Sv1ca-4.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Библиотека розеток выключателей archicad

Как загружать библиотеки в ArchiCAD

С архикадовскими библиотечными объектами у начинающих дизайнеров обычно возникают три стандартных вопроса: где взять (бесплатно!), куда сохранить и как использовать. В этой небольшой шпаргалке постараюсь коротенько ответить на все три. Уточню, что под библиотеками в этой статье будут пониматься один, несколько или целая коллекция файлов объектов ArchiCAD (расширение файла .gsm, они же объекты GDL).

Где бесплатно скачать библиотеки для ArchiCAD

Слово «скачать» не зря вынес в заголовок: библиотеки можно купить на дисках, скопировать у знакомых, но в наше время тотального интернета лучший выбор — просто скачать на торрентах или тематических сайтах.

Официальный депозитарий объектов от Graphisoft можно найти форуме пользователей Archicad-Talk Object Depository, полный список рекомендуемых сайтов с библиотеками здесь — GDL Object Downloads for ArchiCAD. Бесплатные помечены как «free», платные «pay», вредное слово «registration» даже читать не хочется. В первых рядах этого списка есть сайт с русскими корнями, хотя весь вдоль и поперек на английском — archibaseplanet.com, вот на него и обратим внимание.

Вот так выглядит страница закачки модели стула на Archibaseplanet

Archibaseplanet хорош большой коллекцией 3d моделей в форматах *.GSM и *.3DS, которые можно спокойно скачивать без всякой занудной регистрации, плох — тем, что нет поиска объектов по нескольким параметрам: искать нужный стол в разделе «Chairs, Tables, Sofas» можно часами. Когда нужный объект все-таки будет найден, достаточно щелкнуть указателем мыши на картинке модели (не надо щелкать по надписи «Download…» — это просто реклама!) и в появившемся окне сохранения файла выбрать папку, куда сохранить архив. Уже имеющееся имя архива вроде «21e3f3b51b1c4bff795053db91841917.zip» никуда не годится, поэтому, чтобы проще было потом найти, дайте понятное имя вручную, например «Кресло классическое красное.zip».

На других сайтах готовые объекты скачиваются примерно также, только на многих требуется еще и регистрация. Как скачивать на торрентах, смотрите в предыдущей статье посвященной текстурам.

Где хранить библиотеки объектов

На жестком диске вашего компьютера выделите одну папку с понятным названием «Библиотека» или что-то вроде того, в которой будете хранить модели, текстуры и прочие полезные вещи — этакую кладовочку с вещами на все случаи жизни. Не поленюсь в сотый раз написать, что хранить файлы надо на диске D (буквы могут отличаться, но обычно система Windows устанавливается на диск System C:, а пользовательские файлы хранят на диске Data D:), а не на рабочем столе, Моих документах и прочих папках, которые зачищаются при переустановке системы!

Где находится диск D вашего компьютера

В папке «Библиотека» создайте папки «Объекты ArchiCAD», «Модели для 3ds Max», «Текстуры», внутри них создайте другие папки, чтобы можно было найти нужное по теме: «Столы», «Стулья», «Светильники» и проч..

Когда понадобится использовать объект или текстуру в конкретном проекте, скопируйте файл(ы) в папку проекта. Например, когда вы работаете над проектом конуры для Бобика, создайте папку «Бобик», в ней папки «Объекты» или «GSM» (называйте папки так, чтобы вы даже через год понимали, что там!), «Текстуры», «Чертежи», «Визуализация», «Исходные материалы». Все объекты, которые понадобятся для проектирования конуры Бобика, скопируйте в папку «Объекты» в папке «Бобик». В проекте Архикада мы укажем, что эту папку нужно подгружать целиком, а если понадобится передать проект смежной организации или другому архитектору, открыть на другом компьютере, вы скопируете папку «Бобик» со всеми потрохами, и не будет проблем с недостающими файлами.

Как подгружать в проект ArchiCAD

Подгружать в проект новые объекты можно прямо из окна библиотеки Архикада через диалог открытия файла, но удобней, чтобы все нужные объекты сами загружались уже при открытии проекта и сразу были готовы к работе. Для этого их и нужно было копировать в папку «Объекты» проекта.

Читать еще:  Назначение главного воздушного выключателя

Добавляем и перезагружаем, если надо.

Чтобы указать какие папки должны подгружаться в проект «Бобик», откройте меню Файл — Библиотеки и объекты — Менеджер библиотек, в появившемся окне нажмите кнопку «Добавить». Откроется диалог открытия файлов, в котором нужно найти папку «Объекты» папки «Бобик», выделить папку указателем и нажать кнопку «Выбрать» — папка добавится в список связанных библиотек и будет загружаться со всем содержимым при открытии файла проекта.

Если уже в процессе работы с открытым проектом вы добавили в папку «Объекты» новые модели, библиотеки придется перезагрузить. Для этого достаточно щелкнуть по кнопке «Обновление/перезагрузка параметров» менеджера библиотек и выбрать пункт «Перезагрузка библиотек и применение всех изменений», и новые объекты станут доступны в окне библиотеки среди прочих.

Открываем проект в новой версии ArchiCAD

Обычная ситуация, когда при открытии старого проекта в новом Архикаде мы видим веселые наборы точек вместо библиотечных объектов. К счастью, лечится это довольно просто: после открытия старого проекта откройте менеджер библиотек, посмотрите в левый нижний угол менеджера — там увидите желтый треугольный значок консолидации. Обычно в новых библиотеках остаются все те же самые объекты, только под другими названиями: была «Дверь 1 польная 14», стала «Дверь 1 польная 15». Команда консолидации легко меняет старые объекты на аналогичные из новой библиотеки, а для тех, которые не «выжили» в новой версии, сама подгружает библиотеки миграции, которые обязательно есть в папке программы.

В списке отсутствующих объектов видны кандидаты на замену На автомате загрузились две новые библиотеки

Читайте статьи и уроки на ту же тему:

  • ArchiCAD для дизайнеров интерьера
  • Как построить оси в ArchiCAD
  • Тормозит ArchiCAD — что делать?
  • Где бесплатно скачать ArchiCAD для учебы
  • Вебинар по работе с морфом в ArchiCAD
  • Построение крыш в ArchiCAD 19
  • Как учиться работе в ArchiCAD самостоятельно
  • Как убрать лишние линии в 3д обектах ArchiCAD
  • Как не надо делать проекты в ArchiCAD
  • Доработка скачанных объектов для ArchiCAD
  • Сложные крыши в ArchiCAD 17 видеоурок
  • Как посчитать площади помещений в Архикад
  • Дизайн квартир в ArchiCAD и 3ds Max
  • Развертка поверхности кровли в ArchiCAD
  • Как проставить реальные размеры скатов крыши в ArchiCAD

Читайте также

Луч света в киберпространстве

Луч света в киберпространстве Даже если общественная дискуссия о свободе интернета неизбежно заканчивается призывами дать отпор авторитарным правительствам, западные политики не должны позволять подобной риторике взять верх над здравым смыслом. В противном случае

Реальные источники тока или реальные источники напряжения

Реальные источники тока или реальные источники напряжения До сих пор мы работали с источниками питания только одного типа, с источниками напряжения. Однако во многих случаях удобно представлять реальные источники электрической энергии как неидеальные источники

Точечный источник света

Точечный источник света Формирование нового точечного источника света осуществляется командой POINTLIGHT, вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Point Light или щелчком на пиктограмме New Point Light на панели инструментов Lights или Render.Точечный источник света испускает лучи во

Источники света

Источники света Добавить в сцену источник света можно с помощью командvoid glLight[i f](GLenum light, GLenum pname, GLfloat param)void glLight[i f](GLenum light, GLenum pname, GLfloat *params)Параметр light однозначно определяет источник,и выбирается из набора специальных символических имен вида GL_LIGHTi, где i должно лежать в

Источники света и камеры

Источники света и камеры Данные объекты не относятся к моделируемым типам. Тем не менее, это очень важные объекты, так как сложно представить серьезный проект, в котором отсутствовали бы камеры и источники света.Камеры и источники света (рис. 2.8) – это объекты сцены,

Читать еще:  Автоматические выключатели узо дифф автоматы

Точечный источник света

Точечный источник света Формирование нового точечного источника света осуществляется командой POINTLIGHT , вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Point Light или щелчком на пиктограмме New Point Light на панели инструментов Lights или Render.Точечный источник света испускает лучи во

Источники света

Источники света Источники света – такие же объекты библиотеки ArchiCAD, как и рассмотренные выше, однако к ним невозможно получить доступ, используя инструмент Object (Объект). Дело в том что основное отличие источников света от других объектов – это возможность излучения

Точечный источник света

Точечный источник света Точечный источник света имитирует обычную лампочку. Свет от такого источника распространяется во всех направлениях. При этом интенсивность светового потока может ослабляться по мере удаления от источника, как это и происходит в природе.Пример

Редактирование источников света

Редактирование источников света Конечно же, существующие источники света можно редактировать. Для этого предназначены специальные палитры, работать с которыми значительно удобнее, чем создавать источники света в режиме командной строки.Палитру Lights In Model (Источники

ТЕХНОЛОГИИ: Из света в тень

ТЕХНОЛОГИИ: Из света в тень Автор: Максим СтекловНечасто случается, что технология, призванная решить определенные проблемы, не только их не решает, но и усугубляет. Но именно это случилось с технологией изображений с расширенным динамическим диапазоном (HDRI). Изначально

ГОЛУБЯТНЯ: Игра света

ГОЛУБЯТНЯ: Игра света Автор: Сергей ГолубицкийНачну с поучительной назидалки. Вчера в саду на ровном месте меня атаковала пчела. Зрелище жуткое: маленькая жужжащая зараза зависает, как колибри, аккурат напротив и промеж глаз, не оставляя ни малейшего сомнения в своих

Дополнительные источники света

Дополнительные источники света Самодельные осветителиОсновное в фотографии – это свет. Разумеется, далеко не всегда есть возможность снимать при солнечном свете, да и управлять светом проще, используя источники искусственного освещения.При съемке в помещении

Качество света

Качество света Умелое использование света от различных источников дает фотографу большие возможности (рис. 5.1). Научившись правильно использовать свет в фотографии, вы не только не будете испытывать необходимость исправлять снимки на компьютере, но и существенно

Использование света

Использование света Про встроенную вспышку забудьте сразу. Считайте, что у вас профессиональная камера, и вспышки там просто нет.Внешняя вспышка, установленная на камеру, – тоже не самое оптимальное решение. Ее лучше установить не на камеру, а на отдельную стойку. В

Информационное табло и свойства элементов

При выборе какого-либо объекта, его свойства отображаются в информационном табло. Это табло по умолчанию находится в верхней части экрана. Иногда это табло со свойствами удобно выносить в боковую часть экрана и прокручивать колесиком для просмотра всех свойств.

Если выбрано несколько объектов, в верхней части информационного табло при активированном указателе будет указано количество выбранных элементов.

Чтобы менять параметры выбранных элементов, можно перейти в Редактор — Параметры элемента — Редактировать выбранные элементы (или Ctrl+Shift+T)

Откроется окошко редактирования

Здесь в нижней части можно увидеть выбранные элементы. Кроме того, можно отредактировать в один подход параметры для выбранных элементов — слой, цвет пера, классификация и различные свойства элементов.

При двойном нажатии на какой-либо инструмент моделирования, откроется окно установки его параметров. Например, для стены (Окно будет называться Параметры стены по умолчанию).

Такое же окно можно вызвать, если выбрать одну или несколько стен на чертеже. Кроме того, в информационной панели нужно нажать значок установки параметров (только окно теперь будет называться Параметры выбранной стены).

Аналогично вызываются окна и для других инструментов.

Нашего внимания требует и Многооконный интерфейс программы ArchiCAD

В данной программе реализована возможность доступа к виртуальной модели проектируемого здания с помощью многооконного интерфейса.

Основные окна в программе ArchiCAD — это окна таких проекций, как окно плана этажей, окна разрезов/фасадов (они пригодятся в новом проекте) и 3D-окно.

Читать еще:  Педаль выключатель для гончарного круга

В этих окнах создаются и редактируются все элементы проекта. Итак, самым важным считается окно плана этажей. Это окно всегда открывается первым по умолчанию при запуске текущего файла или при создании файла с новым проектом.

Чуть позже нам предстоит научиться проектировать любое число этажей и переключаться между этажами.

Окна разрезов/фасадов автоматически генерируются по разрезным линиям, которые нанесены на план.

И, третье из окон проекций – это 3D-окно, которое позволяет не только видеть объемную модель здания, но и проектировать непосредственно в этой модели.

Самое время открыть первый пункт верхнего меню — Файл (File). Мы его открываем и внимательно рассматриваем основные команды этого меню:

Выбрав команду Новый (New), мы заменяем текущий проект на новый (под заголовком «Без имени»), а последний заимствует у предыдущего проекта параметры и атрибуты среды: параметры по умолчанию, текущую библиотеку, сетку и другие.

В программе ArchiCAD допустимо быть открытым только одному проекту, поэтому текущий проект автоматически закрывается.

Допустим во время работы были произведены изменения, и они не сохранены, программа обязательно предупредит и предложит их сохранить.

Использование объектов и библиотек в ArchiCAD

Чаще всего проектирование зданий не ограничивается разработкой основных конструкций. Архитектору требуется доказать, что размеры помещений отвечают функциональным требованиям. Для демонстрации и визуализации того, как будут использоваться внутренние и наружные пространства здания, мы разместим в проекте некоторые элементы ландшафта, ограждения, мебель и светильники. Управление этими элементами в ArchiCAD осуществляется с помощью инструмента Объект

Использование объектов

Библиотека объектов ArchiCAD содержит большое количество элементов, включая мебель, сантехнические приборы, специальные конструкции, элементы ландшафта и т.д. Чтобы увидеть набор доступных библиотечных элементов, нажмите на кнопку открытия диалога Параметров объекта по умолчанию, присутствующую в Информационном табло.

В левой части диалога представлена иерархическая структура папок библиотеки. Информативные названия папок позволяют вам быстро найти нужный тип объекта. Кроме того, вы можете воспользоваться полем Поиска для обнаружения элементов по названиям или ключевым словам.

В правой части диалога представлены параметры выбранного в данный момент библиотечного элемента. Объекты являются GDL-элементами, так что их настройки очень похожи на те, что вы использовали при работе с дверями и окнами.

Загрузка объектов и Библиотек

При создании нового проекта по умолчанию загружается Стандартная библиотека ArchiCAD. Проверить состояние загруженных библиотек и управлять ими можно в диалоговом окне Менеджер библиотек. Для его открытия, воспользуйтесь командой Файл > Библиотеки и объекты > Менеджер библиотек…

В этом диалоге представлена информация обо всех загруженных библиотеках и элементах, а также об их статусе. Например, если в списке есть отсутствующие объекты, не входящие в Стандартную библиотеку ArchiCAD, нам требуется загрузить их.

Добавление новой библиотеки в проект

1 Нажмите кнопку Добавить и укажите папку Учебных текстур, вложенную в папку данного Учебного пособия.

2 Нажмите кнопку Выбрать.

3 Нажмите кнопку Обновление/перезагрузка параметров и выберите команду Перезагрузка библиотек и применение всех изменений.

4 Нажмите кнопку OK.

Объекты, создаваемые в проекте, автоматически сохраняются во Вложенной библиотеке. Например, сейчас в списке вложенных элементов присутствует лестница, созданная нами в StairMaker.

Как сделать проект каркасного дома?

На самом деле проектирование каркасного дома в Архикаде – это просто. Мы покажем, как за пару минут можно с нуля сделать крепкое перекрытие по всем правилам – с нужным шагом под ОСБ-3 обшивку и под обычный утеплительный материал 0.6 метра, с применением перемычек. Ниже мы оставим полезный видеоролик по созданию проекта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector