Sv1ca-4.ru

Строй журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить розетку для лебедки

Автомобильная лебедка электрического типа – секреты изготовления из подручных средств

Электрическая лебедка для авто пользуется самым большим спросом именно среди водителей внедорожников. Причина этому довольно проста – при вытаскивании застрявшей машины водитель практически не применяет физической силы. Естественно, стоимость такого устройства бывает очень высокой, если речь идет не о китайских моделях. Это толкает владельцев авто на изготовление конструкции своими руками. Как сделать это из подручных материалов?

Как подключить розетку для лебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36

Схема подключения электролебедки

Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:08

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:12

a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:15

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 12:25

Непосредственно рядом с плюсовой клеммой установлен. Суть и главное преимущество механического размыкателя в том, чтобы максимально обезопасить автомобиль автомобиль. Вынул ключ из размыкателя и все, никакого напряжения на проводах лебедки нет. Совсем нет. Даже если этот самый провод перетрется хоть где, все равно он обесточен размыкателем около аккумулятора.

Читать еще:  Как добавить новую розетку

Как часто ты пользуешься лебедкой? Максимум на покатушках, да и то не каждых. Думаю не напряжно поднять капот и запихать ключ в размыкатель, потом выключить вечером. В случае вывод размыкателя в салон, мы опять же рискуем получить КЗ от проводов на пути от аккума до салона. (авария, брод и т.п. форс-мажор)

Ну и преимущество именно ключевого размыкателя перед кнопочным: нечаянно задев никак не включить. Ну и при передаче машины в сервис можно открутить ключ, чтобы «мастера» не баловались.

Делаем лебедку из стартера своими руками

Для начала нам нужно определиться, что мы хотим от лебедки. В основном она нужна для поднятия различных грузов. Если лебедка в гараже, то в основном это двигатель, коробка переключения передач, различные узлы и агрегаты, вплоть до поднятия самого автомобиля. Исходя из этого, нам понадобится подвесная, возможно даже подвижная, конструкция. Попробуем же сделать лебедку своими руками из подручных материалов.

Для изготовления такой лебедки мы будем использовать редукторный стартер автомобилей семейства ВАЗ. Стоит учитывать, что такой стартер не рассчитан на длительную работу, и от такого использования может перегреваться. ВАЗовский стартер довольно мощный, и наиболее подходит для изготовления электрической лебедки. Чтобы сделать самодельную лебедку из стартера своими руками, нам понадобится:

  1. Стартер (любой стартер ваз 2101 – 07).
  2. Понижающий редуктор (в данном случае, используем редуктор из старого советского перфоратора).
  3. Переходная муфта – нужна для соединения стартера и редуктора.
  4. Барабан для намотки троса.
  5. Вал с шестернёй для вращения барабана и подшипники.
  6. Уголок для изготовления пространственного короба для электролебедки.
  7. Немного листового металла для создания защитного кожуха.

Наша самодельная лебедка из стартера рассчитана на поднятие грузов до 300 кг. Если применить полиспасты, то грузоподъемность поднимется в два раза. Таких тяжелых грузов в гараже, конечно же, нет, но использование блока/полиспаста снизит скорость подъема груза, тем самым уменьшит нагрузку на двигатель стартера и продлит срок службы щеток в электродвигателе.

Читать еще:  Как вернуть деньги розетка

Как выбрать лебедку для квадроцикла

Перед покупкой лебедки проверьте, есть ли на вашем квадроцикле подготовленная площадка для его установки — некоторые модели не имеют ее в базовой комплектации. Если нет — сначала надо купить и установить площадку, а уже на нее крепить саму лебедку.

При выборе учитывайте:

  1. Тяговое усилие. Главная характеристика лебедки: указывает, какой груз она сможет вытащить. Рассчитывать нужно по формуле вес квадроцикла х 2-2.5 . Лучше умножать вес на 2.5, чтобы запаса было больше. Указывается в фунтах (lb), но в русскоязычных магазинах обычно пишут и перевод в килограммы. А если не пишут — можно позвонить и уточнить, или просто перевести фунты в килограммы онлайн.
  2. Длина троса. Тросы выпускаются длиной от 5 до 15 м. Чем длиннее трос — тем проще будет дотянуться до точки опоры. Но учтите, что мощнее всего лебедка тянет именно первый виток троса. То есть, если размотать все 15 м, и зацепить их за дерево на расстоянии 3 м от квадроцикла, лебедка будет тянуть не на полное тяговое усилие, а слабее. Поэтому можно брать трос средней длины, но на всякий случай возить с собой «удлинитель»: цепь с крюком.
  3. Способ управления. Лебедка управляется быть либо с переключателя, который обычно крепится на руле, либо с пульта дистанционного управления. Переключатель на руле менее удобен, потому что для включения-выключения лебедки нужно находиться на квадроцикле (который может быть закопан в грязь или погружен в воду) — поэтому лучше брать более дорогой ПДУ.
  4. Материал троса. Металл или синтетика. Металл дешевле, но тяжелее, не эластичный, работать с ним сложнее (нужны перчатки, можно пораниться), и при повреждении его не отремонтируешь. Синтетический (иногда его называют кевларовым) дороже, за ним нужно ухаживать, но работать с ним проще, весит он меньше, и если трос порвется — его можно связать на месте.
  5. Ширина барабана. Барабан может быть узким (для ATV-квадроциклов) или широким (для UTV-квадроциклов). Если сомневаетесь — можете спросить у менеджера, подойдет ли выбранная лебедка к вашему квадроциклу. Лебедки с усилием в 4000 lb могут иметь как узкий, так и широкий барабан. С усилием в 4500 lb — широкий, с усилием в 3500 lb и меньше — узкий.
Читать еще:  Розетка слева фаза справа ноль

Вытягивание автомобиля

При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но никак не руками! При сматывании троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоёв. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше.

После того как машина покинула место застревания оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать) или намотать на кингурятник или бампер.

Выбор геометрических размеров и грузоподъемности троса

От диаметра изделия напрямую зависит его грузоподъемность. Нагрузка может быть номинальной и критической, превышающей номинальную в несколько раз.

Таблица зависимости грузоподъемности стальных тросов от диаметра

Диаметр, мм

Рабочая грузоподъемность, кг

Критическая грузоподъемность, кг

Главной характеристикой любой прицепной лебедки выступает тяговое усилие. Но когда вы выбираете ручную модель, дополнительно обратите внимание на:

  • номинальную нагрузку на крюк;
  • максимальное усилие, оказываемое на крюк;
  • длину и диаметр идущего в комплекте троса;
  • нагрузку на рычаг;
  • длину ручки.

Длинный трос позволяет затягивать груз с большого расстояния, а более длинные рукоятки позволяют работать с крупными и тяжелыми объектами, прикладывая меньше физических усилий. Если ручка короткая, лучше присмотритесь к другой модели.

Ассортимент лебедок достаточно обширный, хотя есть на рынке свои лидеры. Советую читать отзывы, узнавать мнение других автовладельцев и отталкиваться от чужого опыта. Собрав воедино всю информацию, можно сделать выводы и принять правильное решение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector