Sv1ca-4.ru

Строй журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дымит выключатель что делать

Что делать если задымилась розетка?

Розетка – это электричество, проводник, с ее помощью предмет может работать, поддерживать рабочее состояние, а это, в свою очередь, приносит пользу нам, потребителям. Согласно соннику, розетка – это проводник, путь для достижения и поддержания необходимого нам результата. Это то, что вы делаете, чтобы получить этот самый результат, конечную цель. От того, что именно привиделось вам в вашем сне, зависит то, насколько верно вы действуете в жизни, не совершаете ли ошибок. Попробуем разобраться.

Очень важно, как именно выглядела приснившаяся розетка, какие действия вы совершали по отношению к ней. Поэтому обратимся к толкованию сна в зависимости от деталей.

Почему искрит стиральная машинка?

Источником этого могут быть следующие детали:

  • Щетки коллектора;
  • ТЭН, который отвечает за нагрев воды в стиральной машинке;
  • Электронный модуль.

Чаще всего именно эти три источника являются главными виновниками возможного искрения. Если вы не уверены в своих знаниях, то лучше вызвать мастера на дом, который сможет провести быстрый и качественный ремонт.

Ремонт стиральной машинки

Внимание! Самостоятельное вмешательство во внутренние части техники и работа с электрическими контактами опасна. Поэтому без специальных знаний лучше не рисковать и обратиться к мастеру. Мы все же опишем общую последовательность действий, чтобы вы понимали, как проводить проверку.

Проблемы с проводкой фильтра и нагревателя

Электрические контакты стиралки часто страдают от повышенной влажности и окисления. Дело не только в заборе воды в барабан, но и в месте установки машины. В ванной комнате часто собирается конденсат, который оседает на всех поверхностях. Также на работу электроники влияют перепады напряжения в сети.

Если СМА завоняла горелым, осмотрите провода сетевого фильтра. Расположен он под верхней крышкой корпуса. Поступите так:

  • Выкрутите два болта сзади.
  • Сдвиньте крышку вперед, снимите с корпуса.
  • У боковой стены находится фильтр.

  • Осмотрите проводку, контакты.

Наличие подгаров, черного налета указывает на повреждения. Элементы требуют замены. Также нужно осмотреть и контакты нагревателя:

  • Снимите переднюю или заднюю панель СМА.

  • Под баком находятся выводы ТЭНа.
  • Осмотрите их на момент повреждений.

Чтобы избавиться от налета на спирали, которая находится в барабане, запустите программу с горячей водой и добавлением лимонной кислоты. Если после этого снова пошел запах гари, тогда требуется механическая чистка или замена элемента.

Повреждения проводки СМА

Все электрические узлы машинки соединяются проводами, которые ведут к управляющему модулю. Так блок может управлять работой техники, посылая к ее узлам сигналы на включение и отключение. Если провода закоротило, их покрытие может плавиться, поэтому при работе машина дымит и источает неприятный запах.

Необходимо осмотреть все контакты и соединения, которые ведут от одного узла к другому. В случае повреждений обратитесь за помощью к мастеру. На видео от пользователя Ремонт БТ показан еще один вариант подгаров:

Неполадка ремня привода

В основании бака находится подшипник, который со временем может изнашиваться. В результате шкив перекашивается и ремень перетирается. При отжиме на больших оборотах чувствуется запах жженой резины и идет черный дым. В таких случаях нужна замена подшипника и ремня.

Для замены ремня привода:

  • Выкрутите болты по периметру и снимите заднюю крышку.
  • Снимите старый ремень.

  • Новый наденьте сразу на шкив мотора, а затем, прокручивая, на шкив барабана.

Для замены подшипника придется разобрать СМА, изъять бак из корпуса и выбить изношенную деталь из посадочного места. Приобрести комплект из сальника и подшипника можно в магазине запчастей.

Повреждение двигателя

Треснувший бак приводит к протечке и попаданию влаги на электрический двигатель машины. Тогда случается короткое замыкание. В таком состоянии технику нельзя эксплуатировать, поэтому нужна разборка корпуса и поиск неисправности.

Внимательно осмотрите бак стиралки. Он мог треснуть при попадании постороннего предмета. Небольшую трещину можно заклеить, в противном случае придется заменить бак. Также осмотрите двигатель и проведите диагностику его работоспособности. При неисправности замена проводится так:

  • За задней крышкой под баком находится мотор.
  • Отключите фишки от двигателя.

  • Скрутите крепежные болты.
  • Раскачивая узел взад-вперед, достаньте из корпуса.

При замыкании часто страдает обмотка двигателя, поэтому ремонт проводить нерентабельно, лучше полностью заменить.

Неисправность насоса

Безостановочная работа помпы приводит к запаху гари и поломке узла. Чтобы заменить насос в стиралках Electrolux и «Занусси», понадобится демонтировать заднюю стенку. Для моделей Siemens, «Бош», AEG необходимо разобрать переднюю панель, а вот в СМА «Самсунг», «Вирпул», «Беко», «Канди» доступ открывается через днище.

Далее поступите так:

  • Подготовьте сухие тряпки.
  • Ослабьте хомуты, снимите с мест сливной шланг и патрубок.

  • Открутите болты или проверните помпу против часовой стрелки.

При поломке электронной части насоса установите новую запчасть. Этапы разборки показаны на видео Все о стиральных машинах по ссылке:

Теперь вы знаете, что делать, если техника сломалась. Рекомендуем проблемы с электрикой доверить решать профессионалу. А вот провести осмотр составляющих вполне под силу рядовому пользователю.

Читать еще:  Ящик с блоком предохранитель выключатель унифицированный

Задымилась стиральная машина, важные действия

До приезда мастера, если задымилась стиральная машина, вы должны предпринять следующие важные действия:

  • Обесточивать квартиру всю целиком.
  • Угрозу для жизни могут становить вблизи стоящие предметы — стараться не касаться их.
  • Ни в коем разе не вступать в находящуюся лужу возле машинки, если таковая есть.
  • Пока не обесточена вся квартира, нельзя подходить к машинке, выключать ее из розетки и притрагиваться к ее корпусу. Выключить технику из розетки можно только после отключения света во всей квартире.
  • Проверить, нет ли процесса возгорания в технике. Так как такие замыкания могут привести даже к пожару.
  • Вызывайте электрика, если вы обнаружили проблему в электросети и мастера по ремонту и обслуживанию стиральных машин, если выявили, что запах гари исходит от стиральной машине.

Какой бы легкой не казалась поломка на первый взгляд, не имея достаточно опыта и опираясь только на видео из интернета, можно усугубить проблему в разы, справиться с которой потом будет нелегко даже специалисту.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

Незнакомый взрослый просит о помощи. Поможешь?

Если ребенка на улице кто-то чужой просит о помощи, то необходимо ответить отказом. Отвечать нужно четко и быстро, а после уходить. Если человеку действительно нужна помощь, в первую очередь он обратится ко взрослым.

Популярные статьи сейчас

Бывшая девушка Дана Балана впечатлила аппетитной фигурой: достойная конкурентка Тине Кароль

Начала стремительно набирать вес: поклонники не могут прийти в себя, когда узнали, что случилось с Любовью Успенской после ссоры с дочерью

Таюне трогательно исполнила песню: Олег Винник гордится своей возлюбленной (видео)

Беременная Ани Лорак показала, с кем на самом деле проводит карантин: молодой любовник ушел в отставку

Искры, дым, хруст и запах гари: что может сломаться в дрели или шуруповерте

Можно сколько угодно нарекать на то, что инструмент уж нынче не тот, а производители халтурят, нарочно выпуская «одноразовую» продукцию, но давайте взглянем правде в глаза. Современные электроинструменты — это технически сложные устройства, и, как любая техника, они могут со временем выйти из строя. Даже простейшие дрели и шуруповерты имеют в себе по 50 – 100 деталей, которые двигаются и вращаются, трутся и изнашиваются, нагреваются и перегорают, испытывают значительные нагрузки и ломаются. Причин для поломок может быть с десяток: неправильная эксплуатация, отсутствие должного ухода, бракованные комплектующие, неудачная конструкция, чрезмерные нагрузки и просто случайности. В данной статье мы рассмотрим типичные неисправности дрелей и шуруповертов и выясним их причины.

Читать еще:  Схемы выключателей фирмы abb

Диагностика дрели на скорую руку

Чтобы точно узнать, почему сломалась ваша дрель или что не так с шуруповертом, нужно отдать инструмент на диагностику в сервисный центр. Но есть множество прямых и косвенных признаков, по которым можно приблизительно выяснить, в каком именно узле возникли проблемы.

  • Если дрель вообще не включается (и даже не гудит), то проблемы практически сто процентов кроются в электрической части. Причем неполадка может быть любого масштаба: от смешного (засорение контактов на кнопке) до крупного (перегорание двигателя или электронного блока управления).
  • Если электроинструмент работает кое-как, с перебоями, и отчаянно искрит, то проблема, скорее всего, находится в районе якоря, коллектора или щеток. Именно с коллекторно-щеточным узлом связаны большинство неисправностей, из-за которых дрели и шуруповерты работают не так хорошо, как от них ожидают.
  • Если во время работы появились странные звуки, которых раньше не было (писк, хруст, вой), или появились странные вибрации и биения, то проблема, вероятно, связана с механической частью. «Визжать», например, могут подшипники, «хрустеть» — шестеренки, а «стучать» — вал или патрон.
  • Если двигатель дрели гудит, а патрон не вращается, то причина наверняка заключается в поломке редуктора или заклинивании вала. Неисправный редуктор и заедающий вал также могут послужить причиной того, что дрель крутит сверло не так быстро, как хотелось бы, а шуруповерт — вращает биту не с тем усилием, что положено.
  • Если без видимой причины упала мощность дрели, то это может быть связано с увеличившимися потерями: механическими или электрическими. В некоторых случаях причиной падения мощности могут быть засорившиеся подшипники, которые вращаются не так свободно, как раньше. Иногда неполадка заключается в подгоревших обмотках якоря, из-за которых увеличивается сопротивление в цепи, и двигатель становится неспособным развивать свою паспортную мощность.
  • Если дрель перегревается, дымит или пахнет паленым, то проблема может быть любой: механической, электрической, засорением, износом или банальным повреждением из-за неаккуратной эксплуатации. Нередко также причина кроется в том, что кто-то решил «задать жару» и подвергнул инструмент нагрузкам, на которые он попросту не рассчитан.

Итак, мы вкратце разобрались, почему может плохо работать дрель, шуруповерт или перфоратор. Дальше мы рассмотрим типичные причины неисправностей более подробно и разобьем их на несколько категорий: от легко устраняемых проблем до случаев, когда ремонт нецелесообразен.

Маленький шуруповерт Makita в разобранном виде.

Вовсе не поломки

Некоторые проблемы с дрелями и шуруповертами даже нельзя назвать неисправностями. К таким досадным неприятностям относится износ коллекторных щеток. Графитовые щетки — это расходный материал (иногда дрели продаются сразу с запасным комплектом). Они более-менее стандартизированы, зачастую взаимозаменяемые (ходовые размеры подходят к инструменту разных марок) и стоят буквально копейки. У многих дрелей для замены щеток даже не нужно вскрывать корпус. Это можно сделать без разборки электроинструмента, если производитель для доступа внутрь предусмотрел специальные окна, прикрытые заглушками. Мощный электроинструмент, вроде перфораторов, даже оснащается индикаторами, которые подсказывают, что пора заняться заменой угольных щеток.

Если индикатор отсутствует, то щетки сами дадут зазевавшимся знать о том, что они износились. Самым ярким (в прямом и переносном смысле) признаком износа являются мощные искры, которые видны сквозь прорези корпуса и вентиляционные отверстия. Косвенный признак — это работа инструмента с перебоями и рывками. Искрообразование возникает из-за того, что щетки не до конца прижимаются пружинками к коллектору. Искрение сопровождается выделением тепла. Кроме дыма и запаха гари, которые сопутствуют искрам, опасность таится в том, что из-за перегрева коллекторные пластины могут деформироваться и отпаяться от основания коллектора. То есть, не поменяв вовремя щетки, вы запросто можете «запороть» якорь двигателя.

Процесс замены щеток на примере шуруповерта DeWALT.

Описанных выше «визуальных эффектов» почти не бывает у дрелей и шуруповертов с бесщеточными двигателями. У них вообще много преимуществ перед инструментами с традиционными моторами (правда, и цена немалая). Если что-то легонько искрит внутри бесщеточного шуруповерта под нагрузкой, то это тормоз двигателя (и это вполне нормальное явление, а не неисправность).

Почти не поломки

Встречаются и неполадки, которые только выглядят страшно, но могут быть легко устранены своими силами с помощью отвертки, наждачной шкурки и пары крепких слов в адрес производителя инструмента.

  • Если дрель просто не включается, начните с проверки провода. Обычно кабель перетирается возле вилки или (что случается чаще) на входе в рукоятку. Силовой провод можно легко и быстро поменять на любой другой с таким же сечением жилы. Если проблема не в кабеле питания, то пора вскрывать корпус и проверять внутреннюю проводку. Бывает, что провода внутри дрели отрываются или отпаиваются, если производитель не уделяет должного внимания контролю качества своей продукции.
  • Сложности с включением дрели или шуруповерта могут быть связаны с засорением кнопок и контактов. Этому подвержены все переключатели: пусковая кнопка, регулятор оборотов и ползунок реверса. Если они залипают или туго двигаются, то стоит вскрыть инструмент и хорошенько его почистить от пыли, продувая сжатым воздухом. Все контакты следует тщательно протереть спиртом и зачистить тонкой мелкозернистой шкуркой. Это довольно хлопотная работа (ведь контакты и детальки кнопок такие мелкие).
  • Иногда патрон дрели плохо держит, и оснастка в нем болтается. Нередко случается, что зубчатый венец износился, и невозможно нормально затянуть сверло ключом. Эти проблемы устраняются одним-единственным способом — заменой патрона.
  • Если от новой дрели при первом же включении воняет, как из выхлопной трубы автомобиля, то это не всегда является признаком серьезной проблемы. Такое случается, если в редуктор или подшипники заложено слишком много смазки. Вытесняясь через щели и попадая на нагретые части инструмента, излишки солидола подгорают и дают характерный запах. Проблема решается разборкой инструмента (с потерей гарантии) и удалением излишков смазки.
Читать еще:  Завод контактор выключатель нагрузки
Аккумуляторный шуруповерт Bosch в разобранном виде.

Серьезные неприятности

Некоторые неисправности, в отличие от описанных выше, могут доставить кучу хлопот и влететь в копеечку.

Чрезмерный нагрев подшипников дрели (который иногда можно распознать по дыму и запаху горелой пластмассы, а также тугому вращению патрона и громкому «писку») свидетельствует о серьезных проблемах. Деталь, нагретая докрасна, может оплавить пластиковый корпус инструмента. При оплавлении пластик потеряет свою форму, и появится значительный люфт в деталях. Если подшипник не смазать или заменить, то со временем он разрушится от перегрева, или заклинит якорь. А пока не разлетится на куски, будет портить вам нервы громким воем и отбирать часть мощности двигателя.

Если ударная дрель перестала брать бетон и кирпич, то это означает, что ее ударный механизм полностью износился. Электрическая дрель устроена не так, как перфоратор. Вместо «пьяного» подшипника или кривошипно-шатунного механизма у нее есть два храповика с волнистыми поверхностями, которые скользят друг по другу, обеспечивая легкие удары сверлом по бетону. Со временем эти «волны» естественным образом изнашиваются, храповики превращаются в плоские шайбы, и дрель или шуруповерт, ранее умевшие сверлить бетон, превращаются в обычный безударный инструмент. Восстановить работу в режиме сверления с ударом можно только путем ремонта с заменой изношенных деталей. Поэтому, если вам нужно сверлить бетон не время от времени, а регулярно, то лучше сразу купить нормальный перфоратор.

Трехрежимный перфоратор Bosch в разобранном виде.

Почти безнадежные случаи

Серьезные поломки двигателей и редукторов — это почти «приговор». Мы используем слово «почти», потому что ремонт с полным восстановлением функций инструмента все же возможен. Но иногда (особенно в случае бесщеточного электроинструмента) стоимость ремонта сопоставима с ценой нового устройства.

Причинами выхода двигателя из строя могут быть:

  • брак или изначально плохое качество — двигатели, у которых обмотка навита из слишком тонкой или некачественной медной проволоки, просто не выдерживают длительной работы или больших нагрузок и перегорают, испуская дух в виде густого сизого дыма;
  • нарушение изоляции и замыкание — «бронирование» электромотора (то есть, термостойкий лак, которым обильно покрыты обмотки) может быть повреждено в результате воздействия абразивных частиц (пыли, частичек металла, мелкой бетонной крошки), который попадают внутрь корпуса дрели во время работы.

Редукторы у дрелей ломаются из-за низкого качества металла, незакаленных шестеренок, отсутствия смазки либо (что случается намного чаще) вследствие чрезмерных нагрузок. Если «слизаны» шлицы на валу или отломались зубья у шестерни, то весь узел нужно перебирать или менять целиком. Самостоятельно планетарный редуктор дрели или шуруповерта лучше не разбирать (кроме тех случаев, когда выполняется лишь замена смазки), потому что в нем очень много мелких деталей: шестеренок, шайбочек и уплотнителей.

Бесщеточный шуруповерт Kobalt в разобранном виде.

Подведем итоги

Есть множество причин, по которым электроинструмент может искрить, дымить, гудеть и вибрировать при работе. Многие из них связаны с неправильной эксплуатацией и чрезмерными нагрузками. Поэтому выбирать шуруповерты и дрели нужно правильно, исходя из конкретных задач и условий работы. А если просто нужен хороший инструмент, то стоит обратить внимание на продукцию Bosch, DeWALT, Makita, Metabo, AEG или другой фирмы с отличной репутацией. У перечисленных производителей есть сервисные центры почти в каждом регионе страны, и купить запчасти для дрелей и шуруповертов этих марок можно практически свободно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector