Sv1ca-4.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nvidia geforce gtx 980 розетка

Видеокарта Nvidia Geforce GTX 980: характеристики и тесты

Видеоадаптер Nvidia GeForce GTX 980 впервые появился в продаже в сентябре 2014-го года вместе с моделью GTX 970 из той же 900-й серии. Графический процессор видеокарты основан на микроархитектуре Maxwell и комплектуется 4 гигабайтами памяти GDDR5. В своё время карта считалась флагманом Nvidia и могла конкурировать с самыми производительными моделями AMD, но и даже сейчас является неплохим вариантом для недорогого геймерского ПК.

СПЕКТАКЛЬ

GTX 980 показал среднюю частоту кадров 127,1 кадров в секунду в нашем тесте Dirt Showdown с разрешением 1,920×1,080 с качеством графики Ultra и 4-кратным сглаживанием, что намного выше, чем средняя частота кадров 88,7 кадров в секунду эталонного GTX 780 Тем не менее, это всего на несколько кадров выше, чем мы видели в «Maxwell» MSI GTX 970 Gaming 4G за 275 фунтов стерлингов, который показал 119fps в среднем в том же тесте.

GTX 980 по-прежнему является самой быстрой видеокартой с одним графическим процессором, которую мы когда-либо видели, о чем свидетельствует ее производительность в нашем гораздо более сложном графическом тесте Crysis 3. При разрешении 1,920×1,080 с высоким качеством графики и 4-кратным сглаживанием GTX 980 выдавал потрясающую среднюю частоту кадров 77,5 кадров в секунду, но даже это было не слишком далеко от частоты кадров GTX 970 72,9 кадров в секунду в то же время тестовое задание.

У вас не будет проблем играть в игры с разрешением 1,920×1,080 и высочайшим качеством с GTX 980, но он действительно создан, чтобы сиять, играя в игры с разрешением 3,840×2,160. В нашем тесте Dirt Showdown с этим разрешением, с качеством графики Ultra и 4-кратным сглаживанием, GTX 980 показал среднюю частоту кадров 57,8 кадров в секунду, что является приличным увеличением производительности GTX 970, который в среднем достиг 50 кадров в секунду. тот же тест. GTX 980 также имел более высокую минимальную частоту кадров, чем GTX 970, с 47,3 кадров в секунду по сравнению с минимумом 37,2 кадров в секунду у GTX 970.

Однако разрыв между частотами кадров снова сократился, когда мы запустили наш тест Crysis 3 с разрешением 3840х2160 с 4-кратным сглаживанием и высококачественной графикой. В этом тесте GTX 980 показал среднюю частоту кадров 25,5 кадров в секунду, что очень близко к средней скорости MSI GTX 970 Gaming 4G в 22,5 кадров в секунду в том же тесте. Мы ожидаем, что между жесткими тестами, такими как этот, будет большее расстояние между картами, но это не так.

Нет никаких сомнений в том, что GTX 980 — это мощная графическая карта, которая без проблем играет в игры с разрешениями Full HD с высочайшим качеством графики и способна воспроизводить самые требовательные игры в разрешениях Ultra HD, хотя и с некоторым ухудшением качества графики. Более низкое энергопотребление и требования к мощности у GTX 980 по сравнению с предшественником также заслуживают похвалы. Тем не менее, GTX 980 работал не намного лучше, чем MSI GTX 970 Gaming 4G, который намного дешевле. GTX 980 — это карта для взлома, которой будет рад любой геймер, но по нынешней цене GTX 980 MSI GTX 970 Gaming 4G гораздо выгоднее купить.

Читать еще:  Терморегулятор беспроводной с розеткой

Особенности

Одним энергопотреблением и перетасовкой ядер в NVIDIA не ограничились, свою порцию внимания получила и видеопамять. Стандартные для топа 4 ГБ GDDR5 скоростью 7 ГГц приободрили увеличенным с 1,5 до 2 МБ L2-кэшем и улучшенным алгоритмом сжатия текстур Delta Color Compression, освобождающим, по сравнению с Kepler, в некоторых случаях до 30% шины памяти.

Добавилось и несколько игровых интересностей. Во-первых, поддержка нового метода глобального освещения Voxel Global Illumination (VXGI). По описаниям NVIDIA, с его помощью, похоже, чуть ли не впервые в истории игр удастся в реальном времени рассчитывать нормальное освещение. Насколько это так, пока не понятно, VXGI должен быть прописан в движке, но, судя по ролику создателя технологии, Сирила Крассина, новинка впечатляет.

VXGI позволяет избежать запекания текстур (когда свет и отражения просчитываются только в первом кадре и записываются в текстуры) и может работать со вторичными, преломленными от предметов, лучами и зеркальными отражениями. Добиться человеческой скорости при этом позволяет переход на воксели. Последние — равноценная замена полигонам, только это не традиционные многоугольники с натянутой поверхностью, а как бы игральные кубики, имитирующие частицы, из которых состоит объект. Оценить, как все это будет функционировать в играх, мы сможем довольно скоро. Первым движком с поддержкой VXGI станет Unreal Engine 4.

При расчете глобального освещения по методу VXGI видеокарта перестраивает сцену в вокселях, после чего добавляет полученную информацию в стандартную полигональную картинку.

Вторая необычная технология Maxwell — Dynamic Super Resolution. Если графика в игре уже выкручена на максимум, а количество fps не падает ниже ста в секунду, при помощи DSP можно заставить видеокарту считать картинку в 4К-разрешении, а затем ужимать ее до возможностей реального монитора.

На деле получается своего рода полноэкранное сглаживание, избавляющее изображение от «лесенок» и повышающее детализацию. В современных проектах этот метод вряд ли пригодится, лучше использовать стандартный MSAA 8x, а вот в давних любимых игрушках, где новые функции не поддерживаются, DSR сможет чуть смягчить впечатление от устаревшей графики.

Работа DSR на примере Battlefield 4 — все внимание на пальмы.

Третья технология в GeForce 900 — многокадровое сглаживание MFAA 4x. На момент тестов проверить его нам не удалось, драйвер не поддерживал, однако NVIDIA утверждает, что по качеству сглаживания оно сравнимо с MSAA 4x, а по нагрузке на процессор при этом — близко к MSAA 2x. Дело в том, что на проблемные точки карта, как и в MSAA 2x, рассчитывает всего два субпикселя, но цвет промежуточных пикселей определяет не по одному, а по двумя кадрам. То есть используются те же четыре субпикселя, но берутся они из соседних фреймов. Отсюда меньшее падение производительности при нормальном результате.

MFAA 4x имитирует работу MSAA 4x, беря данные о субпикселях из двух соседних кадров.

Ну и последняя новинка — ожидаемая многими поддержка DirectX 12, чей выход запланирован на 2015 год. Особых графических изысков от него ждать не стоит. Основная цель очередного API от Microsoft — избавиться от узких мест, за которые его ругают все кому не лень, а AMD даже пытается заменить собственным вариантом под названием Mantle.

Новых эффектов в DirectX 12 не планируется, зато он перестанет без толку тратить ресурсы компьютера.

На презентации Maxwell инженеры NVIDIA сообщили о своем интересе к VR-шлемам. Сейчас внутри компании активно борются с основной проблемой подобных устройств — высокой задержкой между поворотом головы и реакцией на нее на экране. Пока она составляет около 50 мс (смертельные числа для нашего вестибулярного аппарата), однако стараниями NVIDIA ее уже удалось сократить до 36 мс, а при поддержке недавно придуманной Oculus VR технологии Asynchronous Time Warp (дополнительный опрос датчиков) можно будет снизить до приемлемых 25 мс.

Читать еще:  Розетка одноместная открытой установки с заземляющим контактом ip65

На этом, в принципе, теорию по новым GTX 900 можно заканчивать. Отметим напоследок, что GTX 980, как прилежный преемник Kepler, поддерживает все технологии прошлых серий. Есть и автоматический разгон под GPU Boost 2.0, и 3D Vision Surround, и набор утилит GeForce Experience, позволяющих захватывать и транслировать видеопоток с видеокарты на любой стрим-сервис.

Что можно найти по объявлениям в Интернете?

Бывшие в употреблении GTX 980, в основном, представлены на рынке в виде решений от двух производителей: Asus и MSI. Чуть реже попадаются варианты от Gigabyte, Palit и EVGA. И еще реже можно найти «980-ые» от Zotac или вовсе референсные версии. Отличаются они все, разумеется, внешним видом, системой охлаждения, наличием или отсутствием заводского разгона и элементной базой, которая, по сути, для конечного потребителя не играет никакой роли. Так, например, GeForce GTX 980 в исполнении от Gigabyte имеет целых три кулера, а версии Asus Strix и MSI Gaming – только два.

Gigabyte GeForce GTX 980

В целом, если потенциальному покупателю такой видеокарты неважно, как она охлаждается, или какие частоты у её видеопамяти или видеоядра, то следует отталкиваться от её цены и состояния. Даже по минимальной цене в 8 тыс. рублей можно купить GTX 980 в хорошем состоянии, но если покупатель не хочет рисковать, то можно присмотреться и к вариантам на несколько тысяч рублей подороже.

MSI GeForce GTX 980

  • Passmark 11264 . Данный параметр выше, чем у 92% ;
  • 3DMark Vantage Performance 37997 . Данный параметр выше, чем у 88% ;
  • 3DMark Ice Storm GPU 323076 . Данный параметр выше, чем у 68% ;
  • 3DMark 11 Performance GPU 17605 . Данный параметр выше, чем у 86% ;
  • 3DMark Fire Strike Graphics 12938 . Данный параметр выше, чем у 84% ;
  • 3DMark Fire Strike Score 10398 . Данный параметр выше, чем у 81% ;
  • 3DMark Cloud Gate GPU 85374 . Данный параметр выше, чем у 86% ;
  • Unigine Heaven 4.0 1889 . Данный параметр выше, чем у 84% ;

Графический процессор (GPU) характеризуется высокой тактовой частотой.

Это скорость, с которой устройство сохраняет или считывает информацию.

Эффективная тактовая частота памяти вычисляется из размера и скорости передачи информации памяти. Производительность устройства в приложениях зависит от тактовой частоты. Чем она выше, тем лучше.

Тест, предназначенный для определения графической производительности.

Это — важный аспет, вычисляющий пропускную способность памяти

Тест, предназначенный для определения графической производительности.

Каждую секунду на экране отображается определенное количество пикселей.

Измерение вычислительной мощности процесора называется FLOPS.

Если скорость графического процессора опустилась ниже своего лимита, то для повышения производительности, он может перейти на высокую тактовую частоту.

Требования по теплоотводу (TDP) — максимально возможное количество энергии, рассеиваемое охладительной системой. Чем меньше показатель TDP, тем меньше энергии будет потребляться

Маленький размер полупроводников означает, что это чип нового поколения.

Читать еще:  Розетка для ванной комнаты узо

Последние версии GDDR памяти обеспечивают высокую скорость передачи данных, что позволяет повысить производительность в целом

Чем выше их число, тем о большей мощности процессора это свидетельствует

На экране каждую секунду отображается определенное количество текстурированных пикселей.

Shading units представляют собой процессоры небольшого размера, расположенные в видеокарте. Они регулируют обработку изображений.

Применяется в требовательных играх, обеспечивая улучшенную графику

Широкая шина памяти говорит о том, что за один цикл она может передать больше информации. Это свойство влияет на производительность памяти, а также на общую производительность видеокарты устройства.

Используется некоторыми приложениями с целью подключения мощностей графического процессора для вычислений неграфического типа. Чем новее версия, тем более функциональной она будет

Блоки TMU нужны для приема текстурированных единиц, которые затем привязываются к геометрическому расположению трехмерной сцены. Чем больше блоков TMU, тем быстрее обрабатывается информация.

Более поздние версии обеспечивают качественную игровую графику

Это количество процессоров, необходимых для работы мульти-GPU конфигурации. Производительность можно значительно повысить, если использовать сразу несколько GPU.

Отвечают за некоторые элементы визуализации (на завершающем этапе процесса). К примеру, это может быть запись пиксельных данных в память, сглаживание и пр.

Наличие выхода HDMI позволяет подключать устройства с портами HDMI или мини-HDMI. Они могут передавать видео и аудио на дисплей.

Обеспечивается немалая скорость карты расширения, используемой для подключения компьютера к периферии. Обновленные версии отличаются внушительной пропускной способностью и обеспечивают высокую производительность.

Разгон

В целом GeForce GTX 980 очень неплохо поддаётся разгону, благодаря чему можно сильно поднять изначальную производительность графического решения. У пользователя присутствует возможность ручного поднятия частоты чипа и памяти, а также увеличивать напряжение, подаваемое на видеокарту.

Но в разгоне GTX 980 имеется пара серьёзных нюансов. Во-первых, для этого потребуется неслабый блок питания, поскольку видеокарта и без разгона требует много напряжения, а с поднятием частот эти требования сильно вырастают. Во-вторых, корпус компьютера должен очень хорошо проветриваться, иначе видеокарта будет постоянно перегреваться, что может привести к её поломке.

Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce GTX 980:

Размеры:
Высота: 4,376 дюйма
Длина: 10,5 дюймов
Ширина: Два слота

Спецификации GPU:
Ядер CUDA: 2048
Базовая частота GPU (в MHz): 1126
Разгон до (в МГц): 1216
Скорость заполнения текстур (гигатекселов/сек): 144

Спецификации памяти:
Частота памяти: 7.0 Gbps
Стандартный размер памяти: 4 Гб
Интерфейс памяти: GDDR5
Интерфейс памяти: 256-бит
Пропускная способность памяти (ГБ/сек): 224

Поддержка технологии:
NVIDIA SLI: Да (4-х)
NVIDIA G-Sync: Да
NVIDIA GameStream: Да
GeForce ShadowPlay: Да
NVIDIA GPU Boost: 2.0
Динамическое суперразрешение: Да
MFAA: Да
NVIDIA GameWorks: Да
Microsoft DirectX: 12 API
OpenGL: 4.4
CUDA: Да
Поддержка шины: PCI Express 3.0
ОС Сертификация: Windows 8 и 8.1, Windows 7, Windows Vista, Linux, FreeBSD x86

Спецификации дисплея:
Максимальное разрешение цифрового монитора*: 4096×2160
Максимальное разрешение VGA: 2048×1536
Стандартные разъемы монитора: Dual Link DVI-I, HDMI, 3x DisplayPort 1.2
Multi Monitor: 4
HDCP: Да
HDMI: Да
Аудио вход для HDMI: Внутренний

Мощность и температура:
Максимальная температура GPU: 98C
Мощность видеокарты: 165Вт
Минимальные системные требования к питанию: 500Вт
Дополнительные разъемы питания: 2x 6-контактный (2x 6-pin)

* 3840×2160 при 30 Гц или 4096×2160 в 24 Гц поддерживается по HDMI.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector