Sv1ca-4.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения розетки фаркопа фиат добло

Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить

  1. Когда применяют БСФ
  2. Что дает установка блока
  3. Принцип работы
  4. Комплектация
  5. Виды креплений на машину для лыж и сноубордов: их преимущества и недостатки
  6. Подключение
  7. Тюнинг Паджеро 4: как сделать своими руками, фото
  8. Как сделать реснички на фары своими руками: варианты изготовления

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.

Но давайте обо всем говорить согласно установленному порядку. Я расскажу, для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, потому вы легко справитесь с установкой своими руками.

Виды, распиновка и схемы подключения розетки фаркопа

Используется пара типов разъемов для подключения прицепов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • особые разъемы.

Самый обширно применяемый 7-пиновый разъем европейского типа используется на большинстве грузовых прицепов автомобилей . Его внешний вид и схема изображены на рисунке:

Изюминкой разъема есть, что приемная и ответные его части имеют гнезда обоих типов («мама» и «папа»).

Это сделано из-за надёжного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости. Установить неправильно или закоротить гнезда при таком размещении фактически нереально.

Любой из выводов разъема имеет четкое назначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к нужному элементу схемы.

Контакт №2 во многих прицепах возможно не задействован. Он употребляется для обеспечения постоянного электропитания + 12 на легковых прицепах.

Кое-какие автомобилисты игнорируют разделение по левому и правому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Маленькое «упрощение» электропроводки ведет к нарушению функции «световой паркинг» (при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны). Эта функция употребляется на протяжении стоянки на обочине.

Схема распиновки 7-контактного американского разъема:

Изюминкой разъема есть наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по левому и правому последовательности габаритных огней.

В некоторых моделях американских машин отсутствует разделение габаритных стоп сигналов и-огней (они идут по одному проводу).

Во многих случаях в набор разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего сечения и цвета.

Это существенно упрощает процесс электрического подключения.

13-пиновые разъемы употребляются для подключения легковых прицепов.

Основное отличие этого разъема пребывает в том, что имеется пара контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (к примеру, камеры заднего вида).

Изюминкой разъема есть да и то, что через его контакты смогут протекать громадные токи, например, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора.

Особые разъемы время от времени используются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники:

Современные прицепы более большого класса имеет собственное электронное оснащение: совокупности ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой совокупностью автомобиля кроме этого осуществляется особыми разъемами.

FIAT Doblo 2015, двигатель бензиновый 1.4 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Fiat Doblo, 2011

Fiat Doblo, 2010

Fiat Doblo, 2011

Fiat Doblo, 2006

Комментарии 17

Вопрос не по теме. Как поступили с «покалеченным» зеркалом? Замена? Ремонт? Цена?

Хм.))
А почему не в той теме?))
Зеркало пока на месте. Буду менять зерк. элемент. У меня были вроде старые, найти надо.
Сейчас я в поездке с домом, в отпуске.

Отпуск, это хорошо. Нормальной погоды и чтоб без поломок. Удачи.

Читать еще:  Розетка для плит шнайдер

Есть и то и другое.))
Всё отлично. Чуть позже начну постить.

Идея с релюшками хорошая, но вот подсоединение к штатной проводке очень спорное. Данные соединители очень хреновые, они перебивают штатный провод который через время начинает окисляться и сгнивать…плюс есть вероятность его обрыва от вибрации. С таким серьезным подходом к установке фаркопа, этот пункт я как электрик считаю халтурой (без обид. конструктивная критика). Самый простой и надежный вариант был бы это разрезать штатный провод, присоединить ответвление и пропаять все это дело. сверху надеть термоусадку или изоленту. Второй вариант это сделать клеммный разъем, в автомагазинах 8 контактный разьем стоит 100 р + дополнительные клеммы рублем 50, все это хорошенько обжать и будет счастье. Я использую специальные термоусаживаемые гильзы с припоем, вставляется провод с двух сторон, подогревается, внутри расплавляется олово спаивая провода, сверху усаживается трубочка, кто то говорит что нагрузку не держат, я проверял на противотуманках, спаянный таким способом провод держит нагрузку 55 Вт галогеновой ламы уже 2 года без всяких проблем. Могли бы в группу написать, мы бы поделились опытом.

Дефицит времени в день выезда заставил применить идущие в комплекте коннекторы. Буду делать ещё свет, припаяю в термоусадку по месту «разреза».

просто спаяйте и в термоусаживаемый клеевой кебрик. и никакой влаги небудет.
термоусадочная трубка с клеевым слоем это наверно самое лучшее что придумали при такой работе.

Дефицит времени в день выезда заставил применить идущие в комплекте коннекторы. Буду делать ещё свет, припаяю в термоусадку по месту «разреза».

Не надо резать, написал выше.

Идея с релюшками хорошая, но вот подсоединение к штатной проводке очень спорное. Данные соединители очень хреновые, они перебивают штатный провод который через время начинает окисляться и сгнивать…плюс есть вероятность его обрыва от вибрации. С таким серьезным подходом к установке фаркопа, этот пункт я как электрик считаю халтурой (без обид. конструктивная критика). Самый простой и надежный вариант был бы это разрезать штатный провод, присоединить ответвление и пропаять все это дело. сверху надеть термоусадку или изоленту. Второй вариант это сделать клеммный разъем, в автомагазинах 8 контактный разьем стоит 100 р + дополнительные клеммы рублем 50, все это хорошенько обжать и будет счастье. Я использую специальные термоусаживаемые гильзы с припоем, вставляется провод с двух сторон, подогревается, внутри расплавляется олово спаивая провода, сверху усаживается трубочка, кто то говорит что нагрузку не держат, я проверял на противотуманках, спаянный таким способом провод держит нагрузку 55 Вт галогеновой ламы уже 2 года без всяких проблем. Могли бы в группу написать, мы бы поделились опытом.

Так много буков, для человека который в курсе всех дел электрических и не только.Зачем нужен совет, когда уже работа сделана? Константин, просто показал свой вариант, ну а как делать — это решает каждый сам для себя.

Потому что после таких вариантов машины и загораются, принося опасность всем окружающим. По вашему надо хлопать в ладоши и радоваться, вместо того что бы подсказать человеку и указать конструктивно на ошибки. Для этого этот сайт и существует, что бы делиться опытом!

Я с Вами в спор не вступаю. Только мне не понятно, почему Вы решили, что именно Ваши доводы имеют место быть? Человек очень давно на Драйве, много наработок. Лично мне его вариант, является самым оптимальным в данном случае. А сгореть может и абсолютно новое авто. Как говорят — С с дуру можно и «хрен» сломать. Но тут не тот случай.Удачи.

Я считаю свои доводы правильными, потому что являюсь электриком и имею достаточный опыт в авто электрике. Вы вольны делать как хотите, но прежде чем что то сделать изучите матчасть, не дураки её пишут.

Читать еще:  Алюминиевые колонны с розетками

Может быть. Но я не в курсе.

Идея с релюшками хорошая, но вот подсоединение к штатной проводке очень спорное. Данные соединители очень хреновые, они перебивают штатный провод который через время начинает окисляться и сгнивать…плюс есть вероятность его обрыва от вибрации. С таким серьезным подходом к установке фаркопа, этот пункт я как электрик считаю халтурой (без обид. конструктивная критика). Самый простой и надежный вариант был бы это разрезать штатный провод, присоединить ответвление и пропаять все это дело. сверху надеть термоусадку или изоленту. Второй вариант это сделать клеммный разъем, в автомагазинах 8 контактный разьем стоит 100 р + дополнительные клеммы рублем 50, все это хорошенько обжать и будет счастье. Я использую специальные термоусаживаемые гильзы с припоем, вставляется провод с двух сторон, подогревается, внутри расплавляется олово спаивая провода, сверху усаживается трубочка, кто то говорит что нагрузку не держат, я проверял на противотуманках, спаянный таким способом провод держит нагрузку 55 Вт галогеновой ламы уже 2 года без всяких проблем. Могли бы в группу написать, мы бы поделились опытом.

Не надо резать.
Сразу видно вы человек далёкий от электрики…
Самый лучший способ, это снять изоляцию с провода, разделить жилы на две части, вставить приращиваемый провод в отверстие и обмотать проводом вокруг основного, можно пропаять при желании.

Фирменная проводка фаркопа и её монтаж

Компания Рено выпускает два варианта проводки: 241577864R и 8201443155. Второй вариант более сложен в подключении – приходится тянуть шнур от АКБ. А комплект 241577864R рассчитан на простое подключение – используются только разъёмы фонарей.

Комплекты Рено и Thule

Так же просто всё выглядит, если купить проводку, подходящую для Дастера и выпускаемую любой из известных фирм (фото справа). Здесь показан один из вариантов.

Ни один авторизованный дилер не обязан работать с комплектами, отличающимися от набора 241577864R или 8201443155.

Подключение проводки на Рено Дастер, если говорить о фирменном варианте, не представляет из себя ничего сложного: жгут пропускают в муфту и подключаются к клеммам. Но муфта здесь используется одна – та, которая установлена в правый угол. Лепесток «массы» накидывается на шпильку, и в комплекте этот лепесток есть. Значит, придётся снимать правый фонарь. Делайте выводы.

Подводя итог о подключении розетки фаркопа (ТСУ) к проводке машины

Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ, о их сложности и определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса. По крайней мере осведомлен, значит вооружен! Ну и для примера механической установки фаркопа на автомобиль, можно посмотрет статью «Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112».

Для фаркопа требуется правильное присоединение, чтобы выполнял свои функции должным образом. Прежде всего нужно закрепить саму установку на транспорт, а после этого произвести подключение оборудования по соответствующей схеме. Может понадобиться сварочный аппарат и много других инструментов. Работая с устройством самостоятельно, нужно учесть, что на некоторых марках автомобилей может потребоваться сделать дополнительные отверстия в днище машины и лонжероне (например, Нива или ВАЗ 2107).

Так как правильно должна подключаться конструкция для буксировки?

Основной порядок действий

Для начала необходимо снять бампер. Размечается место, куда будет крепиться фаркоп – середина бампера. После этого сверлятся отверстия на корпусе бампера, если их там нет. Чаще всего эта конструкция устанавливается на буксировочную проушину, специально предназначенную для этой цели, или к отверстию для сцепления. Они могут быть закрыты заглушкой, которую нужно снять самостоятельно или на СТО.

Читать еще:  Если ноутбук не держит зарядку без розетки

Снять бампер можно практически в любых условиях, если в наличии есть инструменты. Но подключение фаркопа к электропитанию автомобиля проводится по определенной схеме. Для этого желательно загнать машину на эстакаду или работать в гараже, где есть смотровая яма. Здесь будет удобно проводить и другие работы.

После снятия бампера нужно отключить питание с электрической сети, откинув отрицательную клемму с аккумулятора.

Затем уберите все вещи из багажника, снимите обивку. В месте крепления фаркопа к корпусу транспорта делается разметка, а затем при помощи дрели просверливаются отверстия нужного диаметра. Места сверления желательно обработать антикоррозийными средствами, чтобы продлить срок службы.

Крепить фаркоп на корпус можно при помощи болтов, гаек и шайбами-гроверами. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Сделайте отверстия в нижней части лонжерона и в багажном отделении. Все элементы крепления должны быть туго затянуты гаечным ключом.

Использование схемы подключения

Схема подключения розетки

Следующий этап – присоединение элементов проводки автомобиля с прицепом. Схема подключения розетки фаркопа обычно прилагается к самой покупке. Электрооборудование сцепного устройства представляет собой штепсельную розетку с проводами.

Розетка фаркопа крепится болтами на кронштейне, а затем к основной проводке. Подключение производится в стандартный разъем в соответствии и цветами проводов и схемы. Для подключения к стандартному разъему используется 7-контактная или 13-контактная розетка. Если проводка подрозетника фаркопа не соответствует проводке, установленной на прицепе, то нужно воспользоваться переходниками.

Монтаж на авто

Как подключить розетку фаркопа к проводке автомобиля? Для подсоединения розетки с остальной системой нужно использовать отверстие в днище багажника, которое надо сделать заранее. После установки фаркопа необходимо протянуть нужные провода через отверстие, а затем подключить в соответствующий разъем. Важно сохранить правильный порядок проводов. Можно придать дополнительную защиту электрических шнуров, поместив их в специальные трубки, которые не проводят электричество. Так можно защитить проводку от короткого замыкания.

Когда все работы завершены можно приступить к подсоединению прицепа, и проверить результат. Нужно, чтобы были в рабочем состоянии стоп-сигналы, «поворотники» и ходовые огни.

Если после подключения все работает исправно, то нужно закрепить провода на корпусе машины, а затем вернуть обивку на положенное место.

Электроработы

При необходимости снять электрооборудование с автомобиля, потребуется произвести отключение от проводки соответствующих элементов. Если у владельца авто нет необходимости в буксировочной конструкции, то ее следует снимать в обратной последовательности.

Но также электроработы можно доверить электрику на СТО.

Установка электрики

На втором этапе фаркоп 150-й Прадо подключается к розетке. Этот этап необходим, чтоб автовладелец мог управлять поворотниками на прицепе, огнями заднего хода и огнями в темное время суток. Обычно в инструкции к комплекту идет отдельная инструкция по соединению электрики автомобиля с электрикой ТСУ.

Проводка в Тойоте Прадо 150 модели для соединения с фаркопом проведена в багажник в отсек с задней оптикой. Если покупать фирменное тяговое устройство, цвет проводов на нем и в автомобиле будет совпадать. Водителю останется только соединить провода и закрепить розетку рядом с прицепным устройством.

Дополнительно рекомендуется установить блок согласования. Он предотвращает вероятность короткого замыкания и поломку электрики в случае неполадок с сетью.

Блок согласования нужен для автомобилей, которые часто эксплуатируются без прицепа, чтобы не вывести из строя предохранитель.

Процесс подключения фаркопа к автомобилю Прадо 150 занимает 2-3 часа. Но не стоит экономить на ТСУ, игнорировать инструкции и спешить в процессе сборки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector