нем контакторами. Как я выше писал, регулировка частоты вращения ТЭД производится изменением магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, при неизменном подводимом напряжении. На всех ТЭД применяется последовательное возбуждение: обмотки возбуждения и обмотки якоря соединены последовательно, это применено на электровозах обоих систем тока. В таких ТЭД это возможно только уменьшая магнитный поток, что называется «ослаблением поля». На всех электровозах для осуществления ослабления поля параллельно к обмотке возбуждения подключают резистор, таким образом довольно просто получить несколько ступеней ослабления поля, путем изменения сопротивления этого самого шунтирующего резистора, разбивая его на несколько секций.
Осуществляется это путем включения соответствующих контакторов. На наших электровозах применяется от двух до четырех ступеней ослабления поля. Ослабление включается вручную машинистом, посредством рукоятки ОП, расположенной на контроллере.
Но могут случаться при движении и различные мелкие неприятности: контактная сеть может кратковременно отключаться от тяговой подстанции или кратковременно может произойти отрыв токоприемника от контактного провода. В результате этого может произойти искрение под щетками, которое легко может перейти в круговой огонь по коллектору ТЭД, что приводит к его выходу из строя, на профессиональном языке это явление называется «переброс». Для предотвращения этого явления с резистором ослабления поля последовательно включен индуктивный шунт (ИШ).
Изменение направления вращения ТЭД
Для изменения направления движения электровоза необходимо изменить направления магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения. Но на некоторых типах отечественных электровозов переменного тока реверсирование производится путем изменения направления тока в якорях ТЭД.
» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_8759-2-300×225.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_8759-2.jpg» width=»1000″ height=»750″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_8759-2.jpg» alt=»Реверсор ППК-8023 от электровоза» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_8759-2-300×225.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_8759-2-768×576.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_8759-2.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /> Электровозный реверсор
Это достигается электрическими аппаратами, которые называются «реверсорами», это аппараты кулачкового типа с контакторами, приводимыми в движение кулачковым валом, через электропневматические клапаны. Управление реверсором осуществляется с контроллера машиниста, через установленную на нем реверсивную рукоятку.
Контроллер машиниста
Теперь еще немного о контроллерах машиниста. Как я писал выше, нельзя подводить силовую цепь электровоза непосредственно к контроллеру машиниста, это очень опасно, да и такой контроллер потребовал-бы уйму изоляции и получился бы просто огромным. Поэтому контроллер является дистанционным аппаратом косвенного управления силовыми и другими цепями электровоза через низковольтные цепи управления.
кабина электровоза эп1
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/4-300×225.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/4.jpg» width=»600″ height=»450″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/4.jpg» alt=»кабина электровоза эп1″ data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/4-300×225.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/4.jpg 600w» data-sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px» /> Контроллер машиниста (рука машиниста на контроллере), слева — реверсивная рукоятка
Любой контроллер включает в себя главные рукоятки, рукоятки ослабления поля и реверсивные, также с него производится управление в режиме электрического торможения. Рукоятки контроллера вращают кулачковые валы, к которым подходят электрические контакты («пальцы»), с небольшими роликами, которые перемещаются по поверхности кулачков и этим самым замыкая или размыкая необходимые контакты в цепях управления, а те в свою очередь своими аппаратами и контакторами работают в силовой цепи.
» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/08/og_og_1476960937221612240-300×157.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/08/og_og_1476960937221612240-1024×536.jpg» width=»1024″ height=»536″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/08/og_og_1476960937221612240-1024×536.jpg» alt=»Контроллер машиниста» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/08/og_og_1476960937221612240-300×157.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/08/og_og_1476960937221612240-768×402.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/08/og_og_1476960937221612240.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /> Силовая часть контроллера машиниста
Вся эта схема применяется на электровозах обоих систем, только контроллеры электровозов постоянного и переменного тока отличаются. В настоящее время на современных электровозах с внедрением новейших полупроводниковых систем управления контроллеры значительно изменились в сторону минимализма.
Это теперь небольшие штурвалы или джойстики, но тем не менее функция управления у них осталась прежней. Теперь о контроллере грузового электровоза постоянного тока – это довольно внушительная конструкция, установленная слева от пульта машиниста. Контроллер имеет три рукоятки: главную, тормозную и реверсивно-селективную.
электровоз эп1м кабина
Электровоз ЭП1м кабина
» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/12/img_2455_-_-300×220.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/12/img_2455_-_-1024×750.jpg» width=»1024″ height=»750″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/12/img_2455_-_-1024×750.jpg» alt=»электровоз эп1м кабина» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/12/img_2455_-_-300×220.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/12/img_2455_-_-768×563.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/12/img_2455_-_.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /> Электровоз ЭП1м кабина — рукоятка (современный контроллер машиниста)
Главная рукоятка имеет 37 фиксированных позиций, из которых 16, 27 и 37 являются ходовыми, а остальные пусковыми. Тормозная рукоятка имеет 20 позиций – 4 ослабления поля и 16 тормозных. Фиксация главной и тормозной рукояток осуществляется по позициям защелками рукояток, западающими в пазы секторов, расположенных на крышке контроллера.
Реверсивно-селективная рукоятка имеет девять положений: нулевое, четыре положения в направлении Вперед (М-тяговый режим; П;СП;С – рекуперативные режимы. Такие же четыре положения в направлении Назад.
Вот так вкратце осуществляется управление движением электровозов постоянного тока. В электровозах обоих систем тока есть много общего, как я уже писал выше, в следующей части мы рассмотрим работу песочниц, тормозной системы, системы защиты от перегрузок, противопожарной системы. Все это работает и в электровозах переменного тока, к которым мы приступим в следующей части.
Контакторная защита № 3 — повреждены силовая и низковольтная части БВ на средней или задней секции
Электровоз ВЛ 11
На секции с неисправным Б В необходимо:
- отсоединить от БВ подводящие 003, отводящие 008 силовые провода, соединить их вместе помимо БВ и надежно заизолировать;
- соединить вместе провода 598 и 599 на третьей и четвертой сверху блокировках БВ;
- соединить перемычкой провод 408 на правом зажиме удерживающей катушки БВ с проводом 417 на второй снизу блокировке БВ со стороны среднего прохода высоковольтной камеры;
На ведущей секции необходимо включить кнопку «БВ» и нажать кнопку «Возврат БВ». После погасания сигнальных ламп обоих дифференциальных реле на рейке зажимов соединить провод Э813 с проводом 849 или Э750.
Электровоз ВЛ 11м
На секции с неисправным БВ необходимо:
- отсоединить от БВ подводящие 003 и отводящие 008 силовые провода, соединить их вместе помимо БВ и надежно заизолировать;
- соединить вместе провода 599 и 590 (на электровозах с № 373 — 598, 599) на четвертой сверху блокировке БВ;
- на электровозах до № 372 соединить перемычкой провод 408 на правом зажиме удерживающей катушки БВ с проводом 417 на второй снизу блокировке БВ со стороны прохода машинного отделения.
- на электровозах с № 373 соединить перемычкой провод 408 на правом зажиме удерживающей катушки БВ с проводом 309 на двух нижних блокировках БВ со стороны среднего прохода высоковольтной камеры. Кроме того, расклинить реле времени РВ7 в выключенном положении, на пульте помощника машиниста выключить автоматический выключатель «Вспом. маш.».
На ведущей секции, независимо от серии и номера электровоза, следует включить кнопку «БВ», нажать кнопку Возврат БВ». После погасания сигнальных ламп обоих дифференциальных реле на рейке зажимов соединить провод 9813 с проводом 849 или 9750.
Проверка действия защиты аналогична проверке при контакторной защите № 2. Отличие заключается в том, что необходимо выключать сразу оба дифференциальных реле.
Восстановление защиты, срабатывание которой определяется по загоранию сигнальной лампы соответствующего дифференциального реле, разбору схемы силовой цепи тяговых электродвигателей и остановке вспомогательных машин, производится нажатием кнопки «Возврат БВ» после перевода главной рукоятки на первую позицию и выключения кнопок вспомогательных машин.
Примечание. Цепь подачи напряжения на провод 408 аналогична контакторной защите Ns 2. Напряжение поступает к контроллеру машиниста по заводской схеме. При соединении на рейке проводов Э813 и 849, отключении дифференциального реле РДФ1 замыкается его блокировка Э801-Э813, включается реле РП26, изменяют положение его контакты.
Размыкаются контакты 503-504 (504-505), снимается напряжение с проводов 505, Э561 и 567. На всех секциях выключаются реле РП20 и своими контактами размыкают цепь катушек вентилей линейных контакторов. Замыкаются контакты реле РП26 в цепи электропневматических клапанов КЭП4 (КЭП5) и КЭП8. Тормозные цилиндры электровоза наполняются сжатым воздухом до давления 2—2,5 кгс/см
, под колесные пары подается песок. При соединении на рейке проводов Э813 и Э750, замыкании контактов дифференциального реле РДФ1 Э801-Э813 включается реле РП23. Своими контактами оно размыкает цепь катушек вентилей линейных контакторов и образует цепь на сигнальную лампу «ТМ».
Войти на сайт
Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут.
Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла.
Принцип работы электронного реле очень простой. Пока оценок нет.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. Это связано с особенностями дугообразования при коммутации разных электроцепей. А чисто противотуманки можешь подключить через обычное реле.
А это собственно и сама схема подключения стандартного 4-х контактного реле:
Питание на него подается блоком управления двигателем дальше — компьютером и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами. Белые точки — пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.
Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей; Контакты 87 и 87А — контакты присоединения потребителей. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.
Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. Варианты схемных решений подключения реле. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче. Работа реле основана на работе магнитного поля.
Схема подключения 4х контактного реле