Дистанционный выключатель массы скания
КПП Скания не включаются ряды
Что делать если пропали половинки, не включается нижний или верхний ряд коробки переключения передач грузового автомобиля Scania? Бывает еще, что скорости просто вылетают во время движения. Далее опишем всю информацию по указанной неисправности
Технические характеристики
Общие характеристики | |
Колесная формула | 6×4 |
Емкость топливного бака, л | 500 (справа) |
Двигатель | |
Модель | SCANIA DС12 17 380 непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Количество цилиндров / Расположение | 6 / рядное |
Максимальная мощность, кВт / л.с. (при частоте вращения к. в., об/мин) | при 1900 мин-1: 280 (380) |
Рабочий объем, л | 12 |
Экологический стандарт | EURO 3 |
Система охлаждения | жидкостного охлаждения |
Тормозная система | |
Тип тормозов | Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия |
ABS | Антиблокировочная система (АБС), ллапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки, парковочные тормоза на передней и задней осях, автоматический моторный тормоз, осушитель воздуха. |
Подвеска | Подвеска передняя: параболические рессоры 4х28, подвеска задняя: параболические рессоры 5х48/90 |
Кабина | |
Тип | Над двигателем, 2-х местная |
Автономный отопитель | есть |
Кондиционер | есть |
Электростеклоподъемники | есть |
Электропривод зеркал | есть |
Электрообогрев зеркал | есть |
Магнитола | есть |
Люк | есть |
Круиз-контроль | есть |
Тахограф | есть |
Исполнение | со спальным местом |
Весовые характеристики | |
Допустимая грузоподъемность, кг | 24 000 |
Макс. нагрузка на переднюю ось, кг | 9 000 |
Макс. нагрузка на заднюю ось, кг | 30 000 |
Межосевое расстояние, мм | 3 300 |
Коробка передач | |
Модель | Модель: SCANIA GR905 9-ступенчатая, с 2-х рядным демультипликатором переключения передач верхнего и нижнего диапазона |
Тип | Главная передача: SCANIA RВР835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов, передатчное соотношение редукторов: 4,27 |
Самосвальная платформа | |
Направление разгрузки | Самосвальный кузов с задней разгрузкой |
Объем платформы | V=16м3 |
Подогрев платформы | с подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль борта кузова |
Колеса и шины | |
Колеса | Диски: передние — 11.75/22.5″, стальные штампованные, 3 шт., включая запасное колесо задние — 9.00/22.5″, стальные штампованные, 8 шт. |
Размер шин | Шины: передние — 385/65R22.5 (3 шт.) задние — 315/80R22.5(8 шт.) |
Двигатель
Дизельный 4-тактный двигатель с шестью рядными цилиндрами, 24 клапана на 12 л. Агрегат соответствует эко-нормативам EURO 3. Двигатель Scania дополнен турбонаддувом, охлаждением, системой прямого впрыска. Ограничение по скорости – 85 км/ч.
Большой воздухозаборник рассчитан на использование в неблагоприятных условиях, защищен фильтром.
Расход топлива
Расход топлива в рамках 35 литров на 100 км.
Стоит упомянуть топливную систему.
Коробка передач
9-ступенчатая КПП SCANIA GR905 с 2-хрядным переключением, охладителем масла. Трансмиссия может быть оснащена делителем, демультипликатором, понижающими и задними передачами:
- Передаточное число нижней передачи – 16,42:1.
- Сцепление защищено от перегрузки. Зависимая коробка отбора мощности.
- Главная передача Scania P380 оснащена редукторами планетарного типа.
В базовой комплектации самосвала — однодисковое сцепление, ведущие задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.
Модель Скания P380 является самой востребованной среди строительных самосвалов. По комфорту и безопасности машина превосходит немецкую, французскую и российскую спецтехнику. Кабина самосвала оборудована спальным местом, холодильником, кондиционером для долгих поездок.
Электрооборудование
Скания P380 имеет пару аккумуляторов вместимостью 180 А/ч, 24 В, с выключателем. Установлен генератор производительностью 100 А.
На самосвале предусмотрены:
- регулируемые фары дальнего и ближнего освещения;
- противотуманная фара;
- задние фонари.
Присутствует осветительное оборудование (блок-фары с усиленной защитой) на козырьке и габариты.
Бампер из стали усилен, оснащен подножками. За кабиной расположено запасное колесо. В наличии имеется компрессор, домкрат на гидравлическом приводе, колпаки и упоры на колеса.
Самосвальный кузов с выгрузкой назад имеет длину 6,3 м, объем V=16 м 3 . Кузов Scania изготовлен из высокопрочной стали. Его подогрев осуществляется за счет выхлопа. На стенках кузова закреплен тент.
Ходовая часть
Макс. нагрузка на переднюю ось, 9000 кг
Макс. нагрузка на заднюю тележку, 30000 кг
Межосевое расстояние, 3300 мм
Грузоподъемность, 24000 кг
Подвеска передняя: параболические рессоры 4X28
Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10X25/90
Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости. Стальные штампованные диски. Размер 9.00/22.5″ — 8 штук, 11.75/22.5″ — 3 штуки, включая запасное колесо
Шины: передние – Michelin 385/65 XZY3 – 3 шт. задние – Michelin 315/80
Тормозная система
Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия.
Автоматический моторный тормоз.
Клапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки.
Антиблокировочная система (АБС).
Парковочные тормоза на передней и задних осях.
Авт. регулировка зазоров тормозных механизмов.
Тормозные накладки задние шириной 254 мм.
Спусковые тросики и пульты дистанционного управления
Устройства дистанционного управления с затвором появились практически одновременно с самими затворами, поскольку сразу возникла необходимость не столько дистанционного управления, сколько спуска затвора без сотрясения камеры.
В карманом справочнике по фотографии Э. Фогеля (переработанный и дополненный Ю. К. Лаубертом, изд. 12, М.-Л.,1928) содержится следующая классификация:
«Приводятся затворы в действие или нажиманием рычага, или пневматически — резиновой грушей, или особым металлическим спуском.
Существуют еще затворные спуски различных конструкций, позволяющие производить съемки на некотором расстоянии от аппарата. С таким приспособлением фотографу возможно, например, сняться самому на группе и одновременно экспонировать.
В затворах с резиновой «грушей» пользуются иногда регулирующим клапаном, вделанным в трубку спуска. Он регулирует струю воздуха, возвращающуюся в грушу при закрывании затвора (при прекращении нажима). Другими словам, можно изменять отверстие для пропуска по трубке воздуха так, что по прошествии выбранного нами времени затвор закрывается сам собой (после выхода воздуха)».
Под металлическим спуском, фигурирующим в данной цитате, судя по фотографии из этого справочника, имеется в виду спусковой тросик — наиболее стандартное из всех спусковых устройств, которое без изменения дожило и до сегодняшних дней. Его позволяют использовать и некоторые из выпускающихся сегодня цифровых камер, например, Fujifilm S9500. Спусковой тросик представляет собой плотно свитую пружину, внутри которой проходит стальной трос. Кнопка толкает трос внутри пружины, и поскольку пружина не позволяет ему изогнуться, то он другим концом давит на спусковой механизм затвора.
Пневматические тросики тоже дожили до сегодняшнего дня, хотя стали сегодня экзотикой. Они выпускаются обычно очень большой длины, например, 10-метровые, и позволяют издалека управлять механическими камерами. Отмечу также, что, как сказано в вышеприведенной цитате, тросики уже тогда могли использоваться для отработки длительных выдержек. Сейчас этой функцией часто обладают электронные спусковые устройства, однако сама по себе идея, как мы видим, отнюдь не нова.
Электронные системы управления камерами появились тоже, видимо, очень давно. Например, «Уфа», вероятно, выпускалась с 1945 года, Аэрофотоаппарат «АФА-13» — 1933-1934 годы. Однако в основном они были предназначены для того, чтобы затвор камеры спускал не фотограф, а какое-то автоматическое устройство, реагирующее на внешнее воздействие. Другими словами, областью применения его была в основном научная или специальная съемка.
В конце 80-х годов прошлого века камеры обзавелись вместо механического электромеханическим затвором. Поскольку два, даже три провода куда проще, чем пружина с тросом, то появился соблазн сделать чисто электрические пульты дистанционного управления, где кнопка замыкает контакты. Поскольку в процессе съемки в это время появилась дополнительная операция, выполняемая камерой, — замер экспозиции, то понадобилось три провода: замыкание первых двух проводов активизирует замер экспозиции, а замыкание третьего — спуск затвора. В отличие от металлического спускового тросика до стандартного соединения с камерой здесь так и не договорились. Мало того, фирма Canon использует 3 вида разъемов для подсоединения устройств дистанционного управления.
В 90-х годах массовым, и потому очень дешевым, устройством стал ИК-пульт дистанционного управления — для телевизоров, магнитол и другой бытовой техники. Естественно, что им обзавелись и фотокамеры.
Фирма Canon для своих аппаратов выпускает несколько спусковых механизмов. Рассмотрим некоторые из них.
Canon Timer Control TC-80N3
Этот пульт снабжен таймером, который позволяет установить, задержку до первого снимка, интервал между последующими снимками, длительную выдержку, если камера работает в режиме затвора «B» и число снимков в серии. Если число снимков установить равным нулю, то серия будет бесконечной. Выбор значений осуществляется колесиком на боковой грани, с пультом можно работать одной рукой. Время можно задать в диапазоне от 99 час 59 мин 59 с и до 1 с. Кстати, глядя на приведенную выше, фотографию объектива «ОРТАГОЗ» со встроенным затвором, мы видим, что раньше на наших аппаратах этот режим «B» обозначался буквой «К» — короткая. При короткой выдержке «К» затвор открыт, пока нажата кнопка, в отличие от «Д» — длительной, при которой при первом нажатии затвор открывается, а при повторном закрывается. Дисплей имеет подсветку, спусковая кнопка может быть зафиксирована в нажатом положении для длительных выдержек.
Canon Remote Switch RS-80N3
Аналогичен предыдущему, но не имеет таймера.
Canon Remote Switch RS-60 E3
Аналогичен предыдущему, но снабжен другим разъемом.
Canon Remote Switch RS-60 T3
Аналог предыдущего, но с разъемом T3 и чуть другим внешним видом.
Canon Wireless Remote Control RC1
Пульт имеет спусковую кнопку и переключатель с тремя положениями — немедленное срабатывание затвора при нажатии кнопки, задержка 2 секунды, блокировка кнопки. Обращаю внимание, на очень удобную конструкцию крепления пульта на ремешке камеры.
Canon Remote Switch RC-5
Функционально подобен предыдущему, но имеет другой дизайн. Пульт дистанционного управления Seculine Twin 1
Seculine Twin 1 представляет собой комплект из ИК-пульта (модель R2-UT) дистанционного управления, позволяющего работать с камерами Canon, Nikon, Pentax, Samsung. Вероятно, пульт посылает сразу несколько сигналов с разной кодировкой, весьма вероятно, что при нажатии на него сработает не только ваша камера, но и камера соседа. Если она у него пленочная, то будьте готовы к претензиям за испорченную пленку.
В режиме ИК можно также воспользоваться дополнительным переключателем, который позволяет установить 2-секундную задержку перед срабатыванием затвора.
В комплект входит провод с двумя разъемами E3 ( по терминологии фирмы Canon), превращающий ИК-пульт в проводной. При втыкании разъема в ИК-пульт, ИК-функция отключается, кнопка на пульте просто замыкает контакты и появляется возможность воспользоваться переключателем сбоку для длительных выдержек. Тогда, когда нужно открыть затвор, вы сдвигаете этот переключатель, а когда нужно закрыть, — возвращаете на место.
Разъем на кабеле очень стандартный и, казалось бы, — вот он, искомый идеал разъема для всех камер. Но одинаковые разъемы позволяют воткнуть то, что не следует, а у современных цифровых камер точно такой же разъем используют и пульты принципиально другой конструкции. Например, такой, как приведен на следующем фото.
Но если у нас происходит просто замыкание контакта, то там это 3-проводной последовательный порт, который может передавать достаточно сложную последовательность команд, управлять не только затвором, но и фокусным расстоянием, фокусировкой и т. д. Т. е. хотя разъемы одинаковы, но по конструкции проводной пульт Casio ближе к ИК-пультам. Здесь отмечу, что у зеркальных камер Canon, для которых и предназначено в первую очередь рассматриваемое устройство, есть еще один разъем, позволяющий дистанционно управлять камерами — это USB для соединения камеры и компьютера. Спуск затвора можно осуществить и нажав клавишу на клавиатуре. В принципе, не очень сложно заставить работать в роли пульта дистанционного управления и какой-нибудь КПК.
Камеры Canon D60, 5D не имеют приемника ИК-сигнала. И разъем у них не простой, а экзотический — N3. Чтобы решить эту проблему, в рассматриваемом комплекте имеется и второе устройство — приемник ИК-сигнала с разъемом N3 модель R2-RC (для камер Nikon аналогичное устройство имеет маркировку R2-RN).
Это же устройство является и переходником с простого разъема на сложный специфический N3. Соединительный провод можно воткнуть как в него, так и в ИК-пульт дистанционного управления. В результате мы получаем простейший проводной пульт. Устройство включается при втыкании его в камеру и выключается, как при извлечении его из камеры, так и при втыкании в него штекера соединительного провода. В описании написано, что выключатель был удален из данных моделей приемников, и если приемник установлен на камеру, то он включается и выключается автоматически при включении и выключении камеры. Тут надо отметить, что они слегка поторопились. Если с камерой D60 все так оно и есть, и вообще устройство в эту камеру втыкается крайне удачно, не закрывая доступ к другим разъемам, то с 5D все не так радужно. Устройство включается при втыкании в камеру независимо от того, включена она или выключена. И не реагирует на выключатель камеры. Кроме того, своим корпусом оно перекрывает доступ к разъему для подключения внешней вспышки.
Современный аппарат действительно страшная смесь технологий прошлого и настоящего и возможного будущего.Я не знаю страшиться или наоборот праздновать связь веков, надежные решения из прошлого, смешанные с ультрасовременными технологиями, которым, возможно, отведен всего миг, и завтра их заменят другие, еще более революционные. Пульт управляет затвором, поэтому начну с него.
Я придерживаюсь следующей классификации:
- Механический: привод — пружина, часы отмеряющие выдержку тоже механические.
- Пневмомеханический: привод — сжатый воздух, время определяется величиной отверстия.
- Электромеханический: привод — электромагнит, время отмеряется, например, разрядом конденсатора через сопротивление.
- Электронно механический: привод — электромагнит, время — кварцевые часы.
- Электрический — нет механических деталей, свет перекрывается оптически активным веществом под действием электрического сигнала. например, ячейка Керра (электрооптическое устройство, основанное на эффекте Керра, применяемое в качестве оптического затвора или модулятора света, скорость срабатывания до 10 -12 с), или жидкие кристаллы.
- Электронный — свет не перекрывается, транзистор определяет время накопления сигнала на фотоприемнике.
Смесь иногда действительно удивительная — затвор современных камер, по моей терминологии, электронно-механический, т. е. электромагнит перемещает металлические шторки, а время отмеряется электронными часами. В этом затворе у камеры Canon D60 синхронизация вспышки осуществляется механическим замыканием контактов и именно эти контакты на 53999-ом срабатывании у моей камеры обломились и вывели камеру из строя. Несмотря на механическое замыкание контактов, как у довоенных камер, они не прямо соединены с разъемом, а через электронную схему, которая боится высоких напряжений и чувствительна к полярности на синхроконтакте. Казалось бы, есть масса чисто электронных решений, но что есть, то есть, и я получил традиционный отказ, с которым уже много лет назад встречался в камере Киев 88 🙁
С конструкциями пультов ситуация столь же пестрая:
- Механические
- Пневмомеханические
- Электрические — происходит замыкание контактов, каждая группа контактов отвечает за одно действие, два контакта — два действия, например, замер и фокусировка — один контакт, спуск затвора другой. Третий провод общий.
- Электронно-цифровые — пульт передает в цифровом виде последовательность команд. Команды и способ соединения может быть самым разным, например Com или USB. Количество команд не зависит от числа проводов и не имеет принципиальных ограничений.
- Беспроводные. Могут быть как аналоговыми, так и цифровыми. Способ связи оптический, радио, или акустический. Последний раньше иногда применялся при подводной съемке, поскольку электромагнитные колебания плохо распространяются в воде.
Будущее, вероятно, за цифрой, похоже останется единственный разъем типа USB и для общения с компьютером, и для пультов, и для передачи видеосигнала. Уже сегодня электронные ИК-пульты, несмотря на свою относительную сложность, за счет массовости стоят дешевле :-), однако, пока существует столь сильное смешение стилей в конструкции аппаратов, нужны и пульты других конструкций, как и устройства, преобразующие один вид управления в другой, например, чтобы нажатием одной кнопки закрыть диафрагму механического объектива и спустить электронный затвор камеры.
Рядные двигатели Скания
Это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.
Двигатели Скания, объем 9-л
DSC9, DC-9
мощность- 260-310 л.с.;
крутящий момент, max-1355 Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -115мм.
ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД – механический, турбонаддув и интеркуллер.
Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию. Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л. – DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.
Двигатели Скания объемом 11-л
DC-11
Мощность -340 -380 л.с.
крутящий момент, max-1300Н.м.
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с. а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.
Двигатели Скания объемом 12-л.
DC12
Мощность -340 -470 л.с.;
крутящий момент, max-1700-2200Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.
Двигатели Скания объемом 12.7-л
DC13 109, DС13 110
Мощность -440, 480 л.с.;
крутящий момент, max 2150-2550Н.м.;
количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.
Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с. 200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13. Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.). Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:
Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД;
Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки;
Евро-4. Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail;
Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом;
Евро-6. Совместное применение противоборствующих технологии – EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр
Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» – классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть – никакого.
Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.
А, перспективы для двигателей Скания следующие:
Мусоровозы на шасси Скания (Scania)
Scania – шведский бренд, давно известный и популярный в нашей стране. Компания работает на рынке еще с 1920 года, снабжая потребителей грузовой автотехникой, двигателями и автобусами. Фирменные шасси этой марки отличаются высокой надежностью и адаптированностью к нелегким российским условиям.
Одним из ведущих производителей мусоровозов на базе этих шасси является предприятие «РГ-Техно» из Подмосковья (Люберцы). Оно выпускает множество моделей с загрузкой заднего типа, отличающихся колесными формулами, грузоподъемностью, вместимостью кузова, функциональностью. Все они могут работать с различными типами контейнеров и легко проедут как по бездорожью, так и по тесным городским улочкам.
Мусоровозы ставят на несколько видов шасси. Те, которые имеют четыре колеса, способны лучше лавировать и быстрее разворачиваться (за счет небольших габаритных параметров и поворотного радиуса).
Среди преимуществ техники Scania можно назвать:
- экономию дизельного горючего;
- увеличенный коэффициент прессования;
- кабину с отличными эргономичными характеристиками;
- универсальность (работа с различными бункерами и контейнерами);
- более высокие параметры производительности, чем у аналогов.
Недостатком можно назвать разве что не слишком бюджетную цену. А в остальном машины отменные.
Двигатель Scania DC16
Двигатель Scania DC 16 в том виде, в котором мы знаем его сейчас, начал выпускаться с 2010 года. Двигатель оснащен системой впрыска топлива Scania XPI (Common Rail) аккумуляторного типа, что позволяет ему соответствовать высоким экологическим стандартам Евро IV.
Мотор DC16 является 4-тактным 8-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и интеркулером типа «воздух-воздух». Объем двигателя составляет внушительные 16 литров.
Технические характеристики
Производство | Scania |
Марка двигателя | DC 16 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Ход поршня, мм | 154 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16,7 |
Объем двигателя, куб.см | 16400 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 550-770/1500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 3520/1300 |
Топливо | Дизель |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 1340 (сухой) |
Размеры, мм — длина — ширина — высота | 1516 1182 1207 |
Системы двигателя
Рассмотрим системы двигателя DC 16.
Топливная система:
- прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением;
- топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон);
- 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона).
Система смазки двигателя:
- насос системы смазки двигателя;
- масляный фильтр, полнопоточный;
- центробежный маслоочиститель (5-7 микрон);
- охладитель масла, интегрированный в блок.
Воздушная и газовыхлопная система:
- воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра;
- турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером;
- защита на выпускных коллекторах.
Система охлаждения:
- радиатор жидкостного охлаждения;
- охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»;
- вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой;
- водяной насос, термостат.
Схема двигателя DC16
- Турбокомпрессор;
- Стартер;
- Масляный щуп;
- Слив охлаждающей жидкости;
- Топливный фильтр;
- Масляный фильтр;
- Маслозаливная горловина;
- Блок управления двигателем;
- Центробежный масляный фильтр;
- Обозначение типа и заводской номер дви- гателя;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Масляная пробка.
Секреты шин новой модели
Техника Scania нового поколения комплектуется шинами MICHELIN, одна из наиболее применяемых моделей шин – линейка X Multi. Пресс-формы для этой резины изготовлены с применением новой технологии 3D-печати. Она позволяет формировать самообновляющиеся блоки протектора, включающие скрытые ламели, которые раскрываются по мере износа. Именно эти скрытые ламели обеспечивают оптимальный уровень сцепления и безопасности при любых погодных условиях на протяжении всего срока службы шины.