Sv1ca-4.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема розетки для прицепа вольво

Распиновка розетки фаркопа прицепа легкового автомобиля

Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп и оснащённый фиксирующими элементами разъём, через который по проводам к световым приборам осуществляется сигнальное управление подвижного прицепа.

  1. О способах подключения и видах разъёмов прицепа
  2. О способах монтажа при подключении прицепного устройства
  3. О способах подключения электропроводки для прицепа
  4. Об основных особенностях и советы по подключению

Типы разъёмов фаркопа

Существует несколько стандартизированных схем подключения разъёмов фаркопа

  • Европейский тип на семь контактов — 7 pin Euro.
  • Американский разъём на семь контактов — 7 pin US.
  • Разъёмы на тринадцать контактов — 13 pin.
  • Специализированные разъёмы.

Европейский тип разъёма

Самое широкое распространение на территории России имеет евроразъём. Его электросхема показана на рисунке:

Отличительной частью этого коммутирующего устройства является наличие розеточных и штекерных элементов на обеих частях разъёма. Соединить его неправильно просто невозможно. Это позволяет производить правильную коммутацию при ограниченной видимости, проще говоря, вслепую. Каждый из розеточных и штекерных выводов проводки имеет строгое, стандартизированное предназначение, о чем указано в таблице. В таблице также обозначено минимальное сечение проводников, которыми должна производиться коммутация элементов электрооборудования. Это позволит избежать перегрузки проводки автомобиля и, как следствие, возгорания или короткого замыкания.

В европейской схеме подключения прицепа к легковому автомобилю контакт 2, как правило, не задействуется. Он предназначен для обеспечения прямого, постоянного питания +12. Он может использоваться, например, для подключения холодильной установки. В простых прицепах в нём, как правило, необходимости нет.

Стоит обратить внимание, что при использовании евроразъёма не стоит объединять в один контакт подключение плюсового выхода левого и правого габаритов. Это является ошибкой, допускаемой любителями, которые стремятся упростить схему. Такое упрощение приведёт к некорректной работе габаритного освещения при включении поворотного повторителя.

Американский тип

  • Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля c использованием американского вида разъёма отличается наличием отдельного пина (pin) для работы фонаря заднего хода.
  • Электросхема не разделяет подключение габаритов по правому и левому борту прицепа.
  • Существуют модели американских машин, в проводке которых габаритные огни и стоп-сигналы не имеют разделения и питаются от одного провода.

13-контактный вид

Такие разъёмы, кроме основных, имеют несколько резервных плюсовых и минусовых контактных групп. Они применяются для обеспечения электричеством, например, прицепной дачи, где требуется дополнительное питание бытовых приборов или аккумуляторов. Назначения контактов розетки и штекера обозначены на схеме.

Разъём рассчитан на пропуск большого потребления тока, который требуется для работы многих электробытовых приборов, аккумуляторов и трансформаторов повышения напряжения до 220 вольт, устанавливаемых в современных жилых прицепах.

Для корректного подключения этого типа разъёмов ко всем точкам потребления лучше воспользоваться услугами автомобильного электрика.

Специализированные разъёмы

Современные автомобильные прицепы высокого класса оборудованы сложными системами, для работы которых необходима корректная коммутация с интеллектуальными системами автомобиля. Такими как:

  • АБС — антиблокировочная система тормозов.
  • ESP (Electronic Stability Program) — электронная система динамической стабилизации.
  • Бортовой компьютер.
Читать еще:  Gsl000243 розетка с заземлением 16а механизм бежевый

Коммутация таких сложных электронных систем управления прицепом производится при помощи специализированных разъёмов и переходников.

Схема подключения фаркопного переходника для прицепов высокого класса должна монтироваться автоэлектриком. Без знаний в области электроники самостоятельно справиться с задачей практически невозможно.

Розетка фаркопа 7 пин

Итак, хотя на авто могут быть разные типы подключения, сегодня самым распространенным решением является схема подключения, когда вилка имеет 7 контактов. Это так называемый евроразъем 7 pin. Кстати, еще на авто с электронными схемами и блоками управления встречается вариант типа смарт-коннект, который согласует работу проводки машины с прицепом.

Подобные разъемы можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Чтобы выполнить соединение, обычно используются медные кабели с несколькими жилами, которые имеют провода разного цвета.

Еще добавим, чтобы разъемы служили как можно дольше, контакты нужно намазать литолом. Также рекомендуется всегда использовать защитные пластиковое крышки-колпачки, чтобы вода и грязь не попадали внутрь тогда, когда прицеп отсоединен.

  • Идем далее. Чтобы синхронизировать световые сигналы, нужна особая распиновка розетки прицепа (обычно это 7 пин), а также подключение такой розетки к проводке автомобиля. Получается, на машине стоит розетка фаркопа (розетка прицепа), куда и вставляется вилка проводки прицепа.

Если же такой розетки нет, тогда стоит прибегнуть к универсальному подключению, когда проводку можно соединять напрямую с сигнальными цепями, однако только на автомобилях без БК. Провода от разъема также соединяются с цепями на задние фонари. Давайте рассмотрим подключение более подробно.

Написать отзыв

Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Переходник с 7 на 13 пин Распиновка 13 пиновой розетки Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили если конструкцией предусмотрена его установка.

На некоторых моделях прицепов стоят замковые устройства со стабилизатором, где шар обжимают пластиковые фрикционы или сам прицеп сделан из материалов, которые не проводят электричество и такое решение не удобно для производителей. На крышу машины вроде ВАЗ помещать их неудобно и небезопасно. Вариант 2 Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом.

Советы и рекомендации Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями.

Читать еще:  Геометрическая резьба по дереву эскизы розеток

Параллельно следует заготовить соединительные колодки лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Но теперь понимают, задумка бессмысленная.

Описание Фаркоп 13 pin

Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и произвести монтаж розетки, необходимо запомнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна в толщину составлять не меньше полутора миллиметров. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа. Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам.

Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке. Иван Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу. Обычно на прицепах без тормозной системы заднего хода нет. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Габаритные огни правого борта На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Есть решение — усилитель радиосигнала. Возможно у Вас габариты прицепа на одном проводе, в этом случае нужно смотреть схему подключения, которая указана выше. Клеммы, которые будут соединяться с проводами. В некоторых случаях количество контактов у них отличается.

Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили. Номер контакта. Для этого используется мультиметр.
подключение фаркопа схема

Виды разъемов, распиновка и схемы подключения

Разъем фаркопа, также называемый иногда штекером, позволяет стыковать электро-проводные элементы соединяемого с автоприцепом основного транспортного средства.

Различают такие виды разъемов:

  1. тринадцатиконтактный разъем розетки, чаще использующийся в России;
  2. европейский или американский стандарт, имеющий 7 пин, представляющий семи пиновые разъемы;
  3. особенный (специальный) разъем.

Распиновка розетки фаркопа на семь контактов предполагает использование проводников (проводов), диаметр сечения (толщина) которых составляет 1,5 мм и 2 мм, а именно: 6 проводов по 1,5 мм и 1 провод — 2 мм.

Схема распиновки 7-контактного фаркоп-разъема:

  • «L» — провод, который идет к левому поворотнику;
  • «54G» — направлен к задней противотуманке;
  • «31» — провод-«минус» (2,5 мм);
  • «R» — к правому повороту;
  • «58R» — провод, который отвечает за правый габарит и подсветку таблички государственного номерного знака;
  • «54» — стоп-сигналы;
  • «58L» — направление на левую «габаритку».

Распиновка розетки по 13 пиновой схеме подключения проводки фаркопа (распределение по цветам):

  1. Желтый — левый поворотник и аварийное включение сигнализации.
  2. Синий — противотуманки (если такие предусмотрены конструкцией авто).
  3. Белый — «минус», он же «масса», отрицательный заряд (подключается к кузову автомобиля. Дает по 35 А на поворотники, габаритные фонари, «стопы»).
  4. Зеленый — правый поворот-сигнал.
  5. Коричневый — правый габаритный фонарь и освещение номерного знака.
  6. Красный — стоп-сигналы (отсутствие этих автосигналов на прицепе вашего авто является нарушением согласно действующих правил дорожного движения).
  7. Черный — левый габаритный огонь, частичное номерное освещение.
  8. Розовый — фара заднего хода.
  9. Оранжевый — «плюс», «положительный полюс» или питание авто, которое работает за счет аккумулятора, даже при выключенном зажигании машины.
  10. Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.
  11. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд (противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе).
  12. Сине-белый — гнездо, которое остается запасным; сюда можно подключать сигнал-провод.
  13. Оранжево-белый — отрицательный заряд к «оранжевому» контакту распиновки.
Читать еще:  Розетка наружная цвет синий

Пошаговое пособие подключения

  1. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля имеет следующий порядок:
  2. Сначала нужно отрезать проводники необходимой длинны, которая указана в схеме.
  3. Тщательно зачистите, а также залудите их концы, после чего зафиксируйте их в розетке.
  4. Соберите жгут в гофр и зафиксируйте розетку. Если вы обнаружили какие-нибудь проблемные места, тогда их необходимо герметизировать.
  5. Возьмите получившийся гофр и протяните его, как указано в схеме установки.
  6. Найдите соединительную колодку и распаяйте концы, затем подсоедините проводники к левому и правому фонарю.
  7. После всех проведенных манипуляций хорошенько затяните хомуты и скройте электропроводку.

Если вы не уверенны в собственных силах и не обладаете необходимыми знаниями, тогда наилучшим вариантом будет доверить данную работу опытному специалисту.

Квалифицированный мастер знает все тонкости проведения такой работы и в случае возникновения проблем, можно обратиться к нему повторно для исправления неполадок. Неправильное подключение может привести к перегреву электропроводки и полному выходу её из строя.

Особенности подключения

Автомобили до 2000 годов выпуска имеют аналоговые схемы управления задними сигналами. Водителю бывает трудно определить место подключения проводов, часто это делается наугад. В автомобилях с цифровым управлением электропитанием такой метод опасен для электрооборудования.

Простое соединение проводов напрямую не подойдёт. С большой вероятностью бортовой компьютер будет выдавать сообщение об ошибке. В таких случаях в современных автомобилях применяют блок согласования.

Подключить розетку фаркопа можно и самому, но если вы не уверены в своих силах, то безопаснее будет обратиться к специалистам. Перед подключением нужно обязательно проверить места соединения проводов, убедиться в отсутствии переломов, трущихся элементов, короткого замыкания. Схема распиновки поможет провести работу правильно, чтобы все огни и сигналы работали корректно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector