L390h1 1ec уменьшить ток подсветки
Ремонт подсветки монитора BenQ GL2450 T
Алоха, товарищи! Сегодня будет история одного ремонта. Наш герой на сегодня имеет ник Aznaursan. Он написал на форуме про свою проблему. Потом мы пообщались по почте и он успешно починил монитор BenQ GL2450 T. С разрешения автора ремонта, ниже привожу адаптированную версию нашей переписки. Думаем, что вам будет полезно. Поехали!
Как и почему Китай вводит жёсткую экономию электроэнергии
Среди причин — растущие цены на энергоносители, а также экологические планы.
В Китае началась борьба с излишним потреблением электроэнергии, пишет агентство Bloomberg.
В первую очередь, меры направлены против чрезмерного потребления электричества в промышленностьи. Предприятия в разных сферах, от выплавки алюминия до обработки соевых бобов, вынуждают сократить потребление, а в отдельных случаях — остановить производство.
Атмосфера и потребление
Основными мотивами для жёстких мер стал увеличивающийся спрос на энергию, а также рост цен на топливо для электростанций. Свою роль сыграли и планы Пекина по снижению атмосферных выбросов.
Наибольшее давление оказывается на провинции с сильной промышленной базой — Цзянсу, Чжэцзян и Гуандун. Всего же около половины регионов КНР превысили целевые показатели потребления энергии и теперь обязаны предпринять срочные меры.
«Пока внимание рынка сконцентрировано на кризисе Evergrande и беспрецедентном давлении на рынок недвижимости, другой крупномасштабный шоковый эффект со стороны поставки остался незамеченным», — говорится в меморандуме аналитиков Nomura Holdings.
Дефицит электроэнергии стал следствием ряда факторов. Одним из них стали ограниченные поставки при растущем вместе с восстановлением экономики спросе со стороны как бытовых, так и промышленных потребителей.
Другая причина — строгие меры по сокращению выбросов электростанций в атмосферу. Их главной целью стала ликвидация смога над Пекином к зимней Олимпиаде-2022 — как символ намерения КНР бороться за чистоту окружающей среды и предотвращение изменений климата.
Скачок ценового напряжения
Ограничения на внутреннее производство угля и эмбарго на поставки из Австралии — крупнейшего производителя — уже вызвали резкий рост котировок угольных фьючерсов. Подскочили и цены на природный газ.
Как следствие роста цен на энергоносители, этой зимой наблюдатели ожидают острую нехватку топлива как для граждан, так и для бизнеса — вплоть до ограниченного распределения.
По словам главного консультанта Shanxi Jinzheng Energy Цзена Хао, главным фактором риска в этом году стали правительственные меры, ограничившие возможность энергетической отрасли увеличить производство для удовлетворения спроса.
Хотя до этого электросети Китая уже сокращали поставки в холодные месяцы, а потребители покрывали нехватку за счёт дизельных генераторов, — в этом году, по мнению наблюдателей, ситуация может стать особенно острой.
Электричество кончилось
По данным Bloomberg, первые эффекты ситуации уже ощущается как на предприятиях, так и в быту. Так, производство уже вынуждены были сократить алюминиевые заводы, что стало одной из причин рекордных цен на металл.
Приостановить производство пришлось и заводам по производству соевого масла, и нескольким китайским поставщикам Apple и Tesla. О сокращении или заморозке деятельности сообщил целый ряд компаний в сферах от электроники до текстиля.
В провинции Цзянсу остановили стальные производства и начали отключать уличное освещение в ряде городов. Также встали более 160 энергоёмких производств в соседнем Чжэцзяне.
Кроме того, по данным информагентств, именно борьба за сокращение выбросов и потребления электричества была в числе причин, мотивировавших власти Китая на фактический запрет оборота криптовалют в стране.
После этого курс биткоина рухнул с $45 000 до $41 000 менее чем за три часа, хотя позднее отыграл часть падения.
Эффект домино
Аналитики опасаются, что энергетический кризис станет составной частью общего намечающегося кризиса в экономике Китая и, возможно, мира.
«Сокращение поставок электричества создаст волну и ударит по мировым рынкам», — заявил Bloomberg аналитик Nomura Тин Лю. — «Скоро они почувствуют нехватку поставок — от текстиля и игрушек до деталей оборудования».
Как и в других странах, одной из главных проблем для Китая стала дилемма между сокращением влияния на окружающую среду и поддержкой экономики. Годовая цель по росту ВВП на 2021 год равняется 6%, фактический рост в первом полугодии составил 12,7%.
Ларри Ху, аналитик Macquarie Group по Китаю, уверен, что власти КНР решили пожертвовать экономикой ради экологии.
«Цель по росту ВВП более чем на 6% легко достижима, но задачи по выбросам совсем не так просты в решении — особенно с учётом роста в первом полугодии», — прокомментировал он.
Ранее Spot сообщал о программе распределения богатства в Китае для общего процветания. Также Spot писал о планах Узбекистана решить дефицит электроэнергии за счёт зелёной энергетики.
Ошибка №2. Принимать кальций без нормализации витамина Д и магния
Кальций — важный минерал, который поддерживает хорошее состояние костей и зубов, отвечает за свертываемость крови и рост, поддерживает тонус мышц и нервной системы. Достаточное поступление кальция необходимо для профилактики и лечения остеопороза, а также артериальной гипертензии.
Но кальций не усваивается, если в организме есть дефицит витамина Д и магния. Принимать кальций в этом случае просто бессмысленно.
Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить
Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.
К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.
Свист и гул
Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?
В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.
Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.
Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.
Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.
На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.
Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.
Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».
Что-то стучит
Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.
По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.
Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.
Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.
Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.
Что-то трещит
Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.
Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.
Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.
Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.
Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.
Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.
В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.
Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.
Слишком звонко и слишком глухо
Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.
Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.
Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.
Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.
Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.
Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.