Sv1ca-4.ru

Строй журнал
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить автоматический выключатель от рубильника

Отличие автомата от рубильника

Любая домашняя электросеть должна быть защищена – об этом знает каждый, кто хотя бы вскользь касался этой темы. Но не все знают, какое оборудование лучше закупать для этих целей. Ведь каждый элемент системы должен быть рассчитан по определенным параметрам. К тому же многие не знают, какое количество полюсов требуется для различной защиты. Сегодняшняя статья расскажет о том, как выбрать вводной автоматический выключатель, развести проводку по группам, какие АВ необходимо установить на ту или иную линию и чем отличаются подобные устройства одно от другого.

Спорим с главным энергетиком

Спорим с главным энергетиком

Сообщение tank_urg » 27 июн 2013, 06:06

Re: Спорим с главным энергетиком

Сообщение Denis_39 » 27 июн 2013, 09:42

Re: Спорим с главным энергетиком

Сообщение tank_urg » 27 июн 2013, 12:40

Re: Спорим с главным энергетиком

Сообщение Jackson » 01 июл 2013, 13:47

Бесполезно строить селективность на модульных автоматах, потому что у них разброс кривых очень велик.

Например, по току отсечки разброс кривой С — от 5 до 10 номиналов. Предположим у Вас автомат №2 С32 получился с отсечкой 10 номиналов (что равно 320 А) а автомат №1 С40 с отсечкой 5 номиналов (что равно 200 А) — вот и прощай селективность по КЗ. Даже в случае одинаковых автоматов селективность может быть а может и не быть. По КЗ селективность обеспечится за счет кабелей и РЩ №2, которые понизят ток КЗ если КЗ произойдет за РЩ №2.

С зоной перегрузки всё будет обстоять примерно также по части разброса.

Так что можете ставить одинаковые автоматы сверху и снизу.

А вообще, на вводе в РЩ обычно ставят не автомат а рубильник, тогда перегрузки и КЗ по фидерам отсекают фидерные автоматы РЩ2, а от КЗ и перегрузки по питающему фидеру — автомат в РЩ1.

Re: Спорим с главным энергетиком

Сообщение Никита » 02 июл 2013, 09:59

Re: Спорим с главным энергетиком

Сообщение Denis_39 » 02 июл 2013, 14:42

Читать еще:  Включение обогрев масляного выключателя

Re: Спорим с главным энергетиком

Сообщение Никита » 02 июл 2013, 17:54

Re: Спорим с главным энергетиком

Сообщение Denis_39 » 02 июл 2013, 21:32

Re: Спорим с главным энергетиком

Сообщение Никита » 04 июл 2013, 18:09

Re: Спорим с главным энергетиком

Сообщение Jackson » 05 июл 2013, 09:08

Вот таки да. Бумаг куча, а толку никакого.

Поверьте опыту: добиться селективности на модульных автоматах — та ещё песня, а при близких номиналах — забудьте. Селективность достигается правильной организацией сети. К примеру, я не понимаю ЗАЧЕМ на вводе РЩ2 стоит автомат, если точно такой же автомат стоит выше на выходе РЩ1? Объясните мне, что он защищает и от чего? Т.е. поставив вместо рубильника автомат Вы за дополнительные деньги приобрели себе эту головную боль и месяц спорите с энергетиком 🙂 В то время когда там даже рубильник иметь необязательно (он только для электрика который будет этот РЩ обслуживать).
[+] такси — Мы уже сутки тут сидим. Когда же он спать пойдет?
— Я тут узнал у ребят в соседнем баре что он не спит по ночам, у него бессонница.
— То есть мы как два идиота сидим и ждем когда человек страдающий бессонницей пойдет спать — тебе не кажется что тут есть какое-то противоречие? А вообще фигня это всё. Топикстартер последний раз был тут неделю назад 🙂

Разница между рубильником и вводным автоматом

Самый часто задаваемый новичками в этой области вопрос: можно ли устанавливать на вводе только автомат, без дополнительного рубильника или пакетного выключателя? На первый взгляд кажется, что такие действия не противоречат ПУЭ, однако проблема здесь не в том, что подобный монтаж запрещен. Дело в конструктивных особенностях оборудования.

