Sv1ca-4.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заделать дырку где была розетка

Как заделать штробы в стене с электропроводкой

Неотъемлемой составляющей прокладки скрытой проводки являются штробы. Это специальные каналы (траншеи), проделанные на полотках и стенах, в них укладываются электрические кабели. После окончания монтажных работ, углубления в стенах нужно заделать с помощью затвердевающей, негорючей смеси.

  1. Особенности прокладки штроб под электропроводку
  2. Как заделать штробы в стене с электропроводкой
  3. Бетон
  4. Кирпич
  5. Монолитная стена
  6. Материалы для замазывания штроб
  7. Инструменты и материалы
  8. Подготовительные работы
  9. Этапы основного процесса

Каким раствором заделать штробы

Для заделки штроб, в которых находится электропроводка, нет единого раствора, применяемого мастерами. Вот список строительных смесей, которым отдают они предпочтение:

  • Гипсовая штукатурка. Применяется она в сырых помещениях для того, чтобы заделать весьма глубокие и средние канавки. Время полного высыхания около суток.
  • Среди готовых смесей широкой популярностью пользуется Ротбанд, Основит и Волма. Однако в сравнении первый из них при более низкой цене обладает отменным качеством.
  • Клей гипсовый типа Перлфикс.
  • Если стена готовится под облицовочную плитку, то заделывать можно тем же плиточным клеем или же цементным раствором.
  • Штукатурным раствором на цементно-песчаной основе.

Главное, чтобы проводка была с целостной изоляцией и без заизолированных скруток. Не рекомендуется выполнять заделку штроб герметиком, монтажной пеной. Ею заделывают щели и дырки в стенах, а при нагреве кабеля пена может загореться или же оплавиться, а герметик служит лишь для герметизации элементов.

Профессиональные способы маскировки отверстий от гвоздей

Специалисты без труда заделают любую дыру в бетонной стене, даже если она имеет большие размеры. С помощью профессиональных составов и инструментов можно избавиться даже от отверстий после дюбелей и анкеров, сквозных дыр.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего нужно купить ремонтную смесь на основе цемента, гипса, акрила или монтажную пену (в зависимости от выбранного способа и величины дефекта). Также для работы могут понадобиться:

  • острый инструмент – гвоздь, отвертка;
  • кисточка малярная;
  • наждачка;
  • шпатель;
  • грунтовка;
  • пылесос;
  • шприц.

Самые популярные средства для ремонта

Основным методом ремонта дырок от шурупов, гвоздей, иного вида крепежа является замазывание отверстия подходящей ремонтной смесью. Чаще всего для этой цели покупают шпаклевку – сухую смесь или готовый состав, который можно наносить без разведения.

Подходят следующие виды шпаклевок:

  1. Цементная. Пригодна для работы с наружными и внутренними поверхностями стен из бетона, кирпича, дерева. Она очень прочная, долговечная, не боится влаги, но долго сохнет. Из-за низкой эластичности может покрываться трещинами.
  2. Гипсовая. Подходит для работы в сухих помещениях, может наноситься толстым пластом, не растрескивается. Материал быстро портится от контакта с водой.
  3. Акриловая. Отлично заделывает дырки, выравнивает основания. Влагостойкая, прочная, но наносится только тонким слоем, поэтому не годится для замазывания крупных дырок.

Для ремонта стен со сквозными или большими по размеру отверстиями используют монтажную пену. Она увеличивается в объеме и заполняет любые дыры, а после застывания становится полностью герметичной. Пена также пригодна для заделки мелких отверстий от гвоздей, так как подается из тонкого носика.

Читать еще:  Блоком розеток simon connect

Как замазать маленькое отверстие

Если гвоздь был мал по диаметру, ремонт оставшейся дырки придется начинать с увеличения ее размера. В противном случае ремонтный раствор не попадет внутрь.

Аккуратно расширяют отверстие с помощью гвоздя или отвертки. Пылесосом убирают пыль изнутри, обрабатывают область вокруг дефекта грунтовкой, заливают немного грунта внутрь из шприца. После высыхания грунта заделывают углубление шпаклевкой или запенивают его, а по мере высыхания состава шкурят поверхность наждачной бумагой.

Шпатлевание дырки в стене к содержанию ↑

Как заделать большой дефект

Для реставрации сквозных дыр и крупных отверстий используют цементный раствор и финишную шпаклевку. Работы проводят в такой последовательности:

  1. Очищают дефект от пыли, грязи, мусора.
  2. Наносят грунтовку.
  3. В самые большие дырки закладывают кусочки дробленого кирпича, потом вводят цементный раствор.
  4. Выжидают до полного застывания ремонтной смеси (не менее 12 часов).
  5. Участок обрабатывают наждачкой, накладывают тонкий слой финишной шпаклевки.

Если отверстие было сделано дюбелем, перед началом ремонта важно извлечь все составляющие крепежа. В противном случае ремонтный состав вскоре вывалится изнутри.

Пластиковые детали убирают при помощи саморезов, вкручивая их внутрь и доставая пассатижами. После отверстие очищают пылесосом, грунтуют и замазывают цементной смесью.

Как заделать дырку в гипсокартоне

Мелкие отверстия закрывают гипсовой шпаклевкой, но предварительно вводят внутрь небольшой кусочек армирующей сетки. После проблемный участок обрабатывают шпаклевкой еще раз, по мере высыхания шлифуют и окрашивают.

Заплатка в гипсокартоне

Крупные дырки заделывают заплатками из гипсокартона, которые вырезают по размеру, вставляют внутрь и тщательно шпаклюют. Отремонтированный участок декорируют в соответствии с общим дизайном помещения. При аккуратном и внимательном подходе он будет практически сливаться с поверхностью, что сэкономит средства и время на полноценном ремонте всей стены.

Как избежать появления повреждений и дыр на линолеуме

Не хотите клеить заплатки? Соблюдайте правила укладки и эксплуатации линолеума. Это защитит вас от преждевременного ремонта напольного покрытия.

  1. Женщинам не стоит ходить по линолеуму на высоких шпильках. Именно они чаще всего оставляют вмятины. Если же у вас дешевый бытовой линолеум – такие похождения могут привести даже к разрывам;
  2. Передвигать мебель по линолеуму не рекомендуется. Тонкие ножки шкафа, или дивана поцарапают или порвут полотно. Хотите сделать перестановку? Лучше перенести мебель в нужное место. Либо двигаем очень осторожно. Вдруг дырка на линолеуме, что делать тогда;
  3. Аккуратно с дрелью и паяльником. Сквозные дырки можно заделать только латкой;
  4. Для тех, у кого печное отопление, камин или кальян. Угли с легкостью прожгут верхний слой линолеума. Помните об этом;
  5. В магазине выбирайте качественный линолеум для квартиры. Лучше немного переплатить за полукоммерческий;
  6. Укладывать линолеум нужно на достаточно ровное основание пола. Если есть ямы и перепады, в этих местах материал будет изнашиваться.
Читать еще:  Искрит розетка при втыкании вилки что делать

Способ №4 – магазинные заглушки

Специальные магазинные заглушки заталкиваются в смазанные клеем отверстия. Через полчаса клей высохнет, выступающие концы заглушек срезаем ножовкой, шлифуем.

Главный минус этого варианта – такие заглушки купить достаточно сложно, да и стоят они дороговато.

Холодные способы заделки дырок на порогах

В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:

  • строительной шпатлевкой;
  • с использованием стекловолокна;
  • грунтовкой с закреплением мест молдингами.

Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.

Как заделать дырку стекловолокном

Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:

  • Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
  • Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
  • Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
  • Шпатель.
  • Лак, краска.

Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:

  1. Снять болгаркой слой старой краски.
  2. Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
  3. Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
  4. Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
  5. После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.

При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.

Заделка дыр шпатлевкой

Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:

  1. При отсутствии больших сквозных дыр.
  2. Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
  3. При первичной ржавчине.

Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:

  • строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
  • болгарка;
  • алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
  • наждак средней абразивности от 800 грит;
  • шпатель средний;
  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • краска, лак.

Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:

  1. Зачистить порог от старой краски, срезав слой отработанного материала болгаркой.
  2. Зашкурить поверхность, обработать обезжиривателем.
  3. Если порог не имеет сквозных отверстий, алюминиевая сетка не используется. Если обнаружен значительный глубокий очаг коррозии, вырезать необходимую по размеру заплату из сетки, приложить на выемку.
  4. Замазать сетку строительной шпатлевкой. Если повреждения незначительные, наложить слой шпатлевки, выравнивая состав. Дать просохнуть.
  5. Ошкурить, нанести тонкий слой автомобильной грунтовки.
  6. После высыхания зачистить место наждачной бумагой.
  7. Прокрасить, пролакировать.

Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.

Метод холодной сварки

Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:

  1. Дыры зачищаются наждаком, шлифовальным кругом, обезжириваются.
  2. Смола разводится в необходимых пропорциях или используется готовый состав.
  3. Стеклоткань необходимого размера пропитывается смолой, клеится на дыру.
  4. После высыхания поверхность грунтуется, ошкуривается и красится.
Читать еще:  Подключаем розетку с перемычкой

Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.

Ремонт трещин холодной сваркой

В настоящее время в специализированных магазинах предлагается специальная холодная сварка для канализационных труб. Ее изготовляют специально для ремонта пластиковых изделий, используемых при организации водопроводов, систем охлаждения, отопительных коммуникаций.

При помощи холодной сварки может быть устранено повреждение практически любой степени сложности. Термическое воздействие при этом не понадобится, так как для приведения составных компонентов в рабочее состояние используется химическая реакция.

Сама работа по ремонту поврежденной трубы из пластика имеет следующую последовательность:

  1. Все начинается с подготовки поверхности, для чего проводится обработка всего проблемного участка наждачным полотном. Далее следует обезжиривание основания при помощи спиртосодержащих жидкостей. Если пренебречь этой процедурой, наложенная заплатка будет служить в разы меньше.
  2. Нужно подсчитать, сколько именно материала потребуется для качественной заделки. Для этого обычно хватает простого визуального осмотра: главное тут, чтобы ремонтная масса смогла покрыть весь проблемный участок.
  3. Вещество нужно взять в руки, на которые предварительно одеваются защитные резиновые перчатки, и начать разминать. Эту процедуру продолжают до окрашивания материала в специфический коричневый оттенок. Еще одним признаком готовности материала является достижение массой состояния пластилина.
  4. Готовым пластичным материалом нужно хорошо заделать повреждение, прижав его с помощью жгута. Далее делается пауза в работе, примерно на час: в течении этого времени происходит застывание ремонтной массы. Она должна сделаться настолько прочной и плотной, чтобы любое сверление, обрезание и другие воздействия на ее поверхность были вполне безопасными.

Важно брать в учет наличие в составе холодной сварки вредных для организма человека компонентов. В целях безопасности рекомендуется заранее обзавестись защитными перчатками и очками. Для ускорения процесса застывания пластичной массы некоторые специалисты рекомендуют воздействовать на нее теплым воздухом, используя строительный или обычный фен.

Холодная сварка для труб канализации подходит для ремонта поврежденной сантехники. К примеру, если от раковины или унитаза откололся кусок материала, холодная сварка поможет качественно приклеить его обратно. Покупая это универсальное средство, следует провести проверку срока его годности, особенностей состава и наличия сертификата качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector