Chery tiggo предохранитель розетки
Предохранители Chery Tiggo
В автомобилях семейства Чери Тигго первого и второго поколения предустановлено два монтажных блока: предохранители и реле – прерыватели.
Где находятся платы:
- Основная: в салоне машины, слева от рулевого колеса;
- Дополнительная: под капотом, в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей.
Чтобы максимально быстро отыскать модуль по порядковому номеру на тыльной стороне пластиковой крышки корпуса нанесено расположение, расшифровка, распиновка.
Заменить модули электрической цепи вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа. Что может привести к преждевременному выходу из строя оборудования.
За квалифицированной помощью обращайтесь к специалистам СТО, автосервисов, мастерских.
Если у Вас отказал прикуриватель, стеклоподъемники и обогрев заднего стекла, всё сразу. Меняем предохранитель F5 (прикуриватель) в блоке YB – сгоревший.ЗАРАБОТАЕТ ВСЕ.
Если у вас перестало что-то работать, а в описаниях предохранителей этого нет, то ищите по описаниям предохранителей, что еще не работает и меняйте этот предохранитель, по аналогии как написано выше. На реле и предохранители может заводиться еще что-нибудь, что не описано в схемах.
Если не можете найти неисправность, есть вопросы, предложения или уточнения, то пишите в форуме Блок предохранителей и реле. Сделал описание.
Описание блоков под капотом и бардачком изначально сделал форумчанин ВГА, за что ему огромное спасибо.
Места расположения блоков
Блоки предохранителей расположены в четырех местах:
Описание блока под капотом (QC)
До блока можно добраться не снимая воздухоприток. Одеваем перчатки, открываем капот (не забудьте выключить ключ зажигания). Отгибаем правую металлическую защелку и открываем крышку. Далее выводим ее аккуратно из под воздухозаборника, может цепляться за провода. Устанавливаем в обратной последовательности. Запасные предохранители расположены на крышке, на ней же и наклейка с описанием реле и предохранителей на Английском и Китайском языках. Рисунок выложил terra
Предохранители:
1-Ближний свет (левая лампа)
2-Ближний свет (правая лампа)
3-Бензонасос (контакты реле)
4-Дальний свет (левая лампа)
5-Мотор вентилятора салона
6-Дальний свет (правая лампа)
7-Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №2 (контакты)
8-Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №3 (контакты)
9-запасной
10–
11-запасной
12-Стартер (контакты реле)
13-Блок сигнализации и управления замками дверей.
14-Лампа заднего хода
15-Модуль зажигания
16-Генератор (обмотка возбуждения)
17-Габаритные огни правая сторона
18-Передние противотуманки
19-Реле №1, №2, №3 моторов охлаждения двигателя и кондиционера (обмотка)
20-Габаритные огни левая сторона
21-Задние противотуманки
22-резерв
23-Стоп сигналы
24-Реле стартера (обмотка)
25-Компрессор кондиционера
26-АБС контроллер
27-Блок управления двигателем (контакты 17,18)
Реле:
К1 Реле мотора вентиляции салона
К2 Реле бензонасоса
К3 Реле №3 моторов охлаждения двигателя
К4 Реле стартера
К5 Реле Ближнего света
К6 Реле дальнего света
К7 Реле №2 моторов охлаждения двигателя
К8 Резерв
К9 Реле передних противотуманок
К10 Реле задних противотуманок
К11 Реле №1 моторов охлаждения двигателя
К12 Реле повышения скорости моторов охлаждения двигателя
К13 Резерв
Описание блока под маленьким бардачком (YB)
Маленький бардачок снимается просто, открываем его и тянем не сильно вверх, отсоединяем пружину из паза в торпеде. Запасные предохранители расположены слева вертикально.
Выглядит вот так:
Предохранители:
F1-Регулятор яркости подсветки приборов
F2-Датчик концентрации кислорода, клапан абсорбера, спидометр
F3-Топливные форсунки
F4-Кондиционер
F5-Прикуриватель, стеклоподъемники, обогрев зеркал
F6-Комбинация приборов
F7-Магнитола постоянное питание
F8-диагностический разъем
F9-Комбинация приборов
F10-Задний стеклоочиститель
F11-Передний стеклоочиститель
F12-Реле ближнего и дальнего света
F13-Подушки безопасности
F14-Магнитола (управление АСС)
F15-Электропривод зеркал
F16-Обогрев сидений
F17-ЭБУ двигателя
F18-Блок комфорта и сигнализации ISU
F19-Стеклоподъемники
F20-Мотор люка в крыше
F21-Выключатель (замок) зажигания
F22-освещение салона
F23-Кнопки управления люком
F24-Звуковой сигнал
F25-Заслонка рециркуляции воздуха (мотор и кнопка)
F26-Реле кондиционера
F27-Обогрев зеркал заднего вида
F28– АМ1 (через замок зажигания идёт на линии АСС и IG1)
F29– АМ2 (через замок зажигания идёт на линию IG2 и обмотку реле стартера)
F30-розетка в багажнике
Реле:
К1-Реле вентилятора системы охлаждения
К2, К3, К4 – Резерв
К5-Реле звукового сигнала
К6-Реле включения габаритов
К7-Реле кондиционера
Описание блока комфорта (ISU)
В данный момент четкого описания нет.
Данный блок отвечает за такие функции как: рециркуляция воздуха, замки и датчики открытия дверей и капота, сигнализация, освещение салона, стеклопдъемники, указатели поворота, аварийка, зуммер открытия двери, обогреватель зеркал и заднего стекла и другие.
Подробнее смотри: Блок комфорта (ISU) описание и электрическая схема.
Установлен возле правой ноги переднего пассажира. Чтоб увидеть предохранители необходимо фактически лечь на коврик.
Рассмотрены автомобили 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска ( Vortex Tingo)
Двигатели Chery Tiggo 1.8, 2.0, 2.4 л
Где расположены предохранители.
В салоне с левой стороны панели приборов под ящиком для мелких предметов.
Для доступа необходимо открыть ящичек и потянуть его вверх.
В специальных гнездах расположены запасные предохранители и пинцет.
Назначение предохранителей и реле
F1- Регулятор подсветки приборов
F2 — Датчик кислорода (лямда зонд), клапан бензобака, спидометр.
F3 — Питание форсунок двигателя.
F4 — Кнопка кондиционера
F5 — Прикуриватель
F6 — Питание ламп панели приборов
F7 — Магнитолла постоянное питание
F8 — Диагностический разъём Клемма 16
F9 — Питание панели приборов
F10 — Задний стеклоочиститель
F11 — Передний стеклоочиститель
F12 — Реле ближнего и дальнего света (обмотка)
F13 — Подушка безопасности
F14 — Магнитола (управление АСС)
F15 — Зеркала заднего вида
F16 — Подогрев сидений
F17 -Питание блока управления двигателем (1й контакт)
F18 — Модуль сигнализации и управления замками
F19 — Стеклоподъёмники
F20 — Питание модуля люка (мотор)
F21 — Кнопка выключения
F22 — Внутреннее освещение, лампа подсветки в двери, индикатор открытия двери
F23 — Кнопка управления люком
F24 — Звуковой сигнал
F25 — Заслонка рециркуляции воздуха в салоне (кнопка и мотор)
F26 — Реле кондиционера (обмотка)
F27 — Зеркала заднего вида
F28 — АМ1 (через замок зажигания идёт на линии АСС и IG1)
F29 — АМ2 (через замок зажигания идёт на линию IG2 и обмотку реле стартера)
F30 — Резервный
Реле
К1 — Реле вентилятора
К2 — Запасное
К5 — Реле звукового сигнала
К6 — Реле поворотников
К7 — Реле кондиционера
Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке чери тиго
Для доступа к предохранителям необходимо вывернуть винты фиксаторов крепления крышки блока
Утопите сердечник фиксатора и извлеките его из отверстия
Затем, преодолевая усилия, отсоедините от крышки отсека монтажного блока резиновый уплотнитель короба воздухопритока
После чего отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока
На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.
1 — Ближний свет (левая лампа)
2 — Ближний свет (правая лампа)
3 — Бензонасос (контакты реле)
4 — Дальний свет (левая лампа)
5 — Мотор вентилятора салона
6 — Дальний свет (правая лампа)
7 -Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №2 (контакты)
8 — Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №3 (контакты)
9, 10, 11 — запасные предохранители
12 — Стартер (контакты реле)
13 -Блок сигнализации и управления замками дверей.
14 — Лампа заднего хода
15 — Модуль зажигания
16 — Генератор (обмотка возбуждения)
17 — Габаритные огни правая сторона
18 — Передние противотуманные фары
19 — Реле №1, №2, №3 моторов охлаждения двигателя и кондиционера (обмотка)
20 — Габаритные огни левая сторона
21 — Задние противотуманные фары
22 — резерв
23 — Стоп сигналы
24 — Реле стартера (обмотка)
25 — Компрессор кондиционера
26 — АБС контроллер
27 — Блок управления двигателем
Реле
К1 Реле мотора вентиляции салона
К2 Реле бензонасоса
К3 Реле №3 моторов охлаждения двигателя
К4 Реле стартера
К5 Реле Ближнего света
К6 Реле дальнего света
К7 Реле №2 моторов охлаждения двигателя
К8 Резерв
К9 Реле передних противотуманных фар
К10 Реле задних противотуманных фар
К11 Реле №1 моторов охлаждения двигателя
К12 Реле повышения скорости моторов охлаждения двигателя
К13 Резерв
Замена предохранителей
- Набор реле – прерывателей, предохранителей ножевого типа,
- Пластиковый пинцет для извлечения модулей,
- Отвертка, вороток, головка на «10»,
- Дополнительный источник освещения по мере необходимости.
Алгоритм действий при замене в салоне Чери Тигго:
- Глушим двигатель, выжимаем стояночный тормоз, открываем водительскую дверь. Слева от рулевого колеса, под пластиковой крышкой расположен монтажный блок с предохранителями,
- Отщелкиваем крышку, по порядковому номеру находим необходимый модуль,
- Пинцетом извлекаем его, на штатное место вставляем новый предохранитель,
- Закрываем крышку, проверяем исправность оборудования.
Для замены монтажного блока в сборе нужно отвинтить два болта (на «10»), отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату. Проводим профилактику, дефектовку, устанавливаем новый монтажный блок на штатное место.
Замена реле – прерывателей в моторном отсеке Чери Тигго:
- Открываем капот, глушим двигатель, фиксируем задний ряд колес колодками,
- Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи,
- Справа за АКБ предустановлен монтажный блок с реле – прерывателями. Аккуратно отщелкиваем пластиковую крышку, извлекаем реле по порядковому номеру, на место вставляем исправный блок.
Реле – коммутаторы имеют длительный срок службы, поэтому подлежат замене крайне редко. В основном, после ДТП, аварий, столкновения или механическом повреждении.
Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов, ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.
Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образование и скопление конденсата в пластиковом корпусе.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов 65 – 75 тыс. км.
Блок предохранителей в салоне
Слева от рулевой колонки под передней панелью находится салонный монтажный блок предохранителей.
Расшифровка предохранителей выглядит следующим образом.
Выбираем термостат на Chery Tiggo FL 1,6
На рынке Украины с выбором термостата для двигателя Acteco 1,6 л сильно не разгонишься. Оригинальный китайский термостат имеет каталожный номер E4G16 1306020 . Его цена в пределах 190 гривен. Кроме родного, публика покупает аналоги:
GATES TH31282G1 , цена около 420 гривен;
NIPPARTS J1535007 , почти вдвое дешевле;
ASHIKA 38-0H-H01 , цена 290 гривен.
Под родным каталожным номером E4G16 1306020 такие термостаты производит японская фирма ЕЕР и бельгийская Gates.
Диаметр родного термостата 52 мм и это основной параметр, по которому нужно сверять конфигурацию. Существует еще ряд термостатов, которые отличаются температурой начала открытия клапана.
Двигатели
Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.
Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные — встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.
1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.
Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.
Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.
Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы — ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.
Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.
Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой «НЗ» в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник — медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.
Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.
Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.
Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина — износ ламелей.
После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата — чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).
Блок предохранителей, какой на что идет
Ultra
Основатель клуба
Андрей 52 регион
Гуру клуба
Блок предохранителей и реле (за маленьким бардачком в районе левого колена водителя)
Предохранители:
F1-Регулятор подсветки приборов
F2-Датчик кислорода (лямда зонд), клапан бензобака, спидометр.
F3-Питание форсунок двигателя.
F4-Кнопка кондиционера
F5-Прикуриватель
F6-Питание ламп панели приборов
F7-Магнитолла постоянное питание
F8-Диагностический разъём (клемма 16)
F9-Питание панели приборов
F10-Задний стеклоочиститель
F11-Передний стеклоочиститель
F12-Реле ближнего и дальнего света (обмотка)
F13-Подушка безопастности
F14-Магнитола АСС , управление климат-контролем
F15-Зеркала заднего вида
F16-Подогрев сидений
F17-Питание блока управления двигателем (1-й контакт)
F18-Модуль сигнализации и управления замками
F19-Стеклоподъёмники
F20-Питание модуля люка (электродвигатель)
F21-Кнопка выключения сигнализации
F22-Внутреннее освещение, лампа подсветки в двери, индикатор открытия двери
F23-Кнопка управления люком
F24-Питание звукового сигнала
F25-Заслонка рециркуляции воздуха в салоне
F26-Реле кондиционера (обмотка)
F27-Зеркала заднего вида
F28-Минус (через замок зажигания идёт на линии АСС и IG1)
F29-Минус (через замок зажигания идёт на линию IG2 и обмотку реле стартера)
F30- Розетка в багажние
К1-Реле вентилятора охлаждения двигателя
К2-Запасное реле
К5-Реле звукового сигнала
К6-Реле поворотников
К7-Реле кондиционера
Блок предохранителей и реле (QC) (в моторном отсеке)
1-Ближний свет (левая лампа)
2-Ближний свет (правая лампа)
3-Бензонасос (контакты реле)
4-Дальний свет (левая лампа)
5-Мотор вентилятора салона
6-Дальний свет (правая лампа)
7-Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №2 (контакты)
8-Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №3 (контакты)
9-Запасной
10-Запасной
11-Запасной
12-Стартер (контакты реле)
13-Блок сигнализации и управления замками дверей.
14-Лампа заднего хода
15-Катушка зажигания
16-Генератор
17-Габаритные огни правая сторона
18-Передние противотуманки
19-Реле №1, №2, №3 моторов охлаждения двигателя и кондиционера (обмотка)
20-Габаритные огни левая сторона
21-Задние противотуманки
22-Компрессор кондиционера
23-Стоп сигналы
24-Реле стартера
25-Запасной
26-Система ABS
27-Блок управления двигателем (контакты 17,18)
К1-Реле электровентилятора отопителя
К2-Реле топливного насоса
К3-Реле №3 моторов охлаждения двигателя
К4-Реле стартера
К5-Реле Ближнего света
К6-Реле дальнего света
К7-Реле №2 моторов охлаждения двигателя
К8-Резерв
К9-Реле передних противотуманок
К10-Реле задних противотуманок
К11-Реле №1 моторов охлаждения двигателя
К12-Реле повышения скорости моторов охлаждения двигателя
К13-Резерв