Рубильник или пакетный выключатель не имеют в своей схеме сложных элементов, они просты и поэтому надежны. Для подобных размыкателей нет определенного количества циклов, которое они способны выдержать. Поэтому если планируется часто отключать сеть, то перед вводным автоматическим выключателем следует поставить пакетник или рубильник.

Читать еще:  Виды автоматических выключателей низкого напряжения

Подведем итоги

Как видно, вопрос, как отличить робот от автомата внешне, является сложным. Дело в том, что для упрощения взаимодействия производители делают все типы АКПП похожими друг на друга как по режимам, так и по органам управления в салоне.

Напоследок отметим, что использование АКПП в наше время становится очень актуальным, так как трансмиссия автомат удобна и безопасна, особенно в больших городах. Однако каждый из типов автоматов имеет как плюсы, так и минусы.

При этом роботизированная коробка по своей популярности не сильно отстает от «классической» автоматической коробки. В первую очередь, такой спрос на РКПП обусловлен популяризацией и более дешевым производством, что отражается на конечной стоимости авто.

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности «автомата» и «робота». Рекомендации.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

Внешний вид и устройство

Размером и формой он аналогичен автоматическим выключателям. Отличить его можно по надписи на лицевой стороне выключатели. Вместо надписи ВА, будет написано ВН (или ВМ-Р(рубильник).

Модульный выключатель нагрузки может быть как одно, так и 4-х полюсным. Выпускается он на токи от 16А до 125А.
Основное значение выключателей нагрузки — оперативные коммутации, т.е. процесс включения-выключения номинальных токов в отходящей цепи. Внутри установлен мостиковый контакт, с большей площадью и большей силой прижимания чем у обычных автоматов.

Читать еще:  Электрическая разводка с выключателями

Использование модульных выключателей нагрузки в распредщитке с точки зрения безопасности, является правильным решением.

Заводы изготовители автоматических выключателей обычно указывают, что автомат предназначен для не частых коммутаций, как правило не более шести раз в час.

Поэтому, если вам сначала монтируют распредщиток, а затем происходит сам ремонт, обязательно позаботьтесь об установке в щитовой выключателя нагрузки.

Вот сравнительные характеристики ресурса электрических отключений обычного автомата и выключателя нагрузки марки ИЭК. Как видно из данных, выключатель нагрузки здесь выигрывает почти в 2 раза.

Обратите внимание что выключатели при эксплуатации в домашних условиях не ремонтопригодны.

Если с модульным устройством произошла какая-то проблема и выявился дефект, не старайтесь их разобрать и починить самостоятельно. Так что если обнаружили неисправность на ВН-рубильнике или автомате, меняйте их на другие.

Для кого какой тип лучше подойдет

Если после прочтения этой статьи, вы задумались машину с какой коробкой все-таки приобрести, то я вам посоветую следующее:

  • АКПП – хорошее вложение средств. Это надежный, долговечный друг автомобиля. При соответствующем уходе он прослужит более 150 000 километров. ДСГ же такой срок службы не покажет. Тем более автомат может стойко выносить стоянки в пробках, движение в городском режиме. Минусом автомата является высокая цена новой коробки, хотя контрактные стоят дешевле, и дорогостоящее обслуживание. Но опять же, если человек будет правильно эксплуатировать коробку, вовремя менять масло, делать типовой ремонт, то АКПП прослужит долго;
  • ДСГ – более плавный при переключениях скоростей, расходует мало топлива по сравнению с автоматом. Однако ресурс его ограничен. Если автомат можно подшаманить и он будет ездить еще 100 000 километров без дополнительных вложений, то ДСГ придется сразу менять на новую или контрактную. ДСГ не любит простоев в пробках, постоянных сбросов скорости и повышения ее в городских условиях. Поэтому робот лучше использовать тогда, когда вы часто путешествуете на большие расстояния. Здесь он показывает себя с лучшей стороны.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты