Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Испытание выключателей многократными опробованиями

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к провер

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

Выходной ток до 35А

ПУВ-регулятор позволяет автоматизировать испытания благодаря возможности задания серии из 999 сложных циклов или операций с регулируемым временем между ними. Данным прибором можно проверять все выключатели с приводом постоянного тока и током нагрузки до 35А.

При контроле выключателей ПУВ-регулятор подключается к электромагниту отключения и контактору включения, при контроле отделителей ПУВ-регулятор подключается к обмотке специального блокировочного реле, которое управляет отделителем или к обмотке электромагнита привода отделителя, при контроле короткозамыкателей прибор подключается к встроенному электромагниту привода.

Испытание машин постоянного тока

Согласно требованиям СНиП, ПУЭ все электрические машины перед вводом в эксплуатацию должны пройти проверку на соответствие техническим условиям. Объем работ отличается в зависимости от характеристик оборудования: мощности, напряжения, состояния и назначения. Крупные машины испытываются в два этапа.

Во время испытания измеряется сопротивление изоляции обмоток, сопротивление обмоток постоянному току, обмотки испытываются повышенным напряжением промышленной частоты, проверяются системы охлаждения и смазки.

Обмотки проверяются на отсутствие обрыва, щетки на нейтрали и правильность чередования полюсов, измеряются воздушные зазоры.

Определение возможности включения без сушки машин постоянного тока

Возможность включения машины без сушки производится в соответствии с указаниями завода-изготовителя.

Измерение сопротивления изоляции

При измерении сопротивления мегаомметром значения должны соответствовать нормам и должны быть не менее 1 МОмкВ, но не менее 0,5 МОмкВ. Проверяется сопротивление изоляции каждой обмотки по отношению к заземленному корпусу и между отдельными обмотками.

Сопротивление изоляции бандажей

Измерение производится относительно корпуса и удерживаемых ими обмоток. Измеренное значение сопротивления изоляции должно быть не менее 0,5 Мом.

Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты

В соответствии с ПУЭ измерение сопротивления обмоток статора и ротора постоянному току у электродвигателей переменного тока производят в машинах на напряжение 2 кВ и выше и в машинах 300 кВт и более на все напряжения. В электродвигателях переменного тока мощностью 300 кВт и более проверяют сопротивление обмоток статора и ротора. У машин постоянного тока мощностью 200 кВт и возбудителях синхронных генераторов и компенсаторов проверяют сопротивление обмотки возбуждения и обмотки якоря. Измерения выполняют одинарным или двойным мостом постоянного тока или методом амперметра — вольтметра.

Читать еще:  Вакуумный выключатель рва tel

Измерение сопротивления постоянному току:

  • обмоток возбуждения. Значения сопротивления постоянному току по отдельным фазам не должны отличаться друг от друга и заводских данных более чем на ±2 %, а по отдельным параллельным ветвям — более чем на 5 %. Испытание обмоток повышенным напряжением промышленной частоты производят для проверки электрической прочности изоляции и приведены в ПУЭ.
  • обмотки якоря. Сопротивления должны отличаться не более чем на 10% за исключением случаев, когда колебания обусловлены схемой соединения обмоток;
  • реостатов и пускорегулировочных резисторов. Измеряется общее сопротивление, проверяется целость отпаек. Допускается отличие от данных завода-изготовителя не более чем на 10%.

Проверке подвергаются машины собранные и просушенные на месте установки, находящиеся в неподвижном положении в отключенном состоянии. Перед испытанием проверяют сопротивление изоляции, уточняя коэффициент абсорбции. Затем машину очищают и продувают сухим и чистым сжатым воздухом.

Когда испытания повышенным напряжением закончены обмотку следует разрядить, соединив ее с корпусом машины, и проверить сопротивление мегаомметром.

Машина проходит испытание, если за 1 минуту не произойдет пробоя или частичного нарушения изоляции. Результаты испытаний и измерений машин перед пуском оформляют, согласно СНиП, соответствующими протоколами и актами.

Снятие характеристики холостого хода и испытание витковой изоляции

Подъем напряжения производится:

  • для генераторов постоянного тока до 130% номинального напряжения;
  • для возбудителей — до наибольшего (потолочного) или установленного заводом-изготовителем напряжения.

Напряжение между соседними коллекторными пластинами должно быть не выше 24 В. Продолжительность испытания — 3 мин. Допускается отклонение в пределах погрешности.

Снятие нагрузочной характеристики

Производится для возбудителей при нагрузке до значения не ниже номинального тока возбуждения генератора. Отклонение от заводской характеристики не нормируется.

Измерение воздушных зазоров между полюсами

Машины мощностью 200 кВт и более могут иметь зазор не более 10% среднего размера зазора, при измерении диаметрально противоположных точках. Не более 5% для возбудителей турбогенераторов.

Читать еще:  Автоматический выключатель дифференциального тока 32а

Испытание на холостом ходу и под нагрузкой

Определяется предел регулирования частоты вращения или напряжения, который должен соответствовать заводским и проектным данным.

Используемые в работе электрозащитные средства

Все защитные приспособления по своей способности обезопасить человека от вредного воздействия тока подразделяются на основные и дополнительные средства. Так, при работе в устройствах до 1 кВ те же перчатки будут выступать в роли основного, а вот в распределительных сетях выше 1 кВ, уже как дополнительное. Потому что в одиночку они не способны полностью устранить токи утечки или могут подвергнуться пробою. А вот диэлектрический коврик во всех случаях является исключительно дополнительным средством.

Посмотрите, в таблицах ниже приведено разделение средств защиты в соответствии с классом напряжения.

Таблица 2. Дополнительные электрозащитные средства для работы в электроустановках:

Описание принципов контроля

Прежде, чем приступать к детальному описанию технологии проверки АВР, рассмотрим общие принципы, на которых она основана.

Простейший АВР

Как видно из приведенной справа упрощённой схемы аварийного коммутатора, контролируемыми элементами являются:

  • цепь «главный ввод — потребители»;
  • цепь «резервный ввод — потребители»;
  • обмотки переключающих реле;
  • обмотки реле напряжения.

Потенциальными неисправностями в данном случае являются:

  • нарушение проводимости контактных зон переключающих реле (что выражается в изменении сопротивления первых двух цепей);
  • межвитковые замыкания в обмотках переключающих реле (обрыва нет, но не срабатывают при наличии сигнала от реле напряжения);
  • изменение рабочих параметров реле напряжения;
  • нарушение фазового соответствия между главным и резервным вводами.

Проверка первых двух цепей подразумевает контроль не только факта срабатывания реле, но и состояния контакторов. Поскольку подобные коммутаторы могут месяцами находиться в состоянии ожидания, весьма вероятно окисление контактных зон.

Проверить целостность обмоток переключающих реле можно по факту срабатывания схемы, что фиксируется с помощью основных приборов ЭТЛ (вольтметр, измеритель сопротивления).

Читать еще:  Горячее состояние автоматического выключателя

Но вот точность срабатывания реле напряжения не может быть измерена без вспомогательных приборов.

К такому дополнительному оборудованию относятся:

  • трансформатор с регулируемым выходным напряжением (ЛАТР);
  • специальный секундомер, фиксирующий время существования напряжения на измерительных входах, запуск и останов которого производится электрическим импульсом.

Из вышесказанного следует, что лабораторная проверка АВР выполняется в стендовом режиме, с полным отключением входных и выходных цепей, также со сборкой дополнительных измерительных цепей.

Как выбрать правильного поставщика

При выборе поставщика обратите внимание на качество металла и комплектующих, используемых в кранах. Недобросовестные поставщики могут использовать б/у металл. Это может критично повлиять на срок эксплуатации вашего оборудования. Наш завод использует надежные и долговечные мотор-редуктора Япония (Katsu) и только новый металл. Вы обезопасите себя от расходов на ремонт и обеспечите безопасность работы. Также поинтересуйтесь при согласовании заказа, какую металлоемкость завод закладывает в изделие. К примеру, ЗГПО Атлант поддерживает коэффициент металлоемкости на уровне 1,5. Вы можете быть уверены, что кран успешно пройдет ПТО и в дальнейшем будет устойчив к деформации изделия. Уточните может ли исполнитель изготовить облегченный вариант пролетный балки, какое оборудование используется для нарезки стали, могут ли установить частотный преобразователь напряжения и иное требуемое вам дополнительное оборудование.

Документация по испытанию кранов:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector