Sv1ca-4.ru

Строй журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акустические розетки своими руками

Содержание

«Скажи мне что ты ешь, и я скажу, чем ты болеешь», — говорил Гиппократ, его слова справедливы и для электропитания. Даже те, кто использует ПК в основном для интернет-серфинга, стараются защитить свои ПК блоками питания 80 Plus и сетевыми фильтрами. Что уж говорить о рабочей станции для монтажа видео или работы со звуком. Скачки напряжения в электросети не только сделают звук ватным и добавят шумов, но и могут вывести из строя жесткий диск с терабайтами футажей, сэмплов или архивом рабочих проектов. Как правильно организовать электропитание, избавиться от скачков напряжения, шумов, помех и защитить аппарат?

И студийная консоль, и домашний кинотеатр, и сервер рассчитаны на работу от электричества с определенными значениями. Отклонения от этих значений приводят к снижению производительности, помехам и риску поломки. В случае с аудиосистемами именно поступающее в них электричество преобразуется в звук, и если оно будет с шумами и перепадами, то и звук окажется далек от того, на что способна система.

В домашней студии звукозаписи к арсеналу цифрового железа добавляются аналоговые приборы, которые еще чувствительнее к питанию. Шумы, низкочастотный гул и визг соседской дрели многократно усилятся их начинкой и станут нежелательной аранжировкой к записываемой партии.

Главные враги электротехники:

1. Скачки напряжения. От стабильности напряжения зависит стабильность работы техники и продолжительность ее жизни. К примеру, на компьютерных блоках питания маркировка 80 Plus является гарантией того, что прибор выдаст стабильную мощность при любой нагрузке. В недорогих БП при максимальной загрузке может провисать напряжение, ПК будет глючить и перезагружаться. Точно так же максимальная загрузка электросети в квартире (к примеру, если одновременно включить все бытовые приборы) может приводить к низкому напряжению в розетке. Cо студийными процессорами эффектов и другой цифровой техникой при просадках напряжения будут случаться баги, появятся шумы и искажения.

Например, усилителям студийных мониторов или любой другой аудиосистемы требуется стабильное питание, чтобы обеспечить быструю работу диффузора для максимально аккуратного воспроизведения звуков и инструментов, особенно резких и низкочастотных, вроде удара бочки. Если в электросети есть просадки, усилителю не хватит мощности при пиковой нагрузке и звук ударов получится ватным и вялым, без атаки.

Причины скачков напряжения могут быть разными. Иногда их провоцируют грозы над линией электропередач или аварии на подстанции, но чаще они случаются из-за включения и выключения мощных электроприборов, особенно двигателей холодильников, стиральных машин, лифтов и т. п.

2. Шумы. Даже цифровая техника уязвима к шумам в электросети. К примеру, в 2017 году они привели к сбоям в работе компьютеров на МКС. Что уж говорить об аналоговых гитарных усилителях, ламповых компрессорах или даже педалях эффектов — они восприимчивы не только к шумам в электросети, но и к радиоволнам, а некоторые и сами генерируют шумы. Также наводки производят недорогие блоки питания, например, от аудиокарты или педали эффектов.

Поэтому когда гитарист захочет записать свой любимый аналоговый овердрайв или дилей, могут возникнуть проблемы вроде низкочастотного гула, высокочастотного писка, навязчивого белого шума, а то и радио «Маяк». Даже сама студия может производить гармонические шумы из-за скачков напряжения, так что оба явления связаны друг с другом. Бороться с этими вредными явлениями можно следующими способами.

Акустические розетки для подключения аудио колонок, сабвуферов и ресиверов.

Акустические розетки или как их еще называют аудио розетки, считаются многофункциональными изделиями, они простые в использовании, а подача сигнала качественная и непрерывная. Это современный девайс, который может купить себе каждый, за последние годы розетки очень распространенные и имеют определенные особенности и доступные по цене. Очень часто мы наблюдаем ситуацию, когда в квартире огромное количество техники и на каждого члена семьи приходится по телевизору, а помимо этого есть аудиосистема или домашний кинотеатр, а главными компонентами их станут приемники и ресиверы для координации частотных волн, усиления сигналов и качественного их приема.

Когда звучание сопровождается отставанием звука или появлением различных звуковых дефектов и шипения, это говорит о некачественной передаче данных, удовольствие от этого человек не получит даже если картинка будет высокого качества. Для улучшения звука в аудио розетку подключается ресивер, а установка с помощью HD-MI кабеля, он и будет проводником в этой цепи. Когда информация поступит на ресивер дальше она пойдет на телевизор и кабель. В акустическую розетку могут сразу подключаться колонки.

Применение изделия.

Акустическая розетка подойдет не только для колонок, но и для динамика и стереоговорителя, это очень практичный способ, который позволяет убрать провода в помещении. Розетка устанавливается на стене, создается эстетический внешний вид, а кабеля прячутся за динамиками или техникой. Внешний — это пружинный зажим, куда подключается акустич. кабель, внутри зажимы винтового типа. Акустические розетки бывают с двухпроводным подключением, четырехпроводным и восьмипроводным. Различаются они и по разъемам: точка-тире, прищепки и совмещенные. При необходимости монтаж может быть встроенным, накладным и наружным.

Читать еще:  Правила пожарной безопасности склада розеток

Конструкционные механизмы бывают с накладкой, отдельная накладка, без нее или совмещенная накладка и рамка.

Установка и монтаж.

Установка планируется во время ремонта, если рассматривать эстетическую сторону, то красота зависит от того, насколько качественно провода будут утоплены в стену, при этом они будут затмевать интерьер и мешать. Если впоследствии вы захотите установить какую-то мощную установку, радиорозетка подойдет как нельзя, кстати, она позволит обезопасить устройство и не бояться, что ребенок поранится или вставит туда пальцы.

Монтаж идентичен тепловой и электрической розетке, сначала делается углубление, а потом подрозетник и ставится механизм. Внутренние детали закрываются с помощью рамки, а цвет можно подобрать любой, который нравится. Элементы бывают одинарными и двойными, одинарной используются для единого кабеля, двойная для нескольких элементов.

Сравнение акустического провода и электрического

Внешний вид и жесткость

И так, продолжим изучение и сравнение. Зачистим изоляцию и рассмотрим сами медные жилы.

Этот провод акустический, название производителя – OEHLBACH

Другой провод электрический, производитель может быть любой, но внешний вид его будет такой.

Чисто визуально – они сразу имеют отличия. Первый образец на ощупь и на изгибание – очень мягкий, что у меня это вызывало некую осторожность и подозрения – “а он реально сможет выдержать те нагрузки, которые заявлены производителем?” Надеюсь, что да. Второй провод раза в три жестче на изгиб.

Чем это вызвано? Рассматривая жилы можно сразу заметить, что у второго провода (электрического) каждая жилка значительно толще, чем у аудиопровода (акустического). Это и является причиной такой “мягкости” на ощупь.

Второе, что придает гибкости акустическому проводу – отсутствие второй защитной оболочки. В электрическом проводе, каждая жила имеет свою изолирующую оболочку. Сверху провода покрыты общей (обычно белого цвета) оболочкой. Она достаточно толстая и изготовлена из ПВХ.

Акустические провода покрыты, мягким на ощупь, материалом на основе силикона (прозрачный). И отсутствие второй изолирующей оболочки позволяет получить “мягкий” провод для акустики.

Первое, что мы делаем, это разрезаем кабель utp cat. 5e на 10ть отрезков равной длины. С помощью острого ножа разрезаем внешнюю оболочку кабеля и удаляем ее. В случае кабеля stp или ftp снимается слой металлизированной пленки, которой обернуты проводники витой пары. Внутри кабеля находятся 8мь попарно скрученных проводников, т.е. 4е витые пары. Из них 2 пары имеют один шаг скрутки проводников (синяя и зеленая), а 2е другой (оранжевая и коричневая). Для изготовления акустического кабеля для подключения одной АС берем по 5ть витых пар синего и коричневого цветов и по пять витых пар зеленого и оранжевого цвета. Кабель для подключения соответствующих клемм АС и усилителя делается в виде двух независимых кабелей. Условимся, что на этапе изготовления сине-коричневые витые пары предназначаются для подключения клемм “-“, а зелено-оранжевые пары для подключения клемм “+”.

Принципиальный момент. При извлечении всех витых пар из кабелей и сортировке их по цветам необходимо ни в коем случае не перепутать их взаимную ориентацию “начало-конец”. Условимся началом витой пары считать, ее сторону расположенную слева, если смотреть на начальное положение витых пар до извлечения их из кабеля utp cat. 5e, при этом utp cat. 5e сориентирован по надписи на оболочке кабеля (начало надписи – начало кабеля).

Приступим к изготовлению кабеля для подключения клемм “-“. Для этого берем 5ть пар синего и коричневого цветов и со стороны, которую считаем началом кабеля, объединяем в пучок. Выравниваем концы витых пар и на расстоянии в 8см от начала кабеля плотно связываем несколькими витками толстой нитки. Расплетаем проводники в витых парах с начала кабеля и до места их связки нитью. Выравниваем каждый проводник. Далее все проводники плотно и равномерно по длине скручиваются по часовой стрелке, если смотреть со стороны начала кабеля. На скрученные проводники одевается и задвигается вплотную к их скрутке нитью отрезок термоусадочной трубки длиной 3см. Далее термотрубка усаживается, после чего нитка удаляется за ненадобностью. Для каждого предварительно отложенного пучка кабеля повторяем эту операцию. На все четыре заготовки устанавливаются отрезки термоусадочной трубки одного цвета (например, синего), в дальнейшем по цвету этих трубок мы сможем определять направление кабеля. После этого у нас есть 4е заготовки, из которых мы и будем плести акустический кабель.

Рассмотрим непосредственно процесс плетения проводников в акустическом кабеле. Для начала возьмем одну из заготовок и распределим проводники в ней таким образом, чтобы проводники различных цветов чередовались. Это хорошо видно на снимках демонстрирующих процедуру плетения кабеля.

Читать еще:  Розетка фаркопа лидер распиновка

Так как словесно описать плетение кабеля в доступной и понятной форме довольно сложно, то продемонстрирую ее последовательностью фотоснимков, которые дают исчерпывающее представление обо всех этапах данного процесса. Для простоты на фотографиях показан пример плетения с использованием 6ти витых пар, в нашем же случае их 10ть.

Плетение кабеля продолжается до тех пор, пока длина самого короткого невплетеного кабеля не составит 8см. На этом плетение прекращается. Оставшиеся несплетенными витые пары собираются в пучок и плотно связываются нитью. Далее расплетаем проводники в витых парах с конца кабеля и до места их связки нитью. Выравниваем каждый проводник. Все проводники плотно и равномерно по длине скручиваем по часовой стрелке, если смотреть со стороны конца кабеля. На скрученные проводники одевается и задвигается вплотную к их скрутке нитью отрезок термоусадочной трубки длиной 3см. Далее термотрубка усаживается, после чего нитка удаляется за ненадобностью. На “конец” сплетенного кабеля устанавливается отрезок термоусадочной трубки цвета отличного от трубки в начале “кабеля” (например, черного). Далее обрезаем излишки длины отдельных проводников, выравнивая их по самому короткому.

Повторим эту процедуру для оставшихся 3х заготовок.

Теперь на каждом их кабелей осталось зачистить проводники от изоляции. Длина очищенной от изоляции поверхности определяется способом подключения кабеля к клеммам АС и усилителя, а также потребность или ее отсутствием в установке бананов/лопаток. В любом случае необходимо оголенные медные проводники равномерно по длине очень плотно (но аккуратно) скрутить вместе, сначала при помощи рук, а далее с помощью пассатижей. Категорически не советую в дальнейшем использовать пропаивать эту скрутку в дальнейшем, в том числе при установке на кабель бананов и лопаток.

Вот собственно и все. Но осталась не менее ответственная процедура, а именно непосредственное подключение изготовленных акустических кабелей к АС и усилителю.

Принципиальным для качества звука тракта с использованием наших кабелей является их взаимная ориентация, а точнее соблюдение направления подключения кабеля к соответствующим клеммам усилителя и АС.

Для этого сине-коричневый кабель используется для подключения соответствующих клемм “-” усилителя и АС, причем начало кабеля (синяя термоусадка) подключается со стороны усилителя. А зелено-оранжевый кабель используется для подключения соответствующих клемм “+” усилителя и АС, причем конец кабеля (черная термоусадка) подключается стороны усилителя. После процедуры подключения можно практически сразу оценить результат нашего труда и изменения в звуке тракта. Это связано с тем, что акустический кабель, изготовленный вышеописанным способом, практически не требует времени на приработку.

В связи с тем, что наилучшее направление включения изготовленного кабеля невозможно заранее предсказать из-за различий в организации технологического процесса изготовления кабелей у различных производителей utp/stp cat. 5e, то рекомендуется проверить и обратное включение нашего кабеля и выбрать из них наилучшее с точки. Для этого достаточно не переворачивая кабели переподключить зелено-оранжевые кабели на соответствующие клеммы “-” усилителя и АС, а сине-коричневые на соответствующие клеммы “+” усилителя и АС.

Кроссовер акустический — схемы для аудио колонок и сабвуфера своими руками

Самодельный акустический кроссовер применяемый в домашних колонках или сабвуферах изготовить собственными руками не представляет никакой сложности. Конечно, для этого нужно иметь хоть какие то навыки и прямые руки.

Зачем нужен кроссовер акустический в звуковой системе

Этот электронный прибор собранный по типу фильтров и играет важную роль в акустике. А предназначен он, чтобы разделять поступающий от источника сигнал на несколько рабочих частотных диапазонов используемыми динамиками. Кроссовер практически выполняет работу фильтра по отсеиванию ненужной частоты, тем самым фильтруя весь звуковой тракт.

Подключение кроссовера к колонке

В качестве простого примера здесь можно привести высокочастотные динамики, называемые пищалками. Так вот, если бы в аудио колонках не было установлено акустических кроссоверов, то пищалки просто бы захлебнулись всем спектром средних и особенно басовых частот хлынувшим на них. Ясное дело, что в таком случае говорить о каком то детализированном воспроизведении звука говорить не приходится. Динамические излучатели высокочастотного диапазона не могут воспроизводить другие частоты, кроме высоких.

Какие бывают типы кроссоверов

Аудио кроссоверы, это специальные электронные приборы в составе акустических систем, по типу они бывают активного и пассивного действия, двухполосные и трехполосные.

Положительные и отрицательные стороны пассивного фильтра частот

Пассивный частотный фильтр выполняет фильтрацию звуковых сигналов используя при этом установленные на плате сопротивления, конденсаторы и катушки индуктивности для динамиков. В конечном итоге на этих электронных элементах теряется много полезной мощности идущей на громкоговорители. Именно в этом заключается слабая сторона акустических кроссоверов пассивного типа.

Установка и подключение конструкции частотного фильтра в колонках как правило выполняется в самой ближней точке от динамика.

Читать еще:  Как нарастить розетку с алюминиевым проводом

Из этого следует, что при таком варианте, хватит только одного усилителя мощности, чтобы получить качественный звук. Такая схема использования пассивного фильтра говорит о его положительной стороне в работе акустики.

В продаже акустические фильтры бывают как в виде отдельных модулей так и встроенных в акустику, в основном расчитанные на две или три полосы пропускания. К недостаткам таких электронных устройств пассивного действия можно отнести их неспособность выдерживать длительную максимальную нагрузку. В случае долговременного использования пассивного кроссовера в режиме пиковой нагрузки, чревато входом его из строя.

Кроссовер акустический активного типа, его плюсы и минусы

Устанавливается аудио кроссовер активного типа во входной цепи усилителя мощности, то есть на его входе. По этой причине применение только одного усилителя как в схеме с пассивным фильтром, попросту не получится. Применение активного фильтрующего устройства в аудио системе, означает обеспечение каждого громкоговорителя отдельным трактом усиления сигнала, вне зависимости от используемой им частоты.

Активный кроссовер в противовес пассивного имеет возможность корректного выбора и прецизионной настройки частоты среза. В частности, именно эта функция в устройстве считается наиболее ценной в плане создания качественного звука.

Какое крепление для колонок выбрать

Акустические системы различаются по весу, мощности и размерам. В соответствии с этими параметрами следует выбирать способ их установки. В зависимости от ваших технических навыков, вы можете приобрести готовые детали сборной конструкции либо самостоятельно изготовить крепление. В продаже можно найти различные кронштейны и стойки, их характеристики подбираются под массу и размер аппаратуры. Цена варьируется: недорогие крепежи китайских производителей подходят для лёгких и небольших АС, в то время как дорогостоящие варианты способны выдержать вес до 15 кг и выше. Промышленный крепёж не доставит проблем при установке. Он легко монтируется и регулируется в зависимости от размеров звукового оборудования. Однако его покупка может ощутимо ударить по карману. Перед началом работы следует определиться с методом крепления:

  1. С помощью кронштейнов.
  2. На петлях.
  3. На винтах.
  4. Посредством стойки.

ВАЖНО. От выбранного способа будут зависеть параметры звучания. Правильный монтаж позволит получить звук высокого качества и отличной слышимости.

Кронштейн для колонок на стену своими руками

Преимущество этого способа – возможность сделать крепёж под свои запросы. Это надёжный и долговечный метод крепления акустики, удобный в небольших помещениях.

Недостаток – могут возникнуть сложности у неопытного пользователя (использование сварки и т. д.). Во многих случаях приходится сверлить отверстия в корпусе колонки. В категории до 5 килограмм будет достаточно лёгкой конструкции.

Для работы понадобятся:

  • металлические уголки (как вариант, разборные дверные петли);
  • анкерные болты (или шурупы, саморезы);
  • ДСП.

НА ЗАМЕТКУ. Полочку из ДСП использовать необязательно, однако, она создаёт дополнительную жёсткость фиксации аппаратуры.

Уголки продаются в строительных магазинах, выбираются по длине АС. Размер ДСП подбираем под габариты колонок. При необходимости проводим подготовку уголков: подгонку по размерам, шлифование и т. д. Намечаем на металлических деталях и в стене отверстия, просверливаем их. Закручиваем подготовленные уголки, затем по желанию устанавливаем на них полку, прикручиваем её.

ВНИМАНИЕ. Чтобы обеспечить устойчивость и жёсткость конструкции, применяйте анкерные болты.

При использовании петель на каждую колонку понадобится по 2 детали. Сторона с выемкой крепится к стенке, противоположная со штырём стыкуется с аппаратурой. Чтобы звук не резонировал, необходимо оставить зазор между стеной и акустикой (до 40 см).

Непосредственно сами АС можно фиксировать несколькими способами:

  • дополнительным уголком, расположенным сверху, с одной стороны, он привинчен к корпусу устройства, с другой – прикручен к перегородке;
  • с помощью верёвок (или иных упругих элементов), которые крепятся к стенке;
  • на клеевой основе, фиксируя акустику к полке.

ВАЖНО. Колонки, как правило, размещаются слегка наклонёнными вперёд и в перевёрнутом состоянии. В этом случае распространения звука идёт в сторону слушателей, а не в потолок.

Для тяжёлых изделий понадобится усиленная конструкция. Подбираем по четыре металлических трубы (две для стены и две для пола) под каждую колонку и соединяем их сваркой между собой так, чтобы они образовали форму буквы «г». Вариантов соединения со стенкой существует два:

  • анкерными болтами;
  • цементированием.

В первом случае действуем по ранее указанной схеме. Во втором варианте в стене сверлятся достаточно глубокие и большого диаметра отверстия, в которые вставляем трубы и заливаем их цементом (или свинцом). Ножки конструкции с помощью цементного раствора соединяем с полом. Следует подождать, пока используемая смесь застынет. Сверху можно прикрутить полочку из ДСП. При желании, красим полученное изделие. Акустику можно зафиксировать одним из упомянутых ранее способов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты