Лампочки противотуманные с проводом
Почему лучше всего поставить светодиодные противотуманные фары в автомобиле
В последние годы производители автомобилей переходят на оснащение новых моделей LED-лампами. Это касается не только задней оптики. Их используют в качестве ближнего света и дневных ходовых огней. Светодиодные лампы часто можно встретить и в противотуманных фарах современных автомобилей.
Устройство ПТФ
Конструкция излучателя противотуманной фары аналогична устройству дневного и ночного освещения дороги. ПТФ стандартной комплектации имеет:
- основание с гнездом для лампы;
- дефлектор для отражения и направления света;
- излучатель;
- светорассеиватель.
Но отличительными чертами является то, что ПТФ направляет световой поток параллельно поверхности трассы, это обеспечивает дополнительную дальность и не ослепляет встречных водителей. Поэтому лампочки для противотуманных фар устанавливаются ниже основной подсветки.
Какие лампочки стоят в противотуманках
Независимо от того, какой в лампе стоит тип излучателя, к ней выдвигают следующие требования:
- световой поток должен быть мощным. Параметр мощности излучения (Лм) – не одно и то же что и энергопотребление (Вт);
- цветовая температура от 2500 до 3200 К. Светят лампы желтоватым оттенком, который «бьет» дальше, чем холодное излучение;
- четкий и яркий луч должен сохранять свои свойства независимо от погодных условий. Такие лампы должны обеспечивать лучшую видимость в дождь, туман.
Типы излучателей, получившие наибольшее распространение: галогеновые, ксеноновые, светодиодные.
Галогеновые
Большинство противотуманных фар комплектуются именно галогеновыми излучателями. Они имеют доступную цену и легко устанавливаются своими руками. В среднем «галогенки» служат порядка 200 часов.
Что до их цветовой температуры, она относится к теплому спектру, поэтому лампы светят желто-оранжевым лучом. Лампочки хорошо «пробиваются» через дождь и туман, но имеют небольшую длину видимого луча. Поэтому, долго находясь за рулем в условиях плохой видимости, глаза водителя могут быстро устать.
Сейчас выпускаются «усиленные» галогенные лампы, в которые добавляется газ-ксенон. Единственный их минус – короткий рабочий ресурс. Качество света лампочки зависит от того, насколько правильно она установлена и настроена.
Если на стекле фары видна буква «H», значит, для нее рекомендована именно галогенная лампа. Рядом указывается цифра, обозначающая тип цоколя. Наиболее распространенные сегодня устройства маркируются как: H3, H8, H11, H27. Основной свет – H4.
Газоразрядные
Другое их название – ксенон. Это наиболее яркие источники света, предназначенные для «борьбы» с туманом. Электричества они потребляют мало, но при этом обеспечивают наиболее яркий луч, светя нейтральным или даже холодным цветом.
Их рабочий ресурс – 500 часов непрерывной работы. При этом они экономичны, устойчивы к неблагоприятным погодным условиям. Многие автолюбители могут себе позволить ксеноновые противотуманки в виду их доступной цены.
Сложности могут возникнуть только на этапе установки источников света, так как для некоторых моделей ламп предусмотрен отдельный блок розжига.
Придется придерживаться и основных монтажных требований. Например, есть лампы, которые светят холодным спектром – они не предназначены для ПТФ, так как луч света рассеивается при тумане и дожде. Для противотуманных фар больше подходят лампочки, светящие желтым спектром.
Если на фаре стоит буквенное обозначение «D», «DC», «DCR», значит, для нее разрешается использовать ксенон. Конфигурация и тип крепления аналогичны галогеновым устройствам. В качестве противотуманок обычно используются модели ламп с цоколем H3, H8.
Светодиодные
Светодиодные лампы имеют яркий белый луч нейтрального температурного оттенка, наиболее приближенный к дневному свету.
Благодаря этому луч показывает устойчивость к туману, дождю и темноте, и при этом не ослепляет встречных водителей. ПТФ со светодиодными лампами не вызывают усталости глаз.
Главные их преимущества – экономичность и длительный срок службы. Но эти источники света имеют сложную конструкцию, кроме того, необходимо внутрь фары устанавливать специальную охлаждающую систему. Поэтому светодиодные лампы имеют более высокую цену, в сравнении с аналогами.
Дороговизна не отпугивает автолюбителей, так как эти лампы лучшим образом зарекомендовали себя на дороге. Главный их недостаток, помимо стоимости – совместимость не со всеми автомобилями. Фара должна быть оборудована специальной линзой.
Ксеноновые или газоразрядные
Данные элементы считаются самыми яркими для использования в фарах, предназначенных для работы в условиях тумана. При незначительном потреблении электричества газоразрядные лампы производят самый яркий луч от нейтрального до холодного цвета.
При этом они характеризуются ресурсом более 500 часов непрерывной работы, экономичностью, устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Кроме того, стоимость комплекта ксенона является доступной для многих автолюбителей.
Правильно установить такие лампы достаточно сложно, поскольку в некоторых случаях используется отдельный блок розжига. Кроме того, следует помнить, что существуют определенные требования к установке. Например, если устройство производит луч холодного спектра, то использовать его в ПТФ нецелесообразно, поскольку он подвержен рассеиванию при дожде и тумане. С другой стороны, штатная установка желтых газоразрядных ламп в противотуманные фары является вполне законной.
О разрешении использовать ксенон свидетельствуют пометки D, DC, DCR на ПТФ. В случаях нарушений таких правил водителю грозит лишение прав на срок до одного года. По своей конфигурации и креплению ксеноновые лампы аналогичны «галогенкам». Для использования в условиях тумана внутри специальных фар чаще всего подходят экземпляры с цоколем H3, H8.
Лучшие лампы для ПТФ можно определить по определенным критериям. Во-первых, соотношение цены и технических параметров. Кроме того, решающее значение имеет мнение специалистов и отзывы самих автомобилистов.
Согласно статистике, лучшими являются представители таких производителей, как Phillips, Lynx, Osram, Catz, Koito Whitebeam III, MTF Light Palladium, Bosch.
Таким образом, при выборе наиболее оптимального варианта ламп важно учитывать статистику, бренд, а также субъективные условия эксплуатации и финансовые возможности.
Какие лампочки лучше поставить
Как уже говорилось, в “противотуманках” наиболее распространены галогеновые лампы. Это достаточно надежные и хорошо зарекомендовавшие себя источники света. Их легко заменить в случае выхода из строя.
С ксеноновыми лампами могут возникнуть проблемы как с установкой, так и с законом. В свою очередь, ксенон дает особый шарм автомобилю и отлично освещает дорогу.
Если искать компромисс между доступностью и качеством, то здесь выигрывают светодиоды. Устанавливать их можно без ограничений, легко заменить. Работают продолжительное время. Единственным ограничением может стать необходимость модуля охлаждения.
Виды противотуманных ламп
На заводе производители устанавливают галогеновые лампы. Если качество заводских светильников не устраивает водителя, их можно заменить в автосервисе либо дома. Процедура не потребует особых умений или знаний в области техники, лишь аккуратности. Важно выбрать расходник нужного качества.
- галогеновые;
- светодиодные;
- газоразрядные или ксеноновые.
Допускаются все 3 вида, нет ограничений по габаритам или спектру. Чтобы сделать удачный выбор, нужно разобрать преимущества и недостатки вариантов по отдельности.
Галогеновые
Самые доступные в противотуманках — галогеновые лампочки. Срок их службы относительно короткий, а использование приводит к перегреву фары и растрескиванию стекла. Качество ламп приемлемое при хорошей настройке. Если поставить усилитель, лампы будут светить сильнее, но сократится период эксплуатации.
Газоразрядные
Самые яркие лампы в ПТФ – ксеноновые. Их сложно подобрать и правильно поставить. При грамотном использовании могут прослужить около 3 лет. Нарушения в использовании ксеноновых ламп в противотуманках грозит не штрафом, а лишением водительских прав на период до года. К недостаткам газоразрядных лампочек стоит отнести необходимую замену обоих элементов, даже если перегорел только один.
Светодиодные
Светодиодные противотуманные фары — самые популярные. Водители давно уже отметили хорошую яркость, низкое потребление электроэнергии и широкую цветовую гамму.
Лампочки не слепят встречных водителей. К недостаткам отнесем высокую стоимость. Также светодиодные лампы в противотуманных фарах подходят не для всех автомобильных марок.
Светодиоды в противотуманки — почему нет?
Если вы самостоятельно выбираете светодиоды в противотуманные фары, то вам стоит знать, что не любые светодиоды способны полноценно заменить по яркости лампы накаливания.
Особенно это актуально для ближнего/дальнего света, противотуманных фар и задних стоп-сигналов.
Давайте рассмотрим такую ситуацию подробнее, на основе информации:
- 3W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 25W
- 10W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 50W
- 18W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 100W
В настоящий момент производители пробуют использовать в автолампах чипы cree и luxeon (USA), которые обеспечивают более мощный световой поток и угол рассеивания, но в то же время сильнее нагреваются.
Есть и народные умельцы, которые пробуют своими силами сделать яркую лампу (см. рисунок ниже).
H4 12 LED Luxeon
Немаловажным фактором является и цена таких чипов, к примеру:
Cree XR-E Q5 (яркость 228 lumen) стоит около 6$ в розницу Seoul Semiconductors P7 C-Bin High Power (яркость 900 lumen) стоит около 16$ в розницу
Последний чип уже может вполне использоваться для создания автоламп под противотуманные фары, такой яркости уже достаточно, тогда как текущие изделия из светодиодов для ближнего, дальнего света, противотуманных фар – все используют SMD чипы (реже High Power), мощности которых явно недостаточно для действительно комфортной езды. В этом смысле ксенону пока светодиоды не конкурент. Будем надеяться, что эта ситуация в скором времени измениться.
В настоящий момент есть известные фирмы-производители чипов для светодиодов:
- Cree (США)
- Luxeon (США)
- Nichia (Япония)
- Edison (Tайвань)
- Seoul Semiconductor (Tайвань)
- Epistar (Tайвань)
Конечно, помимо перечисленных, существуют более мелкие компании, которые не попадают в этот список. Вот типичное сравнение яркости диодов, собранных в Китае, для 7W лампочки, использующей различные чипы.
Edison (Taiwan) | Luxeon (USA) | Cree (USA) | |
Cool White | 385 | 315 | 560 |
Warm White | 315 | 140 | 434 |
Из таблицы видно, что чип Cree является более ярким, по сравнению с остальными чипами, но это может быть обусловлено различными факторами, в том числе напряжением и/или использованием линз для рассеивания светового потока. К примеру, нами были протестированы лампы (не автомобильные) 9 x 3W Cree LEDs (27 Watts) и 6 x 3W Epistar LED(18 Watts). В ходе теста было выявлено, что лампа на чипе Cree была на 30% тусклее, чем Epistar, в то же время потребляя на 30% больше энергии.
Инструкция по установке
Как выполняется установка универсальных противотуманок, мы рассмотрим на примере автомобиля Granta FL.
В изначальной комплектации ПТФ отсутствуют. На их месте стоят заглушки.
Вместо «родных» фар будем устанавливать светодиодные.
Приобретены также заглушки, которые будут установлены вместо штатных.
Чтобы произвести замену заглушек, бампер придется демонтировать. Для этого необходимо открутить:
- 6 болтов сверху;
- два болта сбоку на каждой стороне;
- 4 болта снизу под фигурную отвертку;
- 3 болта в нижней части под накидной ключ на 13;
- 2 болта на лицевой части.
Сняв бампер, убедитесь, что проводки для ПТФ не существует. Будем использовать пришедшую в комплекте с фарами.
На внутренней стороне бампера кожух для крепления противотуманок уже есть.
Чтобы снять заглушку, необходимо демонтировать хромированную накладку.
Причем снимать придется обе части, так как они соединены друг с другом.
С учетом того, что проводка проходит под крылом, для подключения к ней придется снять подкрылок.
Таким образом открывается доступ к проводке.
Подсоединив проводку и сменив заглушку, устанавливаем ПТФ и ставим все на место